Готовые сочинения по тексту Д. А. Гранина я стоял у окна вагона

Сочинение

10 готовых уникальных сочинений по тексту Д. А. Гранина (я стоял у окна вагона, бесцельно глядя ), для варианта №22 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем с позиции автора:

  • Проблема ценности детских воспоминаний. (Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства?)

    Авторская позиция: Воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение.

  • Проблема детского восприятия мира. (Как ребёнок воспринимает окружающий мир?)

    Авторская позиция: Окружающий мир для ребёнка полон загадок и тайн, сильных впечатлений и ярких эмоций. Открывая мир с помощью фантазии, пытаясь найти в нём своё место, ребёнок готов бороться с несправедливостью и жестокостью.

  • Проблема роли природы в жизни человека. (Какую роль играет природа в жизни человека?) Авторская позиция: Природа завораживает человека, заставляет его задуматься о величии земли, на которой он живёт, пробуждает любовь к Родине, будоражит его воображение.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Ребенок в поезде у окна. Какая знакомая картина, не правда ли? Что он там видит? И что из этого потом останется в его памяти? Я думаю, текст посвящен именно этой проблеме – проблеме детских воспоминаний.

Автор строит свои рассуждения, рисуя две похожие картины. Сначала он описывает мальчика в вагоне, словно прилипшего к окну в коридоре купейного вагона. Он не в силах и на полчаса оторваться от зрелища проплывающих мимо пейзажей даже ради обеда: прибегает к окну с бутербродом в руках. И автор сначала в недоумении: что там интересного увидишь? А потом вспоминает самого себя в детстве. И мы видим вторую картину: снова мальчик у окна, но теперь это сам рассказчик. Он вспомнил и одну историю, приключившуюся с ним в поезде. В детстве, глядя из окна вагона, автор увидел мужчину, который гнался за пареньком с колом. Парень с испугом смотрел на поезд, моля о помощи, но состав моментально пронесся мимо. Мальчик бросился к отцу, пытался объяснить, что кому-то нужна помощь, но его не поняли.

Автор уверен: все эти полустершиеся детские воспоминания – важнейшая основа личности человека, источник его душевных качеств, его убежище. И я с ним полностью согласен. В детстве человек иначе воспринимает мир, и память об этих особенностях обогащает человека, помогает ему понимать других людей и самого себя. Например, Л. Н. Толстой хорошо помнил свое детство и посвятил ему первую часть своей трилогии “Детство. Отрочество. Юность”. Писатель не сомневался, что детское восприятие очень интересно, а память о нем помогает человеку в жизни. Мне бы хотелось сохранить память о своем детстве на всю жизнь.

2 стр., 774 слов

Проблема детства в жизни человека (По И.С. Соколову-Микитову)

... советский писатель и журналист, специальный корреспондент. Сочинение Примерный круг проблем 1. Проблема влияния отца на сына. (Каково влияние отца на сына?) 2. Проблема роли сказок в детстве человека. (В чём ... бывало, отец. — (26)Вчера я уже всё рассказал.(27) Спи! (28)Расскажи, пожалуйста. (29)Расскажи, как они повстречали медведя... (30)И, уступая моей настойчивой просьбе, оживляясь по мере ...

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Какую роль в жизни человека играют воспоминания детства? Ничто не проходит бесследно, все происходящие события так или иначе влияют на нас. Д.А. Гранин в предложенном тексте поднимает проблему ценности детских воспоминаний.

Рассказчик отмечает, что ребёнок воспринимает мир иначе, чем взрослый. Всё привлекает его внимание и кажется полным загадок. Так, мальчик может часами наблюдать за путевыми картинами в поезде, потому что каждый пейзаж представляет для него особенный интерес. Рассказчик размышляет о том, что и к нему от всех этих бесконечных пространств, сменяющих друг друга, «возвращались детские мечтания». В детстве он много фантазировал, представляя себя охотником, обычным путешественником или даже животным. Картинки, меняющиеся за окном, заставляли его воображение работать, додумывать, представлять, сочинять. Герой дорожит этими воспоминаниями, которые были связаны с просторами, «впитанными детской душой».

