Сочинение рассуждение

Сочинение

Автор . Опубликовано 9 класс , ОГЭ по русскому языку

Формулировка задания:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Начинаем выполнять.

Если вы выбрали сочинение 15.2 – это значит, что вы хорошо поняли смысл текста и нашли два аргумента для подтверждения данного (-ых) в задании предложения (-ий).

Если текст не понятно о чем, думаю, будет трудно написать хорошее сочинение. Прежде чем приступать к написанию сочинения, хорошо продумайте план и пропишите в черновике опорные фразы. Теперь смело можно писать сочинение на черновик. Пишите все, что придет в голову, главное – дать пойти мыслям. Когда черновик написан, обязательно проверьте, что получилось. Читать нужно три раза. При первом прочтении вы проверяете цельность текста, связность предложений и последовательность изложения мыслей, добавляете /убираете слова или предложения. Во второй раз проверяете орфографические ошибки, написание трудных слов можно посмотреть в орфографическом словаре. В третий раз проверяете пунктуационные ошибки. Только после полной и тщательной проверки сочинение переписывается в бланк ответов №2.

Теперь пройдем по структуре сочинения.

1. Начинаем с вступления. В нем нужно объяснить смысл данной фразы, её можно переписать, а можно начать сразу с объяснения. Потом именно это объяснение вы будете доказывать аргументами, поэтому пишите тезис (вступление) в соответствии с аргументами.

Фразы для введения тезиса –вступления в сочинение.

 Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

 Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

6 стр., 2569 слов

Отрывок сочинения текста 8 букв

... употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СОЧИНЕНИЕ, -я, -ср. 1) Процесс создания ... молекулярном уровне. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ин_тенсивный препод_вание к_сательная к_нспектировать ...

 Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

 По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …

 Смысл финала/фрагмента «…» я понимаю так: …

Вводные слова: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д.

2. Основная часть.

В основной части следует избегать:

  • пересказа текста
  • изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. В основной части вы должны доказать выраженную в тезисе мысль двумя аргументами из текста.

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

1. Перечитайте текст несколько раз.

2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.

3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике.

4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.

5. Сформулируйте каждый аргумент, опираясь на выделенные вами предложения, запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста!

Шаблонные фразы для введения аргументов в сочинение.

 Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

 Проиллюстрировать данный аргумент можно на примере …. предложения текста.

 Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

 В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

 Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

 В предложении №… автор повествует о …

3.Заключение/вывод.

Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть:

  •  коротким, но емким по содержанию;
  •  органически связанным с предыдущим изложением;
  •  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Образцы заключения: Образец 1. Таким образом, (автор) поднимает очень серьёзную проблему о ………. Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в …… –………….

Рекомендую начинать каждую часть сочинения с нового абзаца. Абзацев будет 4 (тезис, аргумент 1, аргумент 2, вывод/заключение).