Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Сочинение

Образ учителя в рассказе Уроки французского Распутина

Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

В рассказе В. Распутина «Уроки Французского» главная героиня – учительница французского языка, единственная, кто помог и поддержал мальчика в трудной жизненной ситуации. При прочтении произведения мы видим, как раскрывается характер Лидии Михайловны, узнаем о ее личных качествах, кем она является и кого из себя представляет.

В. Распутин описывают свою героиню как очень воспитанную, умную, молодую девушку двадцати пяти лет, всегда замечающую мельчайшие изменения в жизни своих учеников.

Это видно по ее поступкам: женщина всегда со всеми здоровается и внимательно осматривает их. У нее слегка прищуренные косые глаза, еле раскрывающаяся до конца улыбка и черные, коротко остриженные волосы.

Ее походка мягковата, но выглядела уверенной и свободной, а по ее личику можно сразу понять характер учительницы.

Лидия Михайловна – не просто учительница, любящая свою профессию. Она, в первую очередь, очень добрая, терпеливая и милосердная девушка. Она была честна с другими, считала, что человеком не рождаются, а становятся, ценила в людях их целеустремленность и трудолюбие. Ее характер – смесь всех положительных качеств, которыми только может обладать человек.

Узнав, что ее ученик играет на деньги, учительница не скандалила и не осуждала ребенка. Она пыталась понять причину его действий.

Когда Лидия Михайловна узнала о бедственном положении мальчика, она начала всеми силами ему помогать: подкармливала после уроков, звала к себе домой заниматься французским языком и даже предложила ему сыграть в азартные игры на деньги. Именно по этой причине ее уволили, но молодая француженка не жалеет о своем выборе.

Даже после своего уезда девушка присылала ученику посылки с одеждой и продуктами питания. То, что сделала учительница по отношению к мальчику, достойно уважения, ведь не каждый способен на подобные героические поступки.

Лидия Михайловна для меня является примером для подражания. Она, рискнув своей жизнью, помогла выжить мальчишке в этом суровом тоскливом мире. К сожалению, в нашем современном мире очень редко встретишь такого искреннего, смелого, благородного человека.

10 стр., 4771 слов

Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна? (В. Распутин. ...

... учительницу, что потом стала героиней теперь уже хрестоматийного рассказа «Уроки французского». И вот — удача! — откликнулась та самая Лидия Михайловна ... французского» — и обомлела: ведь Лидия Михайловна, это, по всему выходит, я? Но чем дальше читала, тем больше убеждалась, что ... на прессу. В сюжете, показанном одной из местных телекомпаний, его авторы прямо заявили, что, мол, не будь Лидии Михайловны, ...

2 вариант

Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» написан автором от первого лица. В образе главного героя он изобразил себя. В рассказе учительница французского показана скорее не как учитель , а как не равнодушный и самоотверженный человек, как женщина относящаяся к ученикам со своими материнскими чувствами.

Она догадывается, что ее ученик, приехавший из деревни, голодает. Чтобы помочь ему она назначает дополнительные вечерние занятия у себя на дому в вечерне время. И каждый раз после занятий она пытается накормить его ужином.

Лидия Михайловна молодая, возраст ее примерно до 30 лет. Она не блещет красотой, но внутренне она красива. Она не равнодушный и самоотверженный человек. Как педагог она талантлива, ей удается привить любовь к своему предмету даже у отстающих учеников.

Учительница уделяет большое внимание как учебному процессу так и внешкольной жизни своих учеников.

Она человек высоких моральных принципов и идет на нарушение субординации между педагогом и учеником. Узнав что ее ученик играет на деньги ей удается выспросить у него зачем это нужно.

Когда она узнает что он выигрывает только один рубль и уходит, рубль нужен только чтобы купить молока, учительница понимает что ученик голодает.

Тогда она решает помочь ему продуктами отправив посылку с продуктами в школу, но эта ее затея проваливается.

