Учителя начальных классов — «Моя педагогическая философия»

Педагогическое эссе учителя русского языка и литературы «Моя педагогическая философия» , Педагогическое эссе

«Моя педагогическая философия»

Уча других, мы учимся сами.

Сенека

В мире есть множество профессий, все они нужные и интересные. Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я с самого детства хотела стать педагогом. Эталоном для меня была моя первая учительница, на которую мне всегда хотелось быть похожей. Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись».

Судьба учителя сложна и интересна. А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников я набираюсь мудрости, отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Мне нравится смотреть в глаза детей и находить в этом радость и удовлетворение.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире.

Учитель — это не только человек, имеющий специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.

XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новейших ТСО. Но никакая техника, на мой взгляд, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем и никогда заменить не удастся.

Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы

6 стр., 2829 слов

Век техники: добро и зло. 20 век человек в мире и мир человека

... науки и техники для человечества. Так наука в XX веке стала слугой двух господ — добра и зла, жизни и ... и как начало следующих эпох. Через человека проходит демаркационная линия, отделяющая прошлое от будущего. XX век: человек в мире и мир человека Еще в прошлом веке ... человеческого прогресса. Знания без роста сознания легко становятся дьявольскими и увеличивают раны, которые один человек наносит ...

он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. А достичь этого — непростая задача для учителя!

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение к себе и, видя пример своих педагогов, учатся уважать других.

Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.

— Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и, если честно, ни разу об этом не пожалела! Наверное, это и есть моя педагогическая философия.

Общие сведения обо мне

Эссе на тему «Я – учитель XXI века»

Достояние каждого учителя – его ученики.

Сегодня, когда заканчивается первое десятилетие XXI века, века новых технологий, компьютеризации, постоянного движения вперед, новые принципы изменяют жизнь страны и молодого поколения.

Какими они будут наши дети, зависит от учителя. Роль учителя в борьбе за их умы и души, а значит, и за будущее нашей планеты, велика.

Каким же должен быть учитель XXI века?

Учитель XXI века должен, просто обязан идти в ногу со временем.

Новое поколение – это дети, подмечающие всё в своем учителе: они видят в нем настоящего профессионала, обладающего опытом, легко владеющего компьютерной техникой, в совершенстве знающего свой предмет, который он интересно преподает, используя новейшие технологии и методы обучения. Для них это человек, который способен найти ответ на любой вопрос, он справедлив, объективен и в меру строг.

Такого учителя дети XXI века уважают и ценят.

Безусловно, это очень важно, особенно сейчас, в век прогресса. Но нельзя забывать, что новейшая эпоха – это время «бездушных» машин, время роста эмоциональной холодности и сдержанности, когда люди все меньше и меньше общаются друг с другом, а дети проводят большую часть времени в школе, общаясь со сверстниками. Общество готовит достойных продолжателей прогресса, мало заботясь об их духовно-нравственном развитии. А кому, как не детям, это развитие особенно необходимо, поэтому они не могут обойтись без учителя-подвижника. Они ищут в нем поддержку, ждут понимания, рассчитывают на помощь в любой трудной ситуации. Доброта, общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость – вот качества учителя, способного дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло. Ему можно довериться, на него можно положиться. Учитель-друг, учитель-наставник, учитель-советчик…Им может стать только тот, кто сам отличается благородством души, мыслей и чувств.

Уверена, такого учителя дети будут не только уважать, но и любить. Именно такой учитель станет примером для своих учеников.

3 стр., 1163 слов

«Учитель XXI века». статья

... учителя»? На первом месте доброго, любящего. Действительно, чем больше любви несешь детям, тем больше отдачи получаешь. Каждый день на ... учитель. «Всё человечество проходит через первый класс», - говорил Я. А. Коменский. И перед учителем начальных классов стоит труднейшая задача: поддержать интерес к школе, ... что отдаю детям тепло своей души. XXI век… Новый век… В любом веке есть дети. И хотелось ...

Учитель XXI века должен быть талантлив во всём, потому что только у такого учителя могут быть талантливые дети.

Иногда, слыша слова учителей, проработавших в школе не один десяток лет: «Мои ученики меня любят, навещают, приходят, поздравляют», я задумываюсь над вопросом: должен ли учитель XXI века быть любимым?

В любом случае, он станет тогда любимым, когда сам научится любить своих учеников. Есть удивительное высказывание Льва Николаевича Толстого: «Нам всегда кажется, что нас любят за то, что мы хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит».

