Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

Сочинение

К12.Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. В работе, оцененной по этому критерию 0 баллов, могут встречаться ошибки в фоновом материале: – неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте (фактов фонового характера), которые учащиеся уместно или неуместно используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений и т. п.: «Гете – французский писатель», «Даниил Гранин написал «Розу мира»).

Ошибки фактические (фоновые) – приводятся факты, противоречащие действительности, напр.: «Столица США — Нью-Йорк», «Ленский вернулся в свое имение из Англии». Ошибки могут состоять не только в полном искажении (подмене) факта, но и в его преувеличении или преуменьшении, например: «Маяковский — вдохновитель народа в борьбе с интервенцией»; «Много сил и энергии отдает детям директор школы: построена школа, которая каждый год выпускает около тысячи учеников». Ошибки отражают низкий уровень знаний, поэтому исправление и предупреждение ошибок такого рода связано с работой над повышением интеллектуального и культурного уровня (фоновые знания).

Слайд 28 из презентации «Проверка сочинений» . Размер архива с презентацией 62 КБ.

Сочинение

других презентаций

«Сочинение в начальной школе» — Этапы подготовки к сочинению. Игры. Работа по обучению сочинения. Сочинения. Рассматривание картины. Впечатление. Черновик. Работа с заглавием. Загадалки. Развитие речи. Начало половодья. Подготовка к сочинению по картине. Обучение сочинению младших школьников. Работа над ошибками в сочинении. Описание.

«Написание сочинения» — Цитата как итоговое суждение. Как начать и закончить экзаменационное сочинение по русскому языку. Цитата в качестве зачина. Концовка. Развернутая мысль. Подведение итога. Обобщающее суждение. Способы оформления вступления. Обращение к исторической характеристике. Вопросно-ответное единство. Вступление. Риторический вопрос. Связь с современностью. Изложение собственной позиции. Заключение. Признаки вступления.

«Сочинение-рецензия» — Книга. Фёдор Константинович Годунов-Чердынцев. И умру я не на постели. Элементы анализа. Особенности жанра. Писатель Сирин. Стили речи. Сирин. Отчизна. Писатель. Проблема. Жизнь печальна. Первое произведение. Онегинская строфа. Обучение написанию сочинения в жанре рецензии. Тайные мучения страстей. Структурные элементы рецензии. Язык. Полдень мой настал. Навыки рецензирования. Невинная надежда. Природа творчества.

2 стр., 841 слов

Пример сочинения с ошибками. Разбор работы по критериям 2019 года

... культуролог, писатель, автор множества работ, книги «Сегодня я увидела...». Сочинение Почему дети в современном мире рано ... для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, ... ребенка обусловлено поведением взрослых. Именно они заставляют ребенка замолкнуть, спрятать свои мечты глубоко в душе. Трудно не согласиться с автором. Ведь в самом деле, в современном мире дети ...

«Как писать сочинение» — Сочинение – повествование. Описание должно быть взволнованным, изображение красочным. В описании нет действия, движения. План сочинения – повествования. Различают несколько видов (типов) сочинений. Все предложения и абзацы в сочинении нужно уметь связывать между собой. Сюжет. Сочинение. Вступление. Три средства связи. Отдельные части сочинения. Сочинение – рассуждение. Сочинение — описание. Начать вступление можно по -разному.

«Проверка сочинений» — Не все книги имеет смысл читать в детстве. Грамматические ошибки. Соблюдение фактологической точности. Сочинение по тексту С. Михалкова «Книги». Необразованность. Когда ошибка не должна влиять на оценку. Новшества 2013 года. Выразительность речи создается с помощью отбора языковых средств. Позиция по данной проблеме. Экзаменационная работа. Алгоритм проверки экспертом работы. Лексика. Ссылки на авторитет.

1. Пишущий не способен правильно оценить содержание текста и вычленить одну из основных проблем.

проблема любви Молчалина и Софьи

2. Экзаменующийся не способен обнаружить и грамотно сформулировать авторскую позицию.

3. Домысливание того, о чем в тексте не упоминается.

В предложенном для анализа тексте русского писателя Владимира Галактионовича Короленко автор акцентирует наше внимание на то, как герой попал в плен, как к нему бесчеловечно относились, истязали его.

