«Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество». статья

Эссе

Коротковой Натальи Александровны, ПУТЬ В ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

пос. Удельная

2015

«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность

его деяний не имеет ценности, то и человек не имеет ценности».

Гегель

Профессия – это «лицо» человека, его образ жизни. Нет личности человека без или вне профессии. Профессия – основа связи человека с другими людьми, средство его самоутверждения в обществе. Профессия требует от человека способностей, таланта и душевных сил. По мере того, как человек овладевает своей профессией, она становится одной из самых главных составляющих его жизни. Так люди становятся профессионалами.

Профессионал – тот, кто знает, как надо работать в любой обстановке, возникающей в процессе профессиональной деятельности, кто умеет справиться с неуверенностью, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения и может, используя свое мастерство, эффективно их реализовывать.

Почему не каждый работник становится профессионалом? Почему не каждый может достичь вершин в своем деле, своей профессии? Всё, в конечном счёте, зависит от самого человека, от его желания, способностей, воли, от всего того, что он делает, какую цель в жизни ставит перед собой, какие пути выбирает для ее достижения, от его веры в себя, в свои силы, от его предназначения на этой Земле.

«Все мы родом из детства». Поэтому основы профессионализма закладываются в семье и зависят от нравственных ценностей, которые прививаются ребенку родителями через их собственную жизненную позицию, подкрепленную личным примером.

Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.

При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.

Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.

Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Модная концепция «непрерывного образования» для подлинного профессионала является жизненно актуальной в течение всего времени осуществления его профессиональней деятельности.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою он то, что делает плотное тело живым, сознательным существом. ... чтобы накопить нужный опыт и знания для непрерываемой жизни своей в Беспредельности. Для лучшего понимания пытались делить человека на плотного, земного и божественного, называя его богочеловеком. ...

На окружающий мир профессионал смотрит с позиции того дела, которому он служит. Работа для профессионала – это и главное содержание жизни, и высочайшая ценность, придающая ему чувство собственного достоинства, самоуважение, признание других людей.

Путь в истинный профессионализм труден, но на этом тернистом пути есть точка, когда возникает потребность передать свои знания, опыт и навыки другим. Научить их выполнять работу сознательно, творчески, нешаблонно. Умение быть учителем, наставником и есть верный показатель высокого профессионализма; признак, который свидетельствует о том, что человек овладел тайнами мастерства, смог проникнуть в саму суть своей профессии.

Учитель делает профессионалами других людей. Он учит наукам, профессии, жизни. Качество подготовки профессионалов зависит от того, каким профессионалом был сам учитель.

Учительская профессия, как никакая другая, являет собой полное отождествление человека и его должности. Основная задача учителя — «подвести ученика к осознанию его задатков и сил и в то же время воспитать в нем то благородное любопытство, ту высокую неудовлетворенность, что дают силу любви к наукам, к духовности и красоте» (Гёссе).

В педагогической деятельности для достижения профессионального успеха важна креативность. Высшая точка на пути в профессионализм – это творчество в профессии.

Педагогический труд нетворческим не бывает, так как все его составляющие индивидуальны – учащиеся, личность самого педагога, постоянно изменяющиеся обстоятельства жизни. Вся деятельность учителя состоит из череды принятия нестандартных решений. Специфика педагогического творчества в том, что оно всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого.

Педагог – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Человек может стать профессионалом, но учитель не имеет права им не быть.

В современном обществе понятие «профессионализм» является неким ориентиром, позволяющим человеку успешно включиться в общественные отношения, занять место в жизни в соответствии со своими способностями и возможностями, а также утвердиться в социуме как личность.

3

Сочинение на тему профессионализм

профессия

профессионал

и

профессионализм

схожи по звучанию и имеют один и тот же корень, они подразумевают несколько различные явления. Тем не менее, развились они все от одного латинского корня. И это не слово «професс» или «профи» (как часто сокращают слово «профессионал») ибо «про» – это приставка. А корнем является слово «фесс», на английском «fess» (профессия на английском «profession»).

Этот же корень формирует слово «конфессия» (вероисповедание, на английском confession).

А исходным корнем для этого самого английского «fess» служит латинское слово «fateri», значение которого – заявлять что-либо, объявлять, что что-либо является правдой. И само английское «fess» имеет значение «признаваться» (в преступлении ли или в чём-либо другом).

2 стр., 669 слов

Пример сочинения «Роль учителя в жизни человека»

... школах должно быть больше педагогов-мужчин Сочинение-эссе «Роль учителя в моей жизни» помогло мне по-настоящему задуматься о важности этой профессии, а еще о значении роли педагога именно для меня. Я сделал ... Я уверен, что роль педагога в жизни ребенка — одна из решающих. Этот человек преподает конкретный предмет, но вместе с этим и «уроки жизни»: прививает хорошие качества и привычки, воспитывает ...

У этих слов есть ещё одно однокоренное слово «профессор», то есть тот, кто может в силу своей обученности и опыта вещать правду. То есть, можно сказать, что профессия – это такая деятельность, которая заявляет открыто о какой-либо функции жизни. И немалый вес здесь имеет именно это – отсутствие обмана, открытое демонстрирование правды (истины).

То есть, если вы говорите, что ваша профессия дворник, значит вы говорите о том, что вы на самом деле очищаете вверенную вам дворовую территорию. Если вы говорите, что ваша профессия – управление финансами, это означает, что вы открыто заявляете, что вы можете уменьшать или же, наоброт, увеличивать денежные потоки и массы. Само слово «профессия» подразумевает, что вы говорите правду о вашей деятельности. Правда же должна заключаться в том, что вы должны ответственно делать, производить, совершать именно то, что вы пообещали, назвавшись кем-то. Именно это и означает слово «

профессия

». Все вы знаете, что на деле происходит далеко не всегда так. Дворники всего лишь скребут асфальт во вдоре, но грязь и лужи, равно как и снег, всё равно мешают вам пройти. Управляющие финансами почему-то управляют ими однонаправленно, увеличивая их (финансов) поток в свою сторону, вместо того, чтобы увеличить их в вашу. Пекари пекут хлеб, от которого пучит живот, а продавцы всучивают вам совершенно ненужный вам товар. Почему это происходит? Одной из главных причин является то, что они никогда, ни разу в своей жизни, не задумывались о том, какова же их профессия! Они «просто шли работать» куда-нибудь, чтобы заработать денег. И попав на какое-нибудь место в какой-нибудь организации, они начинали говорить всем, что «их профессия такая-то». Это неправда. Они так и не смогли дойти до своей профессии, так как занимаются обманом, что абсолютно неприемлемо в профессии, исходя из концепта этого слова. Выбор профессии – это выбор правды. Вы выбираете деятельность, о которой вы сможете сказать, – «Да, это моя профессия», – то есть на самом деле именно то, что вы делаете, без наночастицы обмана. Если вы говорите, – «Я водитель», – это означает, что вы управляете транспортным средством так, что можете доставить груз или человека из одной точки в другую. Именно доставить и без каких-либо изменений. Не попасть в аварию, не уехать на другую улицу, в другой город, на другую планету. Не продать груз где-нибудь по дороге или не испортить его во время пути и т. д. Если вы говорите, – «Я управляющий», – это означает, что вы реально управляете каким-либо предприятием или процессом. То есть, вы добиваетесь его роста и процветания. Никакого другого значения для слова «управлять» не предусмотрено. Теперь посмотрите, на тех, кто заявляет, что они «государственные служащие». О какой правде они говорят? Они открыто заявляют всем, что они созидают государственность, что означает верховенство Закона для всех, в том числе (и в первую очередь) для них самих. Если же вы наблюдаете обратное, то это может значить лишь одно – они не профессионалы и не имеют права так себя называть. Подход к выбору профессии у каждого должен быть осознанным. Человек обязан понимать, что вступая на путь под названием «профессия», он вступает на путь настоящей правды, а не просто «делания каких-нибудь вещей или предоставления каких-нибудь услуг». Простое зарабатывание денег – это не профессия. Это простое зарабатывание денег. Вы можете их заработать, разгружая вагоны, доставляя товары из интернет-магазинов, покупая дёшево-продавая дорого и т. д. Что же необходимо в первую очередь, чтобы выбрать профессию? Кроме того, что вы должны осознавать, что вступаете на путь правды, вам потребуется понять (осознать, узнать, познать), правду о ЧЁМ вы собираетесь декларировать. Я имею в виду, что же будет сутью, предметом, истиной (а на самом деле ЦЕЛЬЮ) вашей деятельности, как одной из функций жизни? Конечно, это особенно важно в начале жизненного пути, но актуально всегда. В любой момент, даже перед самым уходом из жизни, очень важно осознавать, о какой же правде вы готовы говорить всем открыто. Исходя из личного опыта, могу сказать, что далеко немногим доступна эта правда, даже на предсмертном одре. Большинство людей участвуют в какой-либо деятельности абсолютно не профессионально, хотя и думают иначе. Они могут проработать всю свою жизнь на какой-то работе, освоить какие-то рабочие приёмы, даже научиться производить какие-то продукты, но сказать, что они освоили профессию они не могут. Особое внутреннее чувство справедливости не позволяет им сделать это. Они как-бы знают, что всё, что они делали, не является их правдой, это не то, о ЧЁМ они хотели бы заявить открыто. Это самый главный барьер в выборе профессии – большинство людей не осознают, не знают, не понимают, какова ЦЕЛЬ их деятельности, что именно они могли бы открыто заявить всем людям. Посмотрим же теперь на профессионала.

6 стр., 2589 слов

Почему я выбрал профессию стоматолог (2)

... проблеме. Сочинение на тему моя будущая профессия врач стоматолог “Если ... деятельности. Если вы решили стать стоматологом, следует учесть некоторые нюансы этой работы: много времени стоматолог ... мой выбор профессии. Чтобы достичь этой цели, мне предстоит ... профессии, достичь на профессиональном пути определенных высот. Став стоматологом, я буду избавлять людей от боли, буду дарить им возможность открыто ...

Профессионал

– это не обязательно человек, освоивший более-менее один вид деятельности. Нет. Скорее, это человек, который может распознать в чём именно суть, истина, ЦЕЛЬ какой-нибудь деятельности. Именно эта способность делает его профессионалом. Имея такую способность, он может быть профессионалом в разных областях и видах деятельности (что иногда противоречит представлениям многих людей о профессионалах, как о людях, сведущих лишь в одном виде деятельности).

Профессионал всегда думает о том, как произвести продукт или услугу, о котором ему будет не стыдно открыто заявить. Он не будет с натугой размышлять о том, где ему взять денег до следующей зарплаты или из чего ему сделать его продукт. Он сделает его из чего угодно – из того, что будет ему доступно в данный момент. Профессионал постоянно думает о том, как ему улучшить свои навыки и умения, чтобы производить как можно лучший продукт или услугу. Он постоянно учится чему-то новому и всегда сведущ в своей области. Стоит ему отстать в информированности, и он уже меньше чувствует себя профессионалом или же совсем не чувствует себя таковым. Если близко познакомиться с каким-нибудь настоящим профессионалом, можно увидеть, что он не может быть профессионалом только лишь в своей узкой области деятельности. Например, он не может быть только лишь профессионалом-дворником или профессионалом-бухгалтером. Вы увидите, что он является профессионалом во всех смежных областях, которые связаны с его основным видом деятельности. Например, профессиональные дворники часто будут профессиональными ремонтниками, так как им приходится часто ремонтировать свои инструменты или что-то, что расположено в их дворе. А профессиональный бухгалтер зачастую оказывается профессиональным экономистом и плановиком, так как без знаний этих областей его деятельность становится бессмысленной, теряет ту самую правду, о которой он может открыто заявлять. Теперь о

20 стр., 9777 слов

По основам творческой деятельности журналиста «Жанр интервью ...

... и экстралингвистических факторов. Изучение терминологии – будет второй целью этой работы. Третья цель данного исследования - выявить классификацию интервью в современной газете. Ну и последнее – подготовка, ... проведение и печать интервью в газете. Материалом для данного ...

профессионализме

— Под профессионализмом я понимаю степень приближения произведенного профессионалом продукта (или услуги) к достижению ЦЕЛИ профессиональной деятельности. И, хотя звучит это несколько заумно, на практике довольно просто распознаётся. Например, возьмём такую деятельность, как стрижка волос на головах публики. Какова цель этой деятельности? Внести эстетику в такой предмет повседневной жизни, как тело (или его верхняя часть, голова).

Если парикмахер понимает цель этой деятельности, он будет стричь стильно, чтобы создать индивидуальный образ, а не просто срезать волосы с волосистой части головы, и в этом случае его можно назвать профессионалом, а профессионализмом можно назвать то, насколько легко и приятно тому, кого он стрижёт и то, сколько восхищения он (клиент) ловит от созерцающих его голову друзей, родственников и знакомых. Профессионализм у профессионала может быть на разной высоте. Это зависит от уровня его обучения, опыта, ловкости, благоприятной обстановки, в которой он работает. Но каким бы ни был его профессионализм, он останется профессионалом, если: а) он понимает цель своей деятельности и б) создаёт продукты или услуги, благодаря которым он может достигать этой самой цели. Что же происходит с тем, кто не понял (осознал, нащупал, ощутил) цель деятельности? Они просто соглашаются на условия оплаты своего времени, некие дополнительные привилегии и т. д. В первое время это хорошо их мотивирует, но всегда наступает такой момент, когда они понимают, что делают что-то чисто механически, без души, без интереса. В этот момент заканчивается их инициатива, и они начинают ждать приказов от начальства, ругать это самое начальство за неразумные приказы, изнывать в ожидании конца рабочего дня и т. д. Если они не сменят работу в этот момент, деградация неминуема. У некоторых людей есть даже такая установка – необходимо менять место работы или деятельность каждые пять лет, иначе затянет в болото. Да, так и есть, при условии, что вы не понимаете, зачем вы работаете (не осознаёте ЦЕЛЬ своей деятельности), не выросли в профессионала и не обрели достаточной степени профессионализма. Вы можете найти и положительные примеры, часто в области искусства, хотя, как кажется, это нельзя назвать работой. Я сильно сомневаюсь, что известные музыканты, художники или писатели могли бы чего-то достичь, если бы каждые пять лет меняли свою деятельность (место работы).

Но сфера искусства – лишь более яркий пример. То же самое происходит и в производстве (бизнесе), да и в любой деятельности. «Так что же с этим можно сделать?», – спросите вы. Представьте, что есть в мире такие профессионалы, чьей профессией является помогать людям осознать (понять, распознать, узнать) в какой профессии этот конкретный человек мог бы стать настоящим профессионалом и достигать высочайших вершин профессионализма. И можно помочь любому человеку сопоставить его личные цели, присущие ему таланты и наработанные им черты личности с теми профессиями, в которых он мог бы реализовать это волшебное «ТРИО» (таланты, черты личности и цели) полностью, чтобы стать реальным профессионалом, способным производить продукт (или услугу), с помощью которого он сможет достигать цели профессиональной деятельности. Да, есть на свете такие профессионалы. Их работа специфична, ведь им приходится иметь дело с тем, что их клиент не совсем понимает, а только может догадываться (в лучшем случае).

26 стр., 12513 слов

Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...

... деятельности и работы со «Словарем языка Пушкина». Целью исследования Опираясь на цель исследования, нами были поставлены следующие 1. изучить теоретические источники и современное состояние вопросов проектной и исследовательской деятельности; 2. проанализировать педагогические аспекты проектно- исследовательской деятельности на уроках русского языка; ...

Но результат стоит свеч. Степень освоения внутренних ресурсов человека поднимается на невероятно высокий уровень после проведённой ими работы, особенно самый главный внутренний ресурс – желание учиться.