Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Балетный театр Сергея Сергеевича Прокофьева Учащаяся 6 класса: Пирова Хадижа Преподаватель: Ордина Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Инта, 2017

Описание слайда:

Биография Сергей Прокофьев родился в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии,15 апреля 1891 года В январе 1900 года в Москве Сергей Прокофьев впервые слушал оперы «Фауст» и «Князь Игорь» и был на балете «Спящая красавица», под впечатлением от которых задумал собственное подобное произведение. В июне 1900 года была сочинена опера «Великан». 1901 год ушёл на сочинение второй оперы «На пустынных островах», но был завершён только первый акт.. .

Описание слайда:

Балет «Золушка» В июне 1943 г. композитор был приглашен в Пермь (в то время – г. Молотов), где в эвакуации находился Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова. Здесь и продолжилась работа над «Золушкой». Балетмейстер спектакля Константин Михайлович Сергеев (1910–1992).

14 стр., 6671 слов

Создание и деятельность Московского Художественного театра в 1898-1917 гг

... Московский Художественный театр. 100 лет», состоящий из нескольких томов с подробным описанием всего творческого состава Художественного театра с 1898г. по 1998г. и информацией о всех прошедших спектаклях указанного периода. На ... театр эволюционизировал. Данная тема актуальна и потому, что позволяет развивать историческую науку в рамках её культурных достижений. На сцене Художественного театра ...

Сергеев явился не только автором хореографии спектакля, но и исполнил партию Принца. Партию Золушки танцевала Наталья Михайловна Дудинская (1912–2003).

Описание слайда:

Несмотря на то, что первоначально Прокофьев работал над балетом, предполагая его постановку в Кировском театре, впервые спектакль был исполнен труппой Большого театра в Москве в постановке Ростислава Владимировича Захарова (1907–1926).

Партию Золушки исполняла Ольга Васильевна Лепешинская (1916–2008).

Премьера состоялась 21 ноября 1945 г. Лишь спустя четыре с половиной месяца – 8 апреля 1946 г. в Ленинградском театре им. Кирова была представлена публике хореографическая версия балета, созданная К. М. Сергеевым. Балет «Золушка»

Описание слайда:

Рукописи к балету «Золушка» Все рукописи, связанные с одним из самых ярких произведений балетного жанра, передают динамику процесса сочинения «Золушки». Они помогают воссоздать его историю от первоначального замысла композитора до его реального воплощения, а также отражают последующую работу над музыкальным материалом.

Описание слайда:

Наброски к балету «Золушка» Помимо основного текста балета композитор передал нотные материалы, объединив их под названием «Золушка. Наброски». Здесь оказались эскизы, сделанные карандашом, черновики отдельных номеров оперы и беловые автографы, как с правкой, так и без нее.

Описание слайда:

Архивные факты по балету Золушка В архиве С. С. Прокофьева, есть и полный машинописный текст либретто, написанного Н. Д. Волковым в Москве. Текст датирован 10 января 1941 г. В эту же единицу хранения помещен перечень номеров балета с регламентацией (в минутах) исполнения каждого номера, каждого акта и балета в целом, куда Прокофьев внес уточняющие приписки карандашом и очень краткие нотные наброски.

Описание слайда:

Такая точность была очень важна для Прокофьева. Еще до сочинения музыки он предлагал балетмейстеру показать хореографию тех или иных частей балета и хронометрировал каждый номер. Одно из таких действий описал Н. Д. Волков: «…Прокофьев, подойдя к пианино, положил секундомер и сказал Чабукиани: “Теперь извольте протанцевать весь второй акт. И помните только одно – пока я не написал музыку, можете менять какие угодно хореографические рисунки, но когда я музыку напишу, то не переделаю ни одной ноты”». В архиве есть и либретто, точнее, рабочий сценарий, создававшийся уже в 1944 г. Это все тот же текст Волкова, но с существенной карандашной правкой: из содержательной части вычеркнуты большие фрагменты текста повествовательного характера. Нетронутой осталась лишь основная сюжетная канва сказки. В конце сценария проставлена дата «18/24 апреля 1944», а на первом листе имеется карандашная помета: «С. С. Прокофьеву. 5/V. 44». Вероятно, в этот день он и был передан композитору Архивные факты по балету Золушка

7 стр., 3189 слов

Что в трагедии «Ромео и Джульетта» так давно занимает читателей ...

... по темам: ромео и джульетта краткий анализ сочинение по ромео и джульетте тема любви и трагедии в ромео и джульетта сочинение на тему вечной любви ромео и джульетта сочинение на тему трагедия любви ромео и джульетта Умеют ли так любить сегодня как Ромео и Джульетта , Умеют ли так любить сегодня как Ромео и Джульетта Центральное ...

Описание слайда:

Описание слайда:

«Ромео и Джульетта» — балет в 3 актах 9 картинах с прологом и эпилогом Сергея Прокофьева. Либретто Леонида Лавровского, Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева и Сергея Радлова по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия).

Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г. «Ромео и Джульетта» Прокофьева — один из самых популярных балетов двадцатого столетия. «Ромео и Джульетта»

Описание слайда:

В балете «Ромео и Джульетта» поднимаются этические проблемы: добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти. Многие композиторы до Прокофьева обращались к этому шекспировскому произведению. Известно 14 опер на сюжет «Ромео и Джульетты», в том числе оперы Беллини и Гуно, а также увертюра-фантазия Чайковского и симфония Берлиоза. Однако многократные попытки балетных инсценировок Шекспира были в прошлом неудачны. Поэтому появление балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» было встречено с недоверием.

Описание слайда:

Балет строится на нескольких линиях:

  • конфликт кланов Монтекки и Капулетти;
  • любовно лирическая (Ромео и Джульетта);
  • комедийная (Кормилица, отчасти Меркуцио);
  • бытовая (отображение быта Вероны, сцена бала).

    Прокофьев отказывается от традиционной балетной сюиты (хотя есть традиционные для балета номера).

    Основу «Ромео и Джульетты» составляют:

  • сцены-портреты;
  • сцены-диалоги;

— массовые сцены. Балет построен по принципу контраста, который действует на разных уровнях: 1) Контраст сцен. Используется на «малой дистанции», что вносит калейдоскопическую логику в смену событий. Но именно это и создает лаконичную, броскую динамику музыкально-драматического развития. Например, 5 картина: народный праздник, поединок Меркуцио и Тибальда, смерть Меркуцио, траурное шествие с телом Тибальда. 2) Контраст в показе нюансов характера героя. 3) Контраст лирико-психологического и жанрового.

7 стр., 3035 слов

НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ У. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

... СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ У. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В конце XVI века, точнее — в 1596 году, английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, ... что молодой человек предан и самоотвержен, как и положено настоящему влюбленному. Отрицательные мнения о нем Произведение «Ромео и Джульетта», отзывы о котором интересны тем, что ...

Описание слайда:

Список литературы ru.wikipedia.org/wiki/Прокофьев,_Сергей_Сергеевич http://www.km.ru/referats/D3DBF5A2096A4863A1FAC0140EC766E2 http://vikidalka.ru/1-104938.html

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Общая информация

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы: