Моей педагогической практики

Эссе

«Мои ошибки, маленькие победы и открытия»

Воспитание нуждается в трех вещах:

в даровании, науке, упражнении.

В настоящий момент есть множество профессий, все они нужные и интересные. Но любой из нас должен избрать себе ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание.

Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Моя мама работала воспитателем, и ещё с детства я грезила мечтами, быть во всём похожей на неё: хотелось, чтобы каждый день тебя встречали такие добрые и ласковые детки, делились всеми свои заветными мечтами, могли довериться тебе во всём, любили просто за то, что ты находишься с ними рядом. Я считаю, что профессия «воспитатель» — самая интересная и привлекательная.

В детском саду никогда не бывает скучно, что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. Мы становимся для деток вторыми мамами, т.к. они большую часть проводят в детском саду. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а вечером не хочет уходить домой. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. Хочется верить, что отдавая частичку своей души и своего сердца каждому ребёнку, я делаю этот мир добрее и лучше.

Помимо общения с детьми и родителями воспитатель обязан совершенствовать своё мастерство, ежедневно пополнять своё образование небольшими кусочками знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Педагог должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения, а также должен уметь – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Плюсов в данной профессии не сосчитать, однако, быть воспитателем, это нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас с реализацией и внедрением ФГОС ДО для педагогов представляется ещё больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достичь наибольших высот.

5 стр., 2048 слов

«Идеальный день» — упражнение для поиска мечты

... будильника с радостным предвкушением нового дня. Призываю вас сделать упражнение прямо сейчас. Написать сочинение на тему «Мой идеальный день» стоит хотя бы раз в жизни. ???? #мечта #техника #упражнение #визуализация ... это приготовленный супругой кулинарный шедевр. Мы ложимся спать до полуночи и когда дети угомонились, а мы немного почитали, занимаемся любовью (а в этом деле мы ...

Считаю, воспитывая детей, я воспитываю себя. В этой профессии, я всего лишь четыре года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Много беседуем и играем.

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.

Я — педагог и этим горжусь!

Хоть иногда с трудом я держусь!

От крика, шума и болтовни,

От детских вопросов и суеты!

Я — педагог хоть и опыта мало,

Но стремленьем своим добьюсь я не мало,

И пусть не узнает об этом страна,

Главное я – педагог для себя!