Урок русского языка в 9 классе аннотация заявление заметка в газету

Материалы к уроку русского языка по теме «Аннотация, заявление, эссе, заметка в газету с использованием сложных предложений».

Содержимое публикации

53. Аннотация, заявление, эссе, заметка в газету с использованием сложных предложений.

заметка — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы, то к заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения.

Информационная заметка.

двух видов:

Аннотация в книге, Субъект действия в аннотации, Вдыхать или не вдыхать?

Замеры, проведённые в десяти школах, показали следующее. В классе стандартной площадью (50 кв. м), где находится около 30 детей и учитель, при закрытых форточках и двери уже через 20 минут концентрация углекислого газа увеличивается в 4 раза по сравнению с содержанием его в атмосфере , т. е. вне помещения. К концу же 45-минутного урока концентрация достигает 0,3 %, т. е. увеличивается в 8 раз.

Оценочно-информационная заметка

6. Внутреннее смысловое единство, Образец аннотации:

Фролов И. Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. — М.: Наука, 1989.-С. 44–60. Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.

Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей интригующий заголовок («Война умов», «Торг уместен», «За завесой тайны», «Большая копия маленького символа», «Бултых!») либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера.

53. Тренажёр по теме «Аннотация, заявление, эссе, заметка в газету с использованием сложных предложений».

НПС. Определите средства связи в сложных предложениях, произведите их синтаксический разбор.

ППС. Вставьте пропущенные запятые, определите тему эссе по вступительному предложению.

1.Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.

2.Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко.

3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.

3 стр., 1184 слов

Разработка русского языка «Составление заметки для школьной газеты»

... художественно-публицистические (эссе, очерк, фельетон, памфлет) III Работа по теме. 1. Вступительное слово учителя. Заметка в газету Человеку для ориентации в мире нужна ... заметки. Исследователи выделяют событийную заметку, анонс, аннотацию, мини-рецензию, блиц-портрет, мини-обозрение, мини-историю, мини- совет, зарисовку и некоторые другие. Заметка — авторский материал, поэтому в заметке в ...

4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

1.Природа окружает человека с момента рождения до последнего дня жизни и во многом определяет его поведение, устремления, взгляды, характер. 2. Часто приходится наблюдать, как ученики в школе с неуважением относятся к техническим работникам.

3. Иногда самого образованного человека ставит в тупик необходимость изложить свои мысли в письменном виде, еще и придерживаясь рамок конкретного литературного жанра. 4.В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь.

10. Революция – это коренной перелом в жизни общества, ведущий к смене старых порядков на новые.

1. В книге исследуется (что?)…

2. Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?)…

3. В монографии дается характеристика (чего?)… 4. Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как…

5. В работе собое внимание уделяется вопросам (чего?)…

6. В книге анализируется (что?)…

7. Главное внимание в книге обращается (на что?)…

8. В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)… 9. В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)…

Конспект урокарусского языка «Эссе»

план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Конспект урока русского языка для 9 класса.Урок развития речи по теме:»Эссе»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка

МБОУ «Приуральская СОШ»

Тип: урок развития речи.

Тема: «Эссе. Понятие о жанре».

Учитель: Со слова «размышление» мы и начнём словарную диктовку.

3.Словарно-орфографическая работа. Подготовка к ГИА

/У доски записывает словосочетания ученик, по ходу работы выделяет орфограммы, объясняет написания слов, в случае затруднения обращается за помощью к одноклассникам или орфографическому словарю./

Беседа по словарной диктовке :

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока, сделав выводы из нашей беседы.

Учитель : Каковы задачи нашего урока? Теоретическая? Практическая?

( Теоретическая – познакомиться с жанром эссе, узнать о его особенностях, отличительных чертах; а практическая – попробовать свои силы в жанре эссе).

4.Работа по теме урока. Изучение

1) Определение понятия по словарю. Индивидуальное Д/З : Определите лексическое значение слова «эссе» по словарю.