Кроме того, один случай поразил мальчика до глубины души, и рассказчик вспоминает произошедшее в деталях. Однажды он увидел мужика с колом, собиравшегося избить беззащитного паренька. В тот момент ребёнок испытал настоящее отчаяние, потому что он не мог остановить поезд и помочь этому человеку. Думая об этом, герой ощущает зависть: уже невозможно с той же силой испытать детское сострадание, желание бороться с любой жестокостью и несправедливостью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: в детстве мы эмоционально воспринимаем мир, и воспоминания о том времени зачастую вызывают у нас сильную тоску и жажду вернуть прошлое.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: воспоминания детства заставляют нас живо переживать случившееся много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир и пробуждают воображение.

Я согласна с мнением Д.А. Гранина, именно детские воспоминания способствуют формированию личности. У каждого человека есть те сокровенные переживания, которые он хранит в своей душе. Например, Л.Н. Толстой в повести «Детство» создаёт образ автобиографического героя Николеньки Иртеньева. Всё произведение представляет собой цепочку воспоминаний персонажа. Некоторые из них навевают грусть, но для Николеньки детство – это всё же прекрасное и беззаботное время.

Таким образом, ценность детских воспоминаний неоспорима. Именно в этот период мир кажется по-настоящему удивительным, не до конца изведанным и полным тайн.

10 стр., 4637 слов

Возрастные кризисы в период раннего и дошкольного детства

... ребенка затягивается период автономной речи. Другие речевые расстройства в детском возрасте также приводят к тому, что автономная речь задерживается иногда ... полного созревания ходьбы еще не произошло. Ребенок в раннем детстве - уже ходящий: плохо, с трудом, но все же ... Под этим имеется в виду, что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя ...

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Какую роль в нашей жизни играют воспоминания детства? Какое воздействие оказывают они на взрослых? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему ценности детских воспоминаний, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик находится в поезде и наблюдает за мальчиком, который неотрывно смотрит в окно. В этот момент взрослый человек вспоминает свои «детские путевые бдения». Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен не усыпляла его в детстве, а возбуждала воображение, рождала детские мечтания. Он вспомнил детский эпизод, когда увидел из окна, как огромный мужик с колом бежит за пареньком. В детстве его охватило отчаяние, потому что он ничем не мог помочь тому пареньку. Герой с завистью представил своё мальчишеское отчаяние, потому что оно свидетельствовало об отзывчивости его души, которая так быстро откликалась на чужую беду.

Оба эти примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что в детстве всё воспринимается острее и живее: красота природы, чужая боль. Ценность воспоминаний в том, что они возвращают в детство, обновляют и освежают жизненные впечатления.

Авторская позиция заключается в следующем: воспоминания детства обладают большой лирической силой, заставляют эмоционально и живо снова почувствовать то, что происходило в детстве.

Мне близка позиция автора. Несомненно, каждый из нас хочет вернуться в детство и поэтому обращается к детским воспоминаниям, которые рождают в душе тёплые чувства, помогают преодолеть трудности, дают нравственные силы и вдохновения. Не случайно, тема детства играет такую важную роль в русской классике. В стихотворении И. А. Бунина «Детство» лирический герой вспоминает, как бродил «по солнечным полянам» сосновой рощи. Прижимаясь к морщинистой красной коре сосны, он снова чувствует себя ребёнком, и в его душе возникают радостные чувства.

В заключение хочу подчеркнуть: пока мы помним своё детство, нам не страшны никакие жизненные преграды и несчастья, так как впечатления прошлого придают нам нравственные силы.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Как ребенок воспринимает окружающий мир? На этот вопрос пытается ответить автор предложенного для анализа текста.

Раскрывая поднятую проблему, автор описывает мальчика, которого увидел в поезде. Ребенок стоял в коридоре и непрерывно смотрел в окно. Долгое время мальчик провел у этого окна, хотя картина за ним не менялась. Д. Гранин удивляется: «Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора». Но вскоре автор понимает, почему мальчику было интересно наблюдать за пейзажем за окном. Причина этого – в детском восприятии мира, в воображении, которое рисует потрясающие картины и делает, казалось бы, скучное зрелище завораживающим. Этот мальчик видел за окном то, что не мог увидеть взрослый – тайный мир, который ребенку нужно познать.

4 стр., 1908 слов

Проблема бережного отношения к воспоминаниям детства

... сочинение введите команду /id22730 Проблема ценности детских воспоминаний. По Д. А. Гранину , Проблема ценности детских воспоминаний. И. П. Цыбулько 2020. Вариант 9 (« Какую роль в нашей жизни играют воспоминания детства? ... понимание, открытость, желание помочь по отношению к своим товарищам и дркгим ... своем тексте. Автор поднимает актуальную проблему роли и влияния детских воспоминаний. Детство имеет ...

Наблюдения за мальчиком пробудили в памяти автора воспоминания о собственном детстве. Он понял, что когда-то был точно таким же любознательным ребенком. Д. Гранин делится эпизодом из своего детского путешествия, когда на одной из станций он увидел, как «мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона». У мужика в руках был кол, а во взгляде бегущего мальчика читался неподдельный ужас. Автор вспоминает, какие сильные эмоции произвела на него эта картина. «Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так», – миллион вопросов пронесся его в голове, а воображение уже рисовало продолжение этой погони: «Парня догнали и бьют, и никто этого не видит». Мы понимаем из рассказа автора, что в детстве мир воспринимался более ярко и даже самые незначительные события дарили непередаваемые эмоции.

Проанализировав текст, я понял позицию автора. Д. Гранин считает, что ребенок видит в окружающем его мире множество тайн и загадок, которые ему предстоит раскрыть. Воображение дорисовывает события и обстоятельства, становится источником сильных впечатлений и ярких эмоций. Я согласен с мнением автора. В детстве все вокруг выглядит совершенно иначе, потому что ребенок много фантазирует. Это происходит, потому что мир еще не изведан, многое предстоит узнать, и детское восприятие помогает это сделать.

Подтвердить свое мнение я хочу примером из повести К. Патерсон «Мост в Терабитию». Герои Джесс и Лесли, благодаря своему детскому воображению, «создали» собственную волшебную страну, в которой они могли сражаться с опасными противниками и быть настоящими героями. Эта выдуманная страна помогла им понять самих себя, научила быть смелыми и открытыми в реальной жизни и подарила яркие эмоции, которых им не хватало.

Таким образом, окружающий мир в глазах ребенка полон тайн и загадок, каждое небольшое событие в их воображении становится значимым.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Почему дети видят мир не так, как взрослые? Над этой проблемой предлагает задуматься Даниил Александрович Гранин, советский и российский писатель.

Автор, рассуждая над вопросом, говорит о мальчике, который не может ни на минуту оставить окно поезда. Сложно сказать, что именно он там высматривал, ведь это было «бессюжетное зрелище». Картинки в окне сменялись одна за другой, и мальчик неотрывно наблюдал за ними. Так читатель понимает, что дети по-своему воспринимают мир.

Писатель обращает наше внимание на то, что нередко детские полученные впечатления могут остаться с человеком на всю жизнь.

Рассказчику ещё в далёком прошлом пришлось стать свидетелем ужасного происшествия. Он видел, как за мальчиком гнался огромный мужчина и его детскую душу окутал страх за судьбу убегающего, но,к сожалению, он не мог повлиять на происходящее. До сих пор в памяти рассказчика взгляд бедного мальчика. Действительно, любые происшествия в детстве воспринимаются нами ярче.

13 стр., 6340 слов

Педагогические условия развития творческого воображения у старших ...

... значение для развития творческого воображения. 4. Выявить уровни развития творческого воображения у детей. 5. Экспериментально апробировать педагогические условия развития творческого воображения у старших дошкольников в ... для развития образного мышления и воображения. Проблема развития творческого воображения изучалась многими учеными, педагогами, психологами и отражена в работах Л.С. ...

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, как события в детстве нередко остаются с нами навсегда. По мнению автора, впечатления полученные ребёнком, самые яркие. Именно они формируют характер человека и формируют в нём личность.

Мысли автора мне импонируют, зачастую дальнейшие качества человека формируются в нём от увиденного в детстве. Читая текст, я вспоминаю роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Детство главного героя прошло беззаботно. Он был окутан любовь. Родители его не перетруждали и постоянно баловали. Всё это в итоге и сформировало его личность, впечатления, полученные в детстве и уклад жизни, отразились на нём и во взрослой жизни.

Таким образом, дети видят мир не так как взрослые, потому что совершенно разный уровень восприятия. Именно поэтому важно заложить в ребёнке правильные картины мира, развивать его.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Как воспринимает окружающий мир ребенок? В чем особенности детского восприятия действительности? На эти вопросы отвечает в своем тексте советский и российский писатель Д.А. Гранин.

Проблема детского восприятия мира раскрывается через размышления и воспоминания рассказчика.

Наблюдая за мальчиком, который долгое время стоял у окна поезда и «неотрывно» смотрел в него, «прилипнув к стеклу», рассказчик с удивлением задавался вопросами, что же он там высматривает и как ему это не надоело. Автор текста показывает, что мальчик смотрел в окно, наблюдая за всем происходящим, с таким интересом, словно смотрел на экран телевизора, этим он отличался от взрослых, которые воспринимали происходящее за окном как «бессюжетное зрелище».

Рассуждения рассказчика о мальчике, с помощью которых раскрывается поднятая проблема, дополняются его воспоминаниями о самом себе. Рассказчик вспомнил, с какой жадностью он стоял у окон поездов, «завороженный мельканием путевых картин». В детском возрасте рассказчик представлял себя то путешественником, то охотником и одновременно медведем, то журавлем, шагающим по болоту. Автор показывает, что дети воспринимают окружающий мир с помощью воображения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: ребенок с особым интересом наблюдается за окружающим миром, открывая его при помощи воображения.

Трудно не согласиться с автором текста. Действительно, детям интересно наблюдать за тем, что их окружает, с помощью фантазии они готовы познавать даже самые незначительные явления, обращая внимание на мельчайшие детали. Данная мысль находит отражение во многих художественных произведениях отечественных писателей.

В рассказе И.А. Бунина «Цифры» особое внимание уделяется раскрытию мира мальчика Жени. Конфликт между ним и дядей завязывается по той причине, что Женя хочет научиться писать и считать. Автор показывает, что Женя является любознательным ребенком, который имеет искреннее стремление познать то, что еще не изведано. Если дядя не воспринимает желание Жени изучать цифры серьезно, поскольку смотрит на ситуацию глазами уже взрослого человека, который не видит в цифрах ничего особенного, то мальчик сталкивается с настоящими трудностями, когда изучение цифр становится невозможным. Противопоставляя мир взрослых миру ребенка, И.А. Бунин показывает, что детям свойственен большой интерес к окружающему миру.

6 стр., 2547 слов

Родной город. Город Сочи. материал (окружающий мир, 2 класс)

... подготовка к чемпионату мира по футболу 2, 3, 4 класс, окружающий мир, кратко Олимпийский парк в Сочи Олимпийский парк — ... один из главных объектов зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, ... сооружение парка, хоккейная арена. Айсберг — ледовый дворец. Сочи Парк Сочи Парк Сочи Парк — тематический парк развлечений, который считается одним ...

Поднятая в тексте проблема находит отражение в одном из рассказов, входящих в сборник Ю.С. Аракчеева «Джунгли во дворе». Рассказчик вспоминает, как в детские годы после прочтения книги о Карике и Вале, которые, выпив розовую жидкость, уменьшились в размерах и стали путешествовать по «зеленой стране», он стал мысленно представлять себя на месте Карика и Вали. Автор показывает, что восприятие ребенком окружающего мира во многом происходит благодаря воображению.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что ребенок воспринимает окружающий мир с особым интересом, пользуясь воображением.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

В чем различие детского мировосприятия от взрослого? Именно над этой проблемой задумывается Д. А. Гранин. Автор обращается к собственному опыту и вспоминает о мальчике, который стоял рядом с ним в вагоне и не мог оторвать взгляд от проносящихся пейзажей. Ему настолько нравилось это занятие, что ни мать, ни еда не могли отвлечь его. Так, этим примером писатель стремится показать насколько сильно желание ребенка изучать окружающий мир.

Д.А. Гранин так же, как и ребенок, пытался бесцельно глядеть на бегущий мимо пейзаж. Однако его не привлекало это занятие. Автор не понимал интерес мальчика к проносящимся видам, ведь для него самого это было «бессюжетное зрелище», которому он предпочел бы «экран телевизора». Таким образом, писатель обращает внимание читателя на то, что взрослому не интересен окружающий мир.

С помощью сопоставления приведенных выше примеров Д. А. Гранин пытается донести нам разницу между мировосприятием ребенка и взрослого.

В ходе размышлений автор раскрывает свою позицию на данной проблеме: восприятие жизни детей более яркое, эмоциональное, образное. Любопытный взгляд ребенка замечает малейшие изменения в жизни, он чуток к красоте природы, людскому горю.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Д.А. Гранин, русский писатель, ставит проблему важности детских впечатлений на жизнь человека, ценности детских воспоминаний.

Писатель, увидев мальчика, неотрывно смотрящего в окно поезда, заинтересовался им и вспомнил свои детские впечатления от увиденного за окном поезда: «Кого-то он мне напоминал». «С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стеклами, завороженный мельканием путевых картин».

Детские впечатления очень сильны. Рассказчик представляет себя охотником, медведем, журавлем.

Прошли годы, мальчик стал взрослым, много путешествовал, но, когда он глядел в окно вагона, в его «восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна». Так глубоко они запали в душу рассказчика, что прошедшие десятилетия не смогли заставить его забыть их.

Автор убежден, что воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение. Не могу не согласиться с мнением писателя.

13 стр., 6087 слов

Изобразительно-выразительные средства современной художественной ...

... средства в повести "Хрустальный мир". Материалом для исследования, Структура работы Глава 1. Теоретические основы изучения языка художественной литературы Языком художественной ... Художественная литература - это та область действия литературного языка, где связь его с народным языком выражается особенно живо, непосредственно, многогранно и гибко. Основным источником выразительности, ...

Действительно, детское восприятие мира яркое, эмоциональное, фантастическое. Окружающий мир для ребенка полон загадок, его хочется увидеть, понять, принять, а, может, и исправить. И эти желания, мечты и надежды, проникают глубоко в душу ребенка и сохраняются в его воспоминаниях на всю жизнь.

Очень тонкие психологические наблюдения о своем детстве оставили русские писатели: Л.Н. Толстой «Детство», А.Н. Толстой «Детство Никиты», В.Г. Короленко «Дети подземелья», М. Горький «Детство». Именно детские впечатления формировали у этих писателей чувство любви в прекрасному, книгам, чувство справедливости, сострадание к «униженным и оскорбленным», желание исправить несправедливый мир.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Как ребёнок воспринимает окружающий мир? Именно этот вопрос поднимает в своём тексте Д.А.Гранин.

Рассуждая над проблемой восприятия мира ребёнком, автор описывает мальчика, с которым рассказчик встретился в поезде. Ребёнок стоял у окна смотрел неотрывно на поля, столбы, кусты. Сам герой предпочёл бы экран телевизора, а не это «бессюжетное зрелище». Но потом рассказчик вспомнил себя в детстве и понял, почему мальчику так интересно смотреть в окно. Причиной этому является детское воображение. Ребёнок рисовал для себя завораживающие картины, которые взрослый уже не сможет представить.

Эти наблюдения за мальчиком навели героя на воспоминания о своём детстве. Он тоже любил смотреть в окно вагона. Однажды на одной из станций увидел, как мужик с колом в руках бежал за пареньком. Воображение придумывало возможные варианты развития истории. Этот пример из детства также доказывает, что окружающий мир воспринимается ребёнком более ярко и масштабно, а некоторые события оставляют в памяти незабываемые эмоции.

Авторская позиция ясна: большую роль в восприятии мира ребёнком играет его воображение. Он помогает дорисовывать истории, вызывая сильные и яркие эмоции.

Нельзя не согласиться с автором в том, что в детстве ребёнок фантазирует и видит мир не так, как взрослые. Именно воображение помогает детям изучать окружающий мир.

Итак, в детстве мир полон интересных событий, которые могут вызвать у ребёнка неподдельные яркие эмоции.

Готовое сочинение ЕГЭ №10

Почему дети видят окружающий мир иначе? Чем отличается восприятие мира взрослым человеком от ребёнка? Именно над этими вопросами предлагает задуматься в своём тексте Д.А. Гранин.

В центре внимания автора события, происходящие в поезде. Повествование идёт от первого лица – от лица рассказчика. Автор сравнивает мировосприятие рассказчика и мальчика, смотрящего непрерывно в окно поезда. Дети видят мир по-другому, они познают его, используя воображение, которое делает окружающий мир красочнее. Ребёнок очень чувствителен к познанию мира в свои годы, замечает мельчайшие проявления красоты природы.

