Конспект урока по русскому языку на тему: «Открытка для мамы».
Цель деятельности: учить составлять текст поздравительных открыток с использованием выразительных языковых средств поздравлений и пожеланий.
Планируемые результаты:
Личностные: демонстрируют личностные качества в процессе общения, осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи, письменной речи, применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения.
Предметные: научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность)
Получат возможность научиться создавать тексты в 4 – 8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
Метапредметные: регулятивные – научатся понимать цель выполняемых действий, руководствуясь алгоритмом предложенный учителем; получат возможность научиться намечать действия при работе в группе, составлять простой план действий при написании работы;
Познавательные – научатся привлекать информацию полученную ранее, для решения учебной задачи; получат возможность научиться удерживать цель деятельности до получения её результата;
Коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, согласовать действия.
Ход урока:
- Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
- Вводная беседа.
- Актуализация знаний.
— Ребята, послушайте загадки и разгадайте их.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Как быстро научиться правильно плавать? Советы +Видео
... и кроль на поверхности. Вот так я научился плавать) главное ... возможность научиться работать, как конечностями, так и отшлифовать технику дыхания в воде. Жилет. Для людей, которые не умеют плавать, ... на берег, и получил смачную оплеуху, сам решил, что на этот день плавать и купаться хватит. С тех пор, в последующие годы, я нырял и плавал ... как за секунды можно было столько представить. Но одна мысль, ...
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
(Весна)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
(Мама)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
— Скажите, а на какую тему были загадки? (На тему весны, весеннего праздника, праздника мамы.)
— Ребята, кто знает, что это за праздник? У вас было домашнее задание: найти ответ на этот вопрос. (Дети отвечают.)
Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима. Самым радостным для женской половины Рима был праздник Марта, посвященный богине Юноне. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье.
Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения к нашим мамам, бабушкам, сёстрам, тётям.
- Сообщение темы и цели урока:
Конечно в первую очередь мы с вами будем поздравлять наших мам.
У вас на столах лежат открытки, которые мы свами делали на уроке технологии, вы подпишите их, но для начала давайте выявим части поздравительного текста.
- Актуализация знаний.
Мальчик Витя тоже решил подписать открытку своей маме, но не знал, как обратиться к ней: «Уважаемая…! Дорогая…! Моя любимая…!»
— Что вы можете ему посоветовать?
— Как бы вы обратились к своей маме? (Варианты детей.)
— Итак, чтобы подписать открытку, нужно обратиться к человеку, которого поздравляешь.
— Как вы думаете, какие знаки препинания будете использовать? (Восклицательный знак.)
— Прочитайте поздравление Вити и найдите первую часть текста:
«Дорогая мамочка!
Поздравляю с праздником. Желаю хорошего настроения и здоровья.
С праздником весенним
Я сердечно поздравляю!
Долгих лет, любви, веселья
От души тебе желаю!
Твой сын Витя».
— А как вы думаете, что входит в основную часть поздравления? (Поздравление и пожелание.)
— Что ещё можно пожелать? (Ответы детей.)
— Какие знаки препинания вы будете использовать? (Точка и запятая.)
— Обратите внимание, что в пожелании можно использовать стихотворения.
— Есть ещё одна часть – заключительная. Что входит в неё? (Подпись.)
— Как ещё можно подписаться? (Ответы детей.)
— Какие знаки препинания использовал Витя? (Точка.)
— Посмотрите на экран, всё что мы с вами проговорили есть здесь.
— Давайте ещё раз проговорим.
№ |
Возможные части поздравления. |
Примеры. |
1. |
Обращение |
Дорогая мамочка! Любимая мамуля! |
2. |
Поздравление |
… с праздником весны. … с 8 марта. |
3. |
Пожелание |
… здоровья, хорошего настроения, долголетия, удачи, чистого неба над головой, счастья, весеннего настроения, любви, светлого дня, радости, процветания, достатка, понимания, теплоты, чтобы солнце тебя согревало и т. д. |
4. |
Подпись |
С любовью… Твой сын… Твоя дочь… |
- Творческая работа.
— Сейчас вам предстоит подписать ваши открытки.
— Работать вы будете в группах по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группе. (Дети отвечают.)
— Составляете одно поздравление на группу и подписываете каждый свою открытку. У вас есть четверостишия, которые вы находили дома, выберите одно и вставьте его в поздравление.
(Дети работают.)
- Проверка работы.
— А сейчас каждый ответственный за свою группу прочитает нам поздравительный текст своей команды.
— Читает первая группа. (Появляется слайд с солнышком дети аплодируют.)
— Читает вторая группа. (Слайд с подснежником, дети аплодируют.)
— Читает третья группа. (Слайд с тюльпанами, дети аплодируют.)
— Читает четвёртая группа. (Слайд с мимозами, дети аплодируют.)
- Подведение итогов
— А сейчас подведём итог урока.
— Что мы хотели выяснить на уроке? (Как правильно подписать открытку.)
— Что было самым важным на уроке? (Подписать открытку маме.)
— Где ещё мы можем применять данные знания? (Мы можем подписать открытку бабушке, тёте, сестре, соседке.)
IV. Домашняя задание.
— Хорошо. Вот теперь, чтобы ваши знания закрепить, вам нужно подписать открытку для близких вам людей. И завтра мы с вами устроим выставку открыток.
— Оценки вы получите после того, как я проверю ваши открытки.
V. Рефлексия.
— Давайте скажем друг другу «Молодцы»! (Молодцы!!!)