Урок русского языка план-конспект по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: «Открытка для мамы».

Цель деятельности: учить составлять текст поздравительных открыток с использованием выразительных языковых средств поздравлений и пожеланий.

Планируемые результаты:

Личностные: демонстрируют личностные качества в процессе общения, осмысливают культурную значимость орфографически верной письменной речи, письменной речи, применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения.

Предметные: научатся осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность)

Получат возможность научиться создавать тексты в 4 – 8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Метапредметные: регулятивные – научатся понимать цель выполняемых действий, руководствуясь алгоритмом предложенный учителем; получат возможность научиться намечать действия при работе в группе, составлять простой план действий при написании работы;

Познавательные – научатся привлекать информацию полученную ранее, для решения учебной задачи; получат возможность научиться удерживать цель деятельности до получения её результата;

Коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, согласовать действия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

  1. Вводная беседа.
  1. Актуализация знаний.

— Ребята, послушайте загадки и разгадайте их.

Рыхлый снег

На солнце тает,

5 стр., 2316 слов

Как быстро научиться правильно плавать? Советы +Видео

... и кроль на поверхности. Вот так я научился плавать) главное ... возможность научиться работать, как конечностями, так и отшлифовать технику дыхания в воде. Жилет. Для людей, которые не умеют плавать, ... на берег, и получил смачную оплеуху, сам решил, что на этот день плавать и купаться хватит. С тех пор, в последующие годы, я нырял и плавал ... как за секунды можно было столько представить. Но одна мысль, ...

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

(Весна)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

(Мама)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

— Скажите, а на какую тему были загадки? (На тему весны, весеннего праздника, праздника мамы.)

— Ребята, кто знает, что это за праздник? У вас было домашнее задание: найти ответ на этот вопрос. (Дети отвечают.)

Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима. Самым радостным для женской половины Рима был праздник Марта, посвященный богине Юноне. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье.

Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения к нашим мамам, бабушкам, сёстрам, тётям.

  1. Сообщение темы и цели урока:

Конечно в первую очередь мы с вами будем поздравлять наших мам.

У вас на столах лежат открытки, которые мы свами делали на уроке технологии, вы подпишите их, но для начала давайте выявим части поздравительного текста.

  1. Актуализация знаний.

Мальчик Витя тоже решил подписать открытку своей маме, но не знал, как обратиться к ней: «Уважаемая…! Дорогая…! Моя любимая…!»

— Что вы можете ему посоветовать?

— Как бы вы обратились к своей маме? (Варианты детей.)

— Итак, чтобы подписать открытку, нужно обратиться к человеку, которого поздравляешь.

— Как вы думаете, какие знаки препинания будете использовать? (Восклицательный знак.)

— Прочитайте поздравление Вити и найдите первую часть текста:

«Дорогая мамочка!

Поздравляю с праздником. Желаю хорошего настроения и здоровья.

С праздником весенним

Я сердечно поздравляю!

Долгих лет, любви, веселья

От души тебе желаю!

Твой сын Витя».

— А как вы думаете, что входит в основную часть поздравления? (Поздравление и пожелание.)

— Что ещё можно пожелать? (Ответы детей.)

— Какие знаки препинания вы будете использовать? (Точка и запятая.)

— Обратите внимание, что в пожелании можно использовать стихотворения.

— Есть ещё одна часть – заключительная. Что входит в неё? (Подпись.)

— Как ещё можно подписаться? (Ответы детей.)

— Какие знаки препинания использовал Витя? (Точка.)

— Посмотрите на экран, всё что мы с вами проговорили есть здесь.

— Давайте ещё раз проговорим.

Возможные части поздравления.

Примеры.

1.

Обращение

Дорогая мамочка!

Любимая мамуля!

2.

Поздравление

… с праздником весны.

… с 8 марта.

3.

Пожелание

… здоровья, хорошего настроения, долголетия, удачи, чистого неба над головой, счастья, весеннего настроения, любви, светлого дня, радости,

процветания, достатка, понимания, теплоты, чтобы солнце тебя согревало и т. д.

4.

Подпись

С любовью…

Твой сын…

Твоя дочь…

  1. Творческая работа.

— Сейчас вам предстоит подписать ваши открытки.

— Работать вы будете в группах по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группе. (Дети отвечают.)

— Составляете одно поздравление на группу и подписываете каждый свою открытку. У вас есть четверостишия, которые вы находили дома, выберите одно и вставьте его в поздравление.

(Дети работают.)

  1. Проверка работы.

— А сейчас каждый ответственный за свою группу прочитает нам поздравительный текст своей команды.

— Читает первая группа. (Появляется слайд с солнышком дети аплодируют.)

— Читает вторая группа. (Слайд с подснежником, дети аплодируют.)

— Читает третья группа. (Слайд с тюльпанами, дети аплодируют.)

— Читает четвёртая группа. (Слайд с мимозами, дети аплодируют.)

  1. Подведение итогов

— А сейчас подведём итог урока.

— Что мы хотели выяснить на уроке? (Как правильно подписать открытку.)

— Что было самым важным на уроке? (Подписать открытку маме.)

— Где ещё мы можем применять данные знания? (Мы можем подписать открытку бабушке, тёте, сестре, соседке.)

IV. Домашняя задание.

— Хорошо. Вот теперь, чтобы ваши знания закрепить, вам нужно подписать открытку для близких вам людей. И завтра мы с вами устроим выставку открыток.

— Оценки вы получите после того, как я проверю ваши открытки.

V. Рефлексия.

— Давайте скажем друг другу «Молодцы»! (Молодцы!!!)