Сочинение рассуждение по тексту соболева

(1)Это был волшебный мастер бритья и перманента, юный одесский Фигаро, по имени Лев, хотя все его звали Леонард.

(2)Впервые я увидел его в самом начале Великой Отечественной войны на одном из морских береговых укреплений, куда по наряду горсовета он приезжал три раза в неделю – живой подарок краснофлотцам, весёлый праздник гигиены.

(3)В кустах возле орудия поставили зеркало и столик, все сгрудились вокруг, нетерпеливо дожидаясь очереди и заранее гладя подбородки. (4)Пощёлкивая ножницами, как кастаньетами, парикмахер Леонард пел, мурлыкал, острил, гибкие его пальцы играли блестящими инструментами.

(5)Дождавшись своей очереди, я сел на стул и невольно залюбовался в зеркале пальцами этого цирюльника. (6)Каждый палец его, бледный и изящный, жил, казалось, своей осмысленной, умной жизнью, подхватывая кольцо ножниц, зажимая гребёнку или выбивая трель на машинке, в весёлой шаловливости, в постоянном следовании за песенкой, сопровождавшей работу.

(7)Не удержавшись, я сказал:

− (8)С такими пальцами и слухом вам бы, пожалуй, на скрипке играть.

(9)Он посмотрел на меня в зеркало и хитро подмигнул.

− (10)Хорошая причёска − тоже небольшая соната.

(11)Мы разговорились. (12)Большие чёрные его глаза стали мечтательными. (13)Он рассказывал о своём профессоре, о скрипке, о том, что, когда кончится война, он будет играть и бросит перманент.

(14)Приведя в порядок всех желающих, он достал скрипку, которую неизменно привозил с собой, и краснофлотцы вновь обступили его. (15)Видимо, эти концерты после бритья стали здесь традицией. (16)Леонард играл, вторя невидимому оркестру и изредка напоминая о нём звучным голосом. (17)И казалось, что он видит себя на большой эстраде, среди волнующегося леса смычков и воинственной меди труб…

(18)Вторично я встретил Леонарда в госпитале. (19)Весёлый парикмахер лежал, закрытый до подбородка одеялом, и чёрные глаза его были грустны. (20)Когда я поздоровался с ним, он кивнул и попытался пошутить. (21)Шутка не вышла. (22)В коридоре я спросил врача, что с ним.

(23)Как оказалось, была тревога. (24)Все из парикмахерской кинулись в убежище, которое находилось под пятиэтажным домом. (25)Бомба упала на крышу, и дом, сложенный из хрупкого известняка, рухнул. (26)Убежище было завалено. (27)В нём была темнота и душный, набитый пылью воздух. (28)Никого не убило, но люди кинулись искать выход. (29)Закричали женщины, заплакали дети.

4 стр., 1805 слов

Парикмахер — моя будущая профессия и Почему я хочу стать парикмахером

... которыми можно ходить в школу. Сочинение о работе парикмахера Есть такая творческая работа — парикмахер. Для меня это человек, который ... к цвету, хорошее зрение, наблюдательность, постоянный самоконтроль, организованность. Парикмахеру должны быть свойственны и такие качества, как ... достаточно развитым эстетическим вкусом. Ухаживать за волосами люди стали с самого зарождения жизни на Земле. Первые ...

(30)И тогда раздался звучный голос Леонарда:

− (31)Тихо! (32)В чём дело? (33)Ну, маленькая тревога! (34)Больше же ничего не будет. (35)Тихо, я говорю! (36)Я у отдушины, не мешайте мне держать связь с внешним миром!

(37)В убежище притихли и успокоились. (38)Леонард заговорил в отдушину, и все слышали, как он подозвал кого-то, назвал адрес дома, вызвал помощь и пожарных. (39)Один у своей отдушины, не уступая никому этого командного пункта, он распоряжался, советовал, как лучше подобраться к нему. (40)Он спрашивал, как идут раскопки, и передавал это в темноту.

(41)Люди лежали спокойно и ждали. (42)Хотелось пить − Леонард сказал, что уже ведут к отдушине шланг. (43)Стало душно − Леонард обещал воздух, ибо со своего места уже слышал удары мотыг и лопат. (44)По его информации, прошло около шести часов. (45)На самом деле раскопки заняли больше суток, и помощь пришла совсем не со стороны отдушины, в которую он говорил. (46)Потому что никакой отдушины не было, как не было долгие часы ни пожарных, ни мотыг, ни лопат. (47)Всё это выдумал весёлый парикмахер Леонард, чтобы остановить панику, успокоить гибнущих людей и вселить в них надежду.

(48)Когда добрались до него, он лежал в глухом углу, и его некогда лёгкие руки были прижаты тяжёлым камнем. (49)Тонкие, воздушные пальцы были необратимо травмированы. (50)А вместе с ними – мечты о скрипке.

по Л. С. Соболеву*

Леонид Сергеевич Соболев

Ис­точ­ник тек­ста: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 13.05.2014 ва­ри­ант РУ00202.

СОЧИНЕНИЕ

Советский писатель Леонид Соболев рассказывает о весёлом цирюльнике и скрипаче по имени Лев («хотя все его звали Леонард»), который в самом начале Великой Отечественной войны брил и стриг краснофлотцев и который позднее больше суток обнадеживал заваленных в убежище, «чтобы остановить панику, успокоить гибнущих людей и вселить в них надежду»; когда завал разобрали, оказалось, что его «тонкие, воздушные пальцы были необратимо травмированы, а вместе с ними – мечты о скрипке».

Рассказывая о своих двух встречах с этим «волшебным мастером бритья и перманента», с этим одесским Фигаро, Соболев всё время подчёркивает его необычайную легкость, веселость, его творческое отношение к делу и к жизни: «казалось, что он видит себя на большой эстраде, среди волнующегося леса смычков и воинственной меди труб…». Неслучайно, видимо, все называли Льва Леонардом – в знак его одаренности, причастности великому Леонардо да Винчи.

Особое внимание Соболев обращает на пальцы скрипача (Леонардо мечтал: «когда кончится война, он будет играть и бросит перманент»): «Каждый палец его, бледный и изящный, жил, казалось, своей осмысленной, умной жизнью, подхватывая кольцо ножниц, зажимая гребёнку или выбивая трель на машинке».

Соболев убежден: каждый шаг, каждое движение одесского Леонардо вызваны любовью к жизни и любовью к людям; Леонард так живет: он дарит людям «весёлый праздник гигиены» или «концерты после бритья», которые «стали здесь традицией». Или больше суток выдумывает подробности скорой помощи, чтобы дать людям надежду: «Всё это выдумал весёлый парикмахер Леонард».

2 стр., 540 слов

Роль мечты в жизни человека

... чего-то хотеть, а стремиться к осуществлению своей мечты. Не всегда мечта реализуется, но жизнь человека , у которого ... вернулся домой. Хотя мечта его не осуществилась и дальнейшая его жизнь была обыкновенной, иногда «он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолеты» … Человек должен не просто ...

Рассказ заканчивается трагически, но мне кажется, что, выйдя из госпиталя, Леонард оправится, вновь зазвучат его шутки и одесский Фигаро найдет способ снова дарить людям радость бытия и творческой одаренности, вновь заговорят, как «Леонард пел, мурлыкал, острил»…

Трудно выбрать какую-то одну проблему, когда главным в тексте становится образ такого необыкновенного человека: Соболев ставит вопрос о роли мечты в жизни человека и вопрос о силе человеческого духа, о мужестве, о человеческой стойкости. И, конечно, вопрос о необходимости надежды, веры в лучшее, о роли возвышенного и творческого.

Безусловно, Соболев восхищается талантом и мужеством Леонарда, гордится, что ему довелось дважды встречаться с этим человеком. Соболев считает, что человеку необходимы мечта и надежда, что человеку необходимо ощущать радость бытия, что людям нужны такие пробуждающие волю к жизни люди, как Леонард, юный Фигаро из Одессы.

Я согласен с писателем: людям необходима вера в лучшее, «возвышающий обман» и мне тоже нравятся такие герои, как Леонард. Часто похожие на Леонарда люди живут рядом с нами и мы их не замечаем: таков, например, музыкант Гия, герой фильма Отара Иоселиани «Жил певчий дрозд»: ему надо ударить в литавры в начале, а затем в конце оперы, но в промежутке между этими двумя ударами он успевает совершить немало на первый взгляд странных поступков, за которые его все любят.

Пояснение.

Примерный круг проблем:

1. Проблема силы воли, стойкости духа. (Что такое сила воли, стойкость духа? Как (где, в какой ситуации) проявляется сила воли, стойкость духа?)

2. Проблема роли мечты в жизни человека. (Какова роль мечты в жизни человека? Что происходит с человеком, если его мечты рушатся?)

3. Проблема роли творчества в жизни человека (на войне, в критической ситуации), проблема границ творчества, проблема влияния творчества (творческой личности) на окружающих. (Какую роль играет творчество в жизни человека? Какое влияние оказывает творчество (творческая личность) на окружающих? Есть ли у творчества границы? Как творчество проявляется в отдельно взятой личности? Уместно ли творчество в критической ситуации? Совместимы ли творчество и война?)

Позиция автора:

1. Сила воли и стойкость духа – это умение сохранять самообладание и оптимизм даже в самой, казалось бы, беспросветной ситуации. Эти качества, которые проявляются в критических ситуациях, способны превозмочь боль, преодолеть страх, остановить панику, подарить другим людям надежду.