«Сельский учитель -мое призвание» материал

Эссе на тему: «Сельский учитель — мое призвание»

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» (А. Чехов).

Слова великого писателя были написаны в конце 19 века, но живы до сих пор.

Школа в селе… Это особый мир, особые отношения. Это дружная семья: дети, родители, учителя. В селе все друг друга знают в лицо, стараются поддерживать друг друга, вместе проводят традиционные праздники; вместе грустят, веселятся, строят планы на будущее. В селе, где все хорошо знают друг друга, учитель несёт ответственность за судьбу ребёнка перед семьёй. Через его руки и сердце проходит не одно поколение детей, и так важно увидеть в каждом индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор, сохранив деревенское добродушие, естественность в проявлении чувств, любовь к традициям села, к природе, к людям. И, несмотря на все трудности, я знаю, моё призвание – сельский учитель.

Мое детство тоже прошло в русской деревне на Волге. Стать учителем начальных классов я мечтала с детства, мечтала пойти по стопам моей тети. Ее рассказы о воспитанниках детского дома всегда слушала всегда с большим интересом. И мое желание крепло с каждым годом. Я играла в школу, представляя себя учителем. До сих пор с теплым чувством вспоминаю свою сельскую школу и первую учительницу, строгую, но справедливую. Почему-то деревня моего детства вспоминается мне всегда залитой ярко-синим светом, малиновым закатом, с ослепительно белым снегом. А сразу за школой начинался сосновый лес. И зимой на лыжах мы ездили по этому лесу, любовались красотой заснеженных сосен. Как на картине великого художника! А потом на уроках литературы писали сочинения об увиденном, читали Есенина. Мы были частыми посетителями сельской библиотеки, да и дома собралась большая коллекция хороших книг. Читала много, как говорится «залпом». Так что со временем желание быть учителем литературы стало очевидным, пересилило желание стать учителем начальных классов.

6 стр., 2911 слов

Итоги конкурса . Мое село — завтра. О чем размышляют и пишут ...

... мастей. В имении имелось богатое животноводческое и птицеводческое хозяйство. Мое село сегодня Места эти красивы и по сей день, ... через годы, соединяет царевщенцев со своим селом и друг с другом. Я очень хочу, чтобы село с таким ярким названием действительно ... учителя все молодые и инициативнык. Средний возраст которых 38 лет. Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а ...

Конечно, никто не будет спорить с тем, что внутренний мир человека закладывается в школе, и я уверена, что детям, которые начинали учиться в сельских школах, повезло больше. Там красота природы и красота слова сливаются воедино. Сколько уроков литературы мы провели во дворе школы, в цветущем саду. Какие у нас ароматы черёмухи, сирени и вишни! Читали произведения Распутина, Чехова, Есенина.

Когда я решила связать свою жизнь с педагогикой, я вряд ли тогда осознавала всю меру ответственности, которую возлагаю на себя. Это понимание пришло ко мне позже, когда я начала работать в школе. И сложилось все так, что я стала работать тоже в сельской школе.

В селе жизнь тяжела. Тем не менее деревенским жителям не чужды такие понятия, как дружба, ответственность, взаимовыручка. И именно поэтому им так дорога школа — не просто место, где они, их дети и внуки получали знания, но и место, где от учителя узнавали простые истины, учились жизни.

В начале 90-х ходили вместе с ребятами помогать колхозу, убирали свеклу, картофель, приходилось работать на поле больше недели. А это не просто работа, это и общение, бесценное для меня, сельского учителя. И вот тогда я поняла, какое это наслаждение работать в селе, в сельской школе. Именно здесь вырастают люди крепкие, сильные, настоящие…

Профессия учителя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Сейчас, отдав школе 31 год, я хорошо знаю, чтобы быть современным учителем, надо много работать над собой, надо самосовершенствоваться; уметь признавать свои ошибки. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Да, профессия учителя — одна из самых уважаемых и почитаемых на селе, но и самая ответственная на селе. Здесь учитель у всех на виду, всю жизнь живет как на сцене перед зрителями–односельчанами (а вместе с ним – вся его семья).

Ответственно? Да… Но и почетно, чувствуешь свою значимость на земле. На селе учитель всегда был больше, чем просто учитель. Со мной советуются не только ученики, но и их родители.

