Сочинение по рассказу рвс гайдара

Автор: Основной язык сайта | В категории:

(Еще не оценили)

Сочинение по рассказу рвс гайдара 1

Загрузка…

Аркадий Петрович вошел в историю, Обращение к литературе

В играх Димки слышны явные отголоски неспокойного времени. Он изображает попеременно то красных, то белых; забирает врагов в плен и обращается к захваченным то как командир Красной Армии («Против кого идете? Против своего брата рабочего и крестьянина?»), то как белый офицер («Коммунию захотели? Свободы захотели? Против законной власти…»).

Его мнимые диалоги с «захваченными в плен» заставляют задуматься над жизнью подростков в годы борьбы за Советскую власть на Украине, когда «кругом красноармейцы гонялись за бандами, или банды за красноармейцами, или атаманы дрались между собою». Привычное, мальчишеское переплетается в героях с недетской жизнестойкостью, возникшей в результате близкого знакомства с опасностью.

Рассказ Гайдара воспитывает в юном читателе чувство гражданской активности. Димка и Жиган рано определили свое отношение к социальным событиям. Встреча с членом Революционного Военного Совета, раненым красным командиром Сергеевым, пробуждает ответственность за жизнь взрослого человека, справедливого и обаятельного, разговоры с ним, как с равным, формируют мировоззрение подростков.

45 стр., 22157 слов

Влияние пластических видов искусства на творческие способности подростков

... обязательных занятий пластическими видами искусства. ГЛАВА 1. развитие творческих способностей у подростков, .1 Анализ проблемы творческих способностей ... прагматических задач. Дефицит творчества в современном обществе, отсутствие у подростка положительного опыта свободного творчества искажают ... в развитии способностей. Он категорически выступал против признания врожденности способностей и считал, что ...

В рассказе «РВС» воплотилось новое для детской литературы видение событий гражданской войны в единстве реалистического и романтического начал. Гайдар был убежден в неповторимости, необыкновенности времени, о которбм он пишет, и неизбежности, обыкновенности героизма в революционную эпоху. Романтическое начало в произведении связано с воссозданием самой атмосферы революционности. Ощущается оно в притягательной загадочности названия — «РВС», которое расшифровывается только к концу рассказа. Проявляется это романтическое начало и в той таинственности, почти легендарности, которой окружено все, что для Димки и Жигана связано с «незнакомцем».

Романтическое отношение к эпохе отнюдь не противоречит реализму ее изображения. Прекрасное знание детей, понимание их нового положения в жизни помогло Гайдару создать правдивое, психологически достоверное произведение. Писатель взял небольшой эпизод из событий гражданской войны и показал, как важно каждому человеку, в том числе и ребенку, сделать выбор. Ребята совершают отважный поступок, но не осознают себя героями. Гайдар не преувеличивает их детских возможностей: Димка и Жиган — младшие товарищи взрослых; они мужественно и стойко делают то, что в их силах.

Сюжету рассказа свойственны динамичность и драматическая напряженность, важные не сами по себе, а как средство раскрытия характеров. Добавим, что рассказ этот был полемическим по отношению к так называемым «авангардистским» книгам 20-х годов, книгам, в которых дети-герои совершали невероятные подвиги, побеждали казачьи сотни, спасали части Красной Армии и пр. «Подлинная революционность Гайдара, — писал А. Фадеев,— помогает ему, с одной стороны, ничего не прикрашивать, а с другой — естественно, без напряжения, без позы рассказывать детям о героизме рабочих и крестьян в гражданской войне…»

Эти особенности творчества

Композиционно «Школа» отражает основные этапы этой закалки. Повесть делится на три части. Первая — «Школа» — рассказывает о появлении у подростка Бориса Горикова ненависти к старому миру, врагам революции, царизму, о его стремлении участвовать самому в борьбе за новую жизнь. Вторая часть — «Веселое время» — показывает первые встречи Бориса с большевиками, первые попытки разобраться в сложном переплетении событий, уход пятнадцатилетнего мальчика на фронт. Третья часть — «Фронт», — завершающая и наиболее важная, включает большой круг событий и глубокий психологический подтекст. Пройдя трудные испытания, герой становится сознательным борцом за Советскую власть.

С самого начала Великой Отечественной

26 октября 1941 года

Сочинение! . Потом не будешь искать!