В один из приходов мальчика на занятия к ней домой, она убеждает что тоже играла в детстве монетами на деньги. Ученик соглашается попробовать сыграть с ней на деньги. Так проходит несколько недель. Каждый день после занятий они играют на деньги вместе. Каждый раз учительница поддается ученику давая выиграть ему.

Именно за этим занятием и застает их директор школы живущий по соседству с ней ее директор школы. Не будучи добрым и отзывчивым человеком, настоящим педагогом, принимает решение уволить с работы в школе Лидию Михайловну.

Лидия Михайловна уезжает работать на Родину на Кубань. Но даже в другой школе она помнит о своем ученике, высылая ему посылки с макаронами и яблоками.

Учительница показана в рассказе как человек добрый , душевный, как профессиональный педагог по призванию, умеющий находить подход к ученику. Она талантливо заинтересовывает ученика и прививает любовь к своему предмету.

Можно сказать, что Валентин Распутин показал в Лидии Михайловне образ настоящего учителя.

Технологическая карта к уроку литературы

Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Учитель: Зюкова К.Х., Предмет: литература

Класс: 6

Тема: Образ учителя в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»., Тип урока:Урок закрепления знаний., Планируемые результаты:, Предметные УУД:, Метапредметные УУД:, Личностные УУД:, Материально-техническое обеспечение:, Эпиграф к уроку:

Основные

5 стр., 2382 слов

«Нестандартные уроки и их использование на х географии» Дипломную ...

... школьников, обучение их самостоятельному добыванию знаний, привитие навыков самостоятельной работы. Учитель – автор урока. Это педагогическое произведение учителя имеет художественную окраску. Уроку придают особое значение, так как таинство формирования личности ...

этапы урока

творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Формируемые УУД, Деятельность педагога, Деятельность обучающегося, Этап мотивации, актуализации знаний

1.СЛАЙД 1.

-Здравствуйте, ребята. Всем прекрасного настроения! Я очень рада, что вместе с вами, такими… А какие вы, ребята? Прошу дружно вас ответить : «Да», если вы согласны с определением. «Нет»,- если не согласны. Готовы? Вы любознательные? Сообразительные? Умные? Креативные? Активные?

  • Спасибо, ребята. Вы, порой, проказники и шалуны, но все равно замечательные! Я очень рада, что вместе мы проведем урок литературы. Работать будем и коллективно, и в группах.
  • Есть произведения, о которых можно говорить бесконечно.

С одной из таких книг я познакомилась в школе. Рассказ «Уроки французского» В.Г. Распутина стали для меня ориентиром доброты в моей работе.

  • Вы, наверняка, помните мудрые слова А. де Сент Экзюпери «Зорко одно лишь сердце, главного глазами не увидишь». Это высказывание станет эпиграфом к нашему уроку. СЛАЙД 2

-Что это-самое главное, которое нельзя увидеть глазами? Что способно разглядеть только сердце? Я не прошу дать ответ сразу. А пока предлагаю игру «Угадай слово» СЛАЙД 3. Ваша задача от значения перейти с понятию, то есть угадать, о каком понятии идет речь. У вас на столах есть листы, открепите их и разложите, как показано на экране. СЛАЙД 4. Начнем игру!

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Организовывать работу в группах.

Излагать своё мнение.

Этап

целеполагания и планирования

1.Учитель сохраняет интерес к изученному произведению и предлагает ответить на вопрос:

  • А кто из героев прочитанного вами рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» обладает всеми этими качествами? СЛАЙД 5
  • Слово «УЧИТЕЛЬ» располагаем в центре кластера.

Несложно догадаться, кто будет героем нашего урока. Тема напрашивается сама. Какие будут предположения? Запишем ее в карточке урока.