Ведь именно сейчас, в наш XXI век, дети нуждаются в любви и поддержке. Надо уметь видеть в каждом ребенке всё самое хорошее, полюбить его, понять, принять таким, какой он есть. Только дети, получившие в детстве частичку любви, доброты и тепла, способны сами любить.

Учитель должен понять, что он НУЖЕН детям. Тогда он будет по-настоящему счастлив. Ведь «счастье человека – это ощущение собственной нужности», как сказал американский писатель Эрнест Хемингуэй. А у счастливого учителя могут быть только счастливые ученики, любящие и уважающие друг друга и окружающих людей.

Надеюсь, что я именно такой учитель для своих учеников.

Моя семья

MO

  • Расскажите о себе и о своей профессии

Я, Шумилова Светлана Геннадьевна, родилась 25 мая 1968 года в небольшой но очень милой деревушке Бирского района Республики Башкортостан, на берегу живописной речушки Бирь. Имею высшею квалификационную категорию, работаю учителем истории и обществознания в небольшой сельской школе. У меня была очень хорошая школа и прекрасные учителя. Я хотела быть похожей на них, брала с них пример. После окончания средней школы в 1985 году поступила на факультет биологии и химии Бирского государственного педагогического института. Выбор был сделан осознано, после долгих раздумий и диспутов на классных часах, пока учились в школе. Учеба в институте только подтвердила правильность моего выбора. Закончила Бирский государственный педагогический институт в 1990 году и по распределению в этом же году направили на работу в Березовскую среднюю школу. В данной школе проработала до августа 2014 года в должности учителя истории и обществознания. За свой труд получила звание Отличник образования Республики Башкортостан в 2010 году. Из-за реорганизационных мероприятий школу в Березовке закрыли и нас присоединили к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Средней общеобразовательной школе села Печенкино. С августа 2014 года работаю в МКОУ СОШ с.Печенкино учителем истории и обществознания – 24 года.

  • Почему Вы выбрали эту профессию?

Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Так должно было быть! Я росла одна, родители были заняты на работе в колхозе с утра до вечера, мной занимались старшие братья и сестры моих родителей. А у моих подруг были младшие братишки и сестренки. Я с удовольствием занималась с ними. Мне кажется, я всегда любила детей. Наверное, вот поэтому я выбрала профессию педагога.

3 стр., 1009 слов

Учителя «Школа в моей жизни». материал

... хранит всю жизнь в памяти образ любимого учителя – того, под влиянием которого мы формировали свою душу, выбирали профессию и ... что вижу результаты своего труда. Кто из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя ... учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, создавших свои школы, имеющих своих последователей. Человеческая жизнь – ...

  • Чем Вас привлекает ваша профессия?

Чем меня привлекает моя профессия: скажу одной фразой «Учить мыслить, воспитывать чувство прекрасного…». «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чем не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, у наc творческий коллектив. Я бесконечно люблю свой класс (у меня это уже шестой выпуск), искренне отношусь к своим коллегам и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Учитель всегда на пике времени, потому что воспитывает будущее. А будущее должно состоять не только из современных, созданных человеком необходимых вещей, но еще и опираться на проверенный опыт поколений. Учитель, пользуясь новым, не забывает о старом, соединяя их воедино. Учитель всегда креативен, ибо только творческая личность способна не просто увлечь, но и повести за собой. Учитель должен многое уметь, должен быть первым. В какой другой профессии так без остатка отдает себя любимому делу, часами готовясь к предстоящим завтра урокам, допоздна склоняясь над тетрадями своих учеников, чтобы утром, войдя в класс, увидеть сияющие глаза готовые к новым открытиям…

  • Что является самым сложным в Вашей работе?

Самым сложным в профессии учителя является – правильно находить решение из сложившихся ситуаций.

  • Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Понимая все сложности профессии, я все-таки довольна своим выбором и не представляю себя на другом месте. В школе никогда не случается «остановки в развитии»: все время приходится осваивать, узнавать что-то новое. Мне нравится учить детей и совершенствовать свои знания. Самое большое мое желание – видеть своих учеников успешными, образованными людьми. Я думаю, именно в нашей профессии человек может всесторонне реализоваться: как педагог, наставник, друг, помощник. Выбрав профессию учителя, я ни раза не пожалела об этом.

  • Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я думаю, профессию учителя должны выбирать, в первую очередь, те, кому посчастливилось встретить талантливых, интересных педагогов, способных увлечь за собой. Нельзя сбрасывать со счетов и педагогические традиции в семье, и любовь к детям.

  • О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.

В современном мире профессия учителя, по-моему, ценится не так как раньше. И учителем может работать тот, кто влюблен в сою профессию, обладающий огромной душой и терпением. Что бы работать в современной школе и быть современным учителем, нужно вести себя так, чтобы ученик искренне уважал вас, чтобы ученик вставал из-за стола не из-за традиций или наказания, а в дань уважения.

  • Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Образование может быть любое, но лучше педагогическое. Потому что педагогов от бога очень мало. Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными, запоминающими, но для этого не достаточно только хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. В педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой проблеме – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Тем, кто хочет освоить профессию педагога, нужно чаще обращаться к словам восточного мудреца Камиля Джибрана: «Твои дети – на самом деле не твои дети. Они сыновья и дочери жизни, стремящейся продлевать жизнь. Они приходят в мир через твое посредство, но не благодаря тебе. Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть свои мысли… Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и жить во «вчера» невозможно…»

4 стр., 1616 слов

Номинация: « «Учитель – профессия дальнего действия»

... Вырастить настоящего Гражданина, Семьянина, Труженика. Ведь учитель – профессия дальнего действия! ==================================================================== Автор: Татьяна Ивановна, учитель МБОУ «Орловская СОШ» Я – учитель Мы сидим рядом – я и ... на уроке. Никогда никто не завысит ее: доверие учителя окрыляет. Учитель должен всю жизнь сам учиться, идти в ногу со временем, тогда ...

  • Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Есть особые профессиональные качества. Важными профессиональными качествами педагога нужно признать трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. В ряду этих качеств — человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни подростков, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, принципиаль¬ность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. Обязательное для учителя качество — гуманизм. Выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Гуманные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, состояния особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Кроме того, учитель должен быть изобретательным, сообразительным настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Профессионально необходимыми качествами учители являются выдержка и самообладание. Душевная чуткость в характере учителя — своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Неотъемлемое профессиональное качество учителя — спра¬ведливость. Кроме того, учитель обязан быть требовательным. Нейтрализовать сильное напряжение помогает чувство юмора. Недаром говорят: веселый педагог обучает лучше угрюмого.

  • Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Доход – а как измерить счастье, радость, улыбку??? Мое педагогическое кредо: сделать мир лучше и добрее. Я хочу, чтобы было хорошо. Что бы все радовались каждому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, хотелось делать добрые дела. А потом чтобы было так: идешь на работу, улыбаешься, а тебя вдруг, случайно, останавливает незнакомый человек и спрашивает: «А где вы работаете?» а ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я живу школой!» потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!».

2 стр., 538 слов

Сочинение моя мама учитель физкультуры

... мама пришла работать учителем начальных классов в школу №1, в которой сама училась, а теперь учусь и я! Работа учителя — непростая профессия, но мама ... моей мамы за работу есть много грамот и благодарственных писем. Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она — Учитель! ... своего тепла каждому ребенку. Отношения с учениками мама строит на взаимном уважении. Ее отличает необыкновенная любовь к ...

  • Кто Вам помог выбрать эту профессию?

Я благодарна своей первой учительнице Зинаиде Георгиевне Князевой, которая дала нам, ее ученикам, самый первый и самый важный жизненный урок: урок доброты, порядочности и честности. Но главное, что мы получили – это желание учиться дальше и стремление постигать все новое и неизведанное. Когда в четвертом классе (в те годы было три класса начального образования) мы познакомились с новыми предметами и новыми учителями, то я была просто в восторге от интересных и захватывающих уроков истории Повлюченко Галины Александровны, биологии – Князевой Анны Григорьевны. Благодаря профессионализму, неравнодушному отношению к своей работе, немало учеников моего класса связали свою жизнь с профессией педагога, а это, наверное, самый главный показатель успешности педагога. И решение продолжить образование в педагогическом институте в нашем классе было осознанном. Среди моих одноклассников, два учителя биологии и химии, трое закончили факультет физики и математики, один учитель иностранного языка.

  • Почему Вы поменяли специальность, выучились на учителя биологии и химии, а преподаете историю?

Учитель истории – это моя вторая специальность, по первой я учитель биологии и химии. Интерес к книгам, литературе, особенно исторической, у меня с детства, отсюда – выбор профессии. С годами возникла потребность передавать любовь к любимой истории детям, и вот я учитель истории, в общей сложности 24 года. Могу сказать совершенно определенно – выбор был осознанным, ни разу не пожалела о том, что поменяла учебные дисциплины. Осваивая новое для себя педагогическое пространство, я осваивала образовательные программы, методики и технологии, трансформируя их применительно к своему уровню теоретической подготовки, личным качествам, жизненному опыту, вырабатывала свои методические подходы.

  • Что вы считаете самым главным в профессии учитель?

На мой взгляд, самое главное в профессии учителя – не ограничиваться только уроком и учебной программой. Учитель, прежде всего, человек, который передает мысль, будит эту мысль в сознании детей, помогает найти себя. «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую», — сказал русский историк В.О.Ключевский. Следуя этому принципу, вместе с детьми постигаем историческую, биологическую, географическую науку через личностное начало в ней, поскольку « ценность имеют те знания, которые приобретены самостоятельным путем».

  • Какие предметы Вам приходилось вести?

За свои 24 года преподавательской деятельности вела биологию, химию, литературу, историю, обществознание, историю Башкортостана, географию Башкортостана, историю и культуру Башкортостана, географию, экономику, право, технологию.

  • Ваша роль на уроке?

Моя роль на уроке – организовать, заинтересовать, вдохновить учеников на самостоятельную работу, будь то проект, исследовательская работа, презентация, эссе, реферат, творческая работа, или обычная работа с текстом учебника, анализом документа. Мне нравится создавать творческую деятельную атмосферу на уроке, нравиться наблюдать маленькие открытия учеников, видеть радостный блеск их глаз и сформулированный вывод слабого ученика. Результативностью использования различных педагогических технологий являются, прежде всего, успехи моих учеников в научно-исследовательских конференциях, викторинах, фестивалях не только по истории, но и по литературе, обществознанию, биологии, истории и культуре Башкортостана, экологии, краеведению и рукоделию.

8 стр., 3862 слов

Как раньше учились в школе наши родители

... поделюсь с вами информацией в сочинении на тему: Когда моя бабушка училась в школе. Понятное дело, ни о каких гаджетах и речи не было в те непростые времена. Когда моя бабушка училась в школе, не было ни компьютеров, ни ... и конкурсы чтецов, и сочинений и рисунков. Учителя также старались разнообразить их жизнь. !. Учились 10 лет с 1-го по 10-й классы. 2. В 1-й класс принимали ...

Сочинение на тему учитель начальных классов , Татьяна Гарькова

Эссе учителя начальных классов «Я — учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«ЭССЕ » Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский»

Гарьковой Татьяны Алексеевны Я –

учитель , или Осмысление собственного «Я»

:

взгляд со стороны и из глубин учительской души

? но в тоже время было чувство предвосхищения чего–то неизбежно интересного. Пять лет работы и заочного обучения в Балашовском Государственном педагогическом институте укрепили уверенность в том, что я на верном пути. Школьная жизнь сразу и полностью захватила меня. Чего только не приходится проделать в течение одного дня!

Внеклассная работа с детьми

  • Ведь каждый урок – открытие. Я поняла, что обучение и воспитание детей – занятие многотрудное. В работе

учителя важно всё

и менее

«ответственные»

  • Осталась и иду по жизненному пути рядом с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами. Я не просто

учитель . Я — первый учитель , который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе . Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем , со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя , зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться . В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться . Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь «проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться»

, огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что, ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах. Передо мной, как

учителем , стоит задача не только научить , но и воспитать патриота своей Родины, человека любящего своё Отечество. Чтобы учебно-воспитательный процесс был плодотворным, необходимо заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы ему нравилось то, что он делает. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили»

2 стр., 763 слов

«В начале жизни школу помню я…»

... мне, как источник молодости, любознательности, радости, энергии. Вот она: взаимообратная связь « учитель – ученик», без которой невозможна жизнь, ведь всё самое важное у человека начинается со школы. Помните у Пушкина: «В начале жизни школу помню я ... быть примером для детей, иначе он не сможет их научить. Благодаря Вам я умею быть Учителем!» Сегодня уже мои ученики оценивают меня. Вот отрывок из ...

урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения и воспитания, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах, парах. Я Уверена, успех определяется не отметками, а приобретенным опытом, в том числе и на моих уроках. Я работаю в школе больше 36 лет. Изменилась наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. С одной

стороны , казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить , воспитывать, развивать. С другой стороны , содержание учительской профессии уже другое. Учитель должен идти в ногу со временем и меняться, соответствовать современным требованиям образования и учащихся. В наше время учитель должен научить учащихся применять полученные знания, научить анализировать такой поток информации, научить учиться . Обучение в школе приобретает практико-ориентированное направление и деятельностный подход. Прав был древний мыслитель из Китая Конфуций: «Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я пойму, позволь мне сделать самому, и я научусь». Таким образом, учитель должен стать советником-консультантом и направлять ученика в его учебном поиске, включать ученика в познавательную деятельность. Столько всего изменилось за последнее время! Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы; сами дети изменились: они стали более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение, они по-другому воспринимают и перерабатывают информацию. Сегодня миру не нужны люди с готовым багажом знаний, который они не знают где и как применить. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, применять их во благо. Быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, люди, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель . Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе. Мне часто снится сон, что я вхожу в класс , вижу множество устремлённых на меня глаз, стою, не зная, что сказать. Наверно это осталось во мне с того самого первого дня, когда я впервые вошла в класс . Этот сон каждый раз напоминает мне, что учитель должен знать много , он должен идти в ногу со временем. Надо работать, творить, не жалея себя и своих сил, надо быть интересной! Надо соответствовать требованиям Профессионального стандарта и ФГОС. ФГОС – вовсе не страшная аббревиатура, это веяние нового времени. Каким должен быть учитель сегодня , в XXI веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху , когда ее основные приметы – изменчивость и непостоянство. Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться , что узнать, что попробовать. Да, требования к учителю изменились , изменились и цели. Но все эти изменения будут эффективны и результативны, если учитель сам хочет изменений , а не действует по инерции под влиянием сверху спущенных требований. Моя задача – организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов. Формирование и развитие мобильной саморазвивающейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Развитие индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно-ориентировочную, исследовательскую. Ещё Б. Шоу говорил «Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность»

5 стр., 2065 слов

«Учитель начальных классов – профессия особая» статья

... не предполагала, что учитель – моя будущая профессия. Поступая после окончания школы в Макеевское педагогическое училище на специальность «начальное образование», я была уверена в выборе профессии, так как мечтала ... искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. Главное в профессии учителя - научиться жить со своими ...

  • Необходимо

учить ребёнка учиться

глазами родителя. Что он ждёт от меня? Конечно, ожидания родителей и их отношение к школе самые разнообразные.

Собственный опыт показывает

? Ведь это я – тот самый

учитель , на которого смотрит государство, администрация, чиновники и методисты, родитель, ученик. А как, собственно , я ощущаю себя в роли учителя , чем живу? Что мне важно и дорого в моей профессии? Я сама для себя определяю свои жизненные и профессиональные приоритеты, сама сделала выбор своей профессии и тех принципов, которыми буду в ней руководствоваться. Сама для себя решаю, какие ценности будут сопровождать меня в жизни. И я должна научить этому выбору тех , кого мне доверяют. А мне важно и нужно, чтобы меня понимали и со мной считались, ведь я – живой человек, а не запрограммированный исполнитель должностных инструкций. Мне важно, чтобы дети мне верили и доверяли, и для этого я должна быть честной с ними и сама с собой. А иначе нельзя. Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Мне важно, чтобы у меня была возможность творчества и чтобы эту возможность у меня не забирали. Мне важно, чтобы меня не ограничивали жёсткими рамками. Мне важно чувствовать себя востребованной и нужной школе. В школе как нигде ощущаешь дефицит времени. Но очень важно, чтобы у меня, кроме работы, была другая жизнь, были интересы, которые я могу реализовать не только в профессии и чтобы для этого у меня оставалось время. Говорят, при нелюбимом деле время ползёт волом, при любимом мчится скакуном. Выходит, я люблю своё дело. Потому что время летит, и его всегда не хватает. Сегодня самый главный участник образовательного процесса (как принято говорить на языке Стандарта)

и самый главный человек в школе – это Ученик. Вот этот конкретный ученик, со своими достоинствами и недостатками, с феноменальной памятью или заиканием, с невероятными математическими способностями или абсолютной функциональной неграмотностью, дисциплинированный или непослушный. И у него тоже свой

взгляд на учителя

? Я тебе отвечу: это не тот, кто

учит чему-либо

  • Считаю, что в этих словах есть правда жизни. Я верю, что затраченные силы моей

души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.