Конспект интегрированного по русскому языку: «Подготовка к сочинению-рассуждению «Путешествие в сказку»

Сочинение
  • подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданной теме;
  • совершенствовать умение распознавать типы речи, обобщать и систематизировать знания;
  • — воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение обосновывать свою точку зрения.

    • развивать воображение с точки зрения трёхкомпозиционного восприятия мира:

    а) я вижу сам,

    б) я вижу глазами другого (умен ие сопереживать),

    в ) я вижу со стороны;

    • развивать мышление, устную и письменную речь, расширять словарный запас учащихся.

    — Воспитывать чувство прекрасного, интерес к различным видам искусства. Формировать ключевые компетентности.

    1. Творчество Петра Ильича Чайковского.

    2. Знакомство с текстом сказки, с героями.

    3. Музыка ведёт в волшебный мир сказки.

      98 стр., 48600 слов

      Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет

      ... сказки и особенности восприятия сказки дошкольником, а так же методика работы со сказкой ... Новосибирска. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, в ... [ 3 ] Большое значение взаимодействию речи и мышления придавал А.В.Запорожец. Приводя ... умений: быструю ориентировку в условиях общения, умение спланировать свою речь и ... но, формулируя ее, мы сплошь и рядом ее формируем. Речь ...

    4. Подготовка к сочи н ению « Путешествие в сказку » .

    5. Сочинение «Путешествие в сказку».

    6. Работа над ошибками.

    Ход урока

    1. Этап мотивации и целеполагания

    Рассмотрим

    Затем идёт А НТ РА КТ

    Сколько

    (Действие в торое

    Часть 1 . В сердце лебедя надежда

    Часть 2 . Я хочу в сказку)

    Итак, мы с вами в театре. Скоро начнётся спектакль, значит нам необходимы декорации.

    Скажите, где происходят события? Где мы встречаемся с прекрасной девушкой ­ лебедем и её подругами?

    7 стр., 3418 слов

    Тема произведения платонова неизвестный цветок. «Анализ сказки-были А

    ... растительного мира Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — ... видеть и верить в прекрасное будущее. Также читают: Картинка к сочинению Анализ произведения Платонова Неизвестный цветок ... терпеливый». Таким образом, произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» — это глубокие переживания, ... Только трудолюбие и умение видеть лучшее в худшем ...

    (На озере).

    Давайте мы представим, каким должно быть озеро в волшебной сказке. Какой вопрос мы должны задать, чтобы представить озеро?

    (Какое оно?)

    Как будет называться текст, который мы будем создавать?

    (Описание).

    Работаем с описанием

    Так какое озеро вы представляете?

    (Необыкновенное, закрытое от людских глаз, красивое, с чистой прозрачной водой. Оно окружено горами. По склонам гор густой лес, который отражается в воде. А так как лебеди превращаются в девушек ночью, должна ярко светить луна. Она освещает все деревья.)

    (ученик зачитывает описание).

    Мы говорили, что музыка является главным героем балета. Она нас приглашает в сказку, где мы встречаемся с прекрасной девушкой-лебедем Одеттой и её подругами.

    На предыдущих уроках и дома вы внимательно прослушали музыку балета. Давайте подумаем, какими чувствами наполнена музыка, что мы в ней слышим? Какая музыка звучит?

    (Печальная, тревожная, трепетная, красивая, мелодичная, трогательная, нежная, взволнованная , мягкая, резкая, трагическая).

    Что вы заметили? Меняется ли настроение музыки?

    (Музыка изменчива

    Давайте посмотрим, проанализируем, как меняется музыка на протяжении всех действий.

    Действие первое

    Часть 1. Первая встреча с прекрасными птицам.

    Слушаем отрывок из первой части.

    Какая музыка звучит?

    (Мелодичная, мягкая, волшебная).

    Что мы представляем?

    По серебряной глади озера бесшумно скользят лебеди . Их крылья похожи на белоснежные паруса. Это очень красивые птицы. Они б ожественные.