Герой, наблюдая за ребёнком в поезде, вспоминает случай из своего детства – впечатлившую его картину, увиденную из окна поезда. Рассказчик осознаёт ценность детской поры, понимает, что сейчас его жизнь далеко не беззаботна, и видит мир иначе, с отчаянием в глазах.

39 стр., 19382 слов

Способы изображения детей в русской прозе второй половины XIX ...

... исследования: проанализировать приёмы изображения детей в произведениях русских прозаиков второй половины 19 - начала 20 в.в.; Задачи: исследовать теоретическую литературу: художественный образ - персонаж (герой, ... деталей: читатель (нас в первую очередь интересует литература) в своем воображении восполняет недостающее. Как объект эстетического восприятия и суждения образ целостен, даже если ...

Авторская позиция ясна: взрослое восприятие мира складывается из прожитого опыта. Тяжёлой ноши ответственности, которая не присущи детям. Нельзя не согласиться с автором в том, что восприятие мира ребёнком отличается от взрослого человека: дети живут беззаботно, не задумываются о проблемах, их воображение преображает мир.

Итак, Д.Гранин приводит читателей к мысли, что взрослые должны чаще забывать о своих трудностях и лелеять воспоминания прошедшего детства, которые наполняют нас тёплым чувством.

Полный тест Д. А. Гранина о воспоминаниях детства, природе

(1)Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. (2)Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. (3)Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. (4)Он смотрел неотрывно. (5)Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. (6)Она попробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. (7)3десь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. (8)Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. (9)Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. (10)Теперь я смотрел не в окно, а на него. (11)Кого-то он мне напоминал. (12)Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла. (13)Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. (14)С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин. (15)Оттуда, не из близи, несущейся навстречу, а из далей, еле плывущих, почти недвижимых пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей возвращались устремлённые к ним детские мечтания. (16)В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту…

(17) Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и снова лес, просеки, изгороди — всё это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение.

(18) Я растворялся в огромности этой земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. (19)Спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей сплошь засеяны, в моём восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна.

(20)Вдруг в бесформенной зыбкости воспоминаний, глядящих из закатного окна, обозначилось что-то. (21)Это был мужик, огромный, в жёлтой рубахе, с колом в руках. (22)Смутно вспомнились станционный палисадник, несколько телег, лошади с холщовыми торбами на мордах. (23)Но всё это: и привокзальная площадь с деревянными мостками, и перрон, и станционный колокол — всё было как бы задником, а впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда. (24)Он бежал, прихрамывая, лицо его было обращено к вагонам, на какой-то миг глаза наши встретились. (25)Ужас был в его взгляде, крик о помощи, а перрон был пуст, мне показалось, что я единственный человек, единственный свидетель, которого он увидел; я наклонился к краю рамы, но в окно уже вошли огороды с чучелами, шлагбаум, и станция исчезла, как исчезали все другие станции. (26)Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так — ничего этого я никогда не узнаю. (27)Помню своё отчаяние, которое росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а там, может, парня догнали и бьют, и никто этого не видит, не знает, и я не могу никого позвать, показать. (28)Кажется, я действительно закричал, побежал к отцу, который был в купе, никто ничего не понял из моих объяснений, и я понял, что ничего не могу им объяснить. (29)Кажется, так оно было, но с уверенностью не могу сказать, да и какое это имеет значение. (30)Значение же имели огромные глаза этого паренька, мужика того я узнал бы, а от парня остались только ужас, заполнивший всё окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать. (31 )И опять пошли перелески, колыхания проводов, песчаные тропки в зелёной траве, голубые поля льна, серебряные — овсов, красные — гречихи, золотистые — ржи, сизые — капусты, ельники, клевера, рыжие стада — огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку. (32)Она затерялась в памяти. (33)Но сейчас, глядя в такое же пыльное, в грязных потёках окно, я с завистью вспомнил своё мальчишеское отчаяние.

1 стр., 366 слов

К акции «Окна Победы». «Никто не забыт, ничто не забыто…»

... «Никто не забыт, ничто не забыто…»Звучит песня из к / ф. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Салют победы". Фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто" Педагога ... за свой. Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.