Сочинение об учителе слово об учителе

Эссе Вахтоминой Анастасии Владимировны

Слово об Учителе

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь.

Василий Ключевский

Учитель… Слово, знакомое с детства. И родное такое же, как мать и отец.

У каждого человека есть свой учитель, без которого всё дальнейшее могло бы не состояться, перед которым он в неоплатном долгу. Все когда-то учились в школе: и президент, и космонавт, и врач.

Чему учат нас в школе? Математике, биологии, литературе, истории. Здесь развивают нашу память, внимание, воображение. А главное – преподают самую трудную на свете науку: быть людьми.

Счастлив человек, в детстве которого встретились добрые люди. Они научили не только школьным премудростям, но и преподали истинный жизненный урок. Урок человечности, урок любви.

Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу. Вот, например, учитель… Строгий и в то же время заинтересованный, доброжелательный взгляд. Улыбка, в которой видны душевная мягкость и теплота, живой интерес к детям.

Учитель — это особый человек. У него

Учитель – это не только преподаватель того или иного предмета. Это мастер. Как ювелир. Или хирург. Ошибаться нельзя, потому что слишком дорого обходятся ошибки в работе с детьми. Потому что на карту поставлены не производственные успехи, а судьба человека. Пусть он сейчас маленький, не слишком много знающий и понимающий в жизни, но у него уже есть свой характер, свои представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», свои радости и огорчения. А предстоит узнать ему еще больше, предстоит увидеть распахнутыми глазами целый мир, и задача учителя – постараться, чтобы этот взгляд был оптимистичным и принципиальным, чтобы процесс постижения законов жизни не был болезненным и мучительным.

Вспоминаются слова французского писателя и общественного деятеля Ромена Роллана: «Нельзя победить раз и навсегда. Побеждать надо ежедневно». Ах, как верно сказано: работа учителя и состоит из таких вот маленьких ежедневных побед, над собой, над производственными проблемами, над неудачами. Да и над плохим настроением, наконец, потому что у учителя не может быть, когда он идет в школу к детям, плохого настроения. Ведь дети, особенно малыши, очень тонко чувствуют душевное состояние учителя, видят, когда их «вторая мама» грустна или расстроена, и эти переживания немедленно отражаются и на них.

5 стр., 2430 слов

Открытый урок «Человек, которым ты восхищаешься». Аудирование. ...

... ведь увидели, что ничего такого уж страшного там нет! Человек, которым я восхищаюсь. - Александр Сергеевич Пушкин. Когда я слышу это имя, меня осеняет мысль о величайшем, ... пригодились во время учебы в институте. Я думаю, что если бы на свете было бы больше таких людей, как мама, то мир стал светлее и добрее. ... Она работает учителем русского языка и литературы в школе. Воспитав не одно поколение ...

У каждого человека есть любимое время года. Многим нравится весна или лето. А у учителя, я думаю, любимое время года – осень. Русская осень с ее непостоянной погодой и горьковатым запахом увядающих листьев и трав. Осень с пышными букетами георгинов, гладиолусов и хризантем. Осень, потому что 1 сентября – самый радостный праздник в его жизни: новая встреча с ребятами, ожидание новых открытий и успехов.

И пусть иногда в этот день небо хмурится, набегают и тут же рассыпаются мелкими клочками серовато-синие тучи… Конечно, дождя в этот день не хочется, но, в принципе, никакой дождь не может испортить праздник, потому что он в душе человека, а не на улице.

Я – учитель начальных классов. С гордостью говорю об этом незнакомым людям, которые интересуются моей биографией. И хотя стаж мой ещё совсем мал (полтора года, если не считать практики во время учёбы), но я уже полюбила эту профессию. Да нет же, это не просто профессия. Это призвание, образ жизни. Труд учителя похож на труд хлебороба и строителя: из зёрен добра выращивает он нашу душу, из кирпичиков знаний складывает наш разум.

Первый учитель. С него всё начинается. Он встречает малыша у школьного порога и ведёт по ступенькам знаний первые четыре года. Самых трудных четыре года. Самых ответственных.

Из детских лет звучат во мне стихи:

Ты помнишь: было вокруг

Море цветов и звуков,

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Как я сейчас понимаю эти слова! Ведь первый учитель берёт за руку маленького человека и на время заменяет ему мать.

Каждый выпуск, перешагнув очередной рубеж на пути к взрослости, уходит к новым вершинам, к новым победам. Конечно, всегда жаль расставаться с ребятами. За четыре года они хорошо узнают друг друга, плачут вместе над неудачами и ошибками, смеются и радуются, а самое главное – становятся почти родными, до боли близкими людьми.

Вот они, мои ученики. Светловолосые и рыженькие, кареглазые и с голубыми глазами, тоненькие, как тростиночки, и плотненькие, как грибы боровички. Очень маленькие, растерянные, с опаской поглядывающие на проносящихся мимо шести — и семиклассников и степенно расхаживающих старшеклассников.

Они всегда все разные, каждый со своими задатками и способностями, интересами и увлечениями, каждый со своим характером. И мне надо суметь раскрыть эти способности, развить их задатки. Начинается с малого: как правильно сидеть за партой, как читать, писать, считать, красиво рисовать. А потом – конкурсы и экскурсии, викторины и олимпиады, совместные творческие дела и праздники. Так хочется, чтобы они были первыми во всём! У моих учеников уже есть достижения: мы вместе участвовали в во многих конкурсах, ездили в ботанический сад, . А с каким удовольствием мы вместе катались на коньках.

