Развитие речи. Поздравительная открытка

Предмет

Класс

Тема

Русский язык

Развитие речи. Поздравительная открытка.

Учебные действия:

Сочинять поздравительные открытки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Выработать умение составлять текст для конкретного . При составлении текста соблюдать правила поздравления: обращение, поздравление, пожелание и подпись.

Лабораторные и

Мини исследование «Поздравительная открытка»

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Формирование у учащихся представления об открытке как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу, Овладение первоначальными представлениями о правилах ; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения

Метапредметные:

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением поздравления и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для составления поздравления

Предметные:

Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись. Выработать умение составлять текст для конкретного адресата

Ход урока

I. Организационный момент (1-2 минуты)

Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз.

— Добрый день, сейчас у нас урок .

II. Актуализация знаний

— Богат и прекрасен наш родной русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, смелых и суровых, чистых и ясных. Как известно в праздничные дни принято говорить тёплые слова и поздравления.

— Посмотрите внимательно на доску, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

— Верно, тема урока так и звучит «Поздравительная открытка».

— А кто что хотел бы для себя узнать по этой теме? Давайте определим цели нашего урока.

— Что такое открытка?

— С чем обычно мы поздравляем друг друга?

— Кого поздравляем?

III. Постановка учебной задачи

— Как вы думаете, существуют ли какие-то правила поздравления? Например, так ли просто подобрать поздравительную открытку?

Помогите Пете. http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/cc406272-2411-4e86-89d8-3e2b2b48c4c0/%5BIS-RE_05-06_003%5D_%5BML_001_U%5D. html Ситуация: у Пети четыре открытки. Он должен выбрать из них две, чтобы поздравить сестру Катю и учительницу.

Задание: Выберите одну открытку для сестры Пети, и одну — для учительницы:

  • открытка 1 — цветы;

  • открытка 2 — поросёнок с бантиком;

  • открытка 3 — виды Парижа;

  • открытка 4 — девочка в пышном платье с цветами.

В ходе обсуждения учащиеся формулируют правило поздравления:

Будь !

Выбирая открытку, подумай, кого ты хочешь поздравить. Взрослым лучше дарить нейтральные открытки: с цветами, с картинками, символизирующими праздник – Новый год, Рождество, 8 Марта, День Победы и т. д.

Для товарища можно выбрать что-нибудь смешное и симпатичное: котёнка, щенка, цыплёнка и т. д. Но осторожнее! Разглядывая такую открытку, твой друг может заподозрить обидный намёк: Неужели я такой слабый и беспомощный, как этот цыплёнок!

IV. «Открытие нового знания»

  • Как вы думаете, насколько безобидны ошибки в поздравлениях?

— Да, поздравлять нужно грамотно. Ошибки могут не только испортить всё впечатление от поздравления, но и сделать вас смешными в глазах других людей. Сейчас мы с вами будем искать ошибки в поздравительных открытках. Вот эту я получил от своего ученика. В каких словах есть ошибки? C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок3.png

  • А теперь объясните, почему в этих словах ошибки.

( Если письмо или открытка адресованы взрослому, к

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок4.png

Что хорошо и что плохо в Лениной открытке?

(Ленины пожелания очень хорошие. Она нашла особенные, нестандартные, слова для подруги.

Такое обращение к подруге в поздравлении недопустимо. Ведь можно было написать: Таня, Танечка или Танюша. И прибавить: милая или дорогая.

Лена перепутала местами поздравление и пожелание.

Теперь, когда мы всё исправили, у нас получился образец поздравления.

В ходе обсуждения учащиеся формулируют ещё одно правило поздравления :

Будь вежливым!

Соблюдай правила построения поздравления:

Милая Танюша!, Поздравляю тебя с Новым годом!, Я желаю тебе, чтобы в исполнилось всё, о чём ты мечтаешь, Твоя подруга Света

  • С каких слов можно начать пожелание?
  • При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания. Поэтому предложите свои варианты пожеланий

Работаем в группах. Свои ответы вписываем в таблицу.

Как желаем?

(По ходу работы ученики заполняют таблицу)

Как желаем?

Что желаем?

Желаю тебе (Вам)…

От всей души желаю… От всего сердца желаю… Искренне желаю…

Хочу пожелать…

Хочу чтобы…

Пусть…

1. Счастья 2. Здоровья 3. Успехов

1. Теплого, ясного солнца, светлого, ясного

голубого неба, \ярких, солнечных лучей, много

цветов, море цветов, добра, света, верных,

надежных друзей, хороших учеников.

2. Веселья, радости, бодрости духа, долголетия,

улыбок, хорошего самочувствия, оставаться

такой же доброй, красивой, чтобы улыбались

ваши глаза.

3. Успехов в нелегком, но благородном труде,

успехов в учебе, музыке, спорте, новых

интересных путешествий и т. д.

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  • Какой праздник будет скоро? ()
  • У нас в классе будет праздничный концерт, но Ирина Валентиновна ваша учительница придти не сможет, а поздравить, я думаю, вам бы её хотелось.

Как решить эту проблему.

  • Предлагаю вам распределиться на группы и сделать поздравительные открытки. Общее поздравление от класса отправим по электронной почте.

Оформить открытку мы можем на сайте http://www. playcast. ru

  • Работаем по плану:

1. Рассмотрите и выберите шаблон оформления плейкаста

2. Обсудите в группе варианты поздравления

3. Составьте письменное поздравление, применяя правила

4. Сравните ваши письменные поздравления с шаблоном (обращение, поздравление, пожелание, подпись).

5. Оформите письменное поздравление на плейкасте

6. Подберите музыкальное оформление из нашей классной копилки

7. Отправка поздравления по эл. почте.

VI. Рефлексия деятельности

1 .Что интересное для себя вы узнали?

З. Что вам понравилось больше всего?

5.Что в работе вам показалось трудным?

6.Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроке?