Сочинение по рассказу рвс гайдара

Сочинение

Автор: Основной язык сайта | В категории:

(Еще не оценили)

Сочинение по рассказу рвс гайдара 1

Загрузка…

Аркадий Петрович вошел в историю, Обращение к литературе

В играх Димки слышны явные отголоски неспокойного времени. Он изображает попеременно то красных, то белых; забирает врагов в плен и обращается к захваченным то как командир Красной Армии («Против кого идете? Против своего брата рабочего и крестьянина?»), то как белый офицер («Коммунию захотели? Свободы захотели? Против законной власти…»).

Его мнимые диалоги с «захваченными в плен» заставляют задуматься над жизнью подростков в годы борьбы за Советскую власть на Украине, когда «кругом красноармейцы гонялись за бандами, или банды за красноармейцами, или атаманы дрались между собою». Привычное, мальчишеское переплетается в героях с недетской жизнестойкостью, возникшей в результате близкого знакомства с опасностью.

Рассказ Гайдара воспитывает в юном читателе чувство гражданской активности. Димка и Жиган рано определили свое отношение к социальным событиям. Встреча с членом Революционного Военного Совета, раненым красным командиром Сергеевым, пробуждает ответственность за жизнь взрослого человека, справедливого и обаятельного, разговоры с ним, как с равным, формируют мировоззрение подростков.

55 стр., 27139 слов

Психологические особенности отношений подростков со взрослыми (2)

... изучению различных аспектов взаимоотношений межличностного смысла подростка со взрослым. 2. Определить общий ... на него воздействиям. ИНФАНТИЛИЗМ (от лат. infantilis - детский) - особенность психического склада личности, ... взаимоотношений между подростком и взрослым как системой «подросток-родитель". Тщательное изучение данной темы ... которые были бы болезненны при их осознании. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ...

В рассказе «РВС» воплотилось новое для детской литературы видение событий гражданской войны в единстве реалистического и романтического начал. Гайдар был убежден в неповторимости, необыкновенности времени, о которбм он пишет, и неизбежности, обыкновенности героизма в революционную эпоху. Романтическое начало в произведении связано с воссозданием самой атмосферы революционности. Ощущается оно в притягательной загадочности названия — «РВС», которое расшифровывается только к концу рассказа. Проявляется это романтическое начало и в той таинственности, почти легендарности, которой окружено все, что для Димки и Жигана связано с «незнакомцем».

Романтическое отношение к эпохе отнюдь не противоречит реализму ее изображения. Прекрасное знание детей, понимание их нового положения в жизни помогло Гайдару создать правдивое, психологически достоверное произведение. Писатель взял небольшой эпизод из событий гражданской войны и показал, как важно каждому человеку, в том числе и ребенку, сделать выбор. Ребята совершают отважный поступок, но не осознают себя героями. Гайдар не преувеличивает их детских возможностей: Димка и Жиган — младшие товарищи взрослых; они мужественно и стойко делают то, что в их силах.

Сюжету рассказа свойственны динамичность и драматическая напряженность, важные не сами по себе, а как средство раскрытия характеров. Добавим, что рассказ этот был полемическим по отношению к так называемым «авангардистским» книгам 20-х годов, книгам, в которых дети-герои совершали невероятные подвиги, побеждали казачьи сотни, спасали части Красной Армии и пр. «Подлинная революционность Гайдара, — писал А. Фадеев,— помогает ему, с одной стороны, ничего не прикрашивать, а с другой — естественно, без напряжения, без позы рассказывать детям о героизме рабочих и крестьян в гражданской войне…»

Эти особенности творчества

Композиционно «Школа» отражает основные этапы этой закалки. Повесть делится на три части. Первая — «Школа» — рассказывает о появлении у подростка Бориса Горикова ненависти к старому миру, врагам революции, царизму, о его стремлении участвовать самому в борьбе за новую жизнь. Вторая часть — «Веселое время» — показывает первые встречи Бориса с большевиками, первые попытки разобраться в сложном переплетении событий, уход пятнадцатилетнего мальчика на фронт. Третья часть — «Фронт», — завершающая и наиболее важная, включает большой круг событий и глубокий психологический подтекст. Пройдя трудные испытания, герой становится сознательным борцом за Советскую власть.

С самого начала Великой Отечественной

26 октября 1941 года

Сочинение! . Потом не будешь искать!