4. Проявление излишней категоричности в суждениях.

М.С.Строганов убежден, что война воспитает в человеке все недостающие качества., Фактические ошибки в фоновом материале, влияющие на оценивание по К12.

неверно переданная информация (

Фактические ошибки в фоновом материале тоже могут быть разного происхождения.

Они возникают тогда, когда экзаменующийся не стремится написать рассуждение о проблеме, отраженной в предложенном тексте, а пытается механически выполнить условия, оговоренные в части С: в сочинении должна быть авторская позиция – отсюда пересказ; необходимы собственные аргументы – значит, приводятся примеры, соответствующие затронутой теме или тому, чего, по мнению выпускника, от него ожидают; пишущих нисколько не смущает, что факты, привлеченные в качестве доказательств, порой плохо связаны с ходом размышлений или отражены в искаженном виде.

1. Неточное цитирование или приписывание высказывания другому лицу.

, А.С.Пушкин говорит

Но смерть не страшна герою, Пока безумствует мечта! – утверждал Александр Александрович Блок

2.Неверное определение жанра.

Роман « Мертвые души », поэма « Евгений Онегин », рассказ Островского « Обломов », роман «Горе от ума», роман Б.Екимова «Ночь исцеления».

3. Смысловая и терминологическая путаница возникает при неумении разграничить понятия «автор» и «повествователь, рассказчик».

мне

Искажение жизненной правды., Мы пользуемся словами, введёнными в язык В. И. Далем., Неточное воспроизведение книжных источников.

Вспомним, к примеру, роман Б.Екимова «Ночь исцеления». Автор произведения знакомит нас с бабой Матреной и ее внуком Гришей.

2 стр., 587 слов

Сочинение лишь слово образует мысль оно есть ее существование

... Платонове. М., 1987. Чалмаев В. Андрей Платонов (к сокровенному человеку). М., 1989. На этой странице искали : лишь слово образует мысль оно есть ее существование сочинение сочинение на тему лишь слово образует мысль оно есть её существование лишь слово образует мысль оно есть её существование сочинение о платонове сочинение лишь слово образует мысль оно есть её существование Сохрани к себе ...

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Проблема исходного текста, Аргументировать, Комментарий проблемы, Коммуникативный замысел, Фоновый материал, Фактологическая точность

Этика – учение о нравственности, о правилах поведения человека.

Корректность, Этически корректно сформулировать свое мнение, Памятка при работе выпускника над анализом текста

Читая текст в первый раз,

1) обращайте внимание на все непонятные слова и выражения; помните о том, что лексическое значение незнакомого слова может быть подсказано содержанием всего текста;

3) проверяйте верность выдвинутых вами предположений при чтении последующих частей текста;

5) старайтесь выделять в тексте главное, существенное; найдите важную информацию, делайте выписки основных идей, положений, обращайте внимание на фразы, выделенные курсивом или жирным шрифтом;

6) особое внимание уделяйте первым фразам каждого абзаца, так как именно они, как правило, выражают обобщающие, «узловые» суждения автора;

7) обращайте внимание на слова, употребленные в переносном значении; это поможет вам не только выполнить задания, связанные с анализом средств выразительности, но и лучше понять прочитанный текст

Памятка при работе выпускника над сочинением по тексту, Приступая к работе над сочинением, еще раз прочитайте

1) постарайтесь сформулировать главную мысль текста, его основные положения (тезисы), охарактеризуйте его проблематику, способы освещения и решения проблем;

2) прочитайте повторно трудные для вас части текста, убедитесь в правильности их понимания;

3) выработайте собственное отношение к предмету речи, продумайте аргументы в обоснование своей точки зрения;

4) постарайтесь соотнести прочитанное с другой известной вам информацией по той же теме, определить сходство и расхождение;

5) обобщая полученные сведения, сформулируйте собственные выводы на основе прочитанного текста.

этические, фактологические…

Готовимся проверять сочинения на ЕГЭ , Надо признать:

плохая образованность у нынешней молодежи.

(Из сочинения на ЕГЭ)

Речевые ошибки

Ошибки, связанные с неверным или не с самым удачным употреблением слов или фразеологизмов, квалифицируются в школьной практике как речевые. Эксперты ЕГЭ оценивают соблюдение речевых (лексических) норм по критерию 10: если в работе допущено более трех ошибок, экзаменуемый вместо возможных двух получает ноль баллов.

употребляя слова и фразеологизмы в несвойственном им значении

смешения паронимов,

Плеоназм – ошибка, состоящая в употреблении лишнего слова, она также часто встречается в сочинениях выпускников: Немецкая Германия. Рабочий пролетариат. В сельской деревне. Вдумчиво и внимательно нужно читать каждую книгу. Но эти герои только пустословят и болтают. Здесь раскрыта и затронута интересная проблема. Мать стояла тихо и молча. Эти модницы интересуются только платьями и нарядами. Лестные комплименты. Денежный штраф.

6 стр., 2700 слов

Связь фольклора с текстом «Слова о полку Игоревым»

... славам. Цель : выявить связь фольклора с текстом «Слова о полку Игоревым». Задачи: Проанализировать статью В.П. Адриановой-Перетц ««Слово о полку Игореве» и русская народная поэзия»; Найти изобразительно-выразительные средства, относящиеся к народному творчеству. 1. Фольклор и «Слово о полку Игореве» Устное народное творчество ...

нарушали привычную лексическую сочетаемость

Изучению фразеологизмов в школьной программе уделяется крайне мало времени – в результате учащиеся имеют весьма смутное представление о нормах употребления устойчивых сочетаний. Они плохо знают значение фразеологизмов, часто искажают их состав, что приводит к разрушению двуплановости образа, лежащего в его основе; возникает противоречивость образов и контекста, позволяющего понимать выражение буквально:

С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.

Эти дети были обделены от радости.

Тяжелая доля выпала на голову нашего народа.

Дети были бедные, они питались хлебом и солью.

Низкий поклон перед теми, кто воевал.

Над ним разыграли шутку.

Этот поступок был последней каплей, переполнившей бочку с порохом.

Чтобы не было такого хулиганства, надо усилить и увеличить внутренние органы.

Стилистические ошибки

стилистическими.

Довольно часто речевые недочеты в текстах экзаменационных сочинений ощущаются, однако классифицировать их очень трудно; в этом случае, на наш взгляд, следует снижать оценку по критерию 6, а не 10. Так же следует поступать и со следующей группой ошибок, ведущих к нарушению требования чистоты, богатства и выразительности речи – это речевые недочеты, ухудшающие речь, но это менее грубые нарушения, чем ошибки. Недочеты рассматриваются с точки зрения «лучше – хуже, удачно – не вполне удачно сказано»; они менее строго оцениваются и в школе, и экспертами на ЕГЭ. Это тавтология – ошибка, состоящая в употреблении слов, повторяющихся в небольшом контексте, употребление слов-сорняков: Я как бы смотрел в зеркало и видел себя. Исходя из вышесказанного, Тендряков делает вывод…… Я думаю, что нам не следует серчать на украинцев и даже на эстонцев.

Грамматические ошибки

По критерию 9 оценивается соблюдение грамматических норм в текстах экзаменационных сочинений. Грамматические ошибки вызваны нарушением норм словообразования (словообразовательные ошибки), формообразования (морфологические ошибки), норм синтаксической связи слов в словосочетаниях и предложениях, а также простых предложений в составе сложных (синтаксические ошибки).

Словообразовательные ошибки

Стесняемость, стыдьба, стыдство за бедный вид матери. Взятничество – бич нашего времени. Оплошки героев. Основная проблема – робкость молодого преподавателя. Бороться с нахальностью трудно. Просторечивые слова. Общественный устрой. По асфальтной дорожке. С детства у нее были приклонности к музыке. Воины проявляли упорность и отвагу. Надо понять, что все это не зазря делалось. Вызывает уважение неколебимость характера героев. Л.Толстой назвал народ толкателями истории. Известно, что Гумилев обсмеивал талант Ахматовой.

Недочеты при образовании форм тех или иных частей речи также разнообразны и многочисленны.

Петруша Гринев сначала тоже был недорослью.

Более худшего примера не привести.

