Система работы над м-миниатюрой как средство развития речи учащихся 3-го класса

Каждый показатель оценивается отдельно. Высшая оценка воспроизведения текста — 10 баллов (условно).

2 балла — творческое, логически правильное составление текста, соответствующего теме, использование точных лексических единиц, наличие разных типов предложений, отсутствие грамматических ошибок, самостоятельность.

1 балл — незначительные нарушения логики, отсутствие грамматических ошибок, преобладание простых предложений, небольшое количество подсказок.

0 баллов — текст не соответствует теме, нарушение структуры текста, бедность лексики, необходимость в подсказках. Таким образом, оценка — 10 баллов соответствует высшему уровню составления текста;

  • свыше 6 баллов — среднему уровню;

— — меньше 6 баллов — низкому уровню. Рассмотрим результаты, полученные в каждой группе. (См. Приложение 1, 2) Для большей наглядности представим полученные результаты в процентном отношении. Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Экспериментальная группа, %Таблица 1Кол-во учащихся Набранные баллы10 баллов6−9 баллов0−5 баллов6 учащихся24%16 учащихся64%3 учащихся12%Отразим данные результаты в диаграмме

Рис. 1 Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Экспериментальная группа

Как видим, на начало эксперимента у основной массы учеников экспериментальной группы средний уровень развития письменной речи. Основные ошибки в построении письменного текста связаны с нарушением построения предложений, неумением использовать сложные предложения. Важно отметить, что в классе есть дети (12%), для которых создание письменного текста является невыполнимой задачей. В данном случае необходима целенаправленная индивидуальная работа. Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Контрольная группа, %Таблица 2Кол-во учащихся Набранные баллы10 баллов6−9 баллов0−5 баллов4 учащихся16%17 учащихся68%4 учащихся16%Отразим данные результаты в диаграмме

Рис. 2 Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Контрольная группа

Согласно полученных данным, на начало эксперимента и у основной массы учеников контрольной группы также наблюдается средний уровень развития письменной речи. У детей в данном классе, большинство ошибок в построении письменного текста также связаны с нарушением построения предложений, неумением использовать сложные предложения. Вынесем в таблицу общий результат. Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Контрольная группа и экспериментальная группы, %Таблица 3. Баллы10 баллов6−9 баллов0−5 баллов

1 стр., 410 слов

Статья » как средство развития связной речи учащихся»

... русскому языку. А качество знаний учащихся по русскому языку и литературе – главное условие успешногообучения по всем предметам. Учитель в процессе работы над сочинением учит развивать связную речь, т.е. умение целесообразно пользоваться ...

Экспериментальная группа, %24%64%12%Контрольная группа, %16%68%16%На диаграмме эти результаты будут выглядеть следующим образом.Рис. 3 Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Экспериментальная и контрольная группы

Благодаря диаграмме становится очевидным тот факт, что уровень развития письменной речи на начало эксперимента в обеих группах практически одинаков. Для того чтобы отследить динамику развития внутритекстовых связей в детских рассказах, мы использовали коэффициент нарушений в оформлении высказывания, который рассчитывается по формуле: K = (N1: N) x 100 (1)Где N1 — количество фраз, не завершенных в грамматическом отношении, содержащих нарушения в согласовании слов, а N — общее количество фраз в рассказе. Были подсчитаны фразы в каждом написанном сочинении и определен указанный коэффициент. Результаты таковы. (См. Приложения 3, 4) Сравним общий коэффициент нарушений в оформлении высказывания по группам:

Таблица 4Группа

Общий коэффициент

Экспериментальная группа437,5Контрольная группа509,1Разница коэффициентов, как видим, не велика. Это еще раз убеждает нас в том, что уровень развития письменной речи на начало эксперимента в обеих группах практически одинаков.

3.2. Формирующий этап

Нами было проведено пять уроков, на которых преобладала аналитическая работа с текстами-образцами. Виды работ с текстами-образцами таковы: восстановление деформированного текста, озаглавливание текстов, составление плана к тексту, определение типа текста с опорой на существенные признаки, составление опорной таблицы-схемы строения текста-описания, наблюдение за языковыми средствами в готовом тексте, определение жанра текста-образца. При анализе текстов-образцов акцент делался на эмоциональность и образность языка, выразительность текста. Лишь в конце обучения детям предлагалось самим написать текст-описание в жанре лирической миниатюры. Приведем примеры фрагментов уроков, в которых использованы названные виды работ. Фрагмент 1.Работа над понятием «текст». — Прочитайте записи на доске.

1. Роса выпадает обычно в вечерние, ночные и ранние утренние часы. 2. Капля росы называется росинкой. 3. Они осаждаются из влажного воздуха на охлажденные поверхности растений, почвы, предметов. 4. Роса — это водяные капли.

Что вы прочитали? (Предложения.) Можно ли то, что вы прочитали, назватьтекстом? (Нет, это не текст.)Почему эти предложения нельзя назвать текстом? (

Порядок предложений нарушен.)Какие признаки текста можно обнаружить в этой записи? (Эти несколько предложений объединены общей темой.)Что надо сделать, чтобы получился связный текст? (Изменить последовательность предложений.)Измените последовательность предложений так, чтобы получился текст. Для этого еще раз внимательно прочитайте все предложения. Фрагмент 2.Работа над текстом-описанием.

Прочитайте текст, записанный на доске:

Сорока — красивая птица. У неё есть прозвище — белобока. И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные как уголь. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица — сорока!-Это текст-описание, текст-повествование или текст-рассуждение? (

7 стр., 3161 слов

Текст книги «День (сборник рассказов, и фельетонов)» (2)

... раю должно быть изумительно прекрасно. «Ничего прекраснее (смотри на обороте) я в жизни своей не видел!» – написал мне отец. Смотрю на обороте. Обычный рай. Что же он видел такого, чего ... давным-давно, лет сорок назад, мимоходом, он был здесь, в Равенне, и прислал мне отсюда открытку с изображением одной из знаменитых мозаик. На обороте надпись – почему-то ...

Это описание.)Почему вы так считаете? (В тексте описан внешний вид сороки.)Из заголовков, записанных на доске, выберите подходящий: «Что натворила сорока?», «Нарядная птица». Какой заголовок вы выбрали? («Нарядная птица».) Почему вы выбрали именно этот заголовок?

(В тексте описана красивая внешность сороки. Значит, заголовок «Нарядная птица» подходит.)Почему не подходит другой заголовок? (В тексте не идет речь о проказах сороки.)Найдите и прочитайте главные признаки описания сороки. (Белые перышки, длинный хвост, черная как уголь.)Прочитаем подробности в описании. Найдите и прочитайте слова, которые говорят о том, какие у сороки перышки.

(С зеленоватым отливом.)Какие у сороки голова и крылья? (Черные как уголь.)Какой хвост? (Длинный, как стрела.)Что называют эти слова?

(Признаки описываемого предмета.)Как автор относится к птице? (С восхищением.)Объясните, почему вы так думаете?

(В тексте есть восклицательное предложение, значит, у автора возникло сильное чувство при разглядывании сороки.)Фрагмент 3. Работа над жанром «миниатюра». — Прочитайте текст. День сегодня удивительный!

Небо низкое. Земля как белое покрывало. Её укрыл снег. Он на дорогах, на полях, на шапках людей. Это белое чудо укрыло весь мир! День сказочный, настроение радостное, праздничное, хотя и нет солнышка.

Что это за текст? (Миниатюра, зарисовка.)Почему вы так решили? (Этот текст небольшой. В нем передано отношение к зимнему дню.

В тексте много прилагательных, есть сравнения.)О чем говорится в тексте? (О зимнем дне.)Найдите и прочитайте прилагательные, которые помогают описать этот день. (Удивительный, сказочный.)Что сказано о небе? (

Небо низкое.)Как сказано о земле? (Земля как белое покрывало.)Что сказано о снеге? (

Он на дорогах, на полях, на шапках людей. Это белое чудо.)Как в тексте говорится о настроении, которое возникает в этот зимний день? (Настроение праздничное, радостное.)Чего не хватает в тексте?

(Заголовка.)Как можно озаглавить? («Удивительный день».) При написании сочинения-миниатюры очень важен этап подготовительной работы.

Именно на этом этапе мы учим выбирать разнообразные средства языка в соответствии с условиями общения, развиваем интуицию и «чувство языка». Фрагмент 4. Этап подготовительной работы при написании сочинения-миниатюры описательного типа.

Сегодня утром по дороге в школу мы обсуждали, какой сегодня удивительный день. Нам так хотелось запечатлеть картины природы, но не было фотоаппарата. Какими другими средствами можно передать картины природы, свое отношение к ней? (Звуками музыки.)Послушайте музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года» и представьте себе картины, которые композитор нарисовал звуками музыки. Какое настроение у вас возникло, когда вы слушали музыку?