( Эссе – эпический жанр, где автор рассуждает, размышляет на заданную тему.

В толковом словаре понятие эссе – жанр публицистики, в котором содержатся размышления по поводу какого-либо события, рассуждение на заданную тему, в большей степени лирического характера.)

2 )Мини-сообщение ученика об эссе. Контроль Д/З

2 стр., 812 слов

Защита эссе творческой работы

... по желанию можно использовать веб-камеру Подготовка к защите ФОРМАТ ЗАЩИТЫ Защита Эссе проводится всеми Финалистами в формате онлайн конференции — ... на вопросы членов Жюри и других участников Защиты. ФАЙЛ ЗАЩИТЫ Для защиты Эссе Вам будет предоставлен план с вопросами для ... и всеми участниками без исключения. Участвовать в трансляции Защиты Эссе в качестве зрителей могут все желающие (при наличии ...

4)Сообщение ученика с использованием интернет- ресурсов. Запись примеров на доске ( перед уроком).Тема: «Именительный представления. Парцелляция»

4)Выяснение жанровых особенностей эссе.

использование литературных приёмов, средств выразительности

Помните, что в эссе главную роль играет :

Можно подумать, что эссе не серьезный жанр – пиши, что хочешь? Так ли это?

Специфику жанра эссе выражают следующие черты:

1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

2. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.

2) Практическая работа по подготовке к дом. сочинению «О времени и о себе»:

Б) Самостоятельная работа по карточке (в паре).

Задание : определить, является ли сочинение ученицы эссе. Аргументировать.

Распечатка текстов на столе.

…Какое оно, время? Быстрое, весёлое, жгучее, трудное, абстрактное? Нет, оно просто время, разделить которое можно лишь на прошлое, настоящее и будущее…

…Я живу будущим. Я тороплю дни, недели, хочу, чтоб быстрее закончилась школа, отзвенел последний звонок, отзвучал выпускной вальс. На уроках изредка оглянусь, посмотрю на одноклассников, чувствую, что они, как и я, живут уже в завтрашнем дне: занимаются на всевозможных подготовительных курсах, рамки общения расширились до безграничности. Это новое общение завораживает, слегка пьянит, действует возбуждающе, поэтому все ждут окончания уроков и встречи с новыми друзьями. Спроси любого из моего 11-го Г, где интереснее, куда стремишься, каждый ответит: скорее бы июль, вступительные экзамены и «студенчество». Для нас время бежит, даже мчится, потому что мы юны, полны сил, задора, энергии, мы смелы в выборе решений. Мы будущее своей страны, завтра России.

Альтруист Данко, аскет Рахметов, фанатично преданный революции Павка Корчагин далеки от нас, не понятны нам. Нам ближе «разумный эгоизм» Лопухова и Кирсанова. Мы сначала сами добьёмся успеха, для себя, а потом уж для страны.

Говорят, трагедии сплачивают нацию. После 11-го сентября в американцах, даже самых лениво-эгоистичных, всколыхнулось самосознание. А мы не американцы, мы россияне, значит, патриоты изначально, на генетическом уровне. Безусловно, ни я, ни мои сверстники, ни кто-либо другой не хотим трагедий. Достаточно их случилось в прошлом и настоящем. Мы желаем мира, покоя, уверенности в том, что наступит завтра и для нас, и для России…

… Удивительна память человеческая! Моя бабушка иногда не помнит, что произошло вчера, о чём мы с ней говорили по телефону, но о событиях далёкого своего детства, юности расскажет подробно, яркими красками расцвечивая детали.

С огромным уважением смотрю я на них, моих родных бабушку и деда, они «прошлое России, но достойное её вчера».

А Россия сегодня? Может, это песни, которые мы поём, книги, которые мы читаем, фильмы, которые мы смотрим? Это «Любе», а не Шура, книги Людмилы Улицкой, а не Эдуарда Лимонова, фильмы Никиты Михалкова, а не «мыльные сериалы».

Настоящее России, её «сегодня» складывается из прошлого и надежд на будущее. Это я и моя семья, все-все «я» и их родные и близкие вместе.

2 стр., 592 слов

Один день из моей жизни в будущем

... домам. Дома я надиктовала своему дневнику о том, как провела свой сегодняшний день. Он был насыщенным и очень интересным. Да, об этом я и не ... Он поинтересовался, как бы я хотела сегодня провести день. Я ответила, что собираюсь в Институт Нанотехнологий. Он мне дал скейтинг, я ... её в жизнь, а вместе со мной огромное количество людей, работающих на будущее.

  • Понравились ли размышления автора?
  • Можно ли назвать данную работу эссе?
  • Почему? Аргументируйте примерами из текста. Подготовка к ГИА (часть «С»).

( Вывод: данную работу можно отнести к жанру эссе).

6. Итоги, оценивание : В чем особенность жанра эссе? « Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира”. (А. Эльяшевич)

Рефлексия: Что особенно важного узнал я на уроке?

7.Домашнее задание. Написать эссе, упр288(п), параграф32

Эссе (от фр. опыт, набросок) – малый жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Основатель жанра М. Монтень – 16 век – французский писатель, философ-гуманист. Автор книги «Опыты».

В толковом словаре Ожегова понятие эссе – жанр публицистики, в котором содержатся размышления по поводу какого-либо события, рассуждение на заданную тему, в большей степени лирического характера.

В русской литературе эссеистический стиль нашел отражение в произведениях А. И. Герцена “С того берега”, Ф. М. Достоевского “Дневник писателя” и др. Жанр эссе разрабатывали Марина Цветаева, Константин Паустовский, Илья Эренбург.

Опорная карточка «Особенности жанра ЭССЕ». 9 класс.

использование литературных приёмов, средств выразительности

Помните, что в эссе главную роль играет :

Можно подумать, что эссе не серьезный жанр – пиши, что хочешь? Так ли это?

Примечание : «Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля». Дж. Свифт.

Специфику жанра эссе выражают следующие черты:

1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

2. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.

…Какое оно, время? Быстрое, весёлое, жгучее, трудное, абстрактное? Нет, оно просто время, разделить которое можно лишь на прошлое, настоящее и будущее…

…Я живу будущим. Я тороплю дни, недели, хочу, чтоб быстрее закончилась школа, отзвенел последний звонок, отзвучал выпускной вальс. На уроках изредка оглянусь, посмотрю на одноклассников, чувствую, что они, как и я, живут уже в завтрашнем дне: занимаются на всевозможных подготовительных курсах, рамки общения расширились до безграничности. Это новое общение завораживает, слегка пьянит, действует возбуждающе, поэтому все ждут окончания уроков и встречи с новыми друзьями. Спроси любого из моего 11-го Г, где интереснее, куда стремишься, каждый ответит: скорее бы июль, вступительные экзамены и «студенчество». Для нас время бежит, даже мчится, потому что мы юны, полны сил, задора, энергии, мы смелы в выборе решений. Мы будущее своей страны, завтра России.

Альтруист Данко, аскет Рахметов, фанатично преданный революции Павка Корчагин далеки от нас, не понятны нам. Нам ближе «разумный эгоизм» Лопухова и Кирсанова. Мы сначала сами добьёмся успеха, для себя, а потом уж для страны.

2 стр., 640 слов

Эссе жанр википедия

... мнением, выполнить некоторое действие или сделать то и другое. Своей цели авторы аргументационных эссе добиваются за счет рационального воздействия, опирающегося на непреложные истины, мнения авторитетов, ... или нескольких целей. Их успешное достижение зависит от умения автора правильно определить свою аудиторию. Хорошее эссе отличают самобытное мышление, чувство стиля и эффективная организация. ...

Но если случится беда, то мы придём на помощь России, понадобится – встанем на её защиту, потребуется – будем работать без выходных, «начиная понедельник в субботу».В моих сверстниках есть это величайшее чувство – патриотизм. Но, может, оно «дремлет» пока и потребуется нечто неординарное, чтоб его «разбудить».

Говорят, трагедии сплачивают нацию. После 11-го сентября в американцах, даже самых лениво-эгоистичных, всколыхнулось самосознание. А мы не американцы, мы россияне, значит, патриоты изначально, на генетическом уровне. Безусловно, ни я, ни мои сверстники, ни кто-либо другой не хотим трагедий. Достаточно их случилось в прошлом и настоящем. Мы желаем мира, покоя, уверенности в том, что наступит завтра и для нас, и для России…

… Удивительна память человеческая! Моя бабушка иногда не помнит, что произошло вчера, о чём мы с ней говорили по телефону, но о событиях далёкого своего детства, юности расскажет подробно, яркими красками расцвечивая детали.

С огромным уважением смотрю я на них, моих родных бабушку и деда, они «прошлое России, но достойное её вчера».

А Россия сегодня? Может, это песни, которые мы поём, книги, которые мы читаем, фильмы, которые мы смотрим? Это «Любе», а не Шура, книги Людмилы Улицкой, а не Эдуарда Лимонова, фильмы Никиты Михалкова, а не «мыльные сериалы».

Настоящее России, её «сегодня» складывается из прошлого и надежд на будущее. Это я и моя семья, все-все «я» и их родные и близкие вместе.

Сообщение «Именительный представления. Парцелляция»

план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Это второй урок из уроков развития речи по теме «Эссе: понятие о жанре». Учащиеся на уроке распознают тексты такого жанра, выделяют отличительные признаки эссе, учатся их хаорактеризовать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

Конспект урока по русскому языку

«Подготовка к сочинению – рассуждению в жанре эссе»

учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/zametka-v-gazetu-klass-urok/

Кокорева Ирина Викторовна

I. Организационный этап.

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку. Организует внимание.

Формирование внутренней организации учащихся, ответственного отношения к учению.

Воспитание учебной дисциплины, уважения к школе и учителю.

II. Этап актуализации знаний и подготовки к активному усвоению знаний

III.Актуализация имеющихся знаний

IV.Этап закрепления знаний

V. Анализ текста (выделение в нём типичных языковых черт )

VI. Подведение итогов урока, проведение инструктажа по написанию сочинения в жанре эссе.

VIII этап Рефлексия

Сообщает тему, ставит цели урока.

  • Сегодня мы проводим урок развития речи, урок подготовки к сочинению-рассуждению в жанре эссе. Это второй урок из уроков развития речи по теме «Эссе: понятие о жанре».

Для этого мы должны уметь распознавать тексты такого жанра, видеть их отличительные признаки, уметь их характеризовать.

  • Для того, чтобы у вас действительно было написано сочинение в форме эссе, вы должны «…заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в самовыражении» (эпиграф).

    6 стр., 2896 слов

    Урок закрепления знаний «Моя Родина – мой независимый Казахстан.» ...

    ... План 1. Что такое Родина 2. Моя родина — Казахстан 3. Независимая страна с давней историей 4. Многонациональная страна 5. Почему я горжусь своим любимым Казахстаном Сочинение — эссе «Мы вместе строим будущий Казахстан» ... люди с образованием и знаниями. Я тоже постараюсь учиться хорошо, чтобы потом хорошо работать. Так и я поучаствую в развитии моей родной страны, любимого Казахстана! Сочинения У ...

Предлагает учащимся оформить тетрадь.

Предлагает учащимся вспомнить, что такое жанр.

  • Давайте вспомним, что какое жанр, потому что речь сегодня пойдёт об одном из разновидностей публицистического стиля.
  • Какие жанры публицистического стиля вы знаете?
  • Сегодня на уроке мы вспомним определение жанра эссе, его отличительные признаки.
  • Дайте определение эссе.

