Эссе по литературе русская земля славится талантами

Я смотрю телевизор и в программе о Крыме вижу открытие в Симферополе памятника «Вежливым людям», скромным героям возвращения русского Крыма в состав России. И вижу странную картинку присущую не только Крыму, но, к сожалению, и моему Краснодару, да и, наверное, не только им. Прямо на земле «приближенные» к людям «демократически» стоят наш солдат и маленькая девочка. Наверно художественный замысел автора и исполнение скульптурного замысла не плохи сами по себе и дело совсем не в этом.

Эти «Вежливые люди» и их многочисленные предшественники в стране конечно выигрывают по теме, но, где то близки по духу утвердившейся в последнее время «лжедемократической» тематике «произведений» «демократического плебса» последней четверти века города Краснодара, упорно уродующих город (да и Россию) своими «собачками маяковского», «шуриками», и также карликами установленными ради «плебейского культурного смысла и приличия» рядом с моим ВУЗом «ломоносовыми», что около нашего «политехнического» (также переименованном нашими ретивыми демократами, в «преобразовательном статусном» раже, безудержного восторга своего либерального порабощения России).

Цельная национально расовая художественная мысль не должна блуждать в потемках «демократических» и общеполитических смыслов, иначе она неминуемо вырождается в лжекультурный штамп, или безрасовый лубок, иного ей не дано. Иначе здесь, может и большой по авторскому смыслу и таланту скульптор, не неся типологического расового смысла, теряет свою культурную художественную силу творчества. Но это только преамбула.

Скульптура тогда «звучит» типологически, а только тогда она объект национальной культуры, когда она есть центральный смысл и душа ландшафта, тогда она его облагораживает и придает ему смысловое неповторимое национальное и расовое типологическое звучание. И она должна «звучать» в историческом ареале города и места ее установки.

Начало этому губительному процессу, приближения скульптуры к народу, положил французский скульптор Роден. Мещанство «Госпожи Бовари», «Человеческой комедии» Бальзака и революционный романтизм Гюго уже залили своим плебейским влиянием культуру революционной Франции, опошляя ее. И вот тогда же город Кале обратился к скульпторам Франции отметить достойной работой память исторических защитников своего города. Так в городе Кале появилась скульптурная группа Родена «Граждане Кале», и это группа людей стоящая буквально на земле. И всеобщий визг восторга плебейской либеральной прессы по поводу «демократизма», приближения героев к народу, «художественного гения» Родена сразу сделали его классиком того времени (надо заметить, что Роден был последователем псевдоязыческого материалистического культа человеческого тела, «обнаженной натуры», как гармоники духа творчества эпохи Возрождения, и это тоже сыграло свою роль; материализация духа народа от иудохристианства Европы уже шла своим полным ходом).

15 стр., 7414 слов

Архитектура древнерусского города

... функцией архитектуры и градостроительства было создание необходимых барьеров, пре­град между разными пространствами — «своим» и «чужим», освоенным человеком и служащим ему, и внешним — неизвестным, опасным и враждебным. ... вытянутых по бере­гам рек и расположенных группами побли­зости от своего родоплеменного центра, уже тогда называвшегося городом или градом. Именно такие патриархальные ...

Если Мы с Вами обратимся к нашей русской скульптурной школе, то тут интересно взглянуть культурологически на комплекс «Медного Всадника», Исаакиевского Собора и памятника Императору Николаю Павловичу в Санкт-Петербурге. В народе это место городского ландшафта горожане издавна часто называли пренебрежительно «дурак умного догоняет, их Исаакий разделяет». И здесь явно видно, что прекрасный, но несколько холодный и перегруженный деталями памятник Императору Николаю I стоит явно не на своем месте, ему не хватает пространства. То есть он как бы лишний объект местного ландшафта и он его не гармонизирует, как и не совсем в него вписывается, в отличие от культурно-ланшафтного единства комплекса «Медного Всадника» и Исакиевского Собора. Отметим также памятник «Гражданину Минину и Князю Пожарскому» на Красной Площади в Москве, вот где гармония почти полная, и подобающая величественность, и достаточные лаконичные средства выражения общей идеи, где нет ни одной лишней детали, но он просится в свой ланшафтный центр и несколько смещен от него.

Русская расовая имперская мысль выражена в невиданной по духовному расовому смыслу и абсолютно не броской величественной красоты, где наша расовая устремленность к Вышнему Смыслу Бытия Русского Мiра выражается наиболее полно. И это же конечно в первую очередь Собор Покрова на Нерли и гибнущая в инорасовом пренебрежении великая типологическая деревянная архитектура нашего русского Севера.

Дерево это наш Великруский культурный стиль, это отражение духа и материал живой расовой Типологической Формы. Этот материал сам по себе приобретает свое, очень близкое к скульптурному, воздействие на русский расовый смысл Бытия Великоруского Духа, в его неброском внешнем выражении. И там, где уже в камне Наши предки смогли передать его расовый смысл, он отдает негромким колокольным звуком Вечности. Этот стиль природно Вечен, как и Дух Русского Имперского Народа, он вечно жив в наших душах, и он типологически культурно метко, точечно стреляет в нашем русском расовом Сознании колокольней Ивана Великого и колокольней Рогожского Кладбища созданной накануне нашей Русской Катастрофы начала XX века.

Здесь, вкупе, Архитектура, Скульптура и Типологический Звук Великоруского Духа создают вечно живую Гармонию Русской Культуры.

Что заметного дала «советская» эпоха, в скульптурном плане, это конечно Мамаев Курган и Мать Родина скульптора Вучетича. Сюда еще можно добавить мемориал Брестской Крепости, но это выражение пространственной интернационально-космополитической советской антитиполгичности духа. Хотя они и обладают совершенно необходимым для творческого художественного выражения пространством, но монументальность их «марксистско- римская», приземленно материалистическая и не типологическая по характеру. И ее монументализм не соответствует формообразующему началу расового духа Русской Культуры.

10 стр., 4804 слов

Тенденции развития русской культуры

... идеал универсальной православной культуры, овладевающей «всем умственным развитием современного мира». Русская культура, полагал он, должна ... «Основу естественной системы истории» образуют следующие культурно-исторические типы: египетский, китайский, ассирийско-вавилоно- ... духа, личности, стремление к творчеству. В «Записках о всемирной истории» Хомяков утверждает, что истинный характер русской ...

Конечно мне просто невозможно осветить в подобном сжатом формате такую емкую тему, да еще в формате всего одной статьи. Но импульс расовой мысли наверное удалось дать, так что поживем, увидим. На этом все.