«Мой путь в профессию» (2)

Учитель русского языка и литературы №44 средней общеобразовательной школы Балыкчинского района Андижанской области Республики Узбекистан

e-mail:

Мой путь в профессию педагога

Учитель, будь солнцем, излучающим

человеческое тепло, будь почвой,

богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании

твоих учеников, но и в их душах и сердцах…

Ш. Амонашвили

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать важные решения, которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существования. Выбор профессии напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

Мы все стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определился с выбором и уверен, что не ошибся, став учителем.

Когда я стал задумываться о профессии педагога? Первым, самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика, главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Учился в Ташкенте, в специализированной школе –интернате с углублённым изучение русского языка. Учащиеся были со всех областей Республики Узбекистана. Очень большую роль в моем выборе профессии сыграли учителя: Аргунова Мария Михайловна — учитель русского языка, Гусева Мария Федоровна — учитель математики, Нехорошев Иван Игнатьевич — учитель физики. Каждое слово, каждый жест, каждый поступок — всё для меня было примером. «Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель.» писал Лев Николаевич Толстой. Про таких говорят — учителя от бога! Они были настоящие учителя, мастера своего дела. Вот в те далекие 80-90-е меня учили настоящие учителя, и я для себя решил, если буду работать учителем, то буду настоящим учителем.

И когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: учителем. Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.

Учитель – это творец развивающейся личности, садовник, ухаживающий за саженцами. Это предполагает мастерство и, конечно, большую ответственность.

Окончив Андижанский государственный педагогический институт языков 1993 году, начала свою педагогическую деятельность в сельской школе. Как учитель вел уроки русского языка и литературы в 5-9 классе. Я быстро понял, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Быть педагогом по диплому и учителем по сути – это путь, длиною в несколько лет. Известны слова К.Д. Ушинского: «Воспитание требует терпения». Не знал я тогда, что быть учителем – это большая внутренняя работа, что это постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересной своим ученикам. Можно быть начитанным, умным и гордым собой, но это всё не будет иметь успеха у твоих воспитанников и не возбудит интереса и уважения к тебе как к учителю. Учитель, который даёт не только определённые знания по предмету, но и учит также объективному и доброму восприятию мира, учит общаться и делиться знаниями, учит учиться и прививает любовь к своему предмету. Если после моих уроков у учащихся появится интерес к знаниям, к учёбе, если они начнут мыслить и проявлять волю для достижения цели, будут чувствовать прекрасное, стремиться к самосовершенствованию и у них появится желание сделать мир лучше и чище, значит, мой труд принесёт достойные плоды. На мой взгляд, чтобы разумно воспитывать детей, надо стараться их понимать, уважать и любить.

4 стр., 1616 слов

Номинация: « «Учитель – профессия дальнего действия»

... Ведь учитель – профессия дальнего действия! ==================================================================== Автор: Татьяна Ивановна, учитель МБОУ «Орловская СОШ» Я – учитель ... и вижу счастье профессии «Первый учитель». ==================================================================== Автор: , учитель русского языка и литературы МОУ ... учебных задач, даю возможность выбора. Урок конструирую на ...

Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.

Мне кажется, что учитель – самая творческая профессия на земле, позволяющая реализовать себя и желание быть педагогом, психологом, режиссёром, актёром, сценаристом, Бог весть кем ещё, а, следовательно, самая яркая, нужная, востребованная и значимая профессия. А престиж её делаем мы сами, добиваясь интереса к предмету, понимания его, уважения к себе как к личности. Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Труд учителя неоценим в том плане, что ты в одном лице должен быть для детей другом, родителем, помощником, ориентиром по жизненному пути и примером во всем. Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу в классе. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха учителя.

Развитие у учащихся интереса к русскому языку и литературе, развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы. Интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники. Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и т. д. позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес

3 стр., 1278 слов

«Сельский учитель -мое призвание» материал

... значимость на земле. На селе учитель всегда был больше, чем просто учитель. Со мной советуются не только ученики, но ... заснеженных сосен. Как на картине великого художника! А потом на уроках литературы писали сочинения об увиденном, читали ... тоже в сельской школе. В селе жизнь тяжела. Тем не менее деревенским жителям не ... дети и внуки получали знания, но и место, где от учителя узнавали простые истины, ...

Новое время диктует новые условия: учитель должен быть всесторонне развитым, образованной личностью, главное – не отставать от времени, так как от этого зависит его успешность и учительский авторитет. В нашу жизнь всё активнее входят информационные технологии, но они не заменят живое общение, не смогут выразить своё отношение к изученному материалу, к личности. Только учитель способен уважать ученика, видеть в нём личность, способную к преображению мира.

Современной школе нужен современный учитель — это требование времени. Система образования в Республике Узбекистан претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит мне, как учителю.

Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

В современных условиях на смену традиционной системе преподавания пришли новые формы обучения, направленные на развитие творческих способностей ученика, умению «добывать» знания самостоятельно, применять их на практике. Поэтому всё актуальней в современном образовательном процессе является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Почему я стала учителем? Задавая не раз себе этот вопрос, я каждый раз убеждаюсь, что сделал правильный выбор. Вот уже без малого тридцать лет я вхожу в школьный кабинет, смотрю на лица своих учеников и понимаю: «Это то, без чего невозможно прожить». Нельзя достичь успеха раз и навсегда, успех достигается ежедневно!

2