«Жить ясно и честно, достойно своей страны» (О повести А.Гайдара «Тимур и его команда»)

Рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» до сих пор не потерял своей актуальности, ведь доброта по отношению к окружающим людям всегда востребована. Хоть и говорят, что в современном мире бескорыстных поступков практически не осталось, они все – таки есть. Этот рассказ – достойный пример для молодежи. Его герои делают добрые дела целой командой.

Подростки из дачного поселка объединились в команду под руководством своего мечтательного сверстника по имени Тимур. Он стал воплощением лучших пионерских черт. Будучи простым мальчишкой он сумел собрать вокруг себя дружную и сплоченную команду, которой движет любовь к Родине. Вместе с Женей, Нюркой, Колей Колокольчиковым, Гейкой и Симой Симаковым ребята боролись за справедливость и давали отпор хулиганам.

Взрослые не всегда симпатизировали им, часто возникали недопонимание и недоверие. Одним из ключевых героев рассказа является Женя – озорная, увлекающаяся девочка, выросшая без мамы. Ее старшая сестра Ольга излишне строга к девочке, постоянно поучает ее, не считаясь с маленькими, но такими значимыми для нее тайнами. Это один из примеров того, как взрослые порой воспринимали ребят. Дядя Тимура также не понимал тайн ребят.

Их главной задачей было оказание помощи пожилым людям и близким тех, кто ушел на фронт. Ребята могли и дров наколоть и воды принести, и за малышней присмотреть. Конечно же не обходилась дружба ребят и без ссор, но заканчивались они примирением.

Особенно трепетно они относились к семьям погибших на фронте, даже заборы их были отмечены специальным знаком – красной звездой, которая символизировала почет и уважение к проживающим там людям.

Без отрицательных персонажей невозможно представить не одной истории. Команда Тимура противостояла шайке Квакина. Разоблачение хулиганов было одной из главных задач ребят.

В этом конфликте автор показал столкновение двух противоположных начал, одно из которых созидательное, а другое разрушительное.

В рассказе показано насколько важна роль игры в воспитании. С ее помощью дети как бы переходят из детского мира во взрослый, примеряют на себя роли старших, учатся выручать друг друга в трудных ситуациях и помогать другим. Произведение оказало на читателей настолько огромное влияние, что в стране появилось движение тимуровцев, которые оказывали всяческую поддержку семьям тех, кто воевал в Советской Армии.

Сочинение по произведению Тимур и его команда

Подростки зачастую высказывают стремление помогать ближним, и оказывать посильную помощь в общественных делах. И это было великолепно описано в данном произведении, например, как то, что они хотели помочь людям, которые потеряли своих родных, которые защищали Родину. Также, в произведении были описаны лидерские качества ребят, которые в надежде на получение правды, могли и подраться, что у некоторых читателей вызывает не всегда однозначную реакцию. Но все же стоит учитывать возрастные и личностные особенности показанных персонажей.

3 стр., 1231 слов

Образ героического человека в ранних рассказах М.Горького

... утверждения свободного человека, наполняли его произведения сильными, смелыми, героическими мыслями и чувствами. Восхищение цельной и сильной человеческой личностью наиболее ярко звучит в ранних рассказах М. Горького ("Макар Чудра", "Девушка и Смерть", "Старуха Изергиль", ...

Юноши проделывали различные ситуации, которые вызывали и читателя положительные и комичные эмоции. Например, в рассказе была показана корова с фанерным видом сообщения на ее рогах, что не может не повеселить читателей. А как были удивлены находкой пропавшего животного ее владельцы. В произведении можно отследить и то, что в ходе повествования, представители команды делятся на несколько частей, что является довольно реалистическим ходом писателя, так как в жизни, зачастую можно наблюдать подобные явления, потому что это характерная особенность социальной группы.

Тимур вместе со своей командой стремится к тому, чтобы приносить пользу своей стране и обществу, которое живет в ней. Ставя перед собой сокрытую задачу понравиться взрослым и уважаемым людям, они невероятно сильно стараются сделать все возможное. Однако, не только это движет командой – все они искренне и бескорыстно помогают окружающим людям. На сегодняшний день может показаться странным поведение подростков, потому что они могли нарушать личное пространство людей. Но подобная интерпретация не рассматривалась в годы написания произведения, так как помощь ближнему и хорошая социализация на тот момент были характерными особенностями эпохи. Отношения в команде выстроены не совсем легким способом, так как почти все члены группы находятся в подростковом возрасте, и для них характерной особенностью является поиск способа взаимодействия, порой даже путем проб и серьезных ошибок. И все же им удается найти общий язык в своем деле, так как цель их работы одна – помогать тем людям, которые нуждаются в их помощи. Тимуровцы со своей деятельностью были воспеты автором как люди, которые внесли колоссальный вклад в развитие общественного настроения своей эпохи, они явились ярким примером того, на что и как следует тратить свои силы. Произведение получилось достаточно искренним и интересным.

Взрослые и дети

Ещё одной группой действующих лиц являются взрослые. Вернее, о каких «взрослых» может идти речь, если Ольге, воспитывающей главную героиню – девочку Женю, – всего 18 лет? Однако здесь идет речь о мировосприятии, и в этом отношении такая классификация верна. Ольга вместе с дядей Тимура, Георгием, отказываются понимать действия его компании, воспринимая его скорее как хулигана, коим он в действительности не является.

В сочинении по повести А. Гайдара «Тимур и его команда» следует продемонстрировать понимание причин такого противопоставления. Непонимание детей и взрослых, отцов и сыновей поднимается в литературе регулярно. Возможно, в старших классах вы ещё будете писать по этой теме другие сочинения. Попробуйте предположить, в чем кроются причины такого непонимания – ведь, казалось бы, взрослые тоже были детьми?

16 стр., 7809 слов

Система работы над м-рецензией (по повести А.П.Платонова «Сокровенный ...

... повести А.Платонова «Сокровенный человек» предлагаем учащимся написать сочинение-рецензию с описанием главного героя. Но подготовку к работе над рецензией поэтапно проводим на всей системе уроков по изучению творчества А. Платонова. ... с необычайной резкостью и яркостью высвечивает грани затрагиваемых проблем. В повести сильнее, чем в романе, выражен субъективный элемент - отношение автора к ...

Вариант 4

Увлекательная повесть «Тимур и его команда», принадлежит перу Аркадия Петровича Гайдара и описывает события происходящие солнечным летом на территории дачного поселка, расположенного недалеко от столицы. В этом чудесном уголке природы регулярно отдыхают и набираются сил московские дети.

Основными действующими персонажами повести являются школьники во главе с Тимуром, их лидером. Тимуру удаётся сподвигнуть обычных ребят на добрые и полезные дела. Теперь у них появилось занятие – не проходить мимо нуждающихся в дружеском участии и помогать всегда и всем. Они радостно носят воду для полива огорода одинокой пенсионерке и оказывают необходимую помощь вдове погибшего солдата. Добрые дела и труд превращаются для ребят в увлекательное приключение. Чердак старого сарая ребята-тимуровцы начинают считать своим секретным бункером.

Но деятельность мальчишек не обходится и без неожиданных трудностей. В поселке действует банда бессовестных воришек возглавляемых Квакиным. Тимуровцы, вынужденные защищать сады от разорения, сражаются с хулиганами. Дело заканчивается тем, что наглые квакинцы оказываются запертыми в уличной будке.

Старшее поколение не всегда одобряло действия тимуровцев. Сестра одной из соратниц Тимура пыталась запретить девочке Жене общаться с тимуровцами. Несмотря на то, что ребятам крайне неприятно подобное отношение к себе, они не сдаются и не изменяют своим принципам. Но данные конфликты, возникшие из-за простого недоверия и недопонимания, успешно разрешаются. Доброта и искренность обезоруживают. Это утверждение актуально во все времена и в любой точке мира.

Основная идея повести заключается в бескорыстном и добром отношении к ближним. Ребята не рассчитывают на благодарность и материальное поощрение. Они стараются помочь одиноким, к которым жизнь бывает наиболее жестока. Через правильные поступки и крепкую дружбу хорошо проявляется их самозабвенная любовь к родному отечеству. Действующие лица данной повести, являются отличным образцом для подражаний. Автор выражает своё желание призвать всех мальчишек и девчонок становиться добрее и сильнее.

«Жить ясно и честно, достойно своей страны» (О повести А.Гайдара «Тимур и его команда»).

