«Мой путь в профессию»

Эссе

на тему: «Мой путь в профессию»

Эссе написала

Романова Анастасия Алексеевна

Учитель английского языка

МОУ «СОШ имени А. П. Чехова»

городского округа Истра

Истра 2017

Все мы когда-то задумываемся над вопросами: в какой профессии сможем себя реализовать? Каким будет наш дальнейший путь?

Я стала осознанно задавать себе эти вопросы, когда училась в старших классах общеобразовательной школы имени А. П. Чехова.

Однако любовь к профессии учителя зародилась в моем сердце гораздо раньше. Ведь я воспитывалась в семье педагогов и не по наслышке знаю, что такое встать в 6 часов утра и, какая бы за окном ни была погода: дождь, снег или солнце, идти на работу с улыбкой. Я знаю, как это, когда человек с головой окунается в работу и как у него загораются глаза, с каким воодушевлением он рассказывает, как быстро ребятишки читают по слогам, как они декламируют стихи и считают. А сколько волнения испытывает воспитатель и учитель за каждый новый шаг, казалось бы, чужого ребенка, сколько трудностей они преодолевают вместе. Знаю, с какой теплотой эти люди готовы принимать и любить детей, какие бы они ни были. Я не раз видела слезы – слезы счастья, когда 1 сентября у нас в доме раздается звонок и на пороге с цветами стоят бывшие бабушкины ученики. Они сами уже седые, уже водят внуков в 3 класс, но все равно собираются вместе и, перелистывая страницы прошлого, бережно хранят память о школьных годах. И несмотря на то, что их школьный путь давно уже окончен, воспоминания о нем все равно освещается теплым светом их лучистых глаз. Они, как будто оставляют все проблемы, все злое и пустое там, за дверями, а здесь они снова превращаются в тех маленьких непосед, которые пришли в 5 класс. Безусловно мне нравилось вся та атмосфера, которая складывалась в доме в такие минуты.

Спустя несколько лет, когда я уже училась в старших классах общеобразовательной школы на выбор профессии меня вдохновили учителя, которые преподавали у нас. В частности, наш классный руководитель – Небылица Галина Борисовна. Галина Борисовна сумела покорить наши сердца, отрыть для нас то, что нельзя отыскать ни в учебниках, ни на картах – то, что нет большего счастья на земле, чем дарить людям добро, просто так, безвозмездно, ничего не требуя взамен. И мое сердце откликнулось на ее призыв. Я поняла, какой подвиг совершают учителя, и сделала свой самый важный в жизни выбор – стать профессиональным и компетентным педагогом.

9 стр., 4176 слов

Роль семьи в выборе профессии ребенка в подростковом возрасте

... влияние на выбор подростками профессии 3. Раскрыть профессиональное консультирование семьи в выборе профессии ребенка подростка Объект исследования: процесс профориентационной работы с подростками. Предмет исследования: семья в выборе профессии ребенка подростка При написании курсовой работы ... проявляется повышенная критичность к взрослым (родителям и учителям в первую очередь) и недостаточная ...

Наконец, когда я поступила в Московский педагогический государственный университет, я ничуть не разочаровалась в своем выборе, даже наоборот, стала только увереннее в его правильности для себя. Постигая учебную программу, я узнала, что в нашей стране и за рубежом есть много талантливых педагогов, чьи взгляды и идеи я полностью разделяю. Это: В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили, Александр Нилл, Джеймс Ашер и другие. Мне захотелось сделать что-то очень важное для образования, как они!

Подводя итог, могу сказать, что мой путь в профессию учителя протянулся через три очень важные для меня составляющие: педагогическая династия, яркий пример моих учителей и обучение в педагогическом университете.

С уверенностью могу сказать, что пройдя весь этот путь: с детства и до настоящего времени, я вижу себя молодым педагогом, личностью, способной критически мыслить, коммуникативно подходить к решению многих вопросов, открытой к новым свершениям, не боясь ошибиться и творчески подходящей к своей профессии.

Для меня в педагогической деятельности главное — создать такие условия, в которых учащиеся будут чувствовать себя психологически комфортно. Если такие условия созданы, то процессы обучения и развития сопутствуют педагогическому процессу. Ведь только задумайтесь, обучение — это настолько естественный для любознательных ребят процесс, что для его реализации не нужно создавать какие-то искусственные условия. Мы каждый день, каждую минуту чему-то учимся. Мы учимся быть добрее, помогать, сопереживать окружающим, по крупице делать наш мир чище, светлее, мы учимся любить свою семью, свой город, школу, страну! Именно этот опыт в совокупности с другим помогает нам познать себя, открыть в себе новые способности, возможности, стать сильнее, увереннее, и сделать правильный выбор дальнейшего пути, что, пожалуй, как раз является конечной целью процесса обучения. Роль учителя здесь, на мой взгляд – стать товарищем для учащихся, помочь преодолеть все трудности, открыть многообразия нашего мира и научиться мыслить шире.

Завершить свое эссе мне хотелось бы цитатой В. А. Сухомлинского: «Настоящий педагог всегда остается ребенком, но не в ответственности к жизни, а в ее восприятии и открытости новому».