Зачем человеку нужен язык? Материалы для сочинения-рассуждения

Иногда мы не задумываемся о самых простых вещах: они существуют и всё, и все пользуются ими на автомате. Вот, к примеру, зачем человеку нужен язык (но не тот, что во рту находится, а тот, на котором говорим)? Ведь если разобраться, он – одна из основных характеристик, которая отличает нас от животного мира. И возможно, если бы не возникла речь, люди до сих пор находились бы на самом низком уровне развития. Итак, зачем человеку нужен язык? Попытаемся и мы с вами разобраться в этом вопросе.

«Мы знаем лучше» от создателей тебя

Родители, видя то, что переводчики много зарабатывают, стараются впихнуть своего ребенка в такую школу, где имеется уклон на изучение иностранных языков, или к специальному репетитору, который за немалые деньги должен обучить новым языкам. Инвестиции в будущее, чтобы сынок смог хорошо зарабатывать и помогать своим родителям. Если ребенок спокойно поддается этому, изучение идет хотя бы относительно легко, он не протестует против занятий, желая погулять, поиграть в футбол или пойти на вязание, то ему от этого будет только хорошо. В будущем он поймет и оценит старания своих родителей. Но встречаются такие ситуации, когда ребенок не способен выучить один единственный язык, хотя бы свой родной — русский, болгарский, украинский — не важно. Если человек не приспособлен к этому, не нужно насильно впихивать в него эти знания. Заняться повышением его грамотности — да, но зачем нужен язык другой страны человеку, который силен в других областях и никак не может запомнить простую приветственную фразу на итальянском? Проблема тут состоит в том, что родители ищут лучший, как им кажется, вариант без учета возможностей своего ребенка. В результате человек, может быть, и выучит язык, но скорее всего не будет понимать, зачем нужно знать языки, и будет ненавидеть все те часы и дни, которые он потратил на постоянный зубреж новых слов вместо того, чтобы направить свои силы и время на познание другой области, близкой к его интересам.

Необходимость знания языка в обыденности

Но если говорить не об иностранных языках, а просто о том, зачем нужен язык вообще. В первую очередь, это средство коммуникации. Зная язык людей, которые находятся в твоем окружении, ты легко сможешь узнать все необходимое, что тебе нужно: погоду на улице, цену на продукты, расспросить о расписании, учиться, работать, общаться, обсуждать новые фильмы — все это невозможно без языка. Вы скажете, что есть немые люди, которые не способны общаться при помощи обычного для здоровых людей способа? Верно, но у них тоже существует свой язык, который они выучили и посредством которого они общаются между собой. Для этого им не нужен речевой аппарат такой, каким он является у нас, — они заменили его жестами.

2 стр., 689 слов

Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д.С.Лихачева: ...

... было холодно на улице. (5)Первичная потребность у человека – пища. (6)Воспитанники нашей колонии всегда были голодны, и это значительно усложняло задачу их морального перевоспитания. (7)Одним из основных ... это золотое правило. (13)Это был Таранец. (14)Ему было шестнадцать лет, он был из старой воровской семьи, был строен, ряб, весел, остроумен, прекрасный организатор и предприимчивый человек. ...

Ещё один ответ на вопрос о том, зачем нужен язык, — с его помощью передаются знания. Человечество придумало слова, придумало, как их записывать, с помощью этого передает информацию из поколения в поколение. Ни одна старшая собака не расскажет своему младшему поколению о том, что туда не нужно ходить или вот это не нужно кушать. Конечно, информация передается на определенном уровне при помощи запоминания запахов и прочих возможностей животного. Но у нас есть замечательная возможность передавать всю информацию при помощи речи и записи.

Средство общения

Зачем человеку нужен язык? В любом обществе, даже самом примитивном и первобытном, каждый его участник хочет и вынужден общаться с другими людьми. Без этого общения невозможно существование. Кстати, по утверждениям ученых, если человек попадает на необитаемый остров, если нет возможностей пообщаться с другими людьми, то в большинстве случаев велика вероятность того, что он одичает или сойдет с ума. Итак, общение – основная необходимость и потребность каждого. А язык выступает как средство для данного общения.

Зачем нужен русский язык

Как и любой другой родной язык, русский объединяет между собой население страны. А в конкретном случае — даже многих стран, некогда существовавших в объединении под названием СССР. То есть одно звено воссоединяет умы огромной части материка Евразия — достаточно мощный аргумент, не правда ли? Но современное состояние языка оставляет желать лучшего. Возможно, оно и ранее было таким, ведь до определенного момента школа, где тебя научат писать, читать и, соответственно, грамотно выражать мысли при помощи звуков, исходящих от голосовых связок, была не доступна для «простых» людей.

О чем можно написать в сочинении на тему «Зачем я изучаю русский язык?»

В России, огром­ной стране, зани­ма­ю­щей одну шестую пла­не­ты с назва­ни­ем Земля, живут мно­же­ство наро­дов и народ­но­стей, у кото­рых суще­ству­ет свой род­ной язык. Представим на минут­ку, что каж­дый народ гово­рит толь­ко на сво­ем язы­ке. Как же люди раз­ных наци­о­наль­но­стей пой­мут друг дру­га, если у них не будет обще­го язы­ка ? Вот тут-то необ­хо­дим рус­ский язык, кото­рый помо­жет мне раз­го­ва­ри­вать, обме­ни­вать­ся мне­ни­ем по раз­ным вопро­сам с чело­ве­ком любой наци­о­наль­но­сти: тата­ри­ном, буря­том или эвен­ком.

2 стр., 868 слов

«Язык и речь в сопоставительной системе»

... Речь. 2016 – 110 с. Введенская, Л.А. и др. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов/Л.А. Введенская. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. – 544с. Николаева, В.В. Эстетика языка и речи/ ... предметы, их действия и признаки или указывающих на них: аудитор, акционерный, ... и его глубоким смыслом, соглашаясь с тем определением, которое дал знаку Соссюр. Кроме этих двух учёных проблемами языка ...

Русское сло­во зву­чит во всех угол­ках нашей огром­ной стра­ны, и даже в кос­мо­се. Оно объ­еди­ня­ет ростов­ча­ни­на и сиби­ря­ка, моск­ви­ча и кубан­ца, кото­рые живут за тыся­чи кило­мет­ров друг от дру­га.

Можно с уве­рен­но­стью утвер­ждать, что мой род­ной язык явля­ет­ся пре­крас­ным посред­ни­ком в обще­нии людей раз­ных наци­о­наль­но­стей, язы­ком друж­бы и сотруд­ни­че­ства мно­гих наро­дов России. Сейчас на нем чита­ют, пишут и гово­рят мно­гие люди дру­гих наци­о­наль­но­стей.

На рус­ском язы­ке тво­ри­ли свои про­из­ве­де­ния А.С. Пушкин, М.И Лермонтов, А.П. Чехов и мно­гие дру­гие извест­ные все­му миру писа­те­ли. Изучая язык, я смо­гу про­честь их тво­ре­ния и насла­дить­ся кра­со­той рус­ской речи. Ведь богат­ство и выра­зи­тель­ность рус­ской речи давным-давно заме­тил Николай Васильевич Гоголь:

«Дивишься дра­го­цен­но­сти наше­го язы­ка: что ни звук, то пода­рок; всё зер­ни­сто, круп­но, как сам жем­чуг, и, пра­во, иное назва­нье дра­го­цен­ней самой вещи.»

Всем извест­но, что без зна­ния язы­ка невоз­мож­но осво­ить ника­кой дру­гой школь­ный пред­мет. Труды мно­гих извест­ных все­му миру уче­ных напи­са­ны имен­но на рус­ском язы­ке. Это еще одна при­чи­на, поче­му я изу­чаю рус­ский язык.

Чтобы в буду­щем уметь пра­виль­но и ясно изла­гать свои мыс­ли, в этом мне тоже помо­жет зна­ние язы­ка И.С.Тургенева и Льва Толстого.

Не зря писа­тель Константин Паустовский писал:

«Нам дан во вла­де­ние самый бога­тый, мет­кий, могу­чий и поис­ти­не вол­шеб­ный рус­ский язык».

Русский язык пред­став­ля­ет собой огром­ную куль­тур­ную цен­ность. А его мощь и вели­чие обя­зы­ва­ют нас вни­ма­тель­но и серьёз­но изу­чать его.

Непонимание ценности

Сейчас же дети просто не ценят того, что они имеют возможность бесплатно обучаться, поглощать информацию об окружающем мире, когда ранее многие были готовы ходить в школы за много верст, чтобы просто почеркать на чем-то не совсем похожем на бумагу куском угля или огрызком карандаша. Зачем нужен язык, и зачем стоит тратить десять лет на обучение, если в итоге ты пишешь девушке «привет, как дила»? Огорчает и то, что русский язык, как магнит, притягивает к себе иностранные словечки, которые плотно заседают в нем и даже вытесняют исконные выражения. Зачем нужен русский язык, в котором постоянно слышится «окей», «траблы», «герла» и т.п.? За чистоту родной речи никто не волнуется, но тем не менее это должно заставить думать каждого носителя.

Язык человека — это мышечный орган, как и у всех позвоночных.

Его функции — участие в обработке и глотании пищи, в речевых актах.

Почему нужно изучать русский язык? статья по русскому языку

«Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего»

А. Н. Толстой

Почему нужно изучать русский язык?

Для нас русский – родной язык, который мы учим с детства, но мало кто задумывается насколько он сложен и многогранен. Изучение и познание глубин русского языка может продолжаться всю жизнь – он невероятно гибок, певуч, красив.

Русский язык – это фундамент, на котором создавалась и создаётся русская культура. С изучением языка открывается скрытый смысл, казалось бы, давно прочитанных произведений искусства. Heoтъeмлeмoй частью общей культуры человека являются умения читать и писать, a также способность грамотно изъясняться. Неграмотная речь, с ошибками написанные слова, неверно расставленные знаки препинания способны исказить смысл текста до противоположных значений.

Русский язык помогает мыслить

«Я мыслю, следовательно существую», — так говорил французский философ, энциклопедист Рене Декарт; «Жить – значит мыслить», — утверждал Цицерон.

Знание родного языка необходимо для того, чтобы в полной мере выражать свои мысли и чувства. Глубокие познания русского языка, как одного из самых богатейших языков мира, позволяют человеку говорить логично и убедительно, четко и точно формулировать свои мысли. Мысли грамотных людей разнообразны и глубинны.

Русский язык – это не только литературные произведения писателей и поэтов, кинорежиссеров, авторов сценария. Нас окружают и нехудожественные тексты: статьи в газетах, сообщения по радио, телевидению – все это составляет ежедневный информационный фон. Знание тончайших нюансов русского языка поможет разобраться в истинном смысле текстов в СМИ, а значит, лучше понимать суть процессов, происходящих в государстве, обществе и формировать собственное мировоззрение.

Русский язык как средство общения

Человек, не владеющий языком, очень остро чувствует сложности в общении. Язык – основа коммуникации. Пополняя свой словарный запас, вы делаете вашу речь более богатой и разнообразной; глубину ваших фраз способны передать знания о переносном смысле в русском языке. Говорить красиво и выразительно возможно только владея русским языком. Изучая русский язык, вы научитесь его тонко воспринимать, что позволит не только формулировать свои мысли, но еще понимать и улавливать все оттенки речи окружающих людей.

Русский язык объединяет народы

У русского языка есть особое предназначение – объединить разные народы, проживающие на территории нашего многонационального государства. Россия – уникальная страна с точки зрения многообразия проживающих на её территории народностей, где знание русского языка является ключевым фактором, который нас объединяет, а значит, делает сильнее. Русский язык устанавливает общность поколений, создаёт живую связь времен в истории, приобщает нас к культурному наследию русского народа и формирует четкое понимание роли своего народа в прошлом, настоящем и будущем.

Распознавание вкуса

За распознавание вкуса ответственны вкусовые сосочки, расположенные на поверхности языка. У взрослых людей их примерно девять тысяч.

Вкусовой сосочек — это группы клеток-рецепторов (около 50 клеток для одной вкусовой «луковицы»).

«Луковицы» имеют внешнюю форму грибка или сосочка — папиллы, на поверхности которых — тончайшие выступы-микроворсины, выходящие на поверхность языка. Между собой клетки групп связаны нервными волокнами, а с мозгом, куда они передают информацию, — лицевым и языкоглоточным нервами.

Сосочки реагируют на химические соединения с горьким, сладким, кислым и солёным вкусом. До конца ХХ века считалось, что только эти вкусы и их комбинации доступны человеку. И лишь в XXI веке был признан ещё один вкус — умами (umami), вкус глютаминовой кислоты, ощущаемый, когда мы едим мясо или помидоры, блюда из морских водорослей.

Открытие умами принадлежит Икеда Кикунае, который описал пятый вкус ещё в начале ХХ века. Однако вполне вероятно, что на этом открытия не закончатся. Французские учёные обнаружили вкусовые рецепторы, реагирующие на… жирный вкус. Дальнейшие исследования должны опровергнуть или подтвердить их находку. Следует сказать несколько слов и о зонах распознавания вкусов. До недавнего времени считалось (хотя и часто оспаривалось), что за распознавание сладкого вкуса отвечают рецепторы на кончике языка; кислого — листовидные рецепторы по бокам языка; солёного — рецепторы на передней и средней части спинки языка; горького — цилиндрические рецепторы на задней части спинки. Теперь и эта информация подвергается основательным сомнениям.

Язык как орган говорения, речи

Язык выполняет важнейшую функцию в образовании звуков речи. Его малоподвижность, врождённые дефекты — самые частые причины плохого произношения. В образовании звуков принимают участие разные зоны языка. Если язык полностью опущен, расположен плоско и совершенно не препятствует выходу воздуха, образуется очень открытый, музыкальный

Для образования согласных во рту с помощью языка и губ образуются препятствия для прохождения воздуха. Преодолевая их, воздух совершает трение, «размыкает» смычки, вызывает вибрацию языка.

Чтобы образовался чистый [т], нужно язык плотно прижать к зубам и «взорвать» смычку энергичной струёй . Аналогично образуется [д], но язык будто «приклеивается» к нёбу, после чего уже смычка раскрывается. [х] возникает, когда задняя спинка языка сближается с мягким нёбом. При образовании звука [р] кончик языка под воздействием выходящего воздуха вибрирует.

Другие согласные также образуются при помощи разного положения и работы языка, потому его силу, подвижность крайне важно тренировать, чтобы звуки получались чистыми, яркими, красивыми.

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК

С2.1 ГИА

Сочинение-рассуждение на тему

«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК»

Что такое язык?

Язык — это исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, помогающая работе мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

ФУНКЦИИ ЯЗЫКА

Коммуникативная функция Язык – средство связи между людьми
Информативная функция Язык – средство сообщения информации
Культурно-историческая функция Язык – хранитель исторической памяти

народа

Этническая функция Язык для этноса (народа) – объединяющий фактор, знак национально-культурной идентичности
Экспрессивная

функция

Язык служит для передачи чувств и эмоций
Рефлексивная

функция

Речь для человека – это и средство разговора

с самим собой, инструмент рефлексии

Главнейшая функция языка — коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.

Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы.

(коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь)

Познавательная функция язык

С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением.

В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми.

Язык выступает связующим звеном между поколениями, служит «хранилищем» и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Издавна человечество стремилось сохранить память о людях и событиях, однако ни специально построенные гробницы, ни предметы древних цивилизаций, найденные археологами, не несут столько информации, сколько заключено в слове, дошедшем до нас из глубины веков. Сам язык является бесценным хранителем информации об истории народа, его культуре. Учёные-лингвисты выделяют так называемую этническую функцию языка: язык для этноса (народа) является объединяющим фактором, знаком национально-культурной идентичности.

Экспрессивная функция речи – функция передачи чувств и эмоций пишущего.

Экспрессивность (экспрессия) – выразительность, сила проявления чувств, переживаний, эмоций.

Материалы для сочинения

Посмотрите вокруг , и вы увидите много удивительных вещей ,созданных разумом

и руками человека: радио, телефон, корабли, самолёты, ракеты… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, -это ЯЗЫК .

У всех языков есть одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе. Без языка невозможны жизнь человека , людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

В тексте … мы узнаём, что думал и чувствовал (назови имя героя или автора текста).

Посмотрим предложения №…

Всякий текст несёт в себе какую-то информацию. Читая …., я узнал о том,…, как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка.

Автор пишет о том, что его волнует взволнованно, с личной заинтересованностью . Это рефлексивная функция, ведь речь для человека – это и средство разговора с самим собой, инструмент рефлексии

Язык необходимо изучать, потому что он важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости, это средство обучения основам всех наук, языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.

Какова роль языка в жизни человека?, При ответе на вопрос опирайтесь на текст.

В слове заключена невидимая связь, которая передается через поколения. Духовный голос литературы, овеществленный в слове, не стареет. Кажется, как столетний мед, он набирает еще большую силу. Претерпев многие искушения, мы возвращаемся к слову, как к своему прародителю.

Работа со словом дисциплинирует чувства и дисциплинирует мышление. Я в своей работе чаще полагался на чувство, чем на мысль. Могу сослаться на Достоевского, который говорил, что мысль — это чувство. <…></…>

  • Для меня критик, владеющий словом, уже человек, имеющий собственное мнение. А что может быть дороже, чем собственное мнение, в нашем ремесле?

(По И. Залотусскому)

Ничего более русского, чем язык, у нас нет. Мы пользуемся им так же естественно, как пьем или дышим. В глубине 20 века, в которой мы находимся, слово «пользоваться» становится все более безнравственным, если не преступным. Воздухом равно дышат люди бедные и богатые, разных убеждений, возрастов, национальностей и вероисповеданий. Бесплатность его никогда не обсуждалась до нашего времени. Но воздух оказался не бесплатен в перспективе. Сознание современного человека трещит, осложненное теперь еще экологическими проблемами. Но перестроиться всё еще не может. Воздух, вода, земля… какой бесполезной вещью может оказаться однажды бриллиант.

Язык – тот же океан. Как бы ни были обширны и глубоки и тот, и другой, в них трудно добавить хоть каплю, хоть слово. Всего этого столько, сколько есть. Но – не больше.

( По А. Битову)

Текст для анализа

(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности…

(6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

(13) — Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

(14) — Несчастливы?! — повторил он удивлённо.

(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

(16) — Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда?.. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!

(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.

(22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

(23) — Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24)На душе потеплело.

(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!

(По Ю. Бондареву)