Урок русского языка в 4 «б» классе Развитие речи о чем шепчутся игрушки?

Сочинение

чём вы любите читать? Всегда ли в рассказе говорится только о том что

было на самом деле?

Давайте побываем в нашей библиотеке и на выставке книг.( 2 слайд)

  • Какие из них вы читали? Что в этих книгах правда, а что вымысел?
  • Я читала книги Эрин Хантер « Коты- Воители» (краткая аннотация книг).

    .

( дети зачитывают несколько сочинений)

  • А все ли в них правда или есть выдуманное?
  • Когда вы читаете, вы представляете прочитанное и фантазируете, играя

с игрушками, вы тоже фантазируете, разговариваете с ними.

Фантазировать можно и просто глядя на любой предмет.

III. Проверка домашнего задания по группам

  • Дома вы пробовали составлять рассказ, чтобы в нём было и

невыдуманное и выдуманное. Что же у вас получилось?

( 3, 4, 5, слайды)

I. группа «Огрызок яблока».

2. группа «Лопнувший воздушный шарик.

3. группа «Рваные ботинки».

IV. Чтение рассказа С. Ольтина «Лужа» (6 слайд)

  • А сейчас послушайте рассказ С. Ольтина

Учитель читает рассказ: «Шли однажды девочки мимо весенней лужи.

Ника и говорит:

  • Хочешь, Яна, я эту лужу перепрыгну?

И ка-а-ак прыгнет… да прямо в лужу!

Что тут началось! Брызги летят, воробьи кричат. Ника хохочет,

Яна визжит. А лужа ругается:

  • Безобразие какое! Ни днём, ни ночью покоя нет.

То машину в меня поставят, то голубь купаться прилетит.

Мальчишки корабли пускают, истоптали всю.

Ни поспать, ни на солнышке погреться. А тут ещё какие-то девочки

непонятные прыгать вздумали – меня, гладкую, тревожить.

  • Извините, — говорит Ника, — я думала, это весело.

Лужа успокаиваться не хочет, ворчит:

  • Выходи из меня, девочка непонятная, не мути ты мою поверхность.

Тут Ника обиделась.

Я, — говорит, — очень далее понятная девочка. А вот ты, лужица

14 стр., 6767 слов

Анализ рассказа книга бунина

... Анализ книги рассказов Бунина «Темные аллеи» В эту пору В официальном сообщении говорилось: «Решением Шведской академии от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия по литературе присуждена Ивану Бунину за ... своей уж ветхою котомкой! Нужно скачать сочиненение? Сочинение на тему: «Анализ рассказа И. Бунина «Темные аллеи» Сочинение на тему: «Анализ рассказа И. Бунина «Темные аллеи» 1.00/5 (20.00%) 1 vote ...

непонятная, разлеглась на дороге — ни пройти, ни перепрыгнуть!

Яна вокруг лужи бегает, за подружку заступается.

  • Ты, — говорит, — лужа, скоро высохнешь, один асфальт останется.

Мы на этом асфальте мелом город нарисуем.

Вышла Ника из лужи, сбегала домой за мелом. Сели девочки у лужи.

Наблюдают.

  • Что это вы тут сидите? — волнуется лужа.
  • Да вот, — говорят девочки, а сами вокруг лужи мелом обводят
  • Ждём, когда ты высохнешь. Будем тогда здесь город рисовать.
  • А я возьму и не высохну! — говорит лужа.

Высохнешь.

  • Не высохну, дождь пойдёт.
  • А вот и высохнешь.
  • А вот и нет!
  • А вот и да!

Услышали тут мамы девочек и увели их домой.

Наутро Ника вышла во двор, а лужа ей кричит:

  • А я вот и не высохла!

И с тех пор, как Ника или Яна мимо лужи идут, та знай себе твердит:

  • Не высохла я! И через день:
  • Не высохла. И через неделю:
  • Не высохла.

Такая вредная лужа была. Пока не высохла».

  • Что же в этом рассказе правда, а что выдумка?

V. Чтение стихотворения Л. Квитко ( 7, 8, 9, 10 слайды)

  • А теперь прочитайте стихотворение:

7 слайд — прочитать задумчиво;

8 слайд — попробуйте изобразить, как ворчит дверь;

9 слайд — прочитайте, строго задав вопрос;

10 слайд — прочитайте хором.

Яша думал:

Вещи все на разный лад,

Как живые, говорят.

Только ты откроешь дверь,

Заворчит она как зверь:

«Ходят — бродят! Вот беда!

То туда, то сюда!»

Только сядешь ты на стул

Он уж песню затянул:

«Ты опять сидишь, лентяй?

Встань, поди-ка погуляй!»

Меж собой болтают звонко

Вилки, ложки и солонка,

Шумный, радостный народ –

Разговоров полный рот.

  • О чём могут болтать вилки, ложки и солонка?

VI. Подготовка к сочинению ( 11 слайд)

  • Закончен день……

Вы легли спать. А ваши игрушки…

Что могло с ними произойти?

О чём игрушки могут рассказать друг другу?

Для того, чтобы правильно написать сочинение, что нужно сделать?

( составить план) — помещаем на доску план, ключевые слова, фразы.

План :

1. Подготовка ко сну.

2. Подслушанный разговор.

3. Утром.

  • Как начать сочинение?

(Вот прошёл ещё один день. Надо спать.

Я долго ворочался в постели. Что-то мне мешало уснуть.)

Что вас отвлекало?

(Я услышал шёпот. Кто это мог разговаривать в моей комнате?

Я прислушался. Это шептались игрушки.)

  • О чём они могут говорить?

(Жаловаться, вспоминать, кто их сделал или где их купили.)

  • Как закончить сочинение?

(Незаметно я уснул. Утром я прижал к себе пушистого зайчика,

6 стр., 2800 слов

Урок развития речи Подготовка к сочинению — описанию природы, весна 5 класс

... будем использовать в сочинении? (описание) Запишите в словарь этот тип речи. (Мне озвучить) Слайд 10 Какие художественные ... ломаются___________ (зеленые, клейкие, бурые) почки. Восхищайтесь этим временем года, если вы____________ (ценить, любить, уважать) природу. Проверка: ... играя и улыбаясь,________________ (купаться, переливаться, играть) в лужах вместе с воробьями. Зеленые травинки с шорохом ...

отремонтировал паровозик.)

VII. Физминутка

Цель: снятие физического напряжения, отдых, отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы.

VIII. Самостоятельная работа учащих

IX. Итог урока.

Ребята зачитывают несколько готовых сочинений.

слайд 12)

X. Домашнее задание.

Оформить свое сочинение как страничку рукописной книги.

« Я с удовольствием оформлю обложку книги, которую мы назовем « Мир фантазий»