В те годы Россия была голодна и нища.

Творчество Высоцкого не спутаешь ни с кем.

Можно рассказать о судьбе обоих сестер.

Ветерану хотелось слов без фальша.

В новостях по телевидению постоянно передается о насильстве над людьми.

10 стр., 4578 слов

Проблема мужества по тексту Б.Л.Васильева

... во время войны (по тексту А. Крестинского) В чём проявляется мужество и стойкость людей во время войны? Именно над этим вопросом размышляет А.Крестинский в тексте, предложенном для анализа. Рассуждая над поднятой проблемой, автор ... затянется эта война. Путем сложных ошибок, знакомства с любовью и ... мужество», поэтому это понятие изучается в школьной программе, в частности раскрывается в сочинении ...

Мы узнаем об ихних планах.

Был нужен человек, могущий бы помочь в этом деле.

Еще Гоголь писал о великости русского народа.

Вспомним горьковского Ларру – он тоже самолюб и эгоист.

Какую надо иметь мужественность, чтобы так петь перед смертью!

Вадима преследовало раскаивание, но недолго.

Юность – хорошая пора. Молодая, гулящая.

Меня захватили сердцетрепещущие мысли.

Недавно Эстонский сейм утвердил постановление о снесении памятника воину-освободителю.

Русский язык необъемлем.

Это был самый прекраснейший выход из ситуации.

синтаксических ошибок

По приезду в Британию сам он сразу едет в Лондон.

С отсталой страны Россия превратилась в великую державу.

Российская молодежь готовы лечь на амбразуру, чтобы не допустить этого.

Те, кто любят литературу, знают это имя.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/fonovyiy-material-v-sochinenii-eto/

Добро побеждает над злом – в этом убеждают даже сказки.

Д.Лихачев заостряет внимание на проблему национализма.

Не только он, но даже мы все вместе не могли ничего поделать.

В подтверждение этому приведу такой эпизод.

Разрушаются памятники культуры, которыми нужно гордиться, а не разрушать. Путешествия – не только источник информации, а также слагаемое истории.

Хорошим примером этой проблеме является наш общественный транспорт.

За подвиг ученого он был удостоен орденом.

Я искренне удивляюсь и восхищаюсь талантом писателя.

Особенно часто встречаются нарушения в предложениях с деепричастными оборотами:

Комментируя этот текст, мне кажется, что автор любит путешествовать.

Походив по музеям, путешественнику стало скучно смотреть на все эти физические ценности.

Не заботясь о памятниках малых народов, они могут исчезнуть с лица земли.

Сидя у реки, мне нравится наблюдать за жизнью уток.

Не став развивать талант, его можно загубить.

С 2006 года в систему оценивания заданий с развернутым ответом включены два дополнительных: К–11 – Соблюдение этических норм и К–12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Этические ошибки

особый вид речевых ошибок – этических.

Этот текст меня бесит.

Михалков сам пистаель, вот он и призывает всех книги читать.

Работы тверских выпускников также не вполне свободны от недочетов подобного рода:

Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня.

Но нельзя быть слишком добрым, потому что сам останешься без штанов.

Агеев – очень яркий писатель своего времени, рассказ писателя – это пример человеческой глупости.

Надоели эти пенсионеры: все они плачутся; а не нравится – пусть отправляются на тот свет.

Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?

Учась в школе, я, как и вся современная молодежь, занималась ерундой.

Александр Сергеевич считал…;

Наличие грубых жаргонизмов также рассматривается в качестве этической ошибки: Малые народы дали нашей стране множество вещей, знаний, а мы, как последние свиньи, повернулись к ним спиной. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал.

8 стр., 3524 слов

Сюжет и композиция «Слово о полку Игореве». Проблема ...

... полюса -- «земля Русская» и «земля Половецкая». 2. Особенности композиции «Слова о полку Игореве» «Слово» начинается обширным вступлением, в котором автор, следуя книжной традиции, размышляет, какого принципа изложения придерживаться. ... Карамзин. По совету Карамзина и Малиновского Мусин-Пушкин решил опубликовать текст. В 1800 году «Слово» было издано. Это стало большим событием в литературной и ...