  • Чтобы продолжить работу, предлагаю определиться с задачами урока. На какие вопросы, на ваш взгляд, нам предстоит ответить?
  • Ребята, вы уже знаете историю создания рассказа «Уроки французского». В далеком 1973 году книге исполняется 45 лет. А кто стал прообразом Лидии Михайловны?
  • Именно Лидия Михайловна Молокова и является прототипом , который послужил поводом для создания образа главной героини рассказа. СЛАЙД 6.
  • Давайте вспомним, что такое образ и прототип. Подсказки вы найдете в карточках урока. СЛАЙД 7

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

Ученики определяют тему и задачи урока

Пара учеников знакомит класс с толкованием лексического значения слов «образ», «прототип»

Определять цель, проблему в деятельности.

Организовывать работу в группах.

Излагать своё мнение.

Этап

концептуализации и моделирования

Учитель организует диалог, направленный на самостоятельное планирование деятельности:

  • Ребята, согласитесь, составленный нами кластер уже говорит о многом: Лидия Михайловна-добрая, отзывчивая, чуткая, человечная. Чего не хватает нашему тезису?

работу в группах,

14 стр., 6842 слов

Мое отношение к поступку лидии михайловны. «Мое отношение к поступку ...

... странице искали: почему Лидия Михайловна решилась на игру в замеряшки со своим учеником сочинение на тему Уроки француского Почему лидия михайловна решилась на игру в замеряшки отзыв уроки французского распутин сочинение на тему как я отношусь к поступку лидии михайловны «Уроки французского» (1973) - это ...

– Аргументами послужат цитаты, которые я вам сейчас раздам. Ваша задача распределить их так, чтобы они являлись аргументом открытых нами качеств. То есть мы продолжим работу над кластером, дополнив его аргументами. У вас есть и пустые листы. Это неспроста. Возможно, вы откроете новые качества. Работайте дружно и сообща в группах.

  • Прошу прокомментировать каждое качество 1 и 2 группой.
  • Возникли ли трудности? Остались ли качества без соответствующих цитат?
  • Таким образом, В.Г.

Распутин представил нам цельный положительный образ учительницы. Именно эти качества помогли главному герою не потеряться в жизни и не разочароваться в ней.

Учащиеся в группах

Учащиеся дополняют кластер цитатами-аргументами.

Работать по плану, сверяясь с целью.

Представлять информацию в разных формах.

Сравнивать.

Излагать своё мнение.

Организовывать работу в группах.

Этап проблематизации

1 Учитель предлагает для просмотра эпизод из художественного фильма «Игра в пристенок» Е.Ташкова «Уроки французского» и организует побуждающий диалог , подводящий учеников к проблемной ситуации:

-Ребята, но так ли все просто? Есть ли в произведении эпизод, который можно прокомментировать с разных позиций? Эпизод, вызывающий противоречивые чувства и неоднозначное отношение? Давайте посмотрим эпизод из фильма «Уроки французского». ПРОСМОТР ВИДЕО

проблемный вопрос:

  • Поступок Лидии Михайловны- подвиг доброты или преступление педагога? Попробуем ответить на этот непростой вопрос.

3.Учитель фиксирует выдвинутые учениками гипотезы (мнения), организует их обсуждение в группах.

  • Что подсказывает вам ваш разум и ваше сердце?

Давайте посмотрим, как сам В.Г. Распутин относится к поступку Лидии Михайловны, оправдывает ли ее. СЛАЙД 9, 10

Учитель просит провести обобщение и ответить на проблемный вопрос урока.

  • Какую же роль сыграла учительница в жизни мальчика?
  • Рассказ «Уроки французского» автобиографический.Само произведение-благодарность Лидии Михайловне за участие в его судьбе.

СЛАЙД 10.

  • Ребята, вспомните, с чего мы начали урок? Эпиграф? Так что же это- самое главное, которое нельзя увидеть глазами? СЛАЙД 11.

Учащиеся формулируют ответ на проблемный вопрос урока.

Обращение к эпиграфу, его толкование.

Определять цель, проблему в деятельности.

Организовывать работу в группах.

Излагать своё мнение.

Этап рефлексии

1.Учитель организует контрольно – оценивающую деятельность.

2. Кому тема урока показалась интересной, важной?

  • Какая группа довольна своей работой на уроке?
  • Мы с вами умеем помогать друг другу?
  • Мы славно потрудились!

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся выставляют отметку группе

Умение соотносить цели и результаты своей деятельности; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Создавать устные и письменные тексты.

Домашнее

задание

5 стр., 2495 слов

Пример доброты в произведении Распутина «Уроки французского»

... в людях» Л.Н. Толстой. Характеристика Лидии Михайловны: Умная и красивая. «Человек необыкновенный, непохожий на всех остальных». …особенное, какое-то сказочное существо». «учительница… загадочного французского языка;» Доброта ... рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» « Дорога добра». — презентация По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» « Дорога добра». Эпиграф к уроку: Фамилию учителя ...

два варианта

1.Каким должен быть учитель

2.Учитель в моей жизни.

Создавать устные и письменные тексты.

Образ учителя в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского» | Обучонок

Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Исследовательская работа:

Образ учителя в русской литературе 20 века

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/obraz-uchitelnitsyi-v-rasskaze-uroki-frantsuzskogo/

Валентин Григорьевич Распутин

Ещё его называют «певцом деревни», колыбели и души Руси.

Будущий прозаик родился в сибирской глубинке – посёлке Усть-Уда. Тут, на таёжном берегу могучей Ангары, Валентин Распутин рос и мужал.

Когда сыну исполнилось 2 года, родители переехали жить в деревню Аталанка.

в живописном Приангарье

Мальчик рос удивительно смышлёным и пытливым. Он читал всё, что попадалось в его руки: обрывки газет, журналы, книги, которые можно было раздобыть в библиотеке или в домах односельчан.

После возвращения с фронта отца в жизни семьи, как казалось, всё наладилось. Мама работала в сберкассе, отец, герой-фронтовик, стал заведующим почтовым отделением. Беда пришла оттуда, откуда её никто не ждал.

На пароходе у Григория Распутина украли сумку с казёнными деньгами. Заведующего судили и отправили отбывать срок на Колыму. Трое детей остались на попечении матери. Для семьи начались суровые, полуголодные годы.

правдивом рассказе «Уроки французского»

Лидия Михайловна – учительница французского языка и классный руководитель главного героя повести. «Лидия Михайловна, по праву классного руководителя, интересовалась нами больше других учителей, и скрыть от нее что-либо было трудно».

Она родилась на Кубани, но позже оказалась в городе, где и стала учительницей: «Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда».

Имя.

Имя Лидия имеет следующее значение: «Лида очень общительна, причем стремится общаться со всеми на равных, не очень-то обращая внимание на чины и регалии», «Она редко стремится показать свое превосходство и потому обычно среди окружающих слывет человеком простым и незакомплексованным».[13]

Портрет.

Лидия Михайловна – молодая девушка 25 лет. У нее правильное лицо, немного косые глаза, черные коротко стриженые волосы. Учительница редко улыбается.

Главный герой отзывается о своей учительнице так: «Она сидела передо мной аккуратная вся , умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей не арифметики какоё-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное».

Она активная и увлеченная: «Иной раз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому».

3 стр., 1097 слов

Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

... побили главного героя, который вынужден был в таком нелицеприятном виде явиться на следующий день в школу. Первым уроком был французский. Увидев ученика в таком состоянии, Лидия Михайловна пошутила, ... учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением. Рассказ «Уроки французского» ...

Она прекрасно понимает, что не знает многого и свободно говорит об этом. Эта девушка очень весёлая, «ребенок в душе», и в детстве, по ее словам, была такой же отчаянной и активной.

Интерьер., Описание квартиры учительницы:

Лидия Михайловна живет в городе, в «учительских домах». Она содержит свою квартиру в чистоте и порядке.

Поступки., Учительница внимательная и заботливая

Лидия Михайловна с пониманием относится к ситуации главного героя и всячески старается ему помочь с учебой. Она пытается подкармливать его, несмотря на протесты с его стороны. Но она старается сделать это незаметно, чтобы не задеть гордость мальчика, хотя он, впоследствии, все же понимает, что это делает его учительница.

«— Это вы сделали, — сказал я дрожащим, срывающимся голосом.

  • Что я сделала? О чем ты?
  • Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы…
  • Почему ты решил, что это я?
  • Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.
  • Как! Совсем не бывает?! — Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.
  • Совсем не бывает. Знать надо было.

Лидия Михайловна вдруг засмеялась и попыталась меня обнять, но я отстранился. от нее.

  • Действительно, надо было знать. Как же это я так?! — Она на минутку задумалась. — Но тут и догадаться трудно было — честное слово! Я же городской человек».

Мальчик пытается заработать себе на пропитание азартной игрой , за выигрыши его избивают старшие дети. Это сразу замечает учительница, но не сообщает об этом директору школы, защищая мальчика.

Она решила найти другой способ помочь ему: научила его играть в «пристенок». Сначала играли «на интерес», потом, увидев его уверенность, Лидия Михайловна предложила мальчику играть на деньги.

Первое время она поддавалась ему, но мальчик заметил это, и ей пришлось перестать. Вскоре он научился хорошо играть, стал выигрывать, зарабатывая себе на пропитание.

«Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что это честный выигрыш».

Когда директор застал их за игрой, Лидия Михайловна сразу призналась, что это была ее идея, и взяла всю ответственность на себя, осознавая что это грозит для нее увольнением. «— Вы играете на деньги с этим?.. — Василий Андреевич ткнул в меня пальцем, и я со страху пополз за перегородку, чтобы укрыться в комнате. — Играете с учеником?! Я правильно вас понял?

  • Правильно».

Но, даже тогда, когда она уехала из города обратно на Кубань, она продолжила заботиться о мальчике и прислала ему коробку с макаронами и яблоками: «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока.

Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они».

Заключение

В представленных выше произведениях учителя не просто преподают свой предмет, они помогают своим ученикам в разных жизненных ситуациях и подают им пример правильной жизненной позиции своими поступками и моральными устоями.

7 стр., 3356 слов

Учитель французского языка

... голода в чужом холодном городе подростка спасает учительница Лидия Михайловна, преподающая французский язык и ведущая классное руководство в его 5 ... Автор опирается на опыт священнослужителя и тем самым избегает причисления его работы к выдумке Уроки французского: сочинение по ... диковинку. А на следующий день учительница предложила ему играть с ней в карты на деньги. Конечно, учительница хорошо умела ...

Эти образы авторы произведений создали на основе реальных событий из жизни людей того времени, используя основные литературные приемы создания художественного образа.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/obraz-uchitelnitsyi-v-rasskaze-uroki-frantsuzskogo/

  1. Быков В.В. Обелиск; Сотников: повести : пер. с бел./ Василь Быков.- М.: Детская литература, 2010
  2. Распутин В.Г. Нежданно-негаданно: Повесть и рассказы.- М.: Детская литература, 2003
  3. Интернет

Учитель в рассказе Уроки французского (образ учителя) сочинение

Образ учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Известное произведение Валентина Распутина «Уроки французского» повествует нам о жизни мальчика и его отношениях с учительницей Лидией Михайловной.

Ученик средней школы, семья которого находится в нужде, не понаслышке знает о том, что такое голод. Из-за того, что мальчику регулярно нужно пить молоко, он решает подзаработать, играя в «чику» с сомнительной компанией.

Это «увлечение» проходит, а на смену ему приходят уроки французского, которые учительница Лидия Михайловна дает мальчику индивидуально, желая помочь как в учебе, так и материально. Герой отказывается просто так брать деньги и соглашается играть с учительницей в азартную игру.

Таким образом он все же берет деньги, выигрывая их. Прознав о делах ученика и учителя, директор увольняет Лидию Михайловну.

Образ учителя в данном произведении – образ человека, который не просто пришел в профессию, но и отдает себе отчет в том, какие шаги порой ему придется предпринимать – смелые, творческие, судьбоносные для него самого.

Вполне вероятно, кто-то другой на месте Лидии Михайловны махнул бы рукой на ученика и его трудности в освоении иностранного языка, но не главная героиня рассказа Распутина. Она хочет помочь и подбодрить ребенка, видя его незавидное положение. Она находит путь к сердцу ребенка и рискует, но тем самым воодушевляет ученика. Это достойно уважения и похвалы.

Это тот самый учитель, который совершает маленькую революцию в жизни одного человека, и может считает, что не преуспел в своем мастерстве, но весьма влияет на судьбу ребенка и его мировосприятие .

Когда мы сталкиваемся с образом Лидии Михайловны, то, возможно, нам покажется, что таких учителей не существует в действительности. Но…Давайте стараться верить в лучшее и надеяться, как поверила Лидия Михайловна в мальчика и растопила, пожалуй, не одно черствое или скептичное сердце своей историей.

Так, рассказ и герои Распутина – это прекрасный образец отношений учителя и ученика, построенных на доверии и заинтересованности.

Будем надеяться, что каждый, читающий и прочитавший произведение, проникнется не только атмосферой времени, но и важным человечным посылом о доброте, готовности помогать и ответственности, взяв которую, часто приходится претерпевать последствия, но это совсем не значит, что вы поступили плохо.

Сочинение 3

Валентин Распутин подарил миру русской литературы большое количество гениальных произведений, которые читаются и по сей день. К числу таких произведений можно отнести рассказ, который известен всем под этаким школьным названием «Уроки французского». В данном тексте представлен анализ одного из ключевых образов героев. Большую роль играет учительница в данном рассказе.

9 стр., 4359 слов

Уроки доброты в рассказе уроки французского

... французскому произношению и новым иностранным словам, но прежде всего преподавала ему «уроки доброты». А эти уроки гораздо важнее и ценнее знаний иностранного языка. Учительница Лидия Михайловна ... Сочинения на Getsoch.ru Сочинение на тему «Уроки доброты в рассказе «Уроки французского» ... Лидия Михайловна уже не работала в школе и возвращалась ...

Учитель в данном произведении представлен как источник знаний для ученика, его помощник, а также человек, обладающий всеми качествами для самопожертвования.

Учительницу главного героя зовут Лидия Михайловна. Она учит французский язык. Главный персонаж имел некоторые трудности с изучением данного произведения. Он отставал от своих сверстников, потому наставница, как герой, решила позаниматься с мальчиком индивидуально. Они назначили время для дополнительных занятий. Но так вышло, что учительница кроме иностранного языка учила мальчика и жизни.

Учительница смогла разжечь у главного героя интерес к изучению французского языка, который герой очень тяжело изучал. Женщина совершенно бесплатно занимается с ним, а также кормит его. Она играет с ним в одну интересно. Игру за деньги.

В данном произведении учительницу можно сравнить с матерью, так как она опекает главного героя, как это могла бы сделать настоящая мать.

Учительница по имени Лидия Михайловна обладает всеми качествами отличного учителя. Она заботится о маленьком мальчике, хотя она не имеет с этого вывода. Она просто добрый человек.

Каждый человек обладит качествами, которые характеризует его как личность.

Мне кажется, что, читая произведение Валентина Распутина, невольно хочется провести сравнительную линию с современными учителями и учительницами. Чего уж здесь скрывать – есть совершенно, полярно разные наставники. Чтобы быть хорошим учителем, не достаточно получить образование.

Необходимо, чтобы существовало желание и сердце лежало к преподаванию. Совершенно многие могут повлиять на определение судьбы бедненького, робкого школьника. Никто не станет спорить, что 15 успеха в изучении предмета зависит именно от учителя.

Лидия Михайловна стала для главного героя именно таким человеком, который привил любовь к французскому и не только.

← Почему рассказ называется Уроки французского?← Главные герои произведения В списках не значился Васильева↑ Другие Цитатный план рассказа Уроки французского →Отзыв о рассказе О чем плачут лошади Абрамова →