(Радостное.)Картины какого времени года рисует композитор звуками музыки? (Весны.)Нравится ли вам это время года и чем? (Природа пробуждается, радуется новой жизни.)Какие чудесные превращения происходят весной в природе? (

Появляются первые цветы, снег превращается в воду.)Какими еще средствами можно описать картины природы? (Словами.)Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева и постарайтесь запомнить, какими словами писатель рисует весну:

15 стр., 7193 слов

По литературе «Театрально-творческое развитие учащихся в процессе ...

... ролевой игры. Данная курсовая работа - это попытка рассмотреть основные аспекты, касающиеся развития творческих способностей учащихся средней общеобразовательной ... искусством, чтобы увлечь, заинтересовать, заинтриговать своих учеников. Театр играет колоссальную роль не только в ... опыт К.С. Станиславского нужен психологам, исследующим вопросы речи, мышления, внимания, эмоций, и педагогам. Другими ...

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят, Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет! Весна идет: Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед…»Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение? Как названы весенние ручейки в стихотворении? (Гонцы.)Подберите к слову гонцы слова, близкие по значению. (Вестники и др.)Почему автор называет ручейки именно «гонцами»? (

Они несут известие.)Какими словами описаны действия ручейков? (Бегут, будят, блещут, гласят.)Как называется этот прием? (Олицетворение.)Этот прием часто используется в стихотворениях о природе.

Как вы думаете, для чего автор сравнивает явления неживой природы с живыми предметами? Послушайте еще одно стихотворение и обратите внимание на слова, которыми поэт О. Высоцкая описывает ручьи. И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Он лучистый, серебристый, Он сверкает и журчит… Назовите слова, которыми автор описывает внешний вид ручейков. (Лучистый, серебристый.)Какими словами описываются действия весеннего ручейка? (Сверкает, журчит.)Почему ручей назван разговорчивым?

(Он журчит, издает звуки, будто говорит.)Кто видел, помнит весенние ручейки? Какие чувства вызывает весенний ручеек? (Радостные.)Почему?

(Он веселый, будто живой.)Какими словами мы можем передать настроение, чувства при наблюдении за ручейком? (Озорное, удивленное, приподнятое.)Какими словами вы сами могли бы описать весенний ручеек? (Он торопливый.)Напомним слова, которыми можно описать ручеек. Запишем их на доске слева: лучистый, серебристый, весенний, бежит, журчит, гонцы молодой весны, вестники, разговорчивый и др. А справа запишем слова, называющие чувства, которые вызывает ручеек: приятно и радостно смотреть, весёлый ручеёк.

3.3. Контрольный этап

Т. А. Ладыженской

1. Понимание текста — правильное формулирование основной мысли.

2. Структурирование текста — умение последовательно и правильно строить текст.

3. Лексика — полнота использования лексики, применение образных выражений.

4. Грамматика — правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения.

5. Самостоятельность — наличие или отсутствие необходимости в подсказках по ходу записи текста. Каждый показатель оценивается отдельно. Высшая оценка воспроизведения текста — 10 баллов (условно).

2 балла — творческое, логически правильное составление текста, соответствующего теме, использование точных лексических единиц, наличие разных типов предложений, отсутствие грамматических ошибок, самостоятельность.

1 балл — незначительные нарушения логики, отсутствие грамматических ошибок, преобладание простых предложений, небольшое количество подсказок.

0 баллов — текст не соответствует теме, нарушение структуры текста, бедность лексики, необходимость в подсказках. Таким образом, оценка — 10 баллов соответствует высшему уровню составления текста;

  • свыше 6 баллов — среднему уровню;

— — меньше 6 баллов — низкому уровню. Рассмотрим результаты, полученные в каждой группе. (См. Приложение 5,6).Для большей наглядности представим полученные результаты в процентном отношении. Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Экспериментальная группа, %Таблица 5Кол-во учащихся Набранные баллы10 баллов6−9 баллов0−5 баллов15 учащихся60%10 учащихся40%0 учащихся0%Отразим данные результаты в диаграмме

6 стр., 2669 слов

Перевод баллов итогового сочинения в оценки

... по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое сочинение в устной форме по критерию № 5 не проверяется. 3 На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и ... случаях выставляется «зачёт». Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и ...

Рис. 4 Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Экспериментальная группа

Как видим, разнообразная и систематическая работа по написанию сочинений-миниатюр дала положительные результаты. Все дети справились с поставленной задачей. По сравнению с первым этапом эксперимента снизилось количество детей, набравших средний балл. Низкий балл не получил ни один ученик экспериментального класса. В то же время возросло число детей, в работах которых не было допущено ошибок. Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Контрольная группа, %Таблица 6Кол-во учащихся Набранные баллы 10 баллов6−9 баллов0−5 баллов7 учащихся28%16 учащихся64%2 учащихся8%Отразим данные результаты в диаграмме

Рис. 5 Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Контрольная группа

Согласно полученных данным, на контрольном этапе эксперимента у основной массы учеников контрольной группы сохранился средний уровень развития письменной речи. Однако следует отметить, что на 8% снизилось количество детей, набравших низкий балл, и на 12% увеличилось число учеников, написавших сочинение без ошибок. Вынесем в таблицу общий результат. Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Контрольная группа и экспериментальная группы, %Таблица 7. Баллы10 баллов6−9 баллов0−5 баллов

Экспериментальная группа, %60%40%0%Контрольная группа, %28%64%8%На диаграмме эти результаты будут выглядеть следующим образом.Рис. 56 Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Экспериментальная и контрольная группы

Благодаря диаграмме становится очевидным тот факт, что уровень развития письменной речи на конец эксперимента значительно выше в экспериментальной группе, в то время, как в контрольной группе развитие письменной речи практически сохранилось на прежнем уровне. Для того чтобы отследить динамику развития внутритекстовых связей в детских рассказах, мы использовали коэффициент нарушений в оформлении высказывания, который рассчитывается по формуле: K = (N1: N) x 100Где N1 — количество фраз, не завершенных в грамматическом отношении, содержащих нарушения в согласовании слов, а N — общее количество фраз в рассказе. На последнем этапе также были подсчитаны фразы в каждом написанном сочинении и определен указанный коэффициент. Результаты таковы. (См. Приложение 7,8).Сравним общий коэффициент нарушений в оформлении высказывания по группам:

Таблица 8Группа

Общий коэффициент

Экспериментальная группа284,5Контрольная группа414,4О том, что в экспериментальной группе качество письменной речи улучшилось, мы можем судить и по снижению коэффициента нарушений в оформлении высказывания. Составленные детьми экспериментальной группы тексты соответствуют заданной теме; предложения логически связаны между собой, соответствуют заданному типу речи, содержат большое количество разнообразных прилагательных, помогающих сделать описание более точным и выразительным. В текстах передано отношение к описываемому предмету. Сочинения-миниатюры учащихся экспериментальной группы отличаются языковой выразительностью, так как содержат большое количество сравнений. Таким образом, на основании полученных экспериментальным путем данных, мы можем утверждать, что разнообразная, систематическая, работа над сочинением-миниатюрой, учитывающая возрастные особенности учащихся, является эффективной. Как видно из приведенных результатов, включение сочинений-миниатюр в процесс обучения русскому языку оказало положительное влияние на развитие у младших школьников внимательного отношения к слову, на становление точности и выразительности речи. Заключение

2 стр., 872 слов

Развитие речи младших школьников посредством сочинения

Среди работ по развитию речи особое место занимает сочинение. Сочинение - вид учебной работы учащихся, в основе которой лежит самостоятельное создание как письменного, ... описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в ...

Я. А. Коменский

Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русского языка. Одним из эффективных средств развития речи является сочинение. Писать — сложное умение. Ученик, излагая собственные мысли, долженвыполнять три роли одновременно:

  • быть «сочинителем» — отобратьсодержание и составить текст;
  • быть»редактором» — проверить, правильноли построены предложения, верен лиих порядок, точны ли слова, соблюдены ли нормы русского языка;
  • и быть»корректором» — проверить правильность написания слов и постановкизнаков препинания. Сочинение- это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение показывает понимание учеником определенной темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и грамотно. Сочинение должно отвечать следующим основным требованиям:

1) сочинение должно быть написано по плану (вступление, основная часть, выводы, заключение);2) тема сочинения должна быть раскрыта полностью;

3) каждая мысль должна быть обоснована и подкреплена примерами; Типы сочинений:

  • сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.В нашей работе мы обратились именно к сочинению-миниатюре. Этот вид сочинения имеет ряд преимуществ, таких как сокращение времени на подготовку, написание, анализ сочинения. При этом эффект, который достигается в плане развития речи огромен. Это подтверждено и в результате проведенного эксперимента, построенного с учетом разработанной методики работы над сочинением-миниатюрой, которая способствует развитию связной речи учащихся 3-го класса. Составленные детьми экспериментальной группы тексты соответствуют заданной теме;
  • предложения логически связаны между собой, соответствуют заданному типу речи, содержат большое количество разнообразных прилагательных, помогающих сделать описание более точным и выразительным. В текстах передано отношение к описываемому предмету. Сочинения-миниатюры учащихся экспериментальной группы отличаются языковой выразительностью, так как содержат большое количество сравнений. Таким образом, сочинение-миниатюра при систематическом применении на уроке способствует развитию речи. Библиография

Л. И. Психологические, Л. А. Русский

Л. И. Речь

В. В. Стилистика

И. Р. Текст

И. И. Ильясова

В. Е. Жанр

Т. А. Система, О. Н. Обучение, Л. А. Новиков, М. Р. Методика

М. Р. Речь

А. А. Учителю

В. И. Жанры

Н. А. Становление, К. Н. Возрастная, Н. И. Развитие, А. Ф. Русский, М. Р. Методика, Т. А. Ладыженской

Реформатский А.В.

Введение

языкознание. — М.: Аспект Пресс, 2003

Е. Н. Методика, Г. Ф. Формирование, Ю. С. Основы, Л. И. Некоторые

Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии. — М.: Просвещение, 1989

2 стр., 589 слов

Сочинение какой я ученик 4 класса

... нашего времени очень отличаются от учеников прежних лет. Мне кажется, чем дальше люди шагают в будущее, тем более они не похожи на своих предшественников. Школа, в которой они ... добрые и злые. Надо уметь мириться с чужими недостатками, воспринимать людей такими, какие они есть, то есть быть толерантными личностями. Ведь не бывает идеальный людей, ...

М. Х. Развитие, Л. Б. Избранные, Д. Б. Избранные

С. В. Типы

Ф.И. ученика

Оценка10 балла6−9 баллов0−5 баллов1. Б. Е.+2. Б. С.+3. Б. С.+4. В. Д.+5. Г. Е.+6. Д. А.+7. Д.

М.+8. Д. Ю.+9. З. А.+10. И. А.+11. Л. К+12. Н.

А.+13. Н. В.+14. Р. О.+15. Р.

Н.+16. С. В.+17. С. Л.+18. С.

Д.+19. Т. Г.+20. Т.

Р.+21. Т. Д.+22. У. В.+23.

Х. С.+24. Ч. И.+25. Ю. М.+ПРИЛОЖЕНИЕ 2Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Контрольная группа

Ф.И. ученика

Оценка10 балла6−9 баллов0−5 баллов1. А. И.+2. А. Т.+3. А. С.+4. Б.

А.+5. В. К.+6. В. Д.+7. Д. А.+8. Д. В.+9. И. Ж.+10. И.

Р.+11. Л. И.+12. Л.

Г.+13. М. В.+14. М. А.+15. Н. Н.+16.

Н. В.+17. О. М.+18. О. К.+19. П.

С.+20. Р. Л.+21. У. Д.+22. Х. А.+23.

Ч. Ю.+24. Э. Э.+25. Я.

В.+ПРИЛОЖЕНИЕ 3Коэффициент нарушений в оформлении высказывания

Экспериментальная группа

Ф.И. ученика

Всего фраз в тексте

Кол-во фраз, содержащих нарушения

Коэффициент нарушений в оформлении высказывания1. Б. Е.8112,52. Б. С.

9003. Б. С. 8112,54. В. Д. 6116,65. Г. Е.7228,56.

Д. А.6466,67. Д. М.7114,28. Д. Ю.

7009. З. А.

80 010. И. А.8225,011. Л. К7114,212.

Н. А.6350,013. Н. В.6116,614.

Р. О.9222,215. Р. Н.7114,216. С. В.6116,617. С.

Л.8112,518. С. Д. 7228,519. Т. Г.

70 020. Т. Р.5480,021. Т. Д.

80 022. У. В.

60 023. Х. С. 6116,624. Ч. И.8112,525. Ю. М.7114,2ПРИЛОЖЕНИЕ 4Коэффициент нарушений в оформлении высказывания

Контрольная группа

Ф.И. ученика

Всего фраз в тексте

Кол-во фраз, содержащих нарушения

Коэффициент нарушений в оформлении высказывания1. А. И.5360,02. А. Т (5, «https:// «).

