совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли
Предметные УУД, Метапредметные
Тип урока урок развития речи с использованием ИКТ
Вид урока: комбинированный (сочетание различных видов)
Методы и приёмы, Оборудование:
. Проблемное
задание.
. Проблемное
задание.
Словарь урока
Основные понятия: сочинение-рассуждение, музей, музейный экспонат
Предварительная работа:
Материал для работы — упражнение 193.
Ход урока.
-
Оргмомент. Мотивация.
слайд Ребята, я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен. Я хотела бы, чтобы вы все приняли активное участие в этом уроке развития речи.
-
Актуализация опорных знаний
1. Работа со словарём:
2. индивидуальное задание РТ Рыбченковой стр 46 (задание 3)
3. Проверка домашнего задания . зачитать 1-2 текста об экспонате
4. Словарный диктант
— Эти словарные слова пригодятся нам сегодня на уроке.
5. Фронтальный опрос знание теоретического материала.
Слайд восстановите схему.
РАССУЖДЕНИЕ
спомним теоретический материал
- Что из себя представляет текст-рассуждение? (Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение отличается от означающих отвлеченные понятия).
— Как строится текст — рассуждение? (Рассуждение очень важный тип речи: чтобы убедить другого или других в чём-то, надо уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обоснованные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны.
Уроки развития речи для 9 класса
... Домашнее задание. - Отредактировать черновой вариант сочинения, озаглавить и закончить свою творческую работу в тетради. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 120 города Донецка» Конспект урока-развития речи по ... Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… Послушайте образцы сочинений-рассуждений на экологическую тему: 1. Слово «экология» в переводе с греческого означает ...
Слайд — Как строится текст-рассуждение и каковы основные требования к его построению? (В нём обычно выделяются три части: 1) тезис (высказывается какая-то мысль); 2) доказательство (или опровержение) этой мысли, т. е. аргументы: а) …, б) …, в) … и т. д., сопровождаемые примерами; 3) вывод, или заключение.
Тезис должен быть доказуемым и четко сформулированным. Аргументы — убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства вашего тезиса. И чем они будут убедительнее, чем яснее сформулированы, тем неотразимее все рассуждение и бесспорнее вывод)
РАССУЖДЕНИЕ, Доказательство размышление объяснение
-
Определение темы урока. Целеполагание .
Слайд Эпиграф:
— Есть ли в Черноморском музей?
— Как он называется?
-Как часто мы с вами бываеи в Черноморском историко-археологическом музее?
— Что вам больше всего нравится в музее?
Вывод: я считаю, что человека с детства надо приучать к культуре, приучать понимать настоящие произведения искусства. А еще музеи помогают узнать историю нашей страны, историю мира и жизни человека на земле
Вы уже увидели на столе много наглядности, и она вам очень знакома.
-Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке?
— Назовите тему урока?
— Какие цели ставим перед собой?
— Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни информация, полученная на сегодняшнем уроке?
-
Объявление темы и целей.
— Мы сегодня будем с вами рассуждать. И как итог в конце урока вы попробуете себя в качестве писателей и подготовитесь к написанию сочинения – рассуждения на следующем уроке. Слайд Тема урока Развитие речи. №9 Сочинение-рассуждение
-
Работа по теме урока
Слайд Проблемное задание.
— Сообщение толкования слов
античность
Термин «амфора» ы, ж. В античности: большой, с узким горлом и двумя ручками, сосуд для хранения вина, масла, зерна. || прил. амфорный, -ая, -ое-
Термин «ваза» ы, ж. Сосуд изящной формы для фруктов, цветов или декоративный.II уменьш. вазочка, -и, ж. В. для варенья. II прил. вазовый, -ая, -ое(спец.).
Рассуждение : «Нравственный человек для меня»
... от взятки или шанса завоевать некоторые блага нечестным способом. Сочинение-рассуждение на тему: «Нравственный человек для меня» Что такое нравственность? С одной стороны, это ... будете спокойны и почувствуете, что действуете правильно. Сочинение на тему нравственные поступки ЭССЕ на тему: «Принципы нравственной оценки поступка».учитель начальных классовПожарской ОШI–IIIступенейСултанова Лемара ...
«экспонат»
-
Физминутка
-
Работа по теме
Слайд Представляю вашему вниманию историю от имени экспоната Фрагмент рассказа «Коллекционная вещь» Тибора Фишера, современного английского писателя.
Главный герой его произведения — ваза, коллекционная вещь, но внимательное прочтение
позволяет понять, что на самом деле она коллекционирует людей, а не люди её.
Ваза отмечает все явления, связанные с людьми: внешность, действия, типы поведения, перечисляет всё, связанное с её жизнью (её крали, она тонула и т. п.).
Ваза говорит, что предпочитает богатых и почтительных коллекционеров, но готова стать собственностью и человека среднего достатка, и даже неимущего. За её жизнь с ней очень много всего случалось, и она далеко не всегда стояла в чьей-то коллекции: «Кем только я не была! И чашкой для взбивания мыльной пены, и уксусницей, и урной с прахом, и шкатулкой для драгоценностей, и вазой, и мышеловкой, и чашей для вина, и бетономешалкой, и ночным горшком, и мензуркой, и абажуром, и плевательницей, и ведёрком для угля, и птичьим насестом, и музейным экспонатом, и божеством.
Если молчать как рыба и всё покорно сносить, то люди из тебя и не то сделают! Так что у меня жизнь не сахар — а ведь я пять тысяч языков знаю!»
Ваза всё время подчёркивает свою уникальность. Точно так же она выделяет из всей массы людей Розу — девушку-коллекционера, потому что та видит, что у вазы есть душа, что она не просто предмет. В её понимании Роза — подлинная, уникальная, она — оригинал, в отличие ото всех остальных коллекционеров, которые воспринимают вазу только в качестве вещи.
— О чём вы узнали из этого текста?
— Ваза может быть экспонатом в музее?
— Ваша задача в своём сочинении-рассуждении подтвердить или опровергнуть тезисы, которые представлены на экране
Темы для работы
1. Музейный экспонат. Чем он меня привлёк.
2. Приди в музей и насладись, в нём столько важных есть вещей!
3. История от имени одного экспоната
Запишите их себе в тетрадь, а если кто-то уже определился с тезисом, значит напишите только его.
Пример сочинения-рассуждения 15.3 на высший балл
... я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда ... otsenivaniya-sochineniya-oge Образцы сочинений Задание 15.3 Что ... примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. 3 Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из ... можно привести предложение 15 из текста В.В Чаплиной. ...
«Работа в парах
-
Итог урока. Рефлексия.
Мне бы хотелось узнать ваше отношение к уроку.
Заставил ли вас задуматься над поднятой проблемой?
-
Домашнее задание: Завершить работу над сочинением. Написать черновик сочинения-рассуждения
На городище, Любовь Соколик (г.Харьков)
На городище древнем
Вечернею порою –
Экскурсия. Мы внемлем.
Что скрыто под землею.
Под слой тысячелетний
Упрятаны руины,
Покровы тайны этой
Приоткрывают ныне.
Здесь греки жили долго,
И строя шесть столетий
Свой город с чувством долга,
Во всем великолепии.
Сколь испытаний горьких
Пришлось им пережить:
Век засухи голодной,
Набегов кочевых.
Фундаменты остались,
Осколки жизни прежней,
И мы здесь оказались
На фото в их одеждах!
-
ВСТУПЛЕНИЕ
2-3 вступительных, вводных предложения!
Здесь нужно заявить:
-
ТЕЗИС (Вдумайтесь тему сочинения, прокомментируйте заголовок, как вы его понимаете.)
Клише:
-
… — это …
-
На первый взгляд, тема … простая, всем известная. Но …
-
Любому становится близка тема …
-
Тема … никого не оставляет равнодушным…
-
Пожалуй, никогда я так глубоко не думал на тему…
Клише:
Частная коллекция произведений современного изобразительного ...
... современного изобразительного искусства; в определении предпочтения коллекционеров в пополнении их коллекций теми или иными произведениями. Вопрос об истории художественного рынка, его особенностей в России указанного ... краткие упоминания в книгах и статьях, а также каталогах выставок: «Другое искусство. Москва 1956;76. К хронике художественной жизни» (Т. 1−2, М., 1991), «Лианозовская группа: ...
-
Мы часто забываем о …
-
В современном мире нужно чаще…
-
Сейчас, на наш взгляд, эта тема очень важна, потому что…
Клише
-
Что ты можешь сказать…?
-
А как мы относимся …
-
Знаешь ли ты как…?
-
Почему так важно …?
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (самая большая по объему: 2-3 абзаца)
Минимум 2 доказательства .
Здесь нужно постараться раскрыть
-
проблему с разных точек зрения;
-
привести примеры из книг, из жизни.
Клише
Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:
-
И вот почему …
-
Это можно доказать так (следующим образом ) …
-
Докажем это…
-
В этом легко убедиться…
-
Это объясняется следующим…
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной части нужно подвести итог всему сказанному ранее.
Клише:
Вывод и вступление связаны идеей сочинения – это рамка работы.
Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством вводных слов ИТАК , ТАКИМ ОБРАЗОМ и др., слов и сочетаний ПОЭТОМУ, ВОТ ПОЧЕМУ;
предложений:
-
Обобщим всё сказанное выше.
-
Подведём итоги.
-
Из всего сказанного выше следует, что…
-
Сделаем вывод…
12 стр., 5509 словЗначение декоративного искусства в жизни древнего общества. Урок ...
... урок. VII. Домашнее задание. Найти иллюстрации с изображением древнегреческих ваз и оформить в альбом. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Цели: План урока Сегодня мы начинаем с вами увлекательное ... ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга. Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности. Египтяне знали чеканку и гравировку, они умели обращаться с драгоценными ...
Творите, ребята, думайте,
логически выстраивайте свои мысли.
Надеюсь, данная памятка вам в этом поможет.
Желаю удачи!
Словарь урока
(тезис, аргументы, вывод)
-
языковые особенности рассуждения
-
тема
-
основная мысль
Фрагмент рассказа «Коллекционная вещь» Тибора Фишера
Ваза говорит, что предпочитает богатых и почтительных коллекционеров, но готова стать собственностью и человека среднего достатка, и даже неимущего. За её жизнь с ней очень много всего случалось, и она далеко не всегда стояла в чьей-то коллекции: «Кем только я не была! И чашкой для взбивания мыльной пены, и уксусницей, и урной с прахом, и шкатулкой для драгоценностей, и вазой, и мышеловкой, и чашей для вина, и бетономешалкой, и ночным горшком, и мензуркой, и абажуром, и плевательницей, и ведёрком для угля, и птичьим насестом, и музейным экспонатом, и божеством.
Если молчать как рыба и всё покорно сносить, то люди из тебя и не то сделают! Так что у меня жизнь не сахар — а ведь я пять тысяч языков знаю!»
Ваза всё время подчёркивает свою уникальность. Точно так же она выделяет из всей массы людей Розу — девушку-коллекционера, потому что та видит, что у вазы есть душа, что она не просто предмет. В её понимании Роза — подлинная, уникальная, она — оригинал, в отличие ото всех остальных коллекционеров, которые воспринимают вазу только в качестве вещи.
Фрагмент рассказа «Коллекционная вещь» Тибора Фишера
Ваза говорит, что предпочитает богатых и почтительных коллекционеров, но готова стать собственностью и человека среднего достатка, и даже неимущего. За её жизнь с ней очень много всего случалось, и она далеко не всегда стояла в чьей-то коллекции: «Кем только я не была! И чашкой для взбивания мыльной пены, и уксусницей, и урной с прахом, и шкатулкой для драгоценностей, и вазой, и мышеловкой, и чашей для вина, и бетономешалкой, и ночным горшком, и мензуркой, и абажуром, и плевательницей, и ведёрком для угля, и птичьим насестом, и музейным экспонатом, и божеством.
Если молчать как рыба и всё покорно сносить, то люди из тебя и не то сделают! Так что у меня жизнь не сахар — а ведь я пять тысяч языков знаю!»
Ваза всё время подчёркивает свою уникальность. Точно так же она выделяет из всей массы людей Розу — девушку-коллекционера, потому что та видит, что у вазы есть душа, что она не просто предмет. В её понимании Роза — подлинная, уникальная, она — оригинал, в отличие ото всех остальных коллекционеров, которые воспринимают вазу только в качестве вещи.
Фрагмент рассказа «Коллекционная вещь» Тибора Фишера
Ваза говорит, что предпочитает богатых и почтительных коллекционеров, но готова стать собственностью и человека среднего достатка, и даже неимущего. За её жизнь с ней очень много всего случалось, и она далеко не всегда стояла в чьей-то коллекции: «Кем только я не была! И чашкой для взбивания мыльной пены, и уксусницей, и урной с прахом, и шкатулкой для драгоценностей, и вазой, и мышеловкой, и чашей для вина, и бетономешалкой, и ночным горшком, и мензуркой, и абажуром, и плевательницей, и ведёрком для угля, и птичьим насестом, и музейным экспонатом, и божеством.
Рассуждение Быков В.В. «Затишье стало постепенно возвращать к ...
... к сочинению ЕГЭ Тексты ЕГЭ Пробный ЕГЭ Проверить сочинение Чек-лист ЕГЭ 2021 Исключения ЕГЭАргументы для итогового сочинения Примеры сочинений / Примеры сочинений ... инерции даже перешагнул… и даже сделал ещё полшага, когда, наконец, вздрогнул, ... Он описывает свою тяжелую суровую жизнь, лишенную любви и заботы. Описание ... связано ощущение Родину у русского человека. Рассуждая над этим вопросом, автор ...
Если молчать как рыба и всё покорно сносить, то люди из тебя и не то сделают! Так что у меня жизнь не сахар — а ведь я пять тысяч языков знаю!»
Ваза всё время подчёркивает свою уникальность. Точно так же она выделяет из всей массы людей Розу — девушку-коллекционера, потому что та видит, что у вазы есть душа, что она не просто предмет. В её понимании Роза — подлинная, уникальная, она — оригинал, в отличие ото всех остальных коллекционеров, которые воспринимают вазу только в качестве вещи.