«Я- учитель любимого предмета детей» материал по физкультуре

Эссе «Я- учитель любимого предмета детей»

Меня часто спрашивают: «Почему я выбрал профессию учителя физической культуры». А что такое физическая культура? Это — часть общей культуры человека, соединяющее в себе физическое развитие и нравственное. Физкультура–это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет, который очень любят дети. Я сам очень любил уроки физкультуры и вообще любил спорт и в особенности волейбол. Всё своё свободное время пропадал на спортивных площадках или в спортзале. И это сыграло свою роль. Я-учитель физкультуры.

Любимый есть у нас урок.

Спешим, услышав лишь звонок.

Как жаль, что он не каждый день,

Нам на него ходить не лень .

Хочешь цельной стать натурой?

Занимайся физкультурой!

Про болезни в миг забудешь,

И работать лучше будешь.

Учу ребят отвечать на вопрос «Зачем?», зачем мы выполняем те или иные двигательные действия и как они могут пригодиться в жизни. И вот, когда ученик сам может ответить на этот вопрос, значит урок не прошел зря. На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет диалог с учениками. Ребята выступают в роли исследователей. Находят проблему, выдвигают гипотезы, ищут пути решения, учатся оценивать себя и других

Золотое правило воспитания гласит: «Воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!»

Отец меня ещё в детстве научил играть в шахматы. Если бы он знал, как мне пригодились эти знания.

Когда в России возникла идея ввести в школу образовательную программу для обучения детей игре в шахматы, я сразу заинтересовался. Программа разработана российским Фондом «Шахматы в школе» в 2015 году. Работа фонда поддержана Международной шахматной федерацией ФИДЕ , властями России и рядом спонсоров. Руководителем проекта является вице-президент Шахматной федерации Москвы Никита Ким.

По замыслу создателей проекта, углубленное изучение шахмат помогает не только общему развитию детей, но также способствует раскрытию интеллектуального потенциала, построению системного стратегического мышления и даже нравственному воспитанию.

Шахматы – одна из самых древних и увлекательных настольных игр. Более двух тысяч лет люди играют в шахматы. Эта игра помогает развивать память, способствует совершенствованию логического и стратегического мышления. Сочетая в себе элементы спорта, науки и искусства, шахматы способствуют гармоничному развитию личности.

Шахматы для детей это отличная возможность расширения кругозора детей и прекрасное средство, чтобы сделать разнообразным его досуг. Всё это будет делать детей больше эрудированными и организованными, переживающими за конечный результат своего труда. Шахматы – это отличная возможность в развитии интеллекта у детей посредством игровой формы. Игра будет развивать мышление, научит ребёнка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы даёт формирование таких нужных качеств, как усидчивость и внимательность, организованность. Всё это даёт детям развивать логику и анализ.В наши дни шахматы стали не только одной из форм в умственном соревновании, но и верным методом в воспитании детей. Пользу от шахмат делю на несколько видов:

1. Ребёнок научится принимать самостоятельное решение и всегда будет в ответе за свои действия. Пускай решения только самые обычные (куда и какой фигурой двигать), а ответственность не такая ужасная.

2. Вырабатывается усидчивость – в течение конкретного периода времени ребёнок научится концентрироваться на одном единственном процессе игры в шахматы.

3. У ребёнка появляется пространственное воображение.

4. Ребёнок формирует внутренний план действий (способности действия в уме).

Шахматы воспитывают не только детей, но помогают и взрослым:

И если сердце съедено тоской,

И если в нем не заживает рана, —

Склонись скорей над шахматной доской:

Здесь тот же мир, но только без обмана.

И если страстью, горькой, роковой

Терзаем ты без отдыха и срока, —

Склонись скорей над шахматной доской:

Здесь тоже страсть, но только без порока.

И если ты, замученный борьбой,

День ото дня томишься безысходней, —

Склонись скорей над шахматной доской:

И здесь борьба, но только благородней.

И если силу, радость и покой

Взяла она, та, что подобна лани, —

Склонись скорей над шахматной доской:

И здесь любовь, но только без страданий!

Мои увлечения спортом, игрой в шахматы дают мне возможность воспитывать детей быть здоровыми, любить спорт, умными, усидчивыми,думающими.

Быть учителем физкультуры – это КРУТО!