«Жить ясно и честно, достойно своей страны» (К 75-летию повести А.Гайдара «Тимур и его команда»).

(Конкурсное сочинение внука в жанре письма к другу. Отмечено областной наградой три года назад. Публикую без ведома мальчика, теперь юноши. Как свидетельство того, что молодежь у нас удивительно разная )

Дорогой друг! Ты просишь меня посоветовать тебе, что прочесть из таких книг, которые были бы и занимательны, и интересны, и в то же время очень полезны.

Знаешь, мне пришлось думать недолго. Я узнал, что в этом году исполняется 75 лет книге А.Гайдара «Тимур и его команда». Вот её и прочти. Она не только завлекает сюжетом. Эта книга открыла, например, для меня удивительный мир детей, такого же возраста, как и мы. Они жили в легендарную и тревожную предвоенную эпоху конца 30-х годов прошлого века. Чтобы тебе было интересно и увлекательно читать, я не стану пересказывать содержание этой редкой повести. А вот то, что стало для меня открытием, расскажу.

2 стр., 586 слов

Анализ повести Гайдара «Военная тайна»

... отличается от композиций других произведений писателя тем, что внутри повести есть сказка о Мальчише-Кибальчише. 9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Стилевыми ... реальной действительности, что делает произведение А.П. Гайдара интересным. Повесть заставляет читателей, в частности детей, задуматься о смысле своего существования. Понравилось сочинение? А вот еще:

Там изображены ребята, которые очень похожи на нас, но они не во всем такие, как мы. Например, многие из нас живут так, чтобы было выгодно что-то самому себе, а не другому. А ребята из команды Тимура живут для других. Они бескорыстно помогают тем, кто нуждается в помощи. И всё это они делают тайно, не на показ. И никто из тех, кому они помогают, ничего не знают, кто их таинственные помощники, бескорыстные друзья и защитники.

А всеми руководит удивительный мальчик. Его зовут Тимур. Он смелый, благородный, великодушный, открытый, но твердый и решительный руководитель тайного и дружного коллектива ребят. Он рыцарь без страха и упрека. Ему безгранично верят все. С ним считаются даже те из мальчишек, кто корыстен, вороват, хулиганист. Например, Мишка Квакин. Но даже он поверил в жизненную правду Тимура: жить для других, ничего для себя не имея взамен.

Я могу смело сказать, что Тимур не просто рыцарь, но и великодушный, милосердный рыцарь. И это великодушие, милосердие проявлялись в том, что он бескорыстно помогал тем семьям, кто с оружием в руках защищал нашу страну.

А время было трудное. Фашисты были рядом с нашей границей, готовые вторгнуться на нашу территорию в любой час. Воспитанные в таком великодушии, в искреннем патриотизме и коллективизме ребята из команды Тимура вскоре сами станут теми бойцами, которые грудью, кровью своею защитят не только страну нашу, но и весь мир от чумы фашизма.

Они жили честно и ясно, достойно великой и легендарной страны.

Вот об этом нам с тобою, дорогой друг, следует читать и знать.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Поступки

Проанализируйте поступки главных героев, их поведение. Сочинение на тему «Тимур и его команда» требует не только описания, но и попытки проникнуть в человеческую душу. Что такого особенного в действиях Тимура? Почему девочка Женя проникается к нему симпатией? Почему на то же отношение, даже теоретически, не может рассчитывать Мишка Квакин? Продемонстрируйте понимание проблемы взаимоотношений героев: на чем основано общение группы хулиганов и команды Тимура? Вспомните наиболее яркие, по вашему мнению, эпизоды. Объясните себе, а затем напишите, почему вы запомнили именно их, что притягивает ваше внимание?

История

Наверное, вы не знаете, но после выхода в свет повесть Гайдара произвела настоящий фурор в среде молодежи. В кратчайшие сроки по инициативе мальчиков и девочек были созданы организации и группы, поставившие себе такую же цель – помогать старикам и людям, оказавшимся в трудном положении.

Во время войны такое движение оказалось бесценным подспорьем тылу, ведь мужчин не хватало – даже раненые были заняты в производстве и не могли решать бытовые проблемы, а порой и появляться дома. Упомяните в сочинении на тему «Гайдар А. П.: «Тимур и его команда» эти факты. Ваш учитель останется доволен – не многие школьники читают исторические источники перед написанием творческих работ.