Фактологические ошибки

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале также оценивается по особому критерию. Имеются в виду ошибки при пересказе содержания литературных произведений, путаница в датах исторических событий , в названиях произведений, именах героев, фамилиях их авторов, неточности при цитировании и т.д.: Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись!» Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором. Солдаты, победившие фашизм, возвращались к мирной жизни и продолжали писать: «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось!. Убив ростовщицу из-за денег, Раскольников убивает и ее беременную сестру Лизавету. Счастьем для Обломова, как известно, было одиночество и равнодушие. В повести Тургенева «Преступление и наказание»…… Фамилию писателя В.Тендрякова экзаменуемые исказили так: Тундриков, Трендьяков, Трюндиков, хотя она была в тексте перед глазами пишущих.

Задание. Найдите и исправьте речевые ошибки.

Примеры предложений для нахождения и квалификации речевых ошибок:

Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.

Этот юноша отталкивает всех своим себялюбием и эгоизмом.

Молодому преподавателю не оставалось другого выбора, как показать свои огромные знания.

Этот факт оказал на меня огромное впечатление.

Главной чертой России всегда было чинопочитательство.

В наши дни бескорыстно и бесплатно уже никто ничего не делает.

Этот человек был дворянином от мозга до костей.

Это главная проблема, заложенная в тексте.

Прочитав текст, явно понимаешь и видишь ту проблему, которую до нас доносит автор.

Шахматы развивают воительность и память.

Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.

Писатель данной статьи гласит, что великая Волга располагается по всей России.

Жарким углем в костре мировой литературы пылает имя моего любимого писателя Гоголя.

Гимназист, стесняясь бедности своей матери, врет парням, что это его бывшая гувернантка

Вадичка сгорел в стыде перед товарищами, но все-таки подошел к матери.

Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

Булгаков сожалел 1 Это был рок судьбы.

Она хотела помочь семье и отцу.

Школьные годы пропали не зря.

Человек в наше время читает книгу по нужде.

Приведенный в статье негативный материал можно использовать при подготовке к экзаменам выпускников будущих лет.

Н.М. СЕРГЕЕВА,

г. Тверь

К12. Ошибки в фоновом материале:

  • неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте (фактов фонового характера), которые учащиеся уместно или неуместно используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений);
  • приводятся факты, противоречащие действительности;
  • преувеличение или преуменьшение, например: «Маяковский — вдохновитель народа в борьбе с интервенцией».

Пишем сочинение (часть С)., План сочинения.

(1 абзац) Начать сочинение можно с красивой цитаты , взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.

2 стр., 906 слов

Просторечие как форма русского языка

... носителей просторечия. В общем, использование ограничивается бытовыми и семейными ситуациями. [см. Лукьянова Н.А. "Проблемы семантики"] 2. Просторечие как форма русского языка На сегодняшний день просторечием ... жаргоны. Эти подвиды именуются соответственно, как просторечие-1 и просторечие-2. [См.Л.И. Скворцов "Литературная норма и просторечие"] 3. Просторечие-1 Как считают многие исследователи, ...

а) (2 абзац) В основной част должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

б) (3 абзац) Четко изложи позицию автора текста , его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже К3.

(4 абзац, каждый аргумент можно выделить в отдельный абзац

изложение собственного мнения.

3. (5 абзац) Заключение.

Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 2-3 предложениях.

Алгоритм работы над сочинением.

1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней вопрос.

2 абзац. Комментируем проблему с отрицательной стороны.

И что в итоге? (Что ждет в будущем?) Мы будем…

3 абзац. Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?».

5 абзац. Вывод.

Обрати внимание, что здесь даны разные варианты оформления сочинения,, Формулируем проблему ., Проблема — это сложный практический или тео-ретический вопрос, требующий решения, исследо-вания.

1.Вопросно-ответное единство.

2.Цепочка вопросительных предложений.

3.Назывное предложение.

4.Риторический вопрос.

5.Цитата в качестве зачина.

6. В качестве зачина может быть использовано парадоксальное высказывание : Эйнштейн сказал, что образование — это то, что остается, когда все выученное забыто. Правильно ли это?

Комментируем проблему.

комментировать

(обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце)

О чем можно писать в комментарии?