Конечно, опыт и мастерство пришли не сразу. Начав работать, я вновь и вновь перечитывала труды великих педагогов В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, А.Макаренко, читала между строк, читала сердцем. Выписывала и с большим интересом изучала газету «Первое сентября», журналы «Русский язык в школе» и «Литература в школе», знакомилась с опытом педагогов-новаторов. Первые шаги в профессии мне помогли сделать мои коллеги. Это уважаемые педагоги, которые вырастили и воспитали не одно поколение достойных людей. Я благодарна им за поддержку. Благодаря им я осознала, что учителем не рождаются — Учителем надо стать!

В чем же главная особенность профессии учителя, не важно городской или

7 стр., 3476 слов

Спасибо школе и учителям. «Спасибо, тебе любимый учитель! “благодарность ...

... класса. Я всегда буду помнить тот первый день, когда переступил порог средней школы. Сочинение на тему (спасибо моему учителю) Учителя не только дают знания, но и учат нас, как относиться друг ... я сельская учительница, не жалею о том, что уехала из родной Тулы работать в село. Трудности никогда не пугали, так как с детства меня учили их ...

сельской школы?

Я думаю, прежде всего, в том, что объектом и продуктом педагогического

труда является самое уникальное творение природы- ребенок.

Поэтому самой главной целью сельского учителя я считаю поднятие престижа хорошей учебы и любви к своей Родине. Учитель должен поддержать способных и творческих ребят и вдохновить их на новые достижения. Существует мнение, что качество образования на селе сильно отличается от города, что оно некачественное, не современное. Не соглашусь с этим мнением. Образование зависит не от места положения

школы, а от специалистов, работающих в ней.

Наши дети не менее талантливы, чем городские, учащиеся нашей школы ежегодно занимают призовые места в муниципальных, региональных конкурсах и олимпиадах, потому что в школе создаются условия для их творческого роста и все учителя стараются создавать ситуацию успеха.

Никогда не жалела о том , что я -сельский учитель. Да, тяжело: школа , занятия с детьми, подготовка к урокам, классное руководство , участие в конкурсах, работа по дому, огород, сад… Кажется , все, сил больше нет ! Но когда утром прихожу в класс и вижу добрые, открытые, светлые, ясные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг, искренние взгляды сельских мальчиков и девчонок, ждущих от меня чего-то нового и интересного, удивляюсь, откуда берутся силы и желание работать. И вновь готовишь с ними праздники, участвуешь в конкурсах, идешь на экскурсии… А все от того, что я — сельский учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь.

На своих уроках литературы я учу детей учиться, пытаюсь научить их самостоятельно добывать знания. И хочется верить, что мои уроки пригодятся им в жизни не только полученными знаниями по русскому языку и литературе, но и как уроки доброты, взаимопонимания, сотрудничества, уроки, которые помогут им в будущем стать состоявшимися, успешными людьми.

А я уже сейчас горжусь своими учениками, среди которых есть победители и призеры муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсов и олимпиад, мои воспитанники показывают хорошие результаты на итоговой аттестации, поступают в престижные учебные заведения. Я чувствую себя счастливой, потому что за 31 год своей педагогической деятельности воспитала много достойных граждан России.

«…Это не правда, будто в деревне скучно. Бедности в деревне много, — вот это правда, и, значит, надо делать так, чтобы было поменьше этой бедности, — помогать деревенским людям, трудиться с ними и для них…И хорошо можно жить в деревне!» — такой совет дает отец сыну в рассказе И.А.Бунина «Деревня».

Я давно сделала свой выбор. Я – сельский учитель. Ни разу не пожалела о том, что когда-то выбрала эту профессию, никогда не изменяла своей системе ценностей, не сдаюсь и не останавливаюсь на достигнутом результате.

И если бы я смогла вернуться назад, в прошлое, я бы всё равно прошла весь этот путь заново. Ничего бы не поменяла в своей жизни и ни о чём бы не пожалела. Никогда.

Наверное, в этом я и нашла свое призвание.

3 стр., 1238 слов

Творческое для конкурса, пороводимого Российским Союзом Сельской ...

... на каникулы и на выходные к бабушкам в деревню?! Я не считаю, что я или мой ребенок ущемлены в посещении развлекательных мероприятий. Есть музыкальная школа ... России». Конкурс «Учитель года» был в моей жизни еще дважды – районный в 2004 году и областной в 2005. ... нашей школы, работа художественным руководителем в сельском клубе, занятие любимым делом – музыкой, участие в различных конкурсах, смотрах: ...