Каждый выбирает по себе

Каждый выбирает по себе 1Эссе «Каждый выбирает по себе……»

Моя педагогическая философия

Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку – каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе.

Трудное учительское счастье я выбрала не сразу. С детства я мечтала о профессии криминалиста. Она манила меня своей загадочностью, казалось очень романтичной, нужной людям, нуждающейся в моей кипучей энергии и великой любви к химии. Этот выбор привел меня в Куйбышевский Государственный Университет. Но судьбе было угодно распорядиться таким образом, что одним студенческим летом я соприкоснулась с миром педагогики. Я была назначена вожатой в пионерский лагерь. И то памятное лето заставило меня поменять свой выбор. В бурной деятельности вожатой, в общении с горластой оравой мне раскрылось нечто, достойное любви. Я вдруг почувствовала педагогику как нечто свое, как родник с живительной влагой, как мир, который может помочь сделать открытия, зажечь огонек сотворчества в пробуждающейся душе. И вот уже много лет мои ученики являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я счастлива от того, что могу подарить им удивительный мир химии. Впервые познакомившись с химией, восьмиклассники смотрят на меня как на волшебника. Они широко открытыми глазами смотрят на химические превращения, похожие на фокусы и ждут чудес. В них проявляется детское любопытство: фейерверк, подобно бенгальскому огню вспыхивает быстро и ярко, но также внезапно и гаснет.

Что нужно для того, чтобы вспыхнувший интерес к предмету не погас через короткое время? Найти ответ на этот вопрос мне помог классик отечественной педагогики В.А. Сухомлинский: «Чтобы зажечь в детях искру знаний, учителю самому нужно впитать море света. Такова нравственная и философская основа нашей профессии» Действительно, учитель перестает быть учителем, когда сам перестает учиться. Поэтому я выбираю современные технологии, интерактивные методы, постоянно занимаюсь самообразованием, самосовершенствованием. Для меня, учителя химии, принципиально важно, чтобы мои ученики были убеждены, что жизнь современного общества без знаний химии невозможна. Второстепенных предметов нет, каждый учитель с большим удовольствием написал бы хвалебную оду своему любимому предмету. Но я не считаю себя только учителем – предметником. Сегодня для меня более остро встают проблемы психологической и социальной организации процесса взаимодействия учителя и ученика, учительского профессионализма, осознания учениками их предназначения, бездуховности подрастающего поколения, вопросы развития компьютерной субкультуры, сохранения здоровья детей. Мое глубокое убеждение состоит в том, что учительское счастье, как и общечеловеческое, и семейное, может быть только общим. Мне бы никогда не удалось испытать его, если бы я наслаждалась только своими собственными взлетами, удачами, находками. Уверена, что учительское счастье вырастает из счастья учеников. Смотрю на детей как на дар Бога. Говорю с ними, как со взрослыми. Доверяю им, как самой себе. Уважаю их свободу мнения. Считаю их мудрее и проницательнее нас, взрослых. Радуюсь каждой их победе и огорчаюсь, если у них что – то не получается. Я иду к ним не только передавать знание, но и помочь им выразить собственное «Я»… Воспитать нравственные ценности: сострадание, гуманность, доброту, ответственность за свои поступки, снисхождение к слабому. Постепенно я выбрала те принципы, на которых строится моя педагогическая философия.

5 стр., 2130 слов

Любовь — это счастье или нет?

... то, что в конечном итоге нужно всем, то, гоняясь за любовью, мы ищем счастье. И любовь, и счастье, и все другие хорошие переживания, это все только наши ощущения, испытывая которые мы ... раньше. Вам не придется выбирать себе мужа или жену из одного более-менее подходящего кандидата. У вас всегда будет избыток поклонников и поклонниц, потому что люди ...

Первый принцип, Второй принцип, Третий принцип

1. «Из опыта работы»:

Аннотация к уроку Современный этап развития образовательной системы в нашей стране ориентирован на реализацию программы информатизации образования. И это не случайно, ведь все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Появляется прекрасная возможность использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. Применение новых информационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на развитие и формирование предметных и над предметных компетенций. Урок построен на исследовательских методах анализа, сравнения и обобщения. Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта. Учащиеся могут овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии производственных задач. Они могут приобрести навыки, которые позволят продолжать образование в течение всей жизни.

Тема урока: Каучук – природный полимер

Тип урока: Урок комбинированный

Цели:

Обучающие: Познакомиться с составом, строением и свойствами натурального каучука, опираясь на понятие о диеновых углеводородах. Показать сущность процесса вулканизации, отличие каучука от резины.

Развивающие: Формировать предметную, коммуникативную компетенции; развивать навыки исследовательской деятельности, умения анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитывающие: Формировать умения устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за развитие русской науки, русских ученных будущего страны. Практикум к уроку: разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения; б) растворимость каучука и резины в органических растворителях, в) отношение каучука и резины к нагреванию, г) непредельный характер каучука

Ход урока

1. Орг. момент.

11 стр., 5341 слов

Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева

... тебе добром вернется». 6 класс Урок по рассказу «Конь с розовой гривой» Урок по рассказу «Конь с розовой гривой». Тема: «Свет пряничного коня». Цели урока: Образовательные: Обучить ... Слайд № 9. Астафьева «Последний поклон». Слайд № 10. Обложка книги «Конь с розовой гривой». Слайд № 11. с ... уроков, вынесенных из детства? Нарисуйте этот символ. Аргументы для сочинения 15.3 на тему: совесть (ОГЭ по ...

2. Вступление учителя. (Слайд 1) 1493 год Через Атлантику идет Вторая экспедиция. Колумб опять ее ведет Безбрежными границами Знакомство цивилизованного мира с каучуком (слайд

2) «Бегут индейцы к берегу И европейцы видят: Они играют с шариком, И шарик этот скачет. Любого-млад иль старенький-такое озадачит». Итак, тема сегодняшнего урока «Каучук – природный полимер» (слайд

3) Какова же цель нашего урока? Выстроите логическую последовательность из предложенных фраз (слайд

4) новое интерес исследование строения и состава получение искусственным путем (слайд

5) применение Девиз к уроку: «Древо науки всеми корнями связано с практикой». (слайд

6) Человек знает семь чудес света: (слайд

7)

  • Египетские пирамиды;
  • висячие сады Семирамиды в Вавилоне;
  • храм Артемиды в Эфесе;
  • статуя Зевса в Олимпии;
  • Мавзолей в Галикарнасе;
  • Родосский Колосс;
  • Александрийский маяк.

Еще одним чудом можно назвать открытие и использование каучука и резины. Историю открытия каучука представляет первый ученик. (Презентация) У островов Гаити во время путешествия (1493) испанский адмирал Христофор Колумб увидел туземцев, игравших плотным мячом. Мяч был изготовлен из сплошной твердой массы, но при встрече с препятствиями, отскакивал от них, как живой. Такие мячи индейцы делали из смолы, которую называли «каучу» (от слов каа – дерево и о-чу — плакать).

Если сделать надрезы на стволе гевеи, то начинают выделяться капли жидкости – латекс. Если собрать латекс и нагреть, то эта жидкость превращается в темную тяжелую и упругую массу – каучук. Латексом индейцы Южной Америки шпаклевали каноэ, жгли в факелах. Колумб привез несколько кусков удивительного вещества (каучука) на родину, но в те времена он никого не заинтересовал. Сколько нужно каучука сейчас? Учитель сообщает некоторые сведения. Долгое время спрос на каучук был мизерный. Даже в 1830 г. во всем мире использовали всего 25 т каучука. А сегодня? Чтобы современный автомобиль вышел из ворот завода, нужно 250 кг каучука; на каждый самолет в среднем уходит 600 кг, а на оборудование крупного военного корабля — почти 70 т каучука. Давайте, опытным путем исследуем состав каучука, проведем анализ свойств выданных образцов каучука и резины На столах у вас имеются все необходимые оборудование и реактивы для выполнения опытов. В конце работы сделайте вывод.

Слово предоставляется 1 группе. Нужно было решить вопрос (1 вопрос): каков состав и строение каучука? Для изучения каучука химики использовали старый метод – сухую перегонку, при которой вещество разлагалось, образовавшиеся продукты собирали, а потом исследовали. Нагревая каучук, английский химик Гревиль Уильямс в 1861-1862 г.г. выделил кипящий при 32 0С продукт, названный им изопреном. Он определил и состав изопрена – С5Н8. Спустя 22 года английский химик Уильям Огест Тильден установил структурную формулу изопрена. Он оказался непредельным соединением с двумя сопряженными двойными связями в молекуле. Формула записывается на интерактивной доске. Изопрен (2-метилбутадиен-1,3) Французский химик Гюстав Бушард задумал получить каучук из продуктов, выделенных при сухой перегонке. Он подействовал на изопрен соляной кислотой и получил массу, похожую на каучук, т.е. «… обладала эластичностью и другими качествами природного каучука. Она не растворялась в спирте, набухала в эфире и сероуглероде и растворялась в них так же, как природный каучук», — это было записано в дневнике ученого. Теперь ученый был убежден: натуральный каучук состоит из молекул изопрена. Другой ученик сообщает выводы своей работы, доказывающие непредельность каучука Учитель.

3 стр., 1467 слов

«Балетный театр Сергея Прокофьева» (презентация ученика к занятию)

... Шекспира были в прошлом неудачны. Поэтому появление балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» было встречено с недоверием. Описание слайда: Балет строится на нескольких линиях: конфликт кланов Монтекки ... танцевала Наталья Михайловна Дудинская (1912–2003). Описание слайда: Несмотря на то, что первоначально Прокофьев работал над балетом, предполагая его постановку в Кировском театре, впервые спектакль ...

Был другой, не менее сложный вопрос (2 вопрос): как соединяются между собой молекулы изопрена при образовании огромной молекулы натурального каучука? К тому времени уже были известны некоторые реакции соединения друг с другом многих одинаковых молекул. Такие реакции назвали полимеризацией. Вероятно, в такую же реакцию вступает и изопрен. Но как это происходит, химики не знали. При полимеризации изопрена образуются очень длинные цепи, состоящие из одинаковых элементарных звеньев – остатков молекул изопрена. (слайд 8) Учитель: Посмотрите внимательно на эту формулу. Элементарное звено (мер) отличается от исходного мономера характером связей. В каждом из них вместо двух двойных связей имеется только одна. Это означает, что при полимеризации изопрена две двойные связи рвутся, а рождается новая двойная связь – в середине молекулы. Ее «рождение» — результат соединения двух неспаренных электронов друг с другом. Это все стало известно гораздо позже. А на рубеже XIX и XX вв. перед химиками стояло больше вопросов, чем ответов.

Лабораторный опыт

1. Эластичность

2. Растворимость в бензине

3. Отношение к нагреванию

И все же каучука не хватало. Была и другая проблема: каучуковые деревья росли в экваториальном поясе, а некоторые государства и Россия в том числе, могли лишиться покупки каучука. Кроме этого натуральный каучук не всегда удовлетворял промышленность: он растворялся в масле, в нефтепродуктах, имел плохую термостойкость и быстро терял свои качества. Так возникла необходимость в получении каучука синтетическим способом. Историю синтеза дивинилового каучука представляет четвертый ученик. Впервые синтетический изопрен был получен в 1897 г. русским химиком В. Н. Ипатьевым. Спустя несколько лет изопрен синтезировали и другие химики. Но все это было сложно и дорого и такой каучук был низкого качества. Начался поиск других мономерных продуктов, которые бы смогли заменить изопрен при получении синтетического каучука. Ближайшим «родственником» изопрена оказался дивинил (бутадиен –1,3) Н2С = СН — СН = СН2 формула записывается на интерактивной доске (слайд 13) Он отличается от изопрена только тем, что отсутствует метильная группа. Впервые дивинил был получен в 1862 г. французским химиком Ж. Каванту при пропускании через нагретую железную трубку смеси пентиловых спиртов (смесь, известная под названием «сивушные масла»).

Через четыре года П. Бертло получил дивинил в тех же условиях из смеси этилена с ацетиленом. В 1878 г. русский химик- технолог А. А. Летний выделил дивинил из продуктов пиролиза нефти (он назвал его кротониленом) и установил его состав – С4Н8. В 1902 г. В. Н. Ипатьев получил его из этилового спирта в присутствии алюминиевой пыли и оксида алюминия. В 1926 г. Высший совет народного хозяйства объявил международный конкурс на лучший промышленный способ получения синтетического каучука (СК) для создания сырьевой базы резиновой промышленности. Последний срок представлений (и одновременно 2 кг образца СК) был назначен на 1 января 1928 г. Продолжение истории дивинилового каучука. Пятый ученик. С. В.Лебедев отозвался на призыв правительства и организовал группу исследователей из семи человек. Первый успех в работе определился в середине 1927 г. И только 30 декабря 1927 г. 2 кг дивинилового каучука с описанием способа получения С.В. Лебедева было отправлено на конкурсную комиссию. В 1931 г. на опытном заводе был получен первый СК полимеризацией дивинила, который синтезировали из этилового спирта. Эту реакцию успешно осуществил русский химик академик С. В. Лебедев. Ученому удалось при получении дивинила одновременно осуществить два процесса: каталитическую дегидрогенизацию (отнятие водорода) и дегидратацию воды (отнятию воды) этилового спирта: При этом дивинил получался в достаточном количестве, чтобы использовать его в качестве мономера для получения СК. Шестой ученик рассказывает об успехе русской науки. (слайд 14) Первый в мире завод по производству дивинилового каучука был пущен в 1932 г. в г. Ярославле. Вскоре такие же заводы начали работать в Воронеже, Казани и Ефремове. Только через несколько лет подобные заводы начали строить в Германии, а в годы второй мировой войны – в США. Знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон заявил в то время: «Я не верю, что Советскому Союзу в 1931 г. удалось получить синтетический каучук. Это сплошной вымысел. Мой собственный опыт и опыт других показывает, что вряд ли процесс синтеза каучука вообще когда – либо увенчается успехом». Увенчался! В 1933 году 22 машины с резиновыми покрышками из отечественного синтетического каучука преодолели 6 тыс. км в автопробеге Москва – пустыня Каракум – Москва. И ни у одной из них не возникло проблем с покрышками! При въезде в столицу москвичи чуть ли не на руках несли эти тяжелые грузовые автомашины марки ЗИС-5. В Александро – Невской лавре в Санкт-Петербурге академику С. В. Лебедеву установлен гранитный памятник с барельефным портретом ученого и надписью: «Сергей Васильевич Лебедев – изобретатель синтетического каучука». Седьмой ученик рассказывает о применения каучуков. В 1990 г. в мире потреблялось около 32 млн. т каучука, сегодня около 45 млн. т. В наше время трудно представить, что в конце 20-хг.г. XX в. потребление каучука на одного человека в год (!) в нашей стране составляло 50 г, а один автомобиль приходился на три тысячи жителей. В настоящее время химикам известно более 25 тыс. видов искусственных каучуков. Подсчитано, что в наше время резина имеет свыше 40 тыс. различных применений в промышленности и быту. Д/з § 14 Усовершенствование знаний.

4 стр., 1802 слов

Синтетические искусства и изображение. Виды синтетических искусств

... видах искусства. Что входит в понятие “Вид искусства”? Какие виды искусства входят в состав синтетических видов искусств? (театр, кино, танец, цирковое искусство) Почему театр, кино получили название “синтетические виды искусств”? Виды искусства – это формы художественно-творческой деятельности людей. Различает их ...