Удачно написанный комментарий позволяет человеку, не читавшему текст, понять, над какой проблемой размышлял его автор. Следует отметить, что в этой части сочинения также возможны как минимум два способа изложения материала:

от частных фактов к формулировке проблемы.

от формулировки проблемы к комментарию.

Можно также воспользоваться речевыми клише: «Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) автор обращается (к фактам из своей жизни рассказывает историю….»

Позиция автора -, Авторская позиция

Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика. Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепри-знанным нормам морали, то автор, скорее всего, не одобряет такого героя и его отношение к жизни. Поскольку комментарий обычно располагается после формулировки проблемы, логично строить его так, чтобы он подводил читателя к позиции автора.

11 стр., 5352 слов

Нормы ударения в современном русском литературном языке

... й ченный. Если ударение в личных формах колеблется, будет колебаться и ударение в причастии: погрузишь — погруж й нный (в раздумья), погрузишь — погруженный (на платформу). Ударение в причастиях с суффиксом ... милостивый плаксивый милосйрдный талбнтливый учтивый уживчивый устуйчивый В именах прилагательных с подвижным ударением ударение в краткой форме женского рода перемещается на окончание. Как ...

Таким образом, позиция автора заключается в том, что… », В тексте доказывается мысль о том, что…

Автор посвящает свою статью; полемически заостряет проблему; эмоционально воздействует на читателя; раскрывает сущность поставленных проблем; заставляет читателя задуматься над проблемой; показывает злободневность рассматриваемой им проблемы; убеждает читателя в правоте своей позиции;

  • ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения;- пишет интересно и ново о старых проблемах…

Будьте внимательны!, Аргументируем свою точку зрения на поднятую автором

проблему, т.е. пишем сочинение – рассуждение.

В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств. Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:

1) тезис (положение, которое надо доказать);

2) аргументация (доказательства, доводы);

3) вывод (общий итог).

Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать. Чаще всего тезис развертывается поэтапно, поэтому может показаться, что автор выдвигает несколько тезисов. На самом деле рассматриваются отдельные части (стороны) главной идеи.Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.

Мысль, высказанная NN , близка и понятна мне…»

« Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор… »

«Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи)…»

Аргументация, Во-первых, Аргументы «за», Аргументы «против», Приводя аргументы из жизни окружающих, ты можешь написать:

«Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что… (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством)».

Если приводишь в качестве аргумента собственные выводы и наблюдения. Можешь воспользоваться такими фразами: « Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но нечто подобное было и в моей жизни.» «Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый)».

Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека , что сделает твою аргументацию довольно сильной.

Ссылки на авторитет., Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения.

« Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее…».

3 стр., 1398 слов

Урок русского языка » «Зима»»

... сочинение? Д: Вспомнить виды текстов (описание, рассуждение, повествование). Выбрать тему, составить план. Уметь выбирать образные, красивые выражения. У: Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке русского языка? Д: Правописание окончаний ...

не допускайте выражений

Делаем вывод.

бязательно сделай вывод, соотнеся его со своим тезисом.

Обобщение основных мыслей автора -, А 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

Важной стороной орфоэпии является ударение , то есть звуковое выделение одного из слогов слова. Особенно важной в этом плане представляется роль ударения как способа выражения грамматических значений и преодоления омонимии словоформ». Приведём некоторые правила орфоэпии в области ударения, которые помогут предупредить соответствующие ошибки.

Ударение в именах прилагательных

кружкОвый

И всё же выбор места ударения вызывает затруднения чаще всего в кратких формах прилагательных. Между тем есть довольно последовательная норма, согласно которой ударный слог полной формы ряда употребительных прилагательных остаётся ударным и в краткой форме: красИвыйкрасИвкрасИвакрасИвокрасИвы; немЫслимый — немЫслимнемЫслиманемЫслимонемЫслимы и т.п.

Ударение нередко падает на основу в форме мужского, среднего рода и мн. числа и на окончание в форме женского рода: прАвыйправпрАвопрАвыправА; сЕрый — серсЕросЕрысерА; стрОйныйстрОенстрОйнострОйныстройнА.

(-к-, -н-).

