Проблема бережного отношения к воспоминаниям детства

Сочинение на тему: В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова.. (27 вариант)

Почему нужно бережно относиться к детским воспоминаниям? Каково их значение в жизни человека? Как удавалось людям, испытавшим жестокие удары судьбы, оставаться человечными? Эти и другие вопросы рассматриваются в тексте Д. А. Гранина. Но более детально автор рассматривает проблему сохранения человечности в самых жестоких жизненных условиях.

Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор цитирует героя Достоевского Алешу Карамазова. Алеша говорит о том, что, «ничего нет выше, и сильнее, и здоровее и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома.» . Д. А. Гранин анализирует слова Алеши, и понимает, что Карамазов имел в виду тот факт, что хорошее воспоминание помогает человеку удержаться от дурного. Это стало для автора открытием, и он прикладывал это правило к своей жизни и жизни других и понимал. Ему пришли на ум разные люди, которые оставались человечными в разных жестоких ситуациях. И поэтому автор заострил внимание на этой проблеме, которая очень актуальна и в наше время. Даже сейчас люди становятся жертвами различных обстоятельств, попадают в ситуации, где немногим удается сохранить доброту, рассудительность и избежать проявления жестокости. Примерами таких ситуаций могут быть войны и другие различные конфликты.

Автор cчитает, что, скорее всего, людям, сохранившим человечность, в сложных жизненных обстоятельствах, помогали воспоминания детства, в которых хранятся запасы любви, доброты и радости, веры в будущее.

Я согласна с Д. А. Граниным и также полагаю, что период детства — это один из главных этапов жизни человека, и детские воспоминания могут во многом повлиять на поведение человека в сложных ситуациях.

В доказательство своей точки зрения приведу пример из художественной литературы. Так, герой произведения Л. Н. Толстого «Война и мир» Петя Ростов, оказавшись на войне, проявляет доброту, понимание, открытость, желание помочь по отношению к своим товарищам и дркгим людям. Можно вспомнить, как он угощал своих друзей сладостями и пожалел пленного французского барабанщика. Война не смогла сделать его жестоким благодаря тому, что он помнил, какая атмосфера царила в его доме, какими были члены его семьи. Черты «ростовской породы» сохранились в нем навсегда, и именно это помогало ему правильно принимать решения в различных жестоких жизненных ситуациях.

2 стр., 789 слов

«Жизненный путь человека – это череда выборов» (Нострадамус)

... жизненным опытом человек спустя тридцать лет после описываемых событий. Поначалу Петруша мечтает о петербургской жизни, полной развлечений и удовольствий, полагая, что ... можно сделать вывод о важной роли родителей на пути нравственного воспитания детей. Расставаясь с сыном, Андрей Петрович ... Он объясняет это тем, что он природный дворянин, давал присягу императрице и не может её нарушить. Поражённый ...

Приведу еще один пример из русской литературы. Герой произведения Ф. М. Достоевского Родион Раскольников за несколько дней до убийства старухи вспоминает свой детский сон. Во сне он видит, как пьяный Миколка до смерти забивает свою лошадку. Взрослые в это время убегают, опасаясь разбушевавшегося хозяина лошади, а вот Родя набрасывается на Миколу с кулаками, пытаясь защитить лошадку. Хотя Раскольников и совершает преступление, но это воспоминание на мгновение, казалось бы, помогает ему отречься от задуманного, остановиться.

Таким образом, детские воспоминания и впечатления действительно обладают огромной силой. Они могут остановить человека от жестокости и совершения необдуманных поступков в особых жизненных ситуациях.

Проблема роли и влияния детских воспоминаний (ЕГЭ по русскому)

Детство – беззаботная пора, наполненная любовью и заботой. Она оставляет незабываемые впечатления и воспоминания о ней, которые определенным образом влияют на душу и дальнейшую жизнь человека. Именно об этом Л.Н. Толстой и рассказывает своем тексте. Автор поднимает актуальную проблему роли и влияния детских воспоминаний.

