Технологическая карта по русскому языку » по репродукции картины А.А.Рылова В голубом просторе»(3 класс)

Задачи урока:, Личностные:, Метапредметные:, Предметные:, Планируемые результаты:, Предметные:, Метапредметные:, Личностные:, Межпредметная связь:

Ресурсы: Репродукция картины А. А. Рылова «В голубом просторе», карточки со словарными словами.

1.Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность в личностно значимом уровне

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Приветствуют учителя и друг друга. Участвуют во фронтальной работе.

К.

Л.

2. Актуализация знаний

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

-У вас на партах лежат карточки. В левой стороне карточки даны слова, в правой – их значения. Простыми карандашами соедините стрелками слова и подходящее к нему определение.

Что значит «понять картину»? Что вы должны понять прежде всего?

Учащиеся слушают учителя, выполняют работу.

1-5, 2-4, 3-1, 4-2, 5-3.

-Чувства и мысли автора, художника.

Р

Е

Г

У

Л.

П

О

З

Н.

К

О

М

М.

3. Постановка цели деятельности

Выявление места причины затруднения

Чем мы будем заниматься сегодня? Какую цель попытаемся достичь на уроке?

Ответы обучающихся.

Р

26 стр., 12513 слов

Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...

... исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Для формирования у обучающихся умений и навыков проектирования на уроках русского языка, нужна целостная система. Организация проектно- исследовательской деятельности ...

Е

Г.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Построение с детьми нового способа действий и формирование способностей его к выполнению

Обратите внимание на название картины. Объясните его

значение.

Что мы видим на картине?

Как изображен корабль?

Куда он движется?

Как изображены лебеди?

Куда они летят?

Что еще мы видим, кроме предметов?

– Какие цвета видим на картине?

-Хотя картина – это застывший миг, мы видим движение: облака плывут, лебеди летят, корабль несется по волнам, ветер гонит облака и волны.Можно даже услышать звуки: шум волн, крики лебедей, хлопанье крыльев и звенящий воздух.Можно почувствовать запах соленого моря, свежего воздуха. Можно ощутить прохладу ветра.

  • Познакомьтесь с вопросами, представленными в упражнении 177. Какие вопросы мы еще не рассмотрели? Найдите их и попробуйте ответить

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

«В голубом просторе». Простор – свободное пространство, бесконечная, безбрежная даль. А словом «голубой» автор подчеркивает чистоту, свежесть.

-Небо, море, остров, корабль,

лебеди.

-Корабль повернут носом к нам.

-Лебеди занимают всё пространство неба

-Мы видим ветер – паруса натянуты, море волнуется.

Мы видим солнечные лучи – они освещают лебедей, даже свет от солнца есть на их крыльях, игра света и тени.

-Автор подчеркивает в названии именно голубизну. Все цвета светлые, прозрачные.

Выполняют физминутку

П

О

З

11 стр., 5041 слов

По картине в голубом просторе рылова 3 класс описание

... Сочинение Кондрашовой Юли На картине А.А.Рылова «В голубом просторе»автор изобразил лебедей. Белые гордые красавцы вместе с облаками несутся в тёплые края. Вдалеке виден ... цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета ... белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами. На картине ...

Н.

К

О

М

М.

Р

Е

Г.

Л

И

Ч

Н.

5. Закрепление знаний и способов действий

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного

Отбор материалов для сочинения.

1) Слова и словосочетания со значением места:

слева от… виднеется…;

прямо перед нами изобра-

жены…;

на переднем плане художник

пишет…;

задний план занимает…;

вдалеке открывается…

2) Образно-выразительная лексика:

бескрайнее небо, величавая тишина, внешняя простота, прозрачный воздух, достоверная картина, естественная красота; золотое сияние, изумительное живописное богатство, клочковатые тучи, колорит картины, кучевые облака, линия горизонта, ощущение глубины и пространства, прозрачная синева, раскинулось шатром небо, яркие золотые цвета, бегущие облака, безграничный простор;

воспринимать красоту, замечательно передать, запечатлеть облик, лирические пейзажи, мастерски написана, многогранное цветовое решение.

  • Посмотрите еще раз внимательно на картину и попытайтесь описать в своем маленьком сочинении те чувства и переживания,

которые вы испытываете

Слушают учителя. Анализируют предложения. Заполняют смысловые пропуски. Сопоставляют увиденное и прочувствованное с речевыми высказываниями.

Выполняют творческую работу (сочинение по картине)

П

О

З.

К

О

М

М.

Р

Е

Г.

6. Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности

Какой вид заданий оказался

самым трудным?

Какие качества нужно развивать в себе, чтобы писать сочинение по картине было легче?

Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы

29 стр., 14403 слов

Описание картин великих художников

... в чудо. Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы." Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, ... Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга. Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все ...

Р

Е

Г.

Л.

рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание

репродукция

изображение природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном

произведении

иллюстрация

художник, который пишет пейзажные картины

пейзаж

картина, воспроизведенная типографским способом

пейзажист

произведение живописи в красках

картина

рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание

репродукция

изображение природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном

произведении

иллюстрация

художник, который пишет пейзажные картины

пейзаж

картина, воспроизведенная типографским способом

пейзажист

произведение живописи в красках

картина

рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание

репродукция

изображение природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном

произведении

иллюстрация

художник, который пишет пейзажные картины

пейзаж

картина, воспроизведенная типографским способом

пейзажист

4 стр., 1582 слов

Основные выразительные средства в рисунке и живописи

) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком. 1.1 Рисунок- это какое ...

произведение живописи в красках