Технологическая карта, урок русского языка в 5 классе по ФГОС » по картине И.И.Шишкина «Перед грозой»

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Перед грозой»

Тип урока

Цели урока :

обучающая:

развивающая:

воспитывающая:

деятельностная:

содержательная:

Представление о результатах

личностные:

метапредметные:

предметные:

Технология:

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя, Деятельность учащихся, Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя, Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р : целеполагание;

К : планирование учебного сотрудничества

II

Сообщение темы и цели урока

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1.Сообщение цели урока.

-Какие цели мы сегодня поставим перед собой?

2.Составим план работы на уроке., Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, Составление предложений:

Я хочу..

Мне надо научиться…, Сегодня на уроке я могу..

Составление плана и последовательности действий.

Л: ф ормирование познавательного интереса

К: у мение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Информация о русском художнике И.И Шишкине и его картинах.

Один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. Всем своим творчеством он прославлял красоту, мощь и богатство родной природы. Большинство полотен художника посвящено русскому лесу.

Учащиеся внимательно слушают, знакомятся с творчеством художника., Отвечают на вопросы учителя., Формулируют выводы наблюдений.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2 стр., 773 слов

На уроке военного дела учитель юрий лелюков

... смысл понятия нравственный выбор и приведённые примеры были удачны (1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, ... размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем ...

П : логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV

Проблемное объяснение нового знания

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

1. Постановка проблемы

— Какими словами вы описали бы увиденное?

-Вызвало ли у вас это задание проблему? Какую?

-Можете вы её сейчас сразу решить? Почему

-Какую цель должны достичь к концу урока?

2. Повторение изученного на предыдущих уроках

3. Обращение к памятке.

Зачитываются определения метафоры, эпитета, олицетворения, сравнения.

Учащиеся рассматривают картину И.И.Шишкина «Перед грозой». Подбирают слова, чтобы описать увиденное. Словесное рисование.

Монологические ответы учащихся., Учащиеся внимательно слушают тексты, выявляя средства выразительности речи

Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: общеучебные — самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;

логические

V

Первичное закрепление

проговаривание и закрепление нового знания

1.Чтение литературных текстов

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/podgotovka-k-sochineniyu-shishkina-pered-grozoy/

2. Динамическая пауза

Потяну

Глубоко теперь вздохнуть.

ться

ться

ться

ться

Учащиеся озвучивают услышанные ими в текстах классиков средства выразительности языка

Р: контроль, оценка, коррекция;

П : общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

VI

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления

1. Анализ литературных текстов.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/podgotovka-k-sochineniyu-shishkina-pered-grozoy/

— Отражают ли описания из прозвучавших текстов то., что изображено на картине И.И.Шишкина «Перед грозой»?

5 стр., 2284 слов

Урок развития речи. 4 класс. — описание животного (кошка). план-конспект ...

... написания эссе в 4 классе , В чём отличие эссе от школьного сочинения по литературному произведению? ... том, почему эта проблема важна и интересна. Описание авторской позиции по отношению к проблеме. ... удивительный человек. Она никогда не унывает. Выполняя работу по дому, мама всегда напевает знакомую мелодию. ... внешностью. У моей подруги богатый словарный запас. Речь у неё – великолепная! Полина – большой ...

— Какие именно обороты речи, фразы, слова вам запомнились?

— Услышали ли вы метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения?

2. Лексическая работа. Работа с учебником. Стр. 262

— Познакомьтесь со словами тематических групп для использования их при создании собственного текста сочинения.

3. Создание собственного текста сочинения-описания.

Монологические ответы учащихся с объяснением., Работают с картиной, с текстами, Озвучивают слова, обороты речи, фразы, соответствующие изображённому на картине., Самостоятельная работа со словами тематических групп «Погода», «Небо», «Воздух», «Впечатления», Взаимопроверка, Вспоминают последовательность описания картины, Работают в черновиках , в чистовиках

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л: самоопределение

Р: у мение давать самооценку.

Л: а декватная самооценка

Р: о сознание качества и уровня усвоения.

VII

Итог урока (рефлексия деятельности)

осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Что нового открыли на уроке?

— Какие трудности возникли?

— Что удалось легче всего?

— Чего добились?

Осуществляют

самооценку.

Расставляют себе баллы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П : рефлексия;

Л : смыслообразование

VIII

Домашнее задание, Читать теоретические записи

Дописать черновик работы.