Пример сочинения-рассуждения 15.3 на высший балл

Пример сочинения-рассуждения 15.3 на высший балл 1

Ответ на задание 15.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса. 1
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне.
С1К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. 3
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привел один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.

2
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте. 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

С1К4 Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9

Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы
С2К1 Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации 1
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.
С2К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 3
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.

2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста. 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть.
С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.

С2К4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 9

Ответ на задание 15.3 (сочинение рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С3К1 Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его. 2
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его. 1
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.
С3К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. 3
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.

2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта. 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
С3К4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 9

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4. Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

Источник: http://yagramotniy.ru/samoobuchenie/podgotovka-k-oge/sochinenie-zadanie-15/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-oge

Образцы сочинений Задание 15.3

Образцы сочинений задание  1

Что такое

преданность

Преданность – это готовность пожертвовать

чем-то ради чего-либо, способность в

любой ситуации сохранять верность

чему-либо или кому-либо, будь то идея

или человек. Попробую обосновать данное

мною определение этого этического

понятия.

В качестве первого

аргумента правильности

высказанного тезиса

можно привести предложение 15 из текста

В.В Чаплиной. В нем описывается преданность

росомахи материнскому долгу – защите

своих детей. Как только её детёнышам

стала угрожать опасность, она, несмотря

ни на что, бросилась на защиту своего

потомства.

В качестве второго

аргумента, подтверждающего мою точку

зрения, приведу пример из своего

жизненного опыта. Я знаю двух друзей.

Они вместе служили во время войны в

Чечне. Однажды во время отступления

одного из товарищей ранили.

Он не мог

двигаться и остался прикрывать отход

наших войск.

Вдруг рядом ложится его

приятель и говорит: «Русские своих не

бросают!» Вот она, настоящая преданность:

несмотря на угрозу собственной жизни,

остаться верным другу, не бросить его

в трудную минуту.

Думаю, что приведя

два аргумента, я доказал своё понимание

слова «преданность». Жалко, что она

редко встречается в наши дни. ( Белов

Никита)

Сочинение 15.3

Думаю, что дружба

  • это взаимоотношения между людьми,

основанное на доверии, искренности,

самопожертвовании. Докажу это с помощью

предложенного нам для анализа текста

и своего жизненного опыта.

Например, в

произведении Розы Госман речь идет о

дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля

пишет стихи. Она сама понимает, что они

не очень хорошие (1).

Однако Лена их всегда

хвалит (13).

Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней

(19-21).

Поэтому, когда Оля узнает правду,

девушки ссорятся.

В этой ситуации Оля

ведёт себя очень великодушно: она прощает

Лену, а та, получив хороший урок, изменила

отношение к увлечению Оли, и девушки

возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я

хочу привести пример из своей жизни.

Моя подруга всегда мне помогает, хранит

тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать

ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим

другом.

Таким образом,

я доказала, что дружба строится на

понимании и доверии. Роль дружбы огромна

в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать,

что у тебя есть на кого положиться в

трудную минуту.

( Екатерина

Листишенкова)

Сочинение 15.3

Я знаю, что дружба

  • это

взаимоотношения между людьми, основанное

на доверии, искренности, самопожертвовании.

Докажу это с помощью исходного текста

и своего жизненного опыта.

В произведении

А. Иванова приведен пример настоящей

дружбы. Овечкин готов был пожертвовать

собственной жизнью, чтобы спасти друзей.

Он бесстрашно прыгнул на ствол дерева

и стал рубить его (45-46).

Овечкин знал, на

какой риск он пошел, но не остановился,

а завершил свое дело (48-57).

Кроме того, я

хочу привести пример из своей жизни,

подтверждающий мою точку зрения. Когда

у меня в жизни произошла неприятность,

из-за которой я очень переживала, подруга

все время была рядом, поддерживала и

подбадривала меня. Я думала, что именно

она помогла забыть то происшествие.

Хочу выразить благодарность ей за это.

Таким образом,

я доказала, что дружба действительно

играет большую роль в жизни человека,

Екатерина

Листишенкова)

Здесь мы рассмотрим основы того, как писать сочинения рассуждения на лингвистическую тему 15.3 на ОГЭ 2017

Здесь мы рассмотрим основы того 1

Текс посмотреть здесь: ссылка на текст

Задание для сочинения-рассуждения 15.3 ОГЭ 2017

Задание к сочинению 15.3 ОГЭ 2017Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Рассуждения перед письмом

  • Самый очевидный путь работы здесь подсказан уже сами словом. «Человеческое» всегда противопоставляется «звериному», «животному», поэтому будем «плясать» отсюда.
  • В тексте автор достаточно ясно показывает, в какой момент дети теряют человеческий облик (см. цитату в тексте примера сочинения), поэтому нетрудно понять, по каким параметрам мы будем противопоставлять «человечное» и «животное».
  • В тексте дети пошли на бесчеловечный поступок, чтобы удовлетворить свое желание — собрать документы для музея.
  • Поэтому будем рассматривать «нечеловечное» как следование своим желаниям несмотря на жертвы и страдания других, а «человечное» — как способность отказаться от своих желаний ради другого человека.

Пример сочинения 15.3 ОГЭ 2017Что такое человечность? Я думаю, это то главное, что отличает нас от животных.

Животные слепо следуют желаниям и инстинктам, и они заставляют их везде искать только свою выгоду, делать только то, что нужно для выживания. Если для выживания нужно убить слабого, животное убивает слабого, если нужно съесть больше соседа, животное ест больше — это инстинкт.

Человечность же заключается в способности отказаться от своих желаний или отставить в сторону инстинкт выживания ради другого человека. Я приведу несколько примеров, чтобы аргументировать свое утверждение.

Сначала обратимся к рассказу Б.Васильева. Школьники приходят в дом Анны Федотовны, матери не вернувшегося с фронта солдата, в поисках подлинников писем с войны для школьного музея.

У них есть цель. Возможно, от того, сколько писем они принесут, зависят их оценки или похвальная грамота. И когда у них появляется возможность эту цель достичь, появляется и желание это сделать — забрать оригиналы писем. Между ними и их желанием стоит беспомощный человек — старушка, мать погибшего фронтовика. Дети решают переступить через нее. В этот момент они теряют свой человеческий облик, свою человечность.

К счастью, в жизни мы видим и достаточно других примеров — примеров человечного поведения. Есть даже профессии, которые были бы невозможны, если бы не человечность.

Пожарные и спасатели — люди, чья тяжелая работа держится на этом качестве. Оставлять свои желания, забывать про инстинкт самосохранения ради жизни других это ежедневная реальность этих людей.

Мы гордимся и восхищаемся этими людьми и верим, что они придут нам на помощь.

/Альтернативный вариант примера из своего опыта:

К счастью, в жизни мы видим достаточно примеров человечного поведения. Случаи, когда владельцы гигантских корпораций жертвуют огромные суммы на благотворительность — из их числа.

Из недавних примеров — глава компании Майкрософт Билл Гейтс, который отдал пятьдесят процентов своего личного состояния на медицинские исследования. Казалось бы, бизнес это место, где человечности не место.

Мы привыкли думать, что бизнес это всегда борьба акул, однако и там есть примеры, когда люди остаются человечными./

В завершение скажу, что приведенные примеры это всего лишь малая часть всех возможных ситуаций, когда человек может проявить себя как человек, или как дикий зверь. Однако, я считаю, что они достаточно хорошо раскрывают понятие человечность.

Что будут поверять (Критерии оценки сочинения рассуждения ОГЭ 15.3):

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.3) можно посмотреть по ссылке: демонстрационный вариант.

By Александр Пронин

|

19/03/2017

|

Колонка Александра Пронина <\p>

Пишем сочинение-рассуждение 15.2

Пишем сочинение рассуждение  1

Структура сочинения-рассуждения 15.2

1. Тезис.

2. Аргумент – пример 1 + комментарий.

3. Аргумент – пример 2 + комментарий.

4. Заключение (по тезису).

1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

Ваша задача – объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.

вступления

  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что…
  • Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
  • По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д.<\p>

2. Основная часть

В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста. Примеры должны

  • соответствовать тезису;
  • иллюстрировать мнение о смысле цитаты.

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

  • Попробую доказать справедливость своего суждения.
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям …
  • Это подтверждают предложения …
  • Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).

  • Предложение … подтверждает мысль о том, что…
  • Своё мнение могу доказать на таком примере из текста.

Возможно использование вводных слов во-первых, во-вторых.

3. Вывод.

Задача вывода – подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль. Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу.

Пример сочинения-рассуждения 15.2

Методические рекомендации для обучающихся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (15.3)

Методические рекомендации для обучающихся по подготовке к написанию сочинения рассуