Воспитателя : «Миссия педагога»

Эссе

Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной….

Кто так печется о маленьких детях.

Люди, которым неведом покой.

Это они ночи не досыпают,

Что-то кроят, интересное шьют,

Лепят, рисуют, стихи сочиняют,

Роль репетируют, песни поют.

Их выдумкам нет конца и предела,

Все, что угодно могут они

То, что другим бы уже надоело.

Эти с терпением сносят одни.

Все они могут, все им под силу,

Людям с широкою душой.

Зло никакое их не осилит!

Они – Педагоги с буквы большой! Светлана Богдан.

Я, Десятова Светлана Вячеславовна, родилась 16 мая 1986 года в г. Кстово. Закончила в 2004 году Чернухинскую среднюю школу. У меня замечательная семья: муж (Десятов Александр 1987 г.р), сын Платон (2015 г.р).

Они являются моей гордостью и опорой. Благодаря своему сыну я осуществила свою мечту детства и стала воспитателем. С детства я мечтала стать воспитателем, но закончив школу с отличием по совету родителей и по их стопам поступила в НГСХА и получила специальность экономист — управленец. Затем поработав главным бухгалтером в МБДОУ д/с №33 «Золотая рыбка» я поняла, что меня к себе притягивают дети. Когда у меня был обед или свободная минутка, то я заходила на соседнюю группу и помогала. С рождением ребенка я пошла, учиться в магистратуру в педагогический институт. Ее я закончила с отличием!

Мой педагогический стаж – 2 года.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

В моем понимании, в основе понятия « миссия воспитателя » лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям.

3 стр., 1237 слов

Выбор профессии-выбор будущего, или на кого пойти учится?

... что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей. профессию Сочинение «Выбор профессии» Выбор будущего ... Поэтому родительские профессии могут считаться застаревшими. Сочинение «Интересная профессия» на работы в конкурсе «Арт-Профи Профессия» программы «Арт-Профи Форум» (номинация Литературная презентация профессии «Гимн Профессии») 1. Название ...

Педагог дошкольной образовательной организации

Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю два года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».

Как правильно сказано! Ведь мы женщины подвластны эмоциям и чувствам. Мы часто приносим с собой груз наших проблем на работу. И порою не с полной отдачей отдаем себя детям и своей работе. Не только для себя, но и для родителей, это высказывание я написала толстым жирным шрифтом. Распечатала и прикрепила на стену так чтобы и я сама, и родители, ЧИТАЯ, ОСОЗНАЛИ, ВЛОЖИЛИ В СЕБЯ и ПОМНИЛИ о том, что хрупкий мир ребенка ЧИСТ! и не нам ВЗРОСЛЫМ ЕГО С ДЕТСТВА ЗАГАЖИВАТЬ своими минутными слабостями.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь свою значимость, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

3 стр., 1192 слов

Адаптация детей к условиям жизни и воспитание в дошкольных учреждениях

... – условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. Предмет исследования – адаптация детей к условиям жизни и воспитание в дошкольных учреждениях. Цель исследования - изучить особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному ...

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Есть ли трудности в моей работе – конечно, есть, они есть в любой сфере деятельности человека. В первую очередь это общение с родителями, когда нет взаимопонимания, когда родитель, приводя ребенка, начинает только требовать (давая какие-то советы далекие от педагогики, до претензий, «А почему мой Саша не играет машинкой, а катает коляску? Я не хочу, чтобы он катал коляску! Бывают такие случаи? Бывают и часто. Тут как будто для меня оставил свое высказывание французский писатель и философ эпохи Возрождения Мишель де Монтень. Он сказал так:

«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Помня сие, я начинаю доносить родителю возражения, но так чтобы это было понято, принято и удовлетворено родительским взглядом на данную ситуацию.

У нас в группе замечательные родители! Они помогают нам во всем: украшаем участок, группу, высаживание огорода с подоконника, саженец принесут и землю вскопают и этот же саженец посадят.

Объединяет нас всех общее дело – это и эстафеты, и театральная деятельность. Когда дети и их родители вместе репетируют, разучивая роли для спектакля, или соревнуются в смелости да умелости между семьями в спортивных праздниках, различных конкурсах.

Определяя значимость своей профессии, я, без ложной скромности хочу сказать, что мы ВОСПИТАТЕЛИ – ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ! Мы первыми после родителей раскрываем все задатки ребенка, заложенные в нем самой природой. Мы начинаем формировать мир внутренний, закладываем любовь, даем первые знания и развиваем такие функции как моторика, мышление, речь и т. д. Не буду перечислять все цели и задачи своей профессии. Каждый педагог их знает. Именно детский сад становится первой ступенью во взрослую жизнь.

Как сказал Дьюит «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».

Современный мир меняется со скоростью светового дня! И мне как воспитателю важно успевать за этими изменениями. И тут я опять ловлю себя на том что, Обучая – учусь сама. Я – пример для детей в речи, в поведении, и даже в опрятности одежды я тоже пример. Я первый учитель и первый взрослый человек, с которым дети проводят больше времени, чем с семьей. Значит, я должна быть еще и мамой. Я актер, который играет много ролей, но все роли только положительные и добрые. Как же хорошо, что я воспитатель! Я живу! Смотря на своих детей, когда они сопят в тихий час, я понимаю, что не они без меня, а я без них не могу! И ведь это правда, как сказал

Эрнст Легуве (писатель) «Цель воспитания – научить наших детей об-ходиться без нас».

Глядя на них, я представляю, какими они будут. Но кем бы они ни стали, я хочу быть уверенной, что мой опыт, мои знания, мое умение заложены правильно и в полной мере. Поступки детей – это лицо не только родителей, но и воспитателя, итог его работы. Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Я хочу видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, добрыми, чтоб улыбка не сходила с лица. А узнавая об их достижениях и победах, я буду знать, что не зря работаю воспитателем, ведь я заложила зернышко добра и знаний. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Я так считаю, воспитатель – не просто профессия, это состояние моей души, это призвание. И я горжусь, что воспитатель.

Мой вывод о миссии педагога таков:

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Еще я знаю точно, что пока я работаю с детьми, я не состарюсь внутренне, дети дают столько энергии и столько чувств, что я всегда душей молода.

2 стр., 824 слов

Что значит быть воспитателем детского сада

... значит быть воспитателем. Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть ... Воспитанник будет благодарен своему воспитателю в дальнейшей жизни. Опыт показывает, что человек, который верит в ребенка, (в добро в своем ребенке), прав. Вера в доброе начало ребенка возвышает ...

И вот… я уже скачу с ними на дорожке в классики, играю в футбол, я изучаю в сотый раз снежинку, водоворот воды в природе, я леплю гусениц и строю дом на листе бумаги цветными карандашами… Я живу детьми, живу своей профессией….

Еще раз хочется сказать, что педагог – это жизнь в жизни!

Я счастливый

На свете есть множество разных

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней,нужней и чудесней,

Той, что выбрала