Предлагает записать отличительные признаки эссе, выделив их из предложенных черт (признаки записаны на доске):

2.Биографические данные автора

3.Личностное осмысление темы

4.Строгое построение текста

7.Полемика с самим собой

  • Несмотря на то, что эссе имеет вполне конкретную тему, всё же не предполагается её исчерпывающее объяснение, трактовка. Автор ходит вокруг конкретной темы. Это называется свободным владением темы.
  • Это можно увидеть, анализируя название эссе.

Предлагает обратиться к распечатанному листку(у каждого на парте), привлекает учащихся проанализировать заголовки (см. Приложение №1).

  • Правильно, не случайно в названиях эссе часто используются союзы «как» и «или».
  • Как мы уже говорили, эссе может воплощаться в различные жанры.
  • Эссе может быть посвящено различным проблемам. В зависимости от этого выделяют такие разновидности:
  • Попытайтесь распределить эссе по тематике, отнеся к одной или нескольким разновидностям.
  • Прочитайте текст, выделите в нём языковые черты эссе.
  • Прежде чем подвести итоги, обратимся к домашнему заданию.
  • Дома вы будете писать сочинение в жанре эссе, но я усложню задачу для того, чтобы вы имели представление о композиции сочинения, которое вы будете писать на экзамене.
  • Ваше сочинение на тему «О времени и о себе» будет представлять следующую композицию:

1.Вступление (характеристика актуальности темы, заявленной в тексте)

А.основная мысль текста

В) ваше отношение к поднятой проблеме

  • Давайте вспомним, что нового узнали на уроке?
  • Урок закончен. Какими словами описали бы вы сейчас своё состояние?

Записывают число и тему урока в тетрадь.

Учащиеся отвечают на вопрос.

  • Жанр – это определённый вид произведения искусства, его постоянная основа, сочетание своеобразных свойств, общих у него с другими произведениями этого же вида.
  • Путевой очерк, портретный очерк, доклад, дискуссия, эссе.
  • Эссе (от фр.

«опыт») – это разновидность очерка. Главную роль играют впечатления и ассоциации, которые он вызывает у автора, раздумья и размышления о жизни, о событиях в науке, искусстве, литературе.

  • Есть и другое определение жанра эссе – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.

Выделяют признаки, записывая их в тетрадь (небольшой объём, личностное осмысление темы, конкретная тема, афористичность, полемика с самим собой)

Устно отвечают на вопрос, анализируя заголовки.

4 стр., 1766 слов

Урок литературы в 4 классе Козетта

... будем заниматься на уроке, если это урок – эссе? (ответы детей). Мы посвятим наш урок изображению собственных впечатлений, раздумий, переживаний о судьбе героини произведения В.Гюго «Козетта». Организация восприятия, осмысления ... своей жены в 1821. Гюго учился в лицее Карла Великого. Участвовал в конкурсах Французской Академии и Тулузской Академии. Его сочинения были высоко оценены. Эпиграфом ...

  • Нет, не всегда по названию можно сказать о содержании. Заглавие лишь приблизительно отражает содержание работы или является точкой рассуждения автора, или вообще не связано напрямую с темой эссе.
  • Письмо, заметка, похвала, слово, исповедь.

Определяют разновидность эссе:

Философские – «Похвала скуке»,

«Политическая исповедь молодого человека».

Исторические – «Политическая исповедь молодого человека», «Письмо президенту».

Литературные – «Слово о Пушкине», «Заметки о поэзии».

Читают текст и называют черты:

  • ряды однородных членов;
  • односоставные назывные предложения;
  • вопросно-ответная форма изложения;
  • субъективный характер изложения;

Записывают домашнее задание

  • Вспомнили, что такое жанр,

какие жанры существуют,

вспомнили определение жанра эссе, которое дано в учебнике и в «Словаре литературоведческих терминов».

  • Узнали, какие существуют разновидности эссе
  • По заголовкам определяли, к какой разновидности относится произведение: к философской, литературной, исторической.
  • В тексте В.Тендрякова выделяли речевые приёмы, характерные для жанра эссе.

Оценивают своё эмоциональное состояние.

Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

Формирование целенаправленного характера деятельности.

Формирование знаний о новом понятии. Развитие произвольного внимания, репродуктивной памяти.

Первичное обобщение и систематизация нового учебного материала.

Актуализация имеющихся знаний учащихся.

Формирование осознанности мышления.

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Межпредметная связь с уроком литературы.

Отработка умений находить языковые черты.

Самостоятельная работа, обобщение знаний и применение их на практике.

Творческая работа, развитие речи учащихся.

Развитие умения делать выводы, умозаключения.

Развитие рефлексивной культуры учащихся

Задание 1. Прочитайте названия работ. Определите, можно ли по названию сказать об их содержании?

Наше время… Люди никогда не бывают довольны своим временем, с завистью вглядываются или в прошлое, или с надеждой в будущее.

Проницательный Белинский неосторожно заявил: «Завидуем внукам и правнукам нашим, которые станут жить в 1941году….». А в том году шла жесточайшая из человеческих войн – Вторая мировая.

Я тоже часто задаю себе вопрос о том, что станет с нашими правнуками через сто лет. Как сложится их жизнь? Будут ли они счастливы? Будут ли считать своё время удачным, благополучным?

Но чтобы понять будущее, нужно обратиться к прошлому. И я кинулся с головой в историю, искал в ней счастливые минуты, анализировал, делал выводы…

Да, мы умны, изобретательны, сноровисты, деловиты….

Мы поразительно неразумны и сами себе ужасаемся….

Почему же люди никогда не говорят открыто о любви к своей родине и к своему времени? Почему не хотят ничего изменить? Почему никак не хотят повлиять на своё время?

9 стр., 4496 слов

Уроки развития речи для 9 класса

... как к матери. 5. Самостоятельная работа Учащиеся составляют черновик сочинения-рассуждения. 6. Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? Почему нужно беречь и охранять природу? ... Отредактировать черновой вариант сочинения, озаглавить и закончить свою творческую работу в тетради. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 120 города Донецка» Конспект урока-развития речи по русской литературе ...

Чтобы время изменилось в лучшую сторону, нужно, на мой взгляд, чаще повторять: люблю наше время, удивляюсь ему, страдаю за него, хочу перемен!

А возможно ли повлиять на время? Да, можно вмешаться в естественный ход развития, можно внести элемент искусственности в стихийные события. Да, усилиями разума!

Клише, которые можно использовать в сочинении

2. Проблема может быть :

философской, социальной, политической, нравственной, морально-этической, злободневной, важной, наболевшей, острой, жизненной, серьёзной, главной.

3. Автор (писатель, публицист) обращает наше внимание, стремится быть понятым, обеспокоен, возмущён, встревожен; не поучает своих читателей, не осуждает, а стремится донести свои мысли…

Автора волнует, беспокоит, тревожит, возмущает, привлекает…

4.Можно согласиться с мнением автора в том, что…

Мне показалось интересным (актуальным, значимым)…

Начинаешь задумываться о том, что…

Хотелось бы отметить…

Нельзя не согласиться с автором в том, что…, но…

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/zametka-v-gazetu-klass-urok/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения Цели:закреплять навыки вычленения основной проблемы текста;развивать умения комментировать проблему, определят.

Разработка урока + презентация позволяют чётко проследить алгоритм подготовки к сочинению-рассуждению. Урок является подготовительным этапом к ОГЭ по русскому языку, задание № 15.

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне.

Урок развития речи в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему». Этот урок был приурочен к Году экологии. Хороший материал для подготоки к ОГЭ, задание 15.3.

Данная разработка урока предоставляется в помощь учителям русского языка 9 классов, а также репетиторам, занимающимся подготовкой к ОГЭ.