  • ее: сильнА

Ударение в глаголах

Одна из наиболее напряжённых точек ударения в употребительных глаголах — это формы прошедшего времени. Ударение в прошедшем времени обычно падает на тот же слог, что и в инфинитиве: сидЕтьсидЕла, стонАть — стонАла. прЯтатьпрЯтала, начинАть — начинАла. Вместе с тем группа употребительных глаголов подчиняется другому правилу: ударение в форме женского рода переходит на окончание, а в остальных формах остаётся на основе.

брать. быть, взять, вить, врать, гнать, дать, ждать, жить, звать, лгать,

Исключение составляют слова с приставкой вы-, которая принимает ударение на себя: вЫжитьвЫжила, вЫлить — вЫлила, вЫзватьвЫзвала.

класть, красть, слать, послать

И ещё одна закономерность. Довольно часто в возвратных глаголах (в сравнении с невозвратными) ударение в форме прошедшего времени переходит на окончание: начАтьсяначалсяЯ, началАсь, началОсь, началИсь; принЯться — принялсЯ, принялАс ь , принялОсь, принялИсь.

О произношении глагола звонить в спрягаемой форме. Орфоэпические словари последнего времени совершенно обоснованно продолжают рекомендовать ударение на окончании: звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт.

Ударение в некоторых причастиях и деепричастиях

Наиболее частые колебания ударения фиксируются при произношении кратких страдательных причастий.

Если ударение в полной форме находится на суффиксе -ённ- то оно остаётся на нём только в форме мужского рода, в остальных формах переходит на окончание: проведённыйпроведён, проведенА, проведенО, проведенЫ; завезённыйзавезён, завезенА, завезенО, завезенЫ. Однако носителям языка иногда трудно правильно выбрать место ударения и в полной форме. Говорят: «завЕзенный» вместо завезённый, «перевЕденный» вместо переведённый и т. д. В таких случаях стоит чаще обращаться к словарю, постепенно отрабатывая правильное произношение.

Несколько замечаний о произношении полных причастий с суффиксом -т-. Если суффиксы неопределённой формы -о-, -ну- имеют на себе ударение, то в причастиях оно перейдёт на один слог вперед: полОтьпОлотый, колОтькОлотый, согнУтьсОгнутый, завернУтьзавёрнутый.

Страдательные причастия от глаголов лить и пить (с суффиксом -) отличаются нестабильным ударением. Можно говорить: прОлитый и пролИтый, прОлит и пролИт, пролитА (только!), прОлито и пролИто, прОлиты и пролИты; дОпитый и допИтый, дОпит и допИт, допитА и допИта, дОпито и допИто, дОпиты и допИты.

вложИв, задАв, залИв, занЯв, запИв, исчЕрпав

Ударение в наречиях в основном следует изучать путём запоминания и обращения к орфоэпическому словарю.

Имена существительные

алфавИт, от Альфа и вИта

аэропОрты,

вин.п.,только в этой форме ед.ч. ударение на 1-ом слоге

род.п.мн.ч

от веру исповЕдать

граждАнство

из нем.яз.,

слово пришло из англ. яз. через посредство франц.яз., где удар. всегда на последнем слоге

договорЁнность

докумЕнт

из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

от прил. знАчимый

им.п. мн.ч.,

в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг т.п.

из нем. яз.,

в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…

неподвижн. ударение на 1-ый слог во всех падежах в ед.и мн.ч.

Так и учащимся 1011 классов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку . Как работать с… по русскому языку . – М.: Астра, 1994. Русский язык . Справочник для по русскому языку

  • Моу «гимназия № 19» сборник учебно — справочных материалов для подготовки к егэ по русскому языку в 11 классе (2)

    Документ

    Так и учащимся 1011 классов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку . Как работать с… по русскому языку . – М.: Астра, 1994. Русский язык . Справочник для учащихся. – М.: Просвещение», 1984. Спецификация экзаменационной работы по русскому языку

  • Программа элективного курса 11 класс 70 часов «интерактивный курс подготовки к егэ по русскому языку»

    Программа

  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе

    Пояснительная записка

    -.. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11классе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемый элективный курс помогает обеспечить эффективную подготовку … . 10 . … Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997. Русский язык и культура речи: Учеб. Для