«Профессию, которую я выбрала»

Эссе на тему: «Профессия, которую я выбрала»

Выполнила: воспитатель

Хомякова Ольга Сергеевна

Петровское, 2018 год

Эссе на тему: «Профессия, которую я выбрала»

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа,

Ежедневно маму заменять.

Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом жизни.

Какую профессию выбрать мне и кем стать, я знала задолго до того, как прозвенел последний звонок в школе.

Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели. Будучи ребенком, посещая детский сад, мне хорошо запомнилось, как было весело и интересно у нас в саду, какие у нас были веселые утренники, шумные прогулки, молодые и красивые воспитатели, их добрые глаза, которые встречали меня каждое утро. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. И на своих первых куклах я начала упражнять свои воспитательные способности, подражая своим воспитателем, а в возрасте 4 лет стала воспитателем для своего полугодовалого братика.

Ещё школьницей, я познакомилась с одной молодой и доброй семьей. У них тогда родился ребенок, это было счастье для них! И вот однажды, летним днем я гуляла в парке, качалась на качелях и как вдруг там я увидела девушку с коляской. Мне стало очень интересно посмотреть на маленького ребенка. Я не растерялась и подошла к девушке, спросила: «Можно мне посмотреть на ребеночка?» на что мне ответила она: «Можно!». Так вот мы, и подружились. Я ходила к ним в гости, играла с ребенком, потом постепенно учила с ним буквы, цифры. Мне было интересно, мы вместе гуляли, узнавали что-то новое. Время шло, малыш рос и я вместе с ним. Мне нравилось наблюдать за новыми успехами малыша, и я помогала ему развивать их. Да, на то время я училась в 4 классе, и я поняла, что люблю маленьких детей, мне нравится заботиться о них. Таким образом мне казалось, что я вижу себя в будущем — воспитателем. Думаю, что так и прозвучал мой призыв стать воспитателем.

В 2008 году я поступила в Ярославский Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского на дневное отделение по специальности управление дошкольным образование и, закончив его, получила диплом с присвоением квалификации «Бакалавр педагогики».

4 стр., 1847 слов

Рассуждение Быков В.В. «Затишье стало постепенно возвращать к ...

... бороться и лишаться». Подготовка к сочинению ЕГЭ Тексты ЕГЭ Пробный ЕГЭ Проверить сочинение Чек-лист ЕГЭ 2021 Исключения ЕГЭАргументы для итогового сочинения Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ 7 Читать онлайн ... Маленький мальчик Ваня пишет письмо своему дедушке. Он описывает свою тяжелую суровую жизнь, лишенную любви и заботы. Описание всех ужасов, с которыми вынужден сталкиваться Ванька, ...

Вот уже пятый год моей педагогической деятельности, и я вновь возвращаюсь к мыслям об этой удивительно изумительной профессии.

Я считаю, что эта благородная профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть воспитателем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл. Всего этого я стараюсь достичь в своей профессиональной жизни. И поэтому я не пожалела, что выбрала эту замечательную профессию — профессию педагог!

Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе — это педагоги.

Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам, хотя мой педагогический стаж невелик.

Обучая и воспитывая детей, мы являемся посредниками между ребенком и окружающей нас реальностью. Значит, морально-этические ценности доходят до учеников не в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты воспитателя, его мировоззрение. Поэтому воспитатель должен быть примером во всем: в поступках, манере общения, взаимоотношениях с людьми, даже в умении одеваться.

Любой человек, мечтающий стать педагогом, должен ясно определить, почему он хочет стать им? Я определила свою цель – дать возможность каждому воспитаннику, с учетом индивидуальных возможностей, получить качественное образование, а также создать внутренний комфорт у ребенка, заинтересовать их своими знаниями и умениями.

Воспитатель может даже повлиять на судьбу своего воспитанника. И в моей жизни был такой педагог, которая была учителем английского языка и еще нашим классным руководителем. Во всем она была и остается по сегодняшний день для нас примером.

Неслучайно я выбрала для себя профессию педагога. Я постараюсь быть достойным учеником своего учителя и буду помнить слова Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя». Я сделаю все для того, чтобы, в свою очередь, мои воспитанники, полюбив меня и мою работу, выберут профессию педагога, а именно воспитатель. В таком случае моя работа будет выполнена достойно.

Я – воспитатель.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии»

4 стр., 1796 слов

«9 причин почему я люблю свою профессию риэлтора» Часть

... поймём сколько нужно брать за работу по пункту («этот риэлтор изменил мою жизнь ..$/в час»?) . Мы берём свои комиссионные за ценность ... пожалуй, музыки, которая основана на том, что все мы, риэлторы, через свою профессию реализуем свое уникальное призвание в этом мире, делаем ... на решении сложных проблем, создании чего-либо нового, я очень люблю говорить о том, что риэлторский бизнес на самом деле – ...

Нелегко найти подход каждому ребенку, но я очень стараюсь и стремлюсь к тому, чтобы мы понимали друг друга и чтобы детям со мной не было скучно. И всегда помню о том, что каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью!

Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка — детям интересно общаться со взрослым человеком на равных. Общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое.

Для меня профессия воспитателя — это постоянный поиск, здесь нет застоя, работа воспитателя не знает повторения. Каждый день, проведенный с детьми, разный, интересный. Я человек разносторонний, постоянно увлекающийся чем-то, в моей голове так много идей и всем этим хочется поделиться с детьми. Я хочу научить детей всему: что бывает круглое, а что высокое, складывать, вычитать, слышать звуки, восхищаться природой, любить свою маленькую родину, своих родных, дать понять детям, что в жизни очень много интересного и увлекательного.

Воспитывать – это не просто чему – то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир.

Труд воспитателя не легкий и не очень простой, надо любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, мы говорим – «наши дети», радуемся вместе с ними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Их радость — моя радость! Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Хочу верить, что, вкладывая небольшую частицу своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Это тоже очень важно для меня.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимы не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно работать с детьми, с родителями и над собой, находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Для меня моя работа-это возможность находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, и ежеминутной стране сказки и фантазии. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия: как смех и улыбка, доброта и невинность.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим воспитанникам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда — их радостная улыбка и слова «Ольга Сергеевна, а вы будете завтра?»

20 стр., 9594 слов

Методы и приемы обучения звуковой культуре речи детей дошкольного возраста

... и теоретические основы обучения звуковой культуре речи детей дошкольного возраста; проанализировать особенности усвоения звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста; изучить и проанализировать методы и приёмы, формы работы по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Глава 1. ...

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность — это осуществлять.

Хотя я проработала в этой профессии немного лет, с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки детей, их доверие, признание и любовь.

Моя история – это обычная история об обычной работе воспитателя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.