Русский язык. Литература (2)

11 февраля на третьем уроке будет русский язык — по замене.

Д.з.: 1)упр.278, 2)сочинение на лингвистическую тему в инд. тетради! (по упр.290, 291 — на выбор) 3) сочинение по картине переписать в чистовик и принести тетрадь для контрольных работ в школу

Контрольную переписать или дописать (дату уточню): Нике, Маше Д., Дарье З., Илье Г., Алексею Х., Георгию, Петру, Андрею, Насте М., Владу!!! .

Сегодня было два урока…

На уроке: проверка домашнего задания (упр.275) – 4-ое предложение у доски с цифровыми заданиями.

Работа с учебником – стр. 135 – рассмотрели таблицу.

У доски синтаксический разбор предложения:

Над моей головой тревожно бились и трепетали листья клёна, но не сверкали от лучей солнца, а бледно рисовались на тёмно-синем фоне.

Составим схему однородных членов предложения

Упр. 272 – комментированное письмо

словарный диктант:

Сочинение на лингвистическую тему, Критерии оценивания

1. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос (требуется правильно порассуждать на теоретическом уровне, не допустив фактических ошибок).

2. Наличие примеров-аргументов (требуется привести 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте).

3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (требуется, чтобы работа представляла собой цельный текст, связанный по смыслу, изложение мыслей последовательное, без логических ошибок, соблюдается абзацное членение).

4. Композиционная стройность работы (соблюдены композиционные части (вступление, 2 доказательства с примерами в основной части, заключение).

вступлении

основной части

1) Думаем, какие 2 теоретических аргумента приведём для обоснования мысли, заявленной в теме сочинения. Если приходит больше мыслей, фиксируем на черновик все. Лучшее отберём позже.

2) Находим в тексте и подчеркиваем те слова, словосочетания или предложения, которые могут проиллюстрировать и подтвердить основную мысль сочинения и наши теоретические аргументы.

3) Из подчёркнутого выбираем 2 примера, которые сможем объяснить, разобрать, истолковать правильно и грамотно.

4) Формулируем доказательство, дополняем его первым отобранным примером. Затем так же формулируем второе доказательство.

2 стр., 633 слов

Вопрос 29.Понятие о сложном предложении. и подчинение в сложном ...

... сложное предложение, части которого связаны между собой сочинительными союзами. Части предложения, входящие в состав сложносочиненного, могут быть однотипными (двусоставные, односоставные) или разного типа (одна часть сложного предложения - двусоставное предложение, другая - односоставное) В сложносочиненных предложениях ... сочинении союзы служат основным средством связи частей сложного предложения. ...

Если в голову приходит больше аргументов, записываем все доказательства на черновик и уже потом выбираем 2 самых лучших, сильных, ярких, весомых.

Обращаем внимание на соответствие сформулированных аргументов теме и основной мысли всего сочинения,

верное теоретическое умозаключение,

правильность определения роли отобранных примеров в тексте.

Заключение, Пример написания сочинения на лингвистическую тему

«Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Михаил Викторович Панов

В качестве опорного текста использовался текст из демо-версии ГИА 2013 года.

М.В. Панов сравнивает язык с многоэтажным зданием и соотносит языковые единицы с этажами. «И каждая из них, – говорит лингвист, – занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Попробуем разобраться, какое «место» в языкознании занимают морфемы и словосочетания, зачем нужны эти разные языковые единицы.

Морфемы служат для образования новых слов. Они могут привносить в слово новое, дополнительное значение, как например, приставка бес- в слове «бесценные», суффикс -очк- в слове «листочки» (предложение 17).

Другое назначение морфем – образование новых частей речи. Примеры: существительное «похоронка» образовано от глагола «похоронить» при помощи суффикса -к- (предложение 29); наречия «горячо», «непонятно» образованы от прилагательных «горячий», «непонятный» при помощи суффикса -о- (предложение 36).

Основное назначение словосочетаний – называть предметы, действия и признаки более точно, чем слово. Подтверждением этому могут служить словосочетания «бесценные листочки» (предложение 17), «горячо зашептал» (предложение 36).

Как видно из примеров, назначение морфем в образовании слов, а роль словосочетаний в углублении и уточнении смысла. Действительно получается, что у каждой языковой единицы своя роль, своя работа в общей системе.

Х.Бидструпа

Не узнаёте никого? ????

Х бидструпа 1

тоже знакомо