План-конспект по русскому языку. Р.р. Особенности строения текста-описания. -описание

Р.р. Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание .

Цели:

Образовательные развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи; пополнение словарного запаса. подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания, отработать алгоритм подготовки самостоятельного составления сочинения-описания, учить выделять структуру повествования, подбирать материал из текста.

Развивающая: развитие устной и письменной связной монологической речи; развивать словарный запас учащихся; развивать умение составления текста-описания; совершенствовать речевые умения и навыки.

Воспитательная:

воспитывать доброты, милосердия, сострадания к другим людям.

Планируемые образовательные результаты:, Личностные УУД

выражать положительное отношение к процессу познания:

  • проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать

Метапредметные –

Регулятивные:

п ринимать и сохранять учебную задачу, п ланировать необходимые действия, действовать по плану ; выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Познавательные:

о сознавать поставленную задачу, читать и слуша ть, извлекать нужную информацию ; формирование умения вести самостоятельный поиск информации.

Коммуникативные

формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать по

Предметные:

Познакомиться с понятием портрет; знать структуру

2 стр., 795 слов

По тексту Лактионова. Анализ сочинения по тексту Лактионова

... (По А.Лактионову) Основные проблемы Авторская позиция 1. Проблема верности истине. (Что значит быть верным истине?) 1. Верность истине означает готовность отказаться во имя неё от убеждений, ... ценным. 3. Проблема отличия фанатизма от преданности истине. (Чем отличается верность своим убеждениям от слепого фанатизма?) 3. Верность истине способствует нравственному развитию личности, а фанатизм ...

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК:

ЗАДАЧИ:

развитие устной и письменной связной монологической речи; развивать словарный запас учащихся; развивать умение составления текста-описания; совершенствовать речевые умения и навыки. воспитывать доброты, милосердия, сострадания к другим людям.

Тип урока: урок применения знаний и умений., УМК:РЫБЧЕНКОВА Л.М., ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

ХОД урока

Приветствие.

Сегодня у нас урок развития речи

Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих в классе

Актуализация знаний.

Какие типы речи вы знаете?

Что такое повествование? Описание? Рассуждение?

Какова структура текста-описания?

Слушают, отвечают на вопросы.

Мотивация учебной деятельности учащихся., Постановка цели и задач урока., Игра «Подбери прилагательное».

Сегодня мы будем с вами описывать внешность человека, используя текст-описание.

Какие цели мы поставим перед собой?

Формулируют тему, цели и задачи урока. Записывают дату, тему урока.

Первичное закрепление новых знаний.

  1. Вступительное слово учителя:

Жанр портрета сложен. Всё дело в том, что в портрете художник, а значит, и зритель остаётся как бы один на один с изображённым человеком. Мы часто не знаем, кто этот человек. Но так ли важно для нас сходство с оригиналом? Художник не просто повторяет, копирует внешний облик человека. Вглядываясь в его черты, художник размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, выразить своё понимание человека, собственное отношение к нему. И при создании сочинения-описания внешности человека мы должны не просто описать увиденное, а постараться за внешними чертами увидеть состояние человека, выразить личное отношение к нему.

  1. Работа над упражнением 286.

  2. Работа над рубрикой «Это интересно».

  3. Работа на репродукцией картины Н.Е. Рачкова «Девочка с ягодами»:

Задание: Продолжите ряд определений.

Лицо: красивое, доброе, симпатичное, круглое, милое, добродушное, непримечательное, необыкновенное, простое, живое…

Выражение лица:

Глаза: светлые, тёмные, жгучие, голубые, янтарные, широко открытые, круглые…

Брови: вразлёт, домиком, пушистые, дугой, ниточкой…

Нос: пуговкой, ровный, прямой, картошкой, греческий, правильный, курносый, вздёрнутый…

Губы: алые, сжатые, полуоткрытые, яркие, толстые, тонкие… Волосы: пышные, редкие, кудрявые, русые, тёмные, каштановые, пшеничные, заплетённые, убранные…

11 стр., 5400 слов

Описание человека: Портрет брата

... пухленькую, […]... Сочинение-описание человека действий Мне всегда нравится наблюдать, мой как брат Женя готовит уроки. Он аккуратный ... О. А. сестер” (1839) принадлежит перу К. Брюллова – выдающихся из оного русских художников 19 века. ... человек на земле и я очень что, рада похожа на нее. Смотря на фотографии ... видах спорта сила нужна. На […]... Мы с описание дружим с раннего детства, потому живем что в ...

Слушают, записывают структуру сочинения- рассуждения в тетрадь.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(в измененной ситуации)

  1. План сочинения-описания:

1. Н.Е Рачков – русский художник 19 века.

2. Описание картины:

а) Кто изображён: наш современник или человек, живший в прошлые века.

б) Тип портрета: парадный, бытовой, в полный рост, по- ясной и т. д.

в) Внешний облик: лицо (что в нём особенного, привлекательного); одежда, фигура, поза.

г) Внутреннее состояние, его взаимосвязь с внешностью (гармония, противоречие).

3. Ваше восприятие этого портрета.

2. Написание сочинения-описания.

Создание плана сочинения. Работают в группе.

Затем по составленному плану пишут небольшое сочинение.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Написать текст-описание «Моя подруга» или «Мой друг».

Слушают, записывают в дневники.

Рефлексия (подведение итогов урока), Игра « Интервью».

Отвечают на вопросы