Про самовоспитание (9 класс)

Все, что окружает личность, постоянно совершенствуется. Именно поэтому и сам человек пытается не стоять на месте.

Изучить фазы развития индивидуума и понять все особенности может помочь сочинение на тему самовоспитания.

Терпеливость, целеустремленность и другие положительные качества характера развиваются благодаря саморазвитию. Современные школьники пишут эссе на эту тематику в 9 классе на ОГЭ.

Сочинение про Самовоспитание (9 класс)

Определение понятия

Суть термина «самовоспитание» заключается в постоянной работе и самосовершенствовании. Человек может определять цели, выбирать способы их достижения, устранять собственные недостатки, формировать принципы и идеалы.

Сочинение про Самовоспитание (9 класс)

Психологи утверждают, что личность необходимо формировать с детства. Для этого нужно предоставлять ребенку некоторую самостоятельность в поступках. Современные программы и стандарты образования позволяют школьникам развиваться при помощи специальных домашних заданий. Кроме того, в качестве примера часто используют истории людей, которые добились успеха благодаря самовоспитанию.

Чтобы начать совершенствоваться, нужно соблюдать определенные правила:

  • добросовестно выполнять свои обязательства;
  • быть честным;
  • помогать окружающим;
  • ставить коллективные или семейные интересы выше собственных;
  • не хвастаться своими победами.

Очень важно составить план действий, в котором четко обозначить поставленные цели, понимать значение и плюсы саморазвития, ведь одного желания и упорства недостаточно. Нужно заняться самопознанием, разобраться в проблемах, заблокировать любые отвлекающие аспекты. Обучение контролю поведения и эмоций станет нелишним.

Кроме того, необходимо придерживаться распорядка дня, ставить на первое место дела и обязанности.

Достоинства и недостатки , Некоторые из них:

  • получение опыта;
  • достижение новых целей;
  • решение проблем;
  • выработка настойчивости.

Сочинение про Самовоспитание (9 класс)

14 стр., 6640 слов

Музыка как культурное явление и её роль в современном обществе

... Европейской и Белоруской культур, определить роль музыкальной культуры в современном обществе. В соответствии с целями и задачами сложилась ... теперь конкретизировать это положение, остановившись на различных функциях музыкального искусства в жизни человека и общества. Решающий момент ... музыкального произведения, способный понять его смысл или осознать возможность нескольких его смыслов. Вместе с тем, ...

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался надо ролью самовоспитания. Практика показывает, что совершенствование индивидуума помогает решать множество проблем. Чем больше развивается личность, тем выше шансы найти дело по душе, получить престижную работу и пр.

Незначительный жизненный опыт можно расширить благодаря самовоспитанию. В результате этого человек усваивает правила и нормы поведения в обществе, у него появляются новые знания, развивается целеустремленность и упорство. Эти качества позволяют быстро достигать результата, не бояться трудностей, планировать будущее. Так достигать целей станет гораздо проще.

Некоторые из них:

  • необходимость устранения недостатков;
  • необъективная оценка своих возможностей;
  • борьба с ленью;
  • отсутствие мотивации.

В первую очередь преградой на пути к развитию станет лень. Для любых изменений требуются значительные усилия. Если не работать над собой, совершенствоваться не получится. Чаще всего человек задумывается о самовоспитании в трудных ситуациях, когда для улучшения жизни необходимо что-то менять. Нередко для этого достаточно избавиться от нескольких недостатков.

Для самовоспитания человеку необходима мотивация. Важно придерживаться распорядка дня, проявлять терпение и упорство, соблюдать дисциплину. Такая сложная задача, как совершенствование требует настойчивости и стремления к переменам в лучшую сторону.

Этапы самовоспитания , Это можно делать поэтапно:

  • принять решение о необходимости изменений;
  • заняться самопознанием;
  • составить план действий;
  • приступить к его реализации.

Сочинение про Самовоспитание (9 класс)

Первым делом нужно осознать, что настоящий образ жизни является неправильным и понять, что конкретно даст саморазвитие. Затем человеку следует познать себя, изучить свои положительные качества.

Существует несколько методик самовоспитания:

  • убеждение;
  • внушение;
  • контроль;
  • критика;
  • приказ;
  • наказание.

Затем необходимо составить план дальнейших действий — распределить режим труда и отдыха. В заключение должна быть реализация намеченных планов. В обязательном порядке нужно преодолевать все соблазны и преграды.

Нельзя отклоняться от поставленных задач из-за отвлекающих факторов. Также важно избавиться от нерешительности, которая чаще всего препятствует изменениям.

Страх перед чем-то новым заставляет человека оставаться на месте.

Реальные примеры

Если человеку сложно решиться на изменения, он постоянно пребывает в рассуждениях о необходимости самообразования. Иногда на мысли об изменениях наталкивают реальные жизненные примеры. В мире есть множество людей, которые благодаря самовоспитанности смогли достичь высоких результатов. Некоторые из них:

Сочинение про Самовоспитание (9 класс)

Бетховен. В юности он лишился слуха. Однако это не помешало молодому человеку стать автором прекрасной музыки, несмотря на отсутствие образования. Композитор занимался у частных преподавателей и друзей отца. Когда мужчина полностью оглох, он создал свои лучшие произведения. Людвиг не остановился перед преградами и продолжил самосовершенствоваться.

13 стр., 6374 слов

Бывает ли общественное мнение ошибочным примеры произведений. ...

... направления итогового сочинения «Человек и общество»: Е. Замятин «Мы» М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» Введение 1.2 Функции общественного мнения 1.3 Связи ... не то что хотят от вас другие. Лучше уж прослыть в обществе странным человеком, чем всю жизнь делать то, что ему неинтересно. Уповая на одобрение со стороны ...

Альберт Эйнштейн оставил потомкам огромное наследие. Будущий великий ученый вообще не говорил до трех лет, медики считали его умственно отсталым, а преподаватели жаловались родителям на низкую успеваемость.

У молодого человека на самом деле были некоторые проблемы с усвоением материала. Однако он нашел науку, которая по-настоящему заинтересовала его, и стал в этой сфере активно развиваться.

Благодаря настойчивости мужчина добился невероятных успехов в физике.

У математика из Америки Джона Нэша была параноидальная шизофрения. Однако это не стало преградой для получения Нобелевской премии. История мужчины была взята за основу сюжета картины «Игры разума».

Серфингистка по имени Бетани Хэмилтон лишилась руки в подростковом возрасте. Это стало следствием нападения акулы. Спустя месяц девушка вновь стала на доску. Лента «Серфер души» была снята по ее истории.

Живописец Кристи Браун страдал от церебрального паралича. У мужчины работала лишь одна нога, при помощи которой и создавались его шедевры. Кроме того, он прославился еще и писательскими способностями.

Литературные произведения

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/samovospitanie-po-tekstu-osipova/

  1. «Евгений Онегин» Александра Пушкина. Главный герой произведения увлекался чтением, что помогло ему сформировать себя и стать прекрасным экономом.
  2. «Судьба человека» Михаила Шолохова. Герой произведения Андрей Соколов был на фронте, попадал в плен, однако не стал беспощадным. Благодаря дисциплине и силе духа мужчина смог сохранить хорошие качества.
  3. В комедийном произведении Дениса Фонвизина «Недоросль» мать тратила огромные деньги на педагогов для своего отпрыска. Однако он не хотел заниматься, поэтому не знал основ различных наук. В свою очередь, Софья, которая жила в барской семье, самостоятельно изучала тексты, что сделало ее интеллигентной и высокообразованной девушкой.
  4. «Василий Теркин» Александра Твардовского. Герой поэмы очень рано оказался на войне, поэтому ему пришлось самостоятельно заниматься самовоспитанием. Так обычный юноша стал патриотичным и смелым.
  5. Книга под названием «Четвертая высота» писателя Елены Ильиной описывает жизнь отважной девушки, которой постоянно приходилось покорять новые вершины. Благодаря храбрости женщина добивалась практически невозможного. А в конце она погибла ради того, чтобы десятки солдат остались в живых.
  6. Литературный герой произведения «Горе от ума» Александра Грибоедова занимался самовоспитанием вдали от Фамусовского общества. Именно поэтому его тезисы и аргументы отличаются. Все его усилия не прошли даром — богатое окружение не приняло его из-за собственных отсталых взглядов.

Очень важно постоянно совершенствоваться. Саморазвитием необходимо заниматься в течение всей жизни, начиная с юных лет. Только так можно стать хорошим собеседником, воспитанным человеком, образованной личностью.

17 стр., 8345 слов

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»

... проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» ...

https://1001student.ru/literatura/sochineniya/na-temu-samovospitaniya.html

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ОГЭ): Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода …(сочинение 15.3: » Самовоспитание в жизни человека.»)

(1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. (2)0тец его не удосужился позаботиться о серьёзной подготовке сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика.

(З)Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний.

(4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.

(5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря.

8)Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)Он перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений.

(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности.

(12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться.

(14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг.

(16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

(17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.

(18) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошёл к мальчику.

(20) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию — разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений.

(21) Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы.

(24)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (25) 3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка.

2 стр., 837 слов

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? (2 варианта)

... пожурил за непрактичность: «Я бы в сундуке берег свое добро — в сумке сломается и помнется». Перед нами уже не ребенок, а взрослый человек. К ранней зрелости его ... Петр стал более дисциплинированным и осознал свой долг перед отечеством. Поэтому когда на крепость напали мятежники, Гринев храбро дрался и отказался примкнуть к врагу. Свою жизнь он ...

