своей жизни в работе, которую ты любишь»
(Д. Маккалоу).
У каждого человека свое предназначение в мире. Когда я училась в школе, то мне очень хотелось стать учителем, но после ее окончания я изменила свое решение. И все-таки судьба привела меня в школу.
Двадцать лет назад я переступила порог школы в качестве учителя. С тех пор эти стены стали для меня вторым домом. Любовь к детям, жажду знаний, веру в себя я переняла у мамы, которая 35 лет проработала учителем.
Я люблю творить, искать, безумно радуюсь победам своих учеников и увлекаюсь дальнейшим поиском.
Я люблю свою работу и это — первая ступень к успеху.
Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Успех учителя-это успех его учеников. Мастерство учителя напрямую связано с его учениками. Моя задача — научить детей думать, добывать самим знания, а не получать их в готовом виде, а также уметь применять полученные знания на практике. Ведь древняя мудрость гласит: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне действовать самому — и я научусь».
В Концепции модернизации образования «…модернизация» предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. На уроках «Технологии» идет подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики и адаптация в современных условиях, происходит знакомство с миром профессий и ориентация на работу в различных сферах общественного производства. Мы, учителя, призваны помочь в становлении граждан нового тысячелетия. Настал период, о котором мечтали классики педагогики, — время реального осуществления свободного развития личности. От нас зависит превращение этой мечты в реальность. Закон «Об образовании», государственная программа РФ «Развитие образования» на годы, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и Постановление Правительства от 21.10.10.№ 000 «О действиях правительства Самарской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» — яркое тому подтверждение. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Поэтому я учу детей не только практическим навыкам, но и развиваю в них творческое начало, а творческий человек, как правило, более успешен во всем. И моя главная задача — помочь детям раскрыться с творческой стороны, чтобы они стали уверенными в себе людьми, готовыми к жизни в современном мире. А для этого надо верить в потенциал и творческие способности ученика.
Пример сочинения «Роль учителя в жизни человека»
... не думала о себе, главным для нее было помочь мальчику. школах должно быть больше педагогов-мужчин Сочинение-эссе «Роль учителя в моей жизни» помогло мне по-настоящему задуматься о важности этой ... Я уверен, что роль педагога в жизни ребенка — одна из решающих. Этот человек преподает конкретный предмет, но вместе с этим и «уроки жизни»: прививает хорошие качества и привычки, воспитывает характер, ...
Через разнообразные формы трудового обучения: игра, конкурсы, выставки детского творчества, КВН, изготовление и демонстрации моделей из бросового материала учу детей фантазировать. С большим удовольствием дети принимают участие в предметной неделе, где представляют свои проекты, мультимедийные презентации т. д.
Идти в ногу со временем, применять в своей работе новые технологии — следующая ступенька к успеху.
В своей работе я использую следующие педагогические технологии: информационно-коммуникационные, игровые, технологию проблемного обучения, метод проектов, элементы здровьесберегающих технологий. Использование этих технологий позволяет сделать уроки интересными и увлекательными.
Большое влияние на учебную мотивацию оказывает оформление кабинета, где проходят уроки. Кабинет должен напоминать «мастерскую-Храм», куда ребенок спешит, чтобы созидать, выдумывать, творить и получать от этого удовольствие.
Вся моя работа подчинена созданию условий для раскрытия способностей ребенка. Поэтому я не просто передаю детям знания, а вместе с ними совершаю новые открытия, учу думать, творчески подходить к решению задач.
«Образование через всю жизнь» — тоже путь к успеху! И я учусь! Учусь всегда!
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.
Мной были пройдены курсы переподготовки, повышения квалификации, участвовала в семинарах, конкурсах. Все новые знания применяю в своей работе.
Немаловажную роль в моей работе играет сотрудничество с организациями и предприятиями нашего села. Мы проводим экскурсии на хлебозавод, в столовую, в кондитерский цех, в швейный цех. Районная библиотека приглашает нас на выставки книг по декоративно-прикладному искусству. Дети с удовольствием берут эти книги, осваивают новые техники выполнения изделий, а потом проводят мастер-класс по изученной технологии.
Методика организации тематических выставок в школе
... на творчестве художников-оформителей. Несмотря на то, что в организации выставок принимают участие специалисты ... использовать для агитационно-пропагандистской работы среди населения. Эти мероприятия были ... в сочетании с ее цветовой, световой, пластической и драматургической композицией образно раскрывает суть представленных материалов, создает удобство осмотра и удовлетворяет требованиям технологии ...
Вместе с учащимися мы не только посещаем выставки декоративно-прикладного искусства, которые проводятся в , центре детского творчества, но и принимаем в них активное участие.
Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников.
С каждым годом все большее количество учащихся принимают участие в выставках декоративно-прикладного творчества, научно-практических конференций. Они занимают призовые места в районе, округе, области. И я горжусь ими и теми успехами, которых они добиваются. Значит, я сумела привить интерес к предмету, развить творческие способности и мои достижения выразились в достижениях моих учеников.