2 стр., 669 слов

Пример сочинения «Роль учителя в жизни человека»

... школах должно быть больше педагогов-мужчин Сочинение-эссе «Роль учителя в моей жизни» помогло мне по-настоящему задуматься о ... роль педагога в жизни ребенка — одна из решающих. Этот человек преподает конкретный предмет, но вместе с этим и «уроки жизни»: ... лет назад, все равно часто заглядываем к ней в класс, чтобы навестить. Сейчас, уже в старших классах, у меня тоже есть пример идеального учителя ...

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом создаём судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря — можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич — можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

С самого начала своей педагогической деятельности я знала, что хочу стать хорошим учителем и что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. Лев Толстой однажды сказал:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребёнку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Мой девиз: « Ты учишь до тех пор, пока учишься сам». Ты должен соответствовать современным требованиям школы.

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд педагога — это неиссякаемый источник для безграничного творчества. Это прежде всего высокий профессионализм, инновационные программы и новые технологии.

Современный учитель — это человек, который живёт в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться — то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. Я считаю, что применение на уроках ИКТ повышает интерес детей к изучаемому предмету. Основное требование современных стандартов — научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности.

2 стр., 980 слов

«Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии ...

... быте в Египте, Англии, Франции… Истинное уважение к профессии учителя истории пришло ко мне на уроке в 10 классе, когда мой учитель истории Марина Владимировна произнесла цитату премьер-министра ... на способность возрадоваться от осознания себя частью этого общества. Мой мир это любовь к детям, заинтересованность в их проблемах и наши миры (мой и моих детей) ...

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других.

Также важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик помогает более слабому. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке.

Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Всегда говорю своим ученикам: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие и понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. И мне нужно найти время всех выслушать и понять.

Каким же должен быть учитель современной школы? Самое главное: он должен быть счастливым человеком. Ученики хорошо чувствуют своего наставника, они понимают, что их любят и желают им добра. Ну и самое важное – это чтобы в сердце учителя была любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Педагог без любви к ребёнку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

2 стр., 723 слов

Я — логопед! Я — мама особенного ребенка!

... их будущее. Радуясь, успехам своих детей – я понимаю, что сделала правильный выбор! Я учитель, я логопед! Я тот, кто бесконечно влюблен ... на своем месте! Это я, это мое призвание, это моя возможность дать этим детям свое тепло, понимание, признание, любовь. Эта ... тетрадью закреплять материал дома. Главный мой принцип «Все дети равны! И ребенок с особенностями, тоже ребенок! И я его принимаю!». А ...

В моей жизни есть главный учитель – это моя мама. Уже почти тридцать лет преподаёт она русский язык и литературу в обычной сельской школе. Сколько стихотворений знает она наизусть! А как умеет рассказать о русском языке, о богатстве и красоте русского слова! Но самое важное – это то, с какой ответственностью относится мама к своему делу. За что бы ни взялась, всё делает на совесть.

Кому, как не мне, дочери учительницы, не знать все трудности этой профессии. Ведь бывает всякое: гора тетрадок, бессонные ночи, плохое самочувствие. Но никогда мама не жалела о том, что стала учителем. И каким бы ни был тяжёл вечер, наутро она идёт к детям. Её любовь к детям поистине безгранична. И они платят ей такой же преданной любовью: приходят в гости, звонят, поздравляют с праздниками.

Надеюсь, впереди у меня большая педагогическая жизнь. Хочу быть такой же ласковой, как моя первая учительница. Влюблённой в детей и своё дело, как моя мама. Знаю, что это не просто. Учителем быть трудно, а хорошим особенно. Но иначе не стоит оставаться в школе, это не та работа, где можно халтурить.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель Симон Львович Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что всё-таки моя профессия – лучшая в мире!

Многие говорят сейчас, что профессия учителя не очень престижная. Да и зарплата не у всех достойная. Трудно сегодня приходится сеятелям «разумного, доброго, вечного». И почва каменистая, и ветры переменчивые дуют, и не всегда семена дают желанные всходы. Учителя доверчивы, как дети. Они привыкли быть за всё и за всех в ответе, привыкли оберегать, обучать и воспитывать. Их узнают в магазине и на улице – по учительским интонациям, по вежливости и излишней тревожности. Бывает, подшучивают над этим, но несмотря ни на что, их всё-таки уважают. Ведь по большому счёту, учитель — это человек, которому доверяют воспитание юного человека. А значит – будущее страны.

И пусть звучат с благодарностью слова поэта Юрия Михайлова:

2 стр., 897 слов

Проблема роли учителя в жизни человека (текст Г.А. Горышина)

... с двумя рядами орденских планок, заговорил с нами, как со взрослыми людьми, о чём-то таком, никогда нами не слыханном. (18) Новый учитель литературы, я ... прозаик. Сочинение Примерный круг проблем 1) Проблема роли учителя в жизни человека. (В чём заключается роль учителя в жизни ... мама терпеть не могла помарок в родном языке, пусть даже в домашних беседах и детских шалостях. (9)Меня одёргивали, если я ...

Ты нас учил быть стойкими в борьбе,

Учил трудиться не жалея сил.

Учитель наш, земной поклон тебе

За всё, за то, чему нас научил.

За честный труд, что подвигу сродни,

За жизнь твою, которой чужд покой,

За ученичества счастливейшие дни,

Учитель наш, прими поклон земной!