Рассуждение на основе художественного текста 7 класс

«Сочинение-рассуждение на основе текста

художественного стиля». 7 класс

Цели:

  • Совершенствовать навыки анализа слова и текста.
  • Формировать умения обосновывать свою точку зрения.
  • Учить писать сочинение по шаблону на основе текста художественного стиля.

Планируемые результаты:

Тип урока:

Формы работы:, Оборудование:

Ход урока:

  • Организационный момент.

2) Сообщение темы и формулирование целей урока.

  • Сегодня у нас урок развития речи, и мы будем писать сочинение. А начнём с загадки.

Загадка о «языке».

3) Работа с теоретическими понятиями.

  • Мы неслучайно начали урок с загадки. В каком стиле загадка? (художественный)
  • Давайте определим значение слова «язык». Воспользуемся словарём (Интернетом)
  • Вспомните, в литературе есть понятие «эзопов язык».
  • Кто такой Эзоп? И каково значение этой фразы?
  • Сообщение подготовленного учащегося об Эзопе.

Эзо́п — легендарный древнегреческий поэт-. Предположительно жил около 600 г. до н.э. Оригинальные стихи Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических

Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Впервые его упоминает , который сообщает, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос , потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса и был убит дельфийцами ; за его гибель Дельфы

Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина

В отдельные авторы допускали возможность существования исторического прототипа Эзопа.

Словарная работа: эзопов язык, иносказание, аллегория

  • Определим значение понятий.

Выражение мыслей с помощью аллегории, иносказательно.

Выражение связано с именем легендарного греческого баснописца Эзопа, жившего, по преданию, в VI веке до н.э. Эзоп , будучи рабом, не мог о многом говорить свободно, открыто. Он был вынужден прибегать к иносказательной (аллегорической) басенной форме выражения своих мыслей. Отсюда всякое умение говорить или выражать свои мысли обиняком, притчами, аллегориями получило название эзопового языка.

2 стр., 709 слов

II этап подготовки к 4-му Международному конкурсу сочинений на английском языке

... Уровень C. Прочее. 6. Во вторую строку впишите название сочинения на английском языке, жирным шрифтом, разместите по центру. 7. Начиная с третьей ... английским языком или связывать языковый уровень с объемом сочинения. Это может дать противоположный результат при проверке сочинения носителями языка. Зарегистрироваться, Оформите свой профиль на сайте Заполните поля, необходимые для участника конкурса: ...

4) Анализ текста.

1) Чтение текста учителем (тексты на партах перед учащимися)

Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону пришли пировать гости. Кто-то из них сказал хозяину: «Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар. Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете.»

Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык.

  • Эзоп, при чём здесь язык?

свобода.

Через некоторое время кто-то из гостей сказал хозяину: «Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете». Хозяин повелел выполнить и это желание.

Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.

  • Эзоп, что это за шутки? Ты же опять принёс язык!

раб.

Э.А. Вартаньян

2) Беседа учителя по тексту.

  • Что нового вы узнали из текста?
  • Как бы вы озаглавили текст? Аргументируйте.

3) Задание по рядам (по группам, в парах).

1. Тема. Идея. Какова основная мысль? Ключевые слова. Выделить предмет изображения.

  1. Стиль и тип речи. Доказать. Найдите эпитеты к слову «язык».Отметьте языковые средства и приёмы, помогающие автору раскрыть тему (аллегория, эпитет, диалог и антитеза).

3. На сколько частей можно разделить текст? Составьте его план.

На работу учащимся отводится 3-5 минут

Ответы учащихся.

  • Какова цель автора текста? Для чего написан этот текст?

4) Работа над сочинением-рассуждением.

А) Вспомните, из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

Структура сочинения-рассуждения:

Тезис

Комментарий по теме

Позиция автора

Собственная позиция

Аргументы

Вывод

  • Что такое тезис?
  • Что такое аргументы?

Обращаю внимание, что в сочинении-рассуждении на основе художественного текста отсутствуют вводные слова, указывающие на порядок мыслей говорящего.

Б) Работа с сочинением-шаблоном.

Язык… Задумываемся ли мы, для чего ___________________?

В своей притче Э.А. Вартаньян говорит о роли_____________________________________.

Речь человека может быть как ______________________________, так и ______________ , что есть на свете.

Здесь нельзя не согласиться с_______________________________.

Безусловно, если __________________________________________________,

то_________________________________________________________________.

И наоборот, если ________________________________________________________,

то_________________________________________________________________________.

Я считаю, что ______________________________________________________________, и тогда _________________________________________________________________.

Нужно всегда __________________, что язык дан человеку для того, чтобы _______________

4 стр., 1554 слов

Сценарий и презентация русского языка «Подготовка к сочинению ...

... к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Запишите тему урока. (Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень».), Формулируют тему урока., Личностные: интерес к созданию собственных текстов., Регулятивные, Коммуникативные 4. Мотивация к учебной деятель-ности, Мотивирует учащихся к ... Слайд 7,8 Предлагает выполнить упражнения на ... Личностные: Осознание роли языка в овладении ...

________________________________________________________________________________.

В ) Проверка.

  • Зачитайте, что получилось.

5) Итог. Заключительное слово учителя.

6) Рефлексия.

  • Понравился ли вам сегодняшний урок?
  • Что было выполнить сложнее? С какими трудностями столкнулись?
  • Легче ли писать сочинение по шаблону?

7) Д/з: Для слабых учащихся – Доработать текст по шаблону и записать.

Для остальных – Написать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля (по переработанному тесту)

Для сильных учащихся – Сочинение-рассуждение по пословице о русском языке « Хорошим словом мир освещается»

Документы для скачивания:

Формат: .docx