«Самоанализ урока русского языка, проведенного в 6 классе на тему «Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям»»
Самоанализ
урока русского языка,
проведенного в 6 классе
МКОУ «Васильевская СОШ»
Урок русского языка проведен в 6 классе согласно календарно-тематическому планированию. В классе 4 обучающихся. Двое из них занимаются на «4» и «5». При подготовке к уроку были учтены особенности класса. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС.
Тема урока: Сочинение по картине Н. Н. Дубовского «Радуга» или личным впечатлениям.
Цель урока:
Задачи:
Образовательные:, Развивающие:, Воспитательные:
Урок направлен на формирование УУД:
Личностные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД:, Познавательные УУД:
Для меня как учителя проблемно – методическая задача заключалась в том, чтобы наиболее эффективно организовать деятельность учащихся и помочь им подготовиться к написанию сочинения.
На уроке были созданы условия для усвоения обучающимися материала и определения темы творческой работы. Основу урока составлял диалог учителя и ученика, помогающий уяснить основные понятия. Я считаю, что на таких уроках не только надо дать учащимся какие-либо знания, а подтолкнуть их к размышлению, чтобы у них сформировалась собственная позиция.
На этапе мотивации был продемонстрирован видеоролик о радуге. Это позволило обучающимся сконцентрировать внимание и послужило подготовкой к усвоению материала. На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии детям были заданы вопросы о средствах выразительности и их роли в художественной речи. Вопросы старалась подобрать, чтобы выработать у детей умение доказывать и опровергать. Я думаю, что важным и трудным этапом был этап реализации построенного проекта, так как обучающимся пришлось осмыслить большое количество информации. Анализ картин не вызвал затруднений. Ребята правильно расставили акценты, сделали верные выводы. Уместна была работа со словарями. Дети работали в парах. Это развивает навыки исследовательской деятельности, обогащает словарный запас. Физминутка с музыкальным сопровождением соответствовала теме урока, способствовала двигательной активности и поднятию настроения обучающихся. На этапе построения проекта выхода из затруднения дети самостоятельно сформулировали тему урока и определили цели. На этапе рефлексии обучающиеся высказали своё мнение о картинах и рассказали о своей радуге. Это показало яркое эмоциональное восприятие нового материала. С каждым этапом урока задания были усложнены. Но обучающиеся показали определённые знания: восприятие картин и явления, умение определять тему и идею картин.
Хорошо когда много друзей 8 класс по русскому языку
... сильно изменить свою жизнь Сочинение на тему хорошо когда много друзей 8 класс 5 вариантов Готовые сочинения на любую тему! “Не позволяй душе лениться” – сочинение по стихотворению Н. Заболоцкого ... Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна. Сочинения по произведению “8 класс” (Сочинения на свободную тему): «Делу время, ...
Мне кажется, содержание урока в соответствии с поставленной целью было отобрано удачно. Все задания способствовали развитию речи учащихся. Время на этапы урока было распределено рационально. «Связки» между этапами урока были логичны.
На уроке использовались следующие методы и приемы обучения:
- по источникам знаний: словесные (рассказ, объяснение, фронтальная беседа, работа с книгой), наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (комментированное упражнение, групповая работа, самостоятельная работа);
- по характеру познавательной деятельности учащихся: частично-поисковый (эвристический) метод, исследовательский. Также на уроке использовались аудиовизуальные средства обучения.
Я считаю, что методы, приёмы и средства, использованные на уроке, являлись оптимальными и эффективными для данного класса и данного урока.
Большую роль в достижении поставленной цели сыграло применение мультимедийного оборудования, презентации, музыкального сопровождения. Это помогло систематизировать на понятийном уровне материал урока, сориентироваться в зрительных ассоциациях, понять чувства героя картины, а также позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, способствовало эмоциональному восприятию материала, повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.
Я считаю, что объём и содержание домашнего задания определёны правильно, так как на уроке дети материал усвоили, определились, на какую тему они будут писать сочинение.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятная. Я думаю, что обучающиеся получили удовлетворение от урока и полученных знаний. Материал оказался интересным для них.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности.
Я считаю, что мне удалось реализовать все поставленные задачи. Я получила удовлетворение. Урок можно считать удачным.