    описание лебедей

    Ученики приводят примеры, затем на проектор выводится обобщенный список

    очаровательные

    необыкновенной

    прелестные

    грациозные

    прекрасные

    воздушные

    изумительные

    25 стр., 12023 слов

    Приемы понимания художественного текста на х литературного чтения

    ... произведении (часто тема отражается в заглавии). Основная мысль (идея) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого. Уточнение определения текста идет и по ... как участника диалога. Проблема адекватного восприятия, понимания текста является важнейшей проблемой, решение которой ... [24] Все это создает основу для множественности описания текста и для его многочисленных ...

    гордые

    царственные

    сверкающей

    великолепные

    удивительные

    необыкновенные

    неповторимые

    пленительной

    дивные

    сказочные

    необыкновенные

    Какая

    Показывает

    В каких словах вы выражаете это восхищение?

    В э п и тетах

    ( Я любуюсь лебедями и не могу отвести глаз).

    Каким типом речи вы будете пользоваться ? Или (Какой текст вы будете создавать? ) Описание.

    У

    Часть 2 . Печальная судьба.

    Слушаем

    Музыка

    Возьмите

    Лист № 1

    Настр_ение музыки м_няется

    Скажите какой текст вы будете создавать? Почему вы так решили?

    5 стр., 2284 слов

    Презентация « -рассуждение по прочитанному тексту»

    ... текста: «Лес—очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение ...

    слова — помощники

    потому что, так как, ведь, если-то

    То есть сначала идёт то, что надо объяснить, а потом само объяснение, и помогают вам эти слова.

    Части, из которых состоит рассуждение.

    l ) Что объясняет + слово — помощник.

    2) Само объяснение.

    АНТРАКТ

    Перед вами фломастеры, трафареты лебедей, деревьев, озера. Создайте образ озера, который вам нравится.

    Физкультминутка., Действие второе.

    Часть 1.

    Посмотрели программу. Действие второе. Часть первая.

    1 Ребята, но мы ведь в сказке. А в каждой сказке …?

    (Добро побеждает зло)

    Слушаем первую часть второго действия.

    Какой стала музыка?

    (Она печальная, но нежная, волнительно-трепетная, трогательная).

    В сердце каждой девушки есть надежда, что добро победит и будут сняты с них чары колдовства.

    Часть 2

    Прочитайте, как называется вторая часть второго действия?

    Какой текст мы будем создавать?

    Рассуждение.

    Так почему вы хотели попасть в сказку?

    Ответы детей. Может быть кому-нибудь поможет лист — подсказка №2. Составим рассуждение.

    Поделитесь, у кого что получилось. Ну вот мы побывали в сказке.

    Скажите, что вам не хватает, чтобы приступить к работе?

    Вступления.

    Как вы думаете, с чего мы должны начать наше сочинение?

    Рассказать о П.И. Чайковском.

    А какой текст мы будем создавать?

    Сочинение — рассуждение

    Обоснуйте.

    Мы будем создавать текст-рассуждение.

    Но сочинение не будет закончено, если нет заключения. Как можно озаглавить последний пункт плана? Что я понял и почувствовал, слушая музыку сказки.

    Перед вами лист № 3. это опорные слова, как осколки, которые вам помогут оформить своё заключение.

    Лист 3

    7 стр., 3092 слов

    Комментарий проблемы. Виды. Основные вопросы второй части сочинения

    ... 10. (1)В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. (2)Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму. (3)Вдоль ... события упоминает)? Как аргументирует свои рассуждения (если аргументация присутствует)? Каково отношение ... последовательно ответить на ряд вопросов: В какой части текста автор обращается к проблеме ... их молчание, ропот волн, шелест травы — словом, главное. (5)А вечерами — шумная набережная, ...

    Опорные слова для заключения:

    3. Этап подведения итогов

    Итак, давайте еще раз посмотрим порядок работы над сочинением.

    Памятка к работе

    ПАМЯТКА

    Сочинение — рассуждение «Путешествие

    1

    а)

    б) Почему

    2.

    Представляю сказочное озеро. Вода в нём чистая, прозрачная…)

    б) Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы.

    А вокру_.меня звучит мя_кая, мелодичная музыка. Я представляю, как по серебряной глади оз_ра бесшумно скол_зят леб_ди. Это очень кр_сивые птицы, они божественные, оч_ровательные, гордые.

    Работай по листку № 1. Составь и закончи предложения).

    (Работай по листку № 2. Составь предложения).

    (Смотри лист №3).

    Спасибо