Сочинение по картине И.И.Шишкина «Перед грозой»
Тип урока
Цели урока :
обучающая:
развивающая:
воспитывающая:
деятельностная:
содержательная:
Представление о результатах
личностные:
метапредметные:
предметные:
Технология:
№ п/п
Этап урока
Цель
Деятельность учителя, Деятельность учащихся, Результат
I
Организационный момент
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя, Подготовка класса к работе.
Л: самоопределение;
Р : целеполагание;
К : планирование учебного сотрудничества
II
Сообщение темы и цели урока
повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
1.Сообщение цели урока.
-Какие цели мы сегодня поставим перед собой?
2.Составим план работы на уроке., Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, Составление предложений:
Я хочу..
Мне надо научиться…, Сегодня на уроке я могу..
Составление плана и последовательности действий.
Л: ф ормирование познавательного интереса
К: у мение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
III
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
1. Информация о русском художнике И.И Шишкине и его картинах.
Один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. Всем своим творчеством он прославлял красоту, мощь и богатство родной природы. Большинство полотен художника посвящено русскому лесу.
Учащиеся внимательно слушают, знакомятся с творчеством художника., Отвечают на вопросы учителя., Формулируют выводы наблюдений.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
На уроке военного дела учитель юрий лелюков
... смысл понятия нравственный выбор и приведённые примеры были удачны (1)На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, ... размышляют журналисты, рассказавшие о Ю. Лелюкове. (15)Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем ...
П : логические – анализ объектов с целью выделения признаков
IV
Проблемное объяснение нового знания
обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися
1. Постановка проблемы
— Какими словами вы описали бы увиденное?
-Вызвало ли у вас это задание проблему? Какую?
-Можете вы её сейчас сразу решить? Почему
-Какую цель должны достичь к концу урока?
2. Повторение изученного на предыдущих уроках
3. Обращение к памятке.
Зачитываются определения метафоры, эпитета, олицетворения, сравнения.
Учащиеся рассматривают картину И.И.Шишкина «Перед грозой». Подбирают слова, чтобы описать увиденное. Словесное рисование.
Монологические ответы учащихся., Учащиеся внимательно слушают тексты, выявляя средства выразительности речи
Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;
П: общеучебные — самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;
логические
V
Первичное закрепление
проговаривание и закрепление нового знания
1.Чтение литературных текстов
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/podgotovka-k-sochineniyu-shishkina-pered-grozoy/
2. Динамическая пауза
Потяну
Глубоко теперь вздохнуть.
ться
ться
ться
ться
Учащиеся озвучивают услышанные ими в текстах классиков средства выразительности языка
Р: контроль, оценка, коррекция;
П : общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
VI
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления
1. Анализ литературных текстов.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/podgotovka-k-sochineniyu-shishkina-pered-grozoy/
— Отражают ли описания из прозвучавших текстов то., что изображено на картине И.И.Шишкина «Перед грозой»?
Урок развития речи. 4 класс. — описание животного (кошка). план-конспект ...
... написания эссе в 4 классе , В чём отличие эссе от школьного сочинения по литературному произведению? ... том, почему эта проблема важна и интересна. Описание авторской позиции по отношению к проблеме. ... удивительный человек. Она никогда не унывает. Выполняя работу по дому, мама всегда напевает знакомую мелодию. ... внешностью. У моей подруги богатый словарный запас. Речь у неё – великолепная! Полина – большой ...
— Какие именно обороты речи, фразы, слова вам запомнились?
— Услышали ли вы метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения?
2. Лексическая работа. Работа с учебником. Стр. 262
— Познакомьтесь со словами тематических групп для использования их при создании собственного текста сочинения.
3. Создание собственного текста сочинения-описания.
Монологические ответы учащихся с объяснением., Работают с картиной, с текстами, Озвучивают слова, обороты речи, фразы, соответствующие изображённому на картине., Самостоятельная работа со словами тематических групп «Погода», «Небо», «Воздух», «Впечатления», Взаимопроверка, Вспоминают последовательность описания картины, Работают в черновиках , в чистовиках
Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Л: самоопределение
Р: у мение давать самооценку.
Л: а декватная самооценка
Р: о сознание качества и уровня усвоения.
VII
Итог урока (рефлексия деятельности)
осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Что нового открыли на уроке?
— Какие трудности возникли?
— Что удалось легче всего?
— Чего добились?
Осуществляют
самооценку.
Расставляют себе баллы.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П : рефлексия;
Л : смыслообразование
VIII
Домашнее задание, Читать теоретические записи
Дописать черновик работы.