Доброта – это понятие, которое сопровождает нас уже с детского сада. Нас учат быть добрыми, совершать правильные поступки, хорошо относиться к окружающим и стараться исправить злых людей. В школе ученики нередко пишут сочинения на данную тему. Но поскольку это понятие очень широкое, и порой непонятно, что следует писать, а что нет, необходимо разобраться в построении текста. Давайте разберемся, как написать сочинение-рассуждение на тему «Добро».
Что потребуется ученику?
Для начала необходимо знать, из чего состоит текст. Это вступление, главная часть и заключение.
Основная часть занимает более ½ от всего текста, потому для заключения и вступления потребуется лишь по 3-4 предложения для каждой части.
Также ученику необходимо продумать, о чем именно он будет писать в своем сочинении. А чтобы не запутаться, рассмотрим несколько вариантов.
Пишем вступление
Как мы помним, вступление составляет лишь небольшую часть сочинения, однако его значение велико. Во вступлении нам необходимо задать направление рассуждения. Например:
- Начать сочинение-рассуждение на тему «Добро» ученик может с личного рассуждения. «Доброта – это то, что есть в душе у каждого человека. Именно это качество заставляет его совершать какие-либо поступки ради блага других».
- А можно пойти от обратного – задать вопрос во вступлении и уже в основной части давать на него ответ. «Что такое добро? Может быть, это чувство? Врожденное качество? Или же это черта характера, которая вырабатывается с годами? На этот вопрос не так просто ответить, как кажется с первого взгляда».
Вы можете подобрать свой вариант для вступления. Переходим к главной части.
Основная часть
В основной части сочинение-рассуждение на тему «Добро» должно полностью передавать ваши мысли, отношение к данному понятию и личные идеи. Сделать это достаточно просто, главное, потренироваться на черновике, чтобы знать, в каком порядке излагать свои мысли. А сделать это можно несколькими путями:
Вступление сочинение по русскому
... 1) Запишите три-четыре назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, ...
- Поделиться личным опытом, рассказать ситуацию, которая была бы связана с темой сочинения. «Я знаю много добрых людей. Но самым добрым из всех была маленькая девочка Катя из нашего двора. Когда кто-то падал, разбивал колено или дрался, после чего безутешно плакал, Катя всегда подбегала и крепко-крепко обнимала этого ребенка. Она не могла пройти мимо чужого горя».
- Продолжать рассуждать абстрактно, не задевая конкретных ситуаций. «Судить о доброте в наше время достаточно сложно. К сожалению, из-за жизненных сложностей многие стали забывать даже о таком слове – «добро»».
После того как вы закончили писать основную часть и изложили все свои мысли, сочинение-рассуждение на тему «Добро» должно быть завершено выводом.
Например: «Я считаю, что даже в наши дни в каждом человеке есть доброта. Просто не всякий умеет или хочет ее показывать по разным причинам. Но если каждый человек будет совершать добрые бескорыстные дела, жить станет чуточку лучше».
Вот так можно написать мини-сочинение на тему «Что такое доброта?».