2 стр., 784 слов

Характеристика главных героев повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда»

... качестве диктора выступили театральные актеры. Главные герои , Описание самых ярких фигур повести: Тимур — пионер с лидерскими задатками, собирающий вокруг себя единомышленников. Он смелый, решительный и ... существовании отряда и поняв, какую важную миссию ребята выполняют, решается войти в команду. Георгий Гараев — ответственный мужчина с хорошим образованием, дядя главного действующего лица ...

План

Воспользуйтесь следующей рекомендацией: начните работу со слов об авторе и ценности данного произведения. Такие слова станут хорошим введением, подготавливающим читателя к содержательной части.

Далее в сочинении на тему «Тимур и его команда» перейдите к краткой исторической справке, отметив, в каких условиях находились мальчики – главные герои повести. Наконец, начните анализ взаимоотношений героев: кратко пересказывайте основные моменты, о которых собираетесь высказать собственное мнение, знакомьте читателя со своей оценкой ситуации. Обязательно рассмотрите межличностные отношения и конфликт поколений – это очень важные вопросы, освещение которых хочет увидеть преподаватель в вашем сочинении.

В конце выскажите свое мнение о произведении в целом, дайте совет своим ровесникам: стоит ли им читать данную книгу? Этого учителю вполне будет достаточно.

Сюжет

Раскройте смысл сюжетных линий, представленных в повести. Как вы знаете из прочитанного, их несколько: взаимоотношение сестер – Жени и Ольги, команды Тимура и хулиганов Квакина, группы взрослых, а также Жени с Тимуром. Представьте свои рассуждения на тот счет, какая линия важнее, и можно ли вообще говорить о большей важности какой-то одной из них.

На чем основываются взаимоотношения взрослых между собой? Что вы думаете об эпизоде, в котором Тимур берет без спроса мотоцикл, чтобы Женя увиделась с отцом? Что меняет этот эпизод в восприятии героев? Все эти вопросы вы можете затронуть в сочинении на тему «Тимур и его команда». Сделайте это в удобной для вас форме, излагайте мысли свободно: представленная информация носит ознакомительный характер и лишь помогает вам найти верное направление мысли.

«Тимур и его команда» Аркадий Петрович Гайдар К 70-летию книги. — презентация

«Тимур и его команда» Аркадий Петрович Гайдар К 70-летию книги

АРКАДИЙ ПЕТРОВИЧ ГОЛИКОВ ГАЙДАР (1904 – 1941)

7 стр., 3356 слов

Творчество гайдара

... подрастающего поколения. ^ Глава I. Творчество Аркадия Гайдара 1. Аркадий Петрович Гайдар - комиссар детской литературы Аркадий Петрович Гайдар - советский писатель. В Советском Союзе книги Гайдара играли огромную роль в воспитании ... По сведениям работников евпаторийской библиотеки им. А. Гайдара, в 2008 году « Чука и Гека» читало 32 ученика, «Тимура и его команду»-28 человек, « Голубую чашку» -10, ...

Когда в давние времена шли в поход воины-конники, они высылали вперед всадника. Этот всадник, скачущий впереди всех, всматривающийся в неизвестную даль, куда держал путь отряд, назывался гайдаром ГАЙДАР

Автор книги: Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) 1.Родился в 1904 г. в городе Львове 2.Детство прошло в городе Арзамас 3.В 14 лет Гайдар вступил в ряды Красной Армии, учился на Киевских командных курсах 4.В 16 лет командовал полком 5.В 1941 г. пошел добровольцем на фронт 6.26 октября 1941 г. пал смертью храбрых в неравном бою с фашистами 7.Посмертно награжден орденом Отечественной войны 1 степени

«Хочется мне написать для ребят что-то очень хорошее, чтобы они с детства учились любить Родину, честно жить и честно трудиться, беречь её и защищать…»

Рассказ «Р.В.С» написан в 1925 году. Это рассказ о том, как два мальчика спасли и выходили тяжело раненого командира Красной Армии

Автобиографическая повесть А.П. Гайдара «Школа» Написана в 1930 г. Главный герой: Борис Гориков. В повести рассказывается о судьбе этого мальчика в годы первой мировой войны, революции и гражданской войны

Повесть «Дальние страны» Написана в 1931 году В повести показана строительство новой жизни в тогдашнее время: создавались колхозы, разведывались земные богатства, строились заводы, электростанции и многие другие новостройки Все эти изменения Затрагивают и жизнь полустанки находящейся в глухомани. Герои повести обыкновенные ребята, их жизнь, наполненная впечатлениями новой жизни.

Повесть «Военная тайна» написана в 1932 году. Гайдару ребята писали на что он отвечал: «…Я отвечаю вам на два главных вопроса: зачем в конце повести погиб Алька. И не лучше ль, чтобы он остался жив. И второе: Почему повесть называется « Военная тайна». Конечно, лучше, чтобы Алька остался жив… Конечно, неизмеримо лучше если бы остались живы и здоровы тысячи и десятки больших, маленьких, известных и безыизвестных Героев. Но жизнь другая…»

Рассказ «Голубая чашка» написана 1935 г. Рассказ одновременно смешит и волнует. Голубая фарфоровая чашка разбитая мышами не должна быть помехой в хорошей жизни героев. Она служит предостережением. Ведь добрые, внимательные отношения близких людей в чем-то подобны прекрасному, тонкому фарфору

1939г. Солотча. Гайдар писал своей жене «Только начал работу. Рассказ я пишу небольшой…, зато он сам будет светлый, как жемчужина» Это рассказ о двух братьях, Чуке и Геке

Рассказ «Дым в лесу» напечатан в 1939 г. Рассказ напоминает не только тем мальчикам и девчонкам, которые жили в советское время, но и нынешним, о том что мы живем в беспокойном мире, и всегда надо быть готовым прийти на помощь людям, быть бдительным и защищать Родину

Повесть «Судьба барабанщика» Написана в 1938 г. Поводом стал рост правонарушений среди подростков. Чаще в хулиганских поступках были замешаны ребята, по той или иной оставшиеся без отцов, а то и без обоих родителей Гайдар был убежден: надо вернуть этим ребятам веру в добро и справедливость, уважение к взрослым, пробудить в них чувство личной ответственности

5 стр., 2217 слов

Гайдар — краткое содержание рассказов

... рассказы и повести – о революции, гражданской войне, пропитанные героизмом, идеалами чести, смелости, дружбы. Отдельная категория произведений посвящена сыну Тимуру. «Голубая Чашка», «Чук и Гек», и, конечно, «Тимур и его команда» ... году, когда он был уже известен юному читателю как автор «Р. В. С». Свою новую повесть Гайдар ... листовки. В городе появился учитель по прозвищу Галка, которого когда-то ...

Повесть «Тимур и его команда» Написана в 1940 году Книга вышла в печать 1941 году. В течение всего сентября печаталась в газете «Пионерская газета» В 1940 г. Гайдар написал сценарий «Тимур и его команда» В этом же году вышел на экран фильм «Тимур и его команда»

Книги Автор: Аркадий Гайдар Государственное учебно-педагогическое издательство Молдавской ССР: «Шкоала советика» для младшего школьного возраста Год издания: 1954 г. Рисунки В. Ладягина

Автор: Аркадий Гайдар Издательство: Детская литература» в серии «Школьная библиотека» для учащихся начальных классов. Переиздание. Год издания: 1977 г.

Автор: Аркадий Гайдар Издательство: Детская литература» в серии «Библиотека приключений» Переиздание. Год издания: 1985 г.

Книги Тимур и его команда Серия: Внеклассное чтениеВнеклассное чтение Авторский сборник Издательства: АСТ, Астрель, Пушкинская библиотека, 2006 г. Твердый переплет, 320 стр.АСТ АстрельПушкинская библиотека

Книги Автор: Аркадий Гайдар Издательство: Оникс Год издания: 2006 г. ISBN: , О книге: В данную книгу входят самые известные произведения классика советской литературы А. П. Гайдара, созданные им с 1925 по 1940 г.: `Р.В.С.`, `Дальние страны`, `Голубая чашка`,`Чук и Гек`, `Дым в лесу`, `Тимур и его команда`….

Кассеты, диски

Кадры из фильма «Тимур и его команда», вышедшей на экраны кинотеатров в 1940 г.

Книга появилась накануне Великой Отечественной войны 14 июня 1940 году А.Гайдар записал в своем дневнике: «Сегодня начал… повесть. Война гремит по земле. Нет больше Норвегии, Голландии, Дании, Люксембурга, Бельгии. Германцы наступают на Париж. Италия на днях вступила в войну»

Через год гитлеровские полчища вторглись в нашу страну. Упали первые бомбы, прогремели первые выстрелы. Наступило трудное,горькое, героическое время.

Встал вопрос: Что же должен делать каждый человек? Вопрос этот волновал не только взрослых, но и детей. Повесть о Тимуре и помогла найти детям ответ на этот вопрос.

Светлая романтическая повесть Гайдара стала праздником для юных читателей. Миллионы мальчишек хотели подражать Тимуру, миллионы девочек – Жене.

Содержание повести В этой книге показана игра, которая сливается с жизнью, из обычного развлечения превращается в полезное дело.

Подростки из дачного поселка, вроде играя, тайно от взрослых, создали свою команду, оборудовали в старом заброшенном сарае штаб

Придумали систему сигнализации, вели разведку, издавали свои приказы и т.д. Вместе с тем, все эти игровые действия совершались не ради забавы, а для того, чтобы в нужную минуту прийти людям на помощь.

В повести рассказывается о двух командах: команде Мишки Квакина и команде Тимура.

Квакинцы

Чем занималась команда квакинцев? Квакинцы были хулиганами. Эти ребята ничего хорошего не делали.

10 стр., 4548 слов

Жизнь и деятельность Амира Тимура

... Судя по источникам того времени, там были столкновения между Тимуром и узбекскими племенами что и вызвало у Тоглук-Тимура гнев, и по его приказанию надо было умертвить ... бежать за реку Амударью, с тем чтобы укрыться в Бадахшанских горах. Находясь в таком положении, Тимур начинает скитаться по Туркестанским степям "везя на крупе своей лошади свою ...

1. квакинцы дрались, курили, 2. обижали слабых, 3.неряшливо одевались. 4.выламывали доски из нового забора, 5.разоряли по ночам сады мирных жителей,

Взаимоотношения «квакинцев» Взаимоотношения квакинцев между собой были очень своеобразными. Они играли в карты и проигравший изображал покойника. Чтобы «оживить» его, все вооружались крапивой и хлестали несчастного до изнеможения. В этих действиях показана их жестокость даже к членам своей команды. В команде Квакина приняты унижения, грубость, тычки.

-Рад гостю, да угощать нечем. Разве вот это? – Он сунул руку за пазуху и протянул Тимуру яблоко. -Ворованные? – спросил Тимур, надкусывая яблоко. -Они самые, — объяснил Квакин. — Сорт «золотой налив». Да вот беда: -Нет настоящей спелости. — Кислятина! – бросая яблоко, сказал Тимур. – Послушай: ты на заборе дома номер тридцать четыре вот такой знак видел? – И Тимур Показал на звезду, вышитую на Своей синей безрукавке. -Ну, видел, — насторожился Квакин -Я, брат, и днем и ночью все вижу. -Так вот: если ты днем или ночью -Ещё раз такой знак где-либо Увидишь, ты беги прочь от этого места…»

Квакинцы разоряли по ночам сады мирных жителей

Существуют ли в нашей жизни «квакинцы»? Да, к сожалению, в наше время, есть «квакинцы». Они от безделья, лени, равнодушия пьют алкогольные напитки, употребляют наркотики, хулиганят, совершают преступления, обижают младших. Но наше общество стараются бороться с ними, направляют их на правильный путь.

Тимуровцы

Дела тимуровской команды. На воротах одиноких, обиженных стариков, семей откуда уходили отцы или сыновья в армию или на фронт, попавших в беду делали пометки красной звезды.

Красная звезда означало, что этим людям нужна помощь и им надо помочь.

Тимуровцы помогают бедным, одиноким старикам, семьям чьи отцы и сыновья служат в армии

«Тимур и его команда» сыграла большую роль в массовом детском движении, каким является форма тимуровской работы в книге Гайдара.

Когда сейчас видят, как мальчики или девочки помогают больным, старикам, одиноким людям, попавшим в беду, про них говорят: «Вот настоящие тимуровцы!»

Далее