(26)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно. 

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру. (28)В следующем году отец записал его в гвардию. (29)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца.

(По К. Осипову)*

* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) — писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца — генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

  • Заполни формуи получи скидку 50% на видеокурс
  • по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике
  • от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов

Сочинение про Самовоспитание (9 класс)

15.3 Самовоспитание в жизни человека. Сафин Тимур (группа 3 уровня)

Самовоспитание играет важную роль в жизни человека. Конечно, семья, окружающие люди оказывают на нас огромное влияние. Но не менее важно, воспитывать себя самим.Именно так поступил герой текста К.Осипова. Суворов с детства мечтал о военной карьере. однако он «не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением».

Никто и подумать не мог, что он сможет претворить свою мечту в жизнь. Однако упорство, выдержка, работа над собой помогли герою. Он стал знаменитым полководцем.Хочу рассказать также о своем друге. Он ходит на плавание. Долгое время у него не было больших результатов, но он мечтал попасть в сборную города.

Он много тренировался, оставался после занятий, и вот теперь он один из лучших.

  1. Таким образом, самовоспитание необходимо тому, кто мечтает о высоких достижениях и хочет сам творить свою судьбу.
  2. Воробьев Родион, 2 уровень.

Что такое самовоспитание? Каждый ответит по-своему на этот вопрос. На мой взгляд, самовоспитание – это норма правил, которой придерживается человек для достижения своих целей.

В тексте И.И. Осиповой есть яркий пример самовоспитания. Суворов, благодаря своему упорству и настойчивости, проявившимся ещё в детстве, успешно подготовил себя к военной деятельности. В этом проявилось его самовоспитание, позволившее ему осуществить свою мечту и стать великим полководцем. Также приведу пример из личной жизни. Мой брат поставил себе цель — стать экономистом. Для этого он начал читать соответствующую литературу, заниматься экономикой, и теперь он — один из лучших экономистов в стране.

Таким образом, самовоспитание необходимо тому, кто мечтает сам творить свою судьбу.

https://5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_oge/326

Пример сочинения 15.3 «Что такое самовоспитание?» по тексту В.А.Каверина | Сайт об истории и культуре России

Сочинение про Самовоспитание (9 класс)

На мой взгляд, самовоспитание – это формирование личности с помощью воли и желания самого человека. Для того чтобы достичь заветной цели, чаще всего необходимо серьёзно поработать над собой. Путь самовоспитания очень сложен, но только он ведёт к исполнению мечты.

1 стр., 481 слов

По русскому языку «Жизнь леса и судьбы людей»

... Бижбулякского района. Наше село – удивительное место, богатое лесами и лесополосами. Лес кормит нас, дарит красоту и жизнь. Красота леса привлекает множество людей. К нам часто приезжают отдохнуть на природе, собирать ... ягоды и грибы в лесу. Однажды осенним солнечным днём я ...

В тексте В.А.Каверина рассказывается о герое, увлечённом авиацией. Рассказчик понимает, что для поступления в лётную школу надо упорно тренироваться.

Скрывая своё намерение от других, мальчик ежедневно «делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера» (предложение 34).

Мне кажется, что героя ждёт успех, так как он воспитывает в себе необходимые для лётчика качества: решительность, силу характера, упорство.

В качестве ещё одного аргумента приведу пример из собственной жизни. Мой друг Алексей никогда не любил читать, поэтому часто получал по литературе неудовлетворительные оценки.

Но когда он узнал, что для поступления в колледж ему нужно сдавать экзамен по этому предмету, Лёша решил преодолеть свою лень и стал уделять чтению час в день. Сначала было трудно, но постепенно мой друг стал разбираться в литературе.

Таким образом, самовоспитание – это процесс, необходимый для развития личности человека. Без самовоспитания невозможно преодолеть трудности и достичь успеха в жизни.

примеры сочинений 15.3

Исходный текст

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки.

(6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.

(7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу.

(9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам.

(15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.

(16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть.

(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт.

(21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.

(25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение.

(29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт.

(32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли.

13 стр., 6048 слов

День города на английском языке

... is followed by the concert, featuring popular artists, and massive fireworks. Рассказать на английском про день города в Москве 50-60 предложений Ответы: Moscow City Day is traditionally ... clubs, restaurants and bars. Здесь каждый может найти что-то интересное. Для тех, кто любит спорт, есть возможность посетить многие спортивные мероприятия, проводимые в Москве. ...

(32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.

(34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров.

(39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.

  • (45)Примут, — решительно отвечал я.

(По В.А. Каверину)

*ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.

http://samarus-school.ru/primer-sochineniya-15-3-chto-takoe-samovospitanie-po-tekstu-v-a-kaverina.html

Сочинения ОГЭ по текстам пособия И. Цыбулько (2015)