02.12.15
Русский У р о к 62
Тема: Сочинение. Текст-рассуждение.
Цель: научить обучающихся создавать сочинение-рассуждение с несколькими доказательствами по составленному плану.
Задачи:
Образовательные: познакомить с правилами оформления на письме текста-рассуждения с несколькими доказательствами;
углубить сведения о рассуждении, способствовать выработке навыков его построения;
Развивающие: развивать умения составлять план и излагать свои мысли по составленному плану.
Воспитательные: воспитывать потребность в позитивном содержательном общении, культуру диалога, нравственные качества и этические нормы общения: приветливость, доброжелательность, великодушие.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: презентация,
Ход урока
Этап урока
Содержание учебного материала
Деятельность обучающихся
ФУУД
I. Организационный этап.
План сочинения-рассуждения
... едва уловимые оттенки значений играет многоточие». Докажите это утверждение. Напишите сочинение сочинение-рассуждение «Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения?» Ознакомьтесь с ... отношение к предмету, качеству, признаку. Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужны суффиксы с эмоционально-экспресссивной окраской?» Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете роль ...
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Настрой на работу.
Личностные УУД:
II. Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания.
Проверьте свою посадку за столом, наклон у тетради. Возьмите ручки.
Запишите число, классная работа в тетради.
На уроках русского языка мы писали изложения и сочинения. Какие типы текстов вы знаете? (Описание, повествование, рассуждение)
1) Вам в тексте сообщили о том, как выглядит предмет и показали одно его изображение, а также вы услышали много имён прилагательных.
- Какой это тип текста? (Описание)
2) В тексте вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное невозможно. Употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, потому что.
- Какой это тип текста? (Рассуждение)
3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представляли в нескольких рисунках. При этом речь говорящего была насыщена глаголами.
- Какой это тип текста? (Повествование)
-Приходилось ли вам в жизни спорить, доказывать что-то? Удалось ли убедить кого-то , отстоять свою точку зрения?
Очень важно каким тоном это делать.
Когда вежливый человек что-то доказывает, спорит, он начинает свое рассуждение словами: я думаю, мне кажется,…тем самым показывая, что он прислушивается к мнению других людей, уважает чужое мнение, уважает собеседника.
Сегодня на уроке мы будем рассуждать, доказывать и напишем сочинение.
Тема урока: Текст-рассуждение
Отработка каллиграфических навыков
Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: научиться создавать сочинение-рассуждение
Определение и обоснование темы урока
Высказывают предположения.
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
IV. Первичное усвоение новых знаний.
1. Начать наш урок я хотела бы с притчи.
Чтение и обсуждение притчи о дружбе.
Как-то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Друг мой брат мой сочинение рассуждение
... мы останемся лучшими Про! друзьями старшего брата Другие сочинения: ← брат Младший ↑ Семья Семейная реликвия → Старший Несколько брат интересных сочинений Анализ сказки Дюймовочка Андерсена ... этой в Чудаков сатирической пьесе является автором машины идеи времени Сочинение Портрет и внешность Обломова Ильи Одним из основных персонажей ... сёстры меня мой брат – это пусть, друг я не всё могу ему ...
Первый спросил его:
— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Беседа:
Учитель: О чем эта притча, чему она учит нас?
Дети: Эта притча о дружбе. Она о том, что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя друг.
Учитель: Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды и уметь дружить.
Помните, как в детской песенке?
Дружит с солнцем ветерок,
И роса — с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою…
«Что такое дружба?».
-Как вы понимаете, что такое дружба? И какие ассоциации возникают у вас со словом «дружба», «друг»?
2.Презентация
Сочинение — рассуждение состоит из таких частей.
ПЛАН
I. Тезис. Что такое дружба?
II. Доказательства:
1)
2)
3)
III. Вывод: Дружба — это
Практическая работа, анализ.
Коммуникативные УУД: работа в парах
V.Динамическая пауза.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Курсовая работа анализ книги экзюпери
... полетах, о своей работе, о товарищах, о тех местах, где летал и работал и главное - о небе. Многие образы Сент-Экзюпери - это его друзья или просто ... обоснованию неких универсальных законов бытия реалисты противопоставляют принцип историзма, конкретного социального анализа. Богатство реализма ярко демонстрирует разнообразие жанровых форм романа: социального, политического, философского, ...
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
Выполнение движений, показанных учеником
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.
VI. Первичная проверка понимания
1 Анализ отрывков
А)Что такое дружба?
Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.
Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее.
Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.
Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.
Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!
Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья.
Б) Настоящий друг не бросит тебя в беде, не обманет и будет думать прежде всего о твоих интересах. Иметь рядом такого человека — настоящее счастье. Однако помните одну простую истину.Чтобы иметь хорошего друга, нужно для начала стать им самому.
Здесь нет места эгоизму, подлости и предательству. Если хотите, чтобы Вам открылись, то сделайте первый шаг. Дружба является основой и другого важного чувства — любовь. Ведь связывая свою жизнь с другим человеком, мы также должны прежде всего верить ему и оказывать во всём поддержку. Быть хорошими друзьями — залог счастливого брака.
Дружба — это не просто общие интересы и весёлое времяпровождение. Это всегда уважение, самоотдача и готовность идти на жертвы, даже в ущерб самому себе. Вот, что значит быть настоящим другом!
-Соответствует ли текст плану текста — рассуждения?
В) Однажды я задумалась над таким вопросом, что такое дружба? Я хотела сначала спросить у мамы, но потом остановилась и решила сама порассуждать над этим вопросом.
Итак вот например я дружу с Кристиной она со мной делится конфетами, мороженым, секретами. И я делюсь с ней всем тем же. Значит у нас взаимная дружба.
Исследовательская работа «Человек искусства в представлении ...
... в литературе. Задачи: Изучить произведения, в которых героями являются люди искусства; Выявить сходные характеристики героев; Определить, как складывается судьба представителей творческих профессий в зависимости от жизненных ценностей. Методы исследования : анализ литературы, работа ...
А вот еше один пример. Раньше я дружила с Аней. Один раз я ей рассказа свой самый тайный секрет и она обешала никому никогда не рассказывать. Но когда мы с ней поссорились, она взяла и рассказала мой секрет всему классу. С тех пор мы не дружим. Я на нее очень сильно обиделась. Так вот, значит она меня предала, это называется предательской дружбой.
Так вот у нас есть 2. типа взаимная и прелательская. Я больше склонна к первому варианту. Иначе если бы все люди были склонны ко второму варианту, то люди в нашем мире бы перестали доверять другу рассказывать секретики, делиться мороженым и конфетами. Дружите ведь дружба это верность, преданнось, чудо. Дружите и у вас никогда не будет проблем в жизни, потому что есть люди, которые всегда помогут вам. ЭТО ДРУЗЬЯ.
Работа в группах.
Практическая работа, анализ.
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
VII. Первичное закрепление.
1.Самостоятельная работа. Написание сочинения.
Практическая работа, анализ
Познавательные УУД: построение ответов.
Коммуникативные УУД: приходить к общему решению
VIII. Рефлексия.
Давайте подведем итог. Какое новое открытие сделали на уроке?
— Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
- Что было трудным на уроке? Что было для вас самым интересным на уроке?
Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли решить эти задачи?
— А когда вы будете использовать новые знания? —
Самооценка и коррекция.
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Дописать сочинение дома