Студент: Слепцов Виталий НО-12С, кафедра НО, ПИ.
Эссе
Моя профессия — учитель
«Учительство — не труд, а отречение,
Умение всего себя отдать,, Уйти на долгий подвиг и мучения,, И в этом видеть свет и благодать… », МОУ ДОД «Дом детского творчества №2» Е.Д. Кучаева.
Профессия учителя, как нам всем известно, одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Я бы даже сказал, что «мать профессий». Потому что изначально, только учителя вкладывают ребенку первые установки того, кем он станет в будущем. Только в школе, в учебных процессах создается такая атмосфера, где ребенок получает необходимые навыки, умения, формируются разные способности, которые становятся основой будущей его жизни.
Учительство, в целом вообще, наитруднейшая специальность и человеку, еще не решившему в себе, быть ему учителем или нет, лучше не вступать порог школы. Потому что, повторюсь, это весьма ответственная профессия. Все будет зависеть от вас, каким будут твои учащиеся в будущем. Но человеку, который четко осознал это, быть учителем принесет только много радости и счастья, хотя работа будет не из легких.
Я понял радость работы учителя, можно сказать, уже проходя учебные практики. Там мы открыто взаимодействуем с детьми, проводим уроки, как настоящие полноценные учителя сотрудничаем и разделяем радостные моменты с детьми. И к этому хочу еще добавить то, что в наше время работать в школе и трудно и интересно сразу. Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому, так как ныне в школах используются новые информационные технологии: компьютеры, проекторы, интерактивные доски. Со временем надо идти в ногу, поэтому постоянно приходится изучать новые программы, методики, использовать современные информационные технологии практически на всех уроках. Тем более, учитывая новые тенденции образования в нашей стране, современный федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, есть несомнительная вероятность того, что теперь учителям придется работать с удвоенной силой и преодолевать удвоенные трудности.
Формирование информационной компетентности школьников на х технологии
... учителю по формированию ИКТ-компетенции у школьников на уроках технологии 6) Разработать и апробировать систему уроков технологии с применением информационно-коммуникационных технологий ... технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры ... профессий ... работы, ...
Помню, когда-то мне преподаватель говорила, что наша профессия «живая», что требует постоянного движения и прогресса. Тогда я был всего лишь студентом 1 курса педагогического колледжа, и поэтому не совсем понимал значение этих слов. Ну а теперь понимаю, что она была права, ведь каждая трудность, в пути учителя, не позволяет нам стоять на месте, а наоборот требует постоянно быть в курсе всего, что происходит вокруг нас, начиная от глобальных событий и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Потому что профессия учителя – это «вечная молодость», твое окружение – дети и ты должен жить и дышать как они, чтоб в истине понимать их и в свою очередь оптимально развивать и сформировать из них субъектов общества. А это легко удается, как мне кажется, если знать основной принцип – знать все ответы на любые вопросы детей.
Конечно, бывает такие моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей дает учителям силы, которое постепенно возрастает на желание творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Но иногда бывает минуты, когда опускаются руки и, казалось бы, всё, все возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, хороший педагог должен осознать, что он нужен им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Хотел бы я чтоб, учитель современного общества, стал, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии, так как та степень самоотдачи, которая присуща людям данной профессии, должна быть оценена должным образом современным обществом.
Делая концовку, хотел бы цитировать выражение, которую прочитал в каком-то педагогическим журнале или газете, к сожалению сейчас уже не помню: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка» — и хотел бы сказать, что этими словами должен руководствоваться каждый учитель.