Детство имеет огромное значение в жизни человека. Толстой с трепетом и нежностью вспоминает об этом периоде, но в большей степени о своей матери, которая на протяжении всех лет дарила ему любовь, заботу и тепло. Эти воспоминания греют душу уже повзрослевшего героя, ведь его детство – это беззаботная сказка, в которой царит уют и покой. Неизгладимое впечатление оставили нежные прикосновения его матери, ее поцелуи и тихий шепот, которым она будила его, невинного мальчишку, уснувшего на кресле.

Позиция автора по поднятой проблеме очевидна: детство – важнейшая пора жизни человека, и именно от нее, от детских впечатлений зависит дальнейшая судьба жизни человека.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру

Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Будут ли воспоминания греть душу, возбуждать нежные и трепетные чувства, или же они будут лишь омрачать жизнь – это вопрос, актуальный и на сегодняшний день. Я с автором абсолютно согласна в том, что дом, семья и ближайшее окружения ребенка играют важнейшую роль в его дальнейшем развитии.

Достаточно вспомнить детство Обломова из произведения Гончарова «Обломов». Маленький герой в свои детские годы был окружен заботой и лаской, а атмосфера, царившая в его родном доме, была тихой и спокойной. Никто никуда не торопился, все лениво занимались своими повседневными делами. И это, конечно, оставило неизгладимый след на жизни Ильи Обломова. Он вырос ленивым человеком, который не мог справиться с трудностями, встречавшимися у него на пути. Но он, лежа на диване, с трепетом вспоминал о своем детстве и мечтал о том, чтобы вернуться в свою деревню, построить такой же дом и также проводить свои дни со своей супругой, как это делали его родители. Для него это было пределом мечтаний.

В рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» мы можем наблюдать совершенно иную картину. Бабушка главного героя послала его в лес за ягодами, которые она потом собиралась выставить на продажу. Но мальчик, пойдя на поводу у других детей, заполнил туесок травой, а сверху насыпал ягод. Конечно, бабушка об этом узнала, но она не ругала его, а купила ему тот долгожданный пряник. Герою было так стыдно, что этот урок он запомнил на всю жизнь.

17 стр., 8345 слов

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»

... других людей. Обсудить проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» ...

Таким образом, детство и детские вспоминания оказывают огромное влияние на дальнейшую жизнь человека. Их роль неоспорима, а те впечатления, чувства и эмоции, которые подарила нам эта пора, могут спасти нас в самые трудные моменты нашей жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id22730

Проблема ценности детских воспоминаний. По Д. А. Гранину , Проблема ценности детских воспоминаний. И. П. Цыбулько 2020. Вариант 9 («

Какую роль в нашей жизни играют воспоминания детства? Какое воздействие оказывают они на взрослых? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему ценности детских воспоминаний, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик находится в поезде и наблюдает за мальчиком, который неотрывно смотрит в окно. В этот момент взрослый человек вспоминает свои «детские путевые бдения». Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен не усыпляла его в детстве, а возбуждала воображение, рождала детские мечтания. Он вспомнил детский эпизод, когда увидел из окна, как огромный мужик с колом бежит за пареньком. В детстве его охватило отчаяние, потому что он ничем не мог помочь тому пареньку. Герой с завистью представил своё мальчишеское отчаяние, потому что оно свидетельствовало об отзывчивости его души, которая так быстро откликалась на чужую беду.

Оба эти примера дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что в детстве всё воспринимается острее и живее: красота природы, чужая боль. Ценность воспоминаний в том, что они возвращают в детство, обновляют и освежают жизненные впечатления.

Авторская позиция заключается в следующем: воспоминания детства обладают большой лирической силой, заставляют эмоционально и живо снова почувствовать то, что происходило в детстве.

Мне близка позиция автора. Несомненно, каждый из нас хочет вернуться в детство и поэтому обращается к детским воспоминаниям, которые рождают в душе тёплые чувства, помогают преодолеть трудности, дают нравственные силы и вдохновения. Не случайно, тема детства играет такую важную роль в русской классике. В стихотворении И. А. Бунина «Детство» лирический герой вспоминает, как бродил «по солнечным полянам» сосновой рощи. Прижимаясь к морщинистой красной коре сосны, он снова чувствует себя ребёнком, и в его душе возникают радостные чувства.

В заключение хочу подчеркнуть: пока мы помним своё детство, нам не страшны никакие жизненные преграды и несчастья, так как впечатления прошлого придают нам нравственные силы.

(1)Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. (2)Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. (3)Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. (4)Он смотрел неотрывно. (5)Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. (6)Она попробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. (7)3десь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. (8)Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. (9)Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. (10)Теперь я смотрел не в окно, а на него. (11)Кого-то он мне напоминал. (12)Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла. (13)Они-то и помогли мне вспомнить мои детские путевые бдения. (14)С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стёклами, заворожённый мельканием путевых картин. (15)Оттуда, не из близи, несущейся навстречу, а из далей, еле плывущих, почти недвижимых пространств, из лесной каймы на горизонте, серых туманных полей возвращались устремлённые к ним детские мечтания. (16)В тех смутных, расплывчатых картинах я был путешественником, был охотником и одновременно медведем, был журавлём, шагающим по болоту.

9 стр., 4189 слов

Обломов детские воспоминания аргументы. “Детство Обломова” . ...

... личности человека Исключением не становится и жизнь литературных персонажей, в частности, Ильи Ильича Обломова. Родное селение Обломова Все детство Илья Ильич Обломов провел в ... в город так никогда и не приехал в родное селение больше. В воспоминаниях Обломова селение осталось как бы застывшим вне времени. «Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в ... ходили в гости, играли в карты. ...

(17) Бесконечная смена берёзок, елей, лесных проталин, деревень, пашен — и снова лес, просеки, изгороди — всё это тогда почему-то не усыпляло, а возбуждало воображение.

(18) Я растворялся в огромности этой земли, она входила в сознание, откладывалась на всю жизнь. (19)Спустя десятилетия у окна поезда, постукивающего по рельсам Германии, а то и Китая, где каждый клочок обработан, откосы железнодорожных насыпей сплошь засеяны, в моём восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна.

(20)Вдруг в бесформенной зыбкости воспоминаний, глядящих из закатного окна, обозначилось что-то. (21)Это был мужик, огромный, в жёлтой рубахе, с колом в руках. (22)Смутно вспомнились станционный палисадник, несколько телег, лошади с холщовыми торбами на мордах. (23)Но всё это: и привокзальная площадь с деревянными мостками, и перрон, и станционный колокол — всё было как бы задником, а впереди, подняв кол, мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда. (24)Он бежал, прихрамывая, лицо его было обращено к вагонам, на какой-то миг глаза наши встретились. (25)Ужас был в его взгляде, крик о помощи, а перрон был пуст, мне показалось, что я единственный человек, единственный свидетель, которого он увидел; я наклонился к краю рамы, но в окно уже вошли огороды с чучелами, шлагбаум, и станция исчезла, как исчезали все другие станции. (26)Догонит ли его этот с колом, что будет с ним, за что он его так — ничего этого я никогда не узнаю. (27)Помню своё отчаяние, которое росло оттого, что поезд не останавливается, мчится всё дальше, а там, может, парня догнали и бьют, и никто этого не видит, не знает, и я не могу никого позвать, показать. (28)Кажется, я действительно закричал, побежал к отцу, который был в купе, никто ничего не понял из моих объяснений, и я понял, что ничего не могу им объяснить. (29)Кажется, так оно было, но с уверенностью не могу сказать, да и какое это имеет значение. (30)Значение же имели огромные глаза этого паренька, мужика того я узнал бы, а от парня остались только ужас, заполнивший всё окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать. (31 )И опять пошли перелески, колыхания проводов, песчаные тропки в зелёной траве, голубые поля льна, серебряные — овсов, красные — гречихи, золотистые — ржи, сизые — капусты, ельники, клевера, рыжие стада — огромный мир, который заботливо старался смыть ту случайную картинку. (32)Она затерялась в памяти. (33)Но сейчас, глядя в такое же пыльное, в грязных потёках окно, я с завистью вспомнил своё мальчишеское отчаяние.

13 стр., 6327 слов

Мужик в повести о том, как один мужик двух генералов прокормил ...

... odin-muzhik-dvuh-generalov-prokormil.html Образ мужика в «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Сатирические сказки — наиболее важное создание М.Е. Салтыкова-Щедрина. Этот жанр помог писателю ... Yet) Загрузка… Образы генералов в сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Другие сочинения по теме: Краткое содержание “Повести о том, как один мужик двух генералов ...

(По Д. А. Гранину)