8003. А. С.

Блажко А.7114,25. Власов К.8225,06. В. Д. 5120,07. Д. А.7228,58. Д. В.7114,29.

И. Ж.

80 010. И. Р.8225,011. Л. И.4375,012. Л. Г. 6116,613.М. В.6116,614. М.

А.5120,015. Н. Н.5360,016. Н. В.8112,517. О. М.6116,618. О.

К.7114,219. П. С.

70 020. Р. Л.6116,621. У. Д. 8225,022. Х.

А.6116,623. Ч. Ю.8112,524. Э.

Э.

60 025. Я. В.5120,0ПРИЛОЖЕНИЕ 5Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Экспериментальная группа

Ф.И. ученика

Оценка10 балла6−9 баллов0−5 баллов1. Б. Е.+2. Б. С.+3. Б. С.+4. В. Д.+5. Г. Е.+6. Д. А.+7. Д.

М.+8. Д. Ю.+9. З. А.+10. И. А.+11. Л.

К+12. Н. А.+13. Н. В.+14. Р.

О.+15. Р. Н.+16. С. В.+17. С. Л.+18.

С. Д.+19. Т. Г.+20. Т.

Р.+21. Т. Д.+22. У. В.+23. Х. С.+24. Ч.

И.+25. Ю.М.+ПРИЛОЖЕНИЕ 6Оценка уровня развития речи (на основе сочинения текста) Контрольная группа

Ф.И. ученика

Оценка10 балла6−9 баллов0−5 баллов1. А. И.+2. А. Т.+3. А. С.+4. Б.

А.+5. В. К.+6. В. Д.+7. Д. А.+8. Д. В.+9. И. Ж.+10.

И. Р.+11. Л. И.+12. Л. Г.+13. М.

В.+14. М. А.+15. Н. Н.+16. Н.

В.+17. О. М.+18. О. К.+19. П. С.+20. Р.

Л.+21. У. Д.+22. Х.

19 стр., 9416 слов

Или в нем нет конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного ...

... к сочинениям. Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, то за сочинение ученик получит «незачет». Если сочинение ... если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла ... сочинение не по теме или в нем нет конкретной цели высказывания, ... к оформлению ссылки нет, поэтому ее можно оформить так, как удобно и уместно. По каким критериям будут оценивать итоговое сочинение Итоговые сочинения ...

А.+23. Ч. Ю.+24. Э. Э.+25.

Я. В.+ПРИЛОЖЕНИЕ 7Коэффициент нарушений в оформлении высказывания

Экспериментальная группа

Ф.И. ученика

Всего фраз в тексте

Кол-во фраз, содержащих нарушения

Коэффициент нарушений в оформлении высказывания1. Б. Е.

9002. Б. С.

8003. Б. С. 8112,54. В. Д. 8112,55. Г. Е.7114,26. Д.

А.8225,07. Д. М.9222,28. Д. Ю.

8009. З. А.

90 010. И. А.8112,511. Л.

К7114,212. Н. А.8225,013. Н. В.7114,214. Р. О.9111,115.

Р. Н.8112,516. С. В.8225,017. С.

Л.

70 018. С. Д. 7114,219. Т. Г.

70 020. Т. Р.6233,321. Т. Д.

70 022. У. В.

80 023. Х. С. 8225,024. Ч. И.

70 025. Ю. М.9111,1ПРИЛОЖЕНИЕ 8Коэффициент нарушений в оформлении высказывания

Контрольная группа

Ф.И. ученика

Всего фраз в тексте

Кол-во фраз, содержащих нарушения

Коэффициент нарушений в оформлении высказывания1. А. И.7228,52. А. Т.

8003. А. С.

8004. Б. А.7114,25. В. К.9333,36. В. Д.

8007. Д. А.8225,08. Д. В.7114,29. И. Ж.

70 010. И. Р.8225,011. Л.

И.6350,012. Л. Г. 7228,513. М. В.7114,214.

М. А.6116,615. Н. Н.7342,816. Н.

В.

70 017. О. М.8112,518. О. К.7114,219. П. С.

80 020. Р. Л.7114,221. У. Д.

70 022. Х. А.8225,023. Ч. Ю.9111,124. Э. Э.7228,525. Я. В.6116,6