Сочинение каким должен быть учитель информатики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«основная общеобразовательная школа №22»

Сочинение каким должен быть учитель информатики 1

Учитель информатики

Лишаева Е.И.

Ст. Новотроицкая

2017 год

«Не тот учитель, кто получает воспитание и

образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя

уверенность в том, что он есть,

должен быть и не может быть иным…»

Л.Н. Толстой.

Я учитель… Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл.

Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание… Выбор профессии был не случайным. Быть учителем — мечта детства, потому что меня учили замечательные педагоги. Я восхищалась их душевным отношением к детям, умом и талантом преподавания, хотелось быть похожей на них. Они для меня, как маяк, светящийся и указывающий верный путь. Свои школьные годы вспоминаю с особой теплотой.

Преподаю один из самых занимательных учебных дисциплин — информатику. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их энергия придает сил. Путь, по которому я иду, нелегкий, но интересный. Это путь познания открытой, ранимой души ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине.

В чём же заключается миссия педагога? В словаре современного русского языка слово миссия означает предназначение к чему – либо важному, ответственная роль кого -, чего-либо.

Буквально можно понять, что миссия педагога заключается в том, чтобы вести детей за собой, указывать им правильный путь, быть для них наставником.

Предназначение и ответственность – вот два слова, которые определяют миссию педагога. Итак, предназначение?

Ответ на этот вопрос я хочу начать с притчи.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

25 стр., 12155 слов

Культурно-просветительская журналистика современные проблемы ...

... должно осуществляться взаимодействия и сближение культур, способствующих интеграции народов России. Теоретическая значимость - работы заключается в том, что она показывает состояние культурно- просветительской деятельности современных российских СМИ. В результате работы был ...

Первая сказала:

Я — спокойствие.

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

Я — вера , к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

Я — любовь

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

  • Что вы делаете?! Вы должны гореть — я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

я — надежда

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя мама – учитель математики. С самого раннего детства я видела, как она любит свою работу, минутами счастья было посидеть с ней рядом, когда она проверяет тетради, быть с ней в классе, где с учениками проходила какая-нибудь работа, находиться на вечерах и праздниках, где она общалась с детьми. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе. Мама открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы.

Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.

Мое педагогическое кредо держится на трех китах:

I. Любовь к детям.

II. Со-дружество, со-творчество.

III. Удивляясь — удивляй, увлекаясь – увлекай, уча – учись.

Мои педагогические аксиомы просты:

— Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

  • Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
  • Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!

Моя мечта — научить детей учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе. Чтобы добиться этого я использую различные технологии. Одина из них — игровая технология. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

12 стр., 5608 слов

Каким должен быть учитель?

... Каждый ребенок в классе должен понять материал. Такого учителя любят ученики, внимательно ... on.html Сочинения на тему Каким должен быть учитель? по русскому языку Профессия учителя всегда ... учителя? — спросил другой ребёнок. Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал: ... на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Притча об учителе ...

Использование игровых технологий на уроках информатики помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к информатике как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации, работать в коллективе, в группе.

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом « Учитель».

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняются мои убеждения:

ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

«плохой» ученик не есть плохой человек.

каждый ребенок вправе рассчитывать на понимание, помощь, поддержку.

учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете — вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

Думаю, что учитель при любых обстоятельствах в урочной или внеурочной, должен уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» — утверждал И. Кант.

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!