«Сочинение-рассуждение на основе текста
художественного стиля». 7 класс
Цели:
- Совершенствовать навыки анализа слова и текста.
- Формировать умения обосновывать свою точку зрения.
- Учить писать сочинение по шаблону на основе текста художественного стиля.
Планируемые результаты:
Тип урока:
Формы работы:, Оборудование:
Ход урока:
- Организационный момент.
2) Сообщение темы и формулирование целей урока.
- Сегодня у нас урок развития речи, и мы будем писать сочинение. А начнём с загадки.
Загадка о «языке».
3) Работа с теоретическими понятиями.
- Мы неслучайно начали урок с загадки. В каком стиле загадка? (художественный)
- Давайте определим значение слова «язык». Воспользуемся словарём (Интернетом)
- Вспомните, в литературе есть понятие «эзопов язык».
- Кто такой Эзоп? И каково значение этой фразы?
- Сообщение подготовленного учащегося об Эзопе.
Эзо́п — легендарный древнегреческий поэт-. Предположительно жил около 600 г. до н.э. Оригинальные стихи Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических
Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Впервые его упоминает , который сообщает, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос , потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит дельфийцами ; за его гибель Дельфы
Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина
В отдельные авторы допускали возможность существования исторического прототипа Эзопа.
Словарная работа: эзопов язык, иносказание, аллегория
- Определим значение понятий.
Выражение мыслей с помощью аллегории, иносказательно.
Выражение связано с именем легендарного греческого баснописца Эзопа, жившего, по преданию, в VI веке до н.э. Эзоп , будучи рабом, не мог о многом говорить свободно, открыто. Он был вынужден прибегать к иносказательной (аллегорической) басенной форме выражения своих мыслей. Отсюда всякое умение говорить или выражать свои мысли обиняком, притчами, аллегориями получило название эзопового языка.
II этап подготовки к 4-му Международному конкурсу сочинений на английском языке
... Уровень C. Прочее. 6. Во вторую строку впишите название сочинения на английском языке, жирным шрифтом, разместите по центру. 7. Начиная с третьей ... английским языком или связывать языковый уровень с объемом сочинения. Это может дать противоположный результат при проверке сочинения носителями языка. Зарегистрироваться, Оформите свой профиль на сайте Заполните поля, необходимые для участника конкурса: ...
4) Анализ текста.
1) Чтение текста учителем (тексты на партах перед учащимися)
Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону пришли пировать гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар. Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете.»
Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык.
- Эзоп, при чём здесь язык?
свобода.
Через некоторое время кто-то из гостей сказал хозяину: «Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете». Хозяин повелел выполнить и это желание.
Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.
- Эзоп, что это за шутки? Ты же опять принёс язык!
раб.
Э.А. Вартаньян
2) Беседа учителя по тексту.
- Что нового вы узнали из текста?
- Как бы вы озаглавили текст? Аргументируйте.
3) Задание по рядам (по группам, в парах).
1. Тема. Идея. Какова основная мысль? Ключевые слова. Выделить предмет изображения.
- Стиль и тип речи. Доказать. Найдите эпитеты к слову «язык».Отметьте языковые средства и приёмы, помогающие автору раскрыть тему (аллегория, эпитет, диалог и антитеза).
3. На сколько частей можно разделить текст? Составьте его план.
На работу учащимся отводится 3-5 минут
Ответы учащихся.
- Какова цель автора текста? Для чего написан этот текст?
4) Работа над сочинением-рассуждением.
А) Вспомните, из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
Структура сочинения-рассуждения:
Тезис
Комментарий по теме
Позиция автора
Собственная позиция
Аргументы
Вывод
- Что такое тезис?
- Что такое аргументы?
Обращаю внимание, что в сочинении-рассуждении на основе художественного текста отсутствуют вводные слова, указывающие на порядок мыслей говорящего.
Б) Работа с сочинением-шаблоном.
Язык… Задумываемся ли мы, для чего ___________________?
В своей притче Э.А. Вартаньян говорит о роли_____________________________________.
Речь человека может быть как ______________________________, так и ______________ , что есть на свете.
Здесь нельзя не согласиться с_______________________________.
Безусловно, если __________________________________________________,
то_________________________________________________________________.
И наоборот, если ________________________________________________________,
то_________________________________________________________________________.
Я считаю, что ______________________________________________________________, и тогда _________________________________________________________________.
Нужно всегда __________________, что язык дан человеку для того, чтобы _______________
Сценарий и презентация русского языка «Подготовка к сочинению ...
... к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Запишите тему урока. (Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень».), Формулируют тему урока., Личностные: интерес к созданию собственных текстов., Регулятивные, Коммуникативные 4. Мотивация к учебной деятель-ности, Мотивирует учащихся к ... Слайд 7,8 Предлагает выполнить упражнения на ... Личностные: Осознание роли языка в овладении ...
________________________________________________________________________________.
В ) Проверка.
- Зачитайте, что получилось.
5) Итог. Заключительное слово учителя.
6) Рефлексия.
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Что было выполнить сложнее? С какими трудностями столкнулись?
- Легче ли писать сочинение по шаблону?
7) Д/з: Для слабых учащихся – Доработать текст по шаблону и записать.
Для остальных – Написать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля (по переработанному тесту)
Для сильных учащихся – Сочинение-рассуждение по пословице о русском языке « Хорошим словом мир освещается»
Документы для скачивания:
Формат: .docx