Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому»

Урок литературного чтения

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/delat-lyudyam-horoshee-horoshet-samomu/

Учитель:

Тема: Обобщение раздела «Золотая душа».

Сочинение на тему: «Делать людям хорошее – хорошеть самому».

Цели:

Обобщение знаний по изученным произведениям раздела «Золотая душа»; опираясь на произведения раздела, написать сочинение на тему: «Делать людям хорошее – хорошеть самому»; Воспитывать интерес к урокам литературного чтения, доброжелательность, милосердие, желание творить добро; Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, красивой выразительной речи; обогащение словарного запаса учащихся;

Дидактическое обеспечение урока (оборудование): учебник «Литературное чтение 4 класс» 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки для задания «Собери пословицу», тесты на знание произведений раздела, лист для написания сочинения, медиа проектор, экран, презентация о хороших делах, портреты и книги писателей и поэтов, изученных в разделе.

Ход урока:

Организационный момент.

-постановка целей урока;

-проверка готовности к уроку учащихся;

-эмоциональный настрой учащихся на позитивную работу на уроке;

Проверка домашнего задания.

Письменные ответы на вопросы в тетради с. 66 (фронтальный опрос уч-ся)

Актуализация знаний учащихся.

-Да, мы с вами много интересных прочитали произведений. Все они учат нас быть хорошими, добрыми, милосердными.

-А какие по стилю нами были прочитаны произведения в разделе «Золотая душа»? (рассказы, сказки, стихотворения, отрывки из романов и повестей).

-Как называются прочитанные нами сказки, кто их авторы?

— Да, во всех сказках добро должно победить зло. Чаще всего так и происходит. Но, к сожалению, в жизни не всегда так происходит…

2 стр., 974 слов

Эстетическое воспитание учащихся профильных классов при обучении дизайну

... раздела “Декоративно – оформительское искусство и основы дизайна” ОО “Технология”. Базовое содержание – это объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у учащихся ... времени, дает представление о творческой деятельности человека, направленной на преобразование природной и ... проектных технологий в творческой деятельности учащихся на уроках художественного цикла. Принципы, методы, средства ...

-Какие произведения, которые мы с вами читали, имели печальный конец? («Русалочка» Г. Андерсена, «Кукла» В. Короленко).

Работа по теме урока. Тест на знание произведений раздела «Золотая душа».

-Можно до бесконечности говорить о замечательных произведения раздела, но мне хотелось бы еще раз удостовериться, что вы прекрасно знаете их содержание, героев этих произведений.

Необходимо соединить стрелочкой автора произведения, с героем или ключевым предметом.

Тест по разделу «Золотая душа» литературное чтение 4 класс

Фамилия уч-ся ________________________________________________

№ п/п

Автор и название произведения

« соединительная стрелочка»

Герой из литературного произведения

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/delat-lyudyam-horoshee-horoshet-samomu/

1

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 1 Ы. Алтынсарин

«Щедрый человек»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 2

2

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 3 Н. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 4

3

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 5 Д. Мамин-Сибиряк

«Емеля-охотник»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 6

4

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 7 М. Горький

«Бабушка»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 8

5

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 9

«Русалочка»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 10

6

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 11 В. Гюго

«Козетта»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 12

7

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 13 В. Гауф

«Карлик Нос»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 14

8

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 15 А. Куприн

«Белый пудель»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 16

9

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 17 В. Короленко

«Кукла»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 18

10

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 19 Ю. Яковлев

«Багульник»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 20

11

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 21 А. Алексин

«Самый счастливый день»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 22

12

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 23 А. Платонов

«Разноцветная бабочка»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 24

13

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 25 А. Барто

«Советчик»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 26

14

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 27 П. Воронько

«У красы-берёзки…»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 28

15

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 29 Э. Мошковская

«Речка»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 30

16

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 31 З. Александрова

«Нас много, ребята!»

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 32

2)Работа в печатной тетради стр. 67

  • Как я уже говорила, сегодня на уроке мы готовимся к написанию сочинения о хороших делах. Поэтому в качестве подготовки в тетради.

(Ребята дают ответы на вопросы в тетради стр. 67 + делают пометки для своих будущих сочинений).

3) Игра «Собери пословицу».

  • На партах у вас лежат разноцветные полоски бумаги с надписями. Это пословицы. А они, как известно, всегда несут в себе какой то поучительный смысл.

Все пословицы подобраны по теме сегодняшнего нашего урока.

  • Нужно «Рассыпанные пословицы» собрать и прочитать, у кого какая получилась.

ФИЗМИНУТКА

Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова : Обобщение раздела «Золотая душа». : «Делать людям хорошее – хорошеть самому» 33

4) Просмотр презентации о добрых делах.

5) Чтение стихотворения Л. Татьяничевой «Что ты сделал хорошего?»

(Ученик, читает наизусть стихотворение.)

  • Ребята, последняя строчка стихотворения является темой нашего сочинения.

«Делать людям хорошее – хорошеть самому».

  • Вам нужно в нескольких предложениях рассказать:
  • Какое произведение понравилось и почему?
  • Кто герои?
  • Что доброго сделал герой для людей, животных?
  • В чем бы ты хотел быть похожим на героя?
  • Что ты можешь сделать хорошего и полезного для людей?

Написание мини-сочинения на листочках. Подведение итогов урока. Зачитывание нескольких сочинений уч-ся.

(Оценки за урок, за тест, сочинение)

Домашнее задание.

Найти и записать 5 пословиц о добре и добрых делах + рисунки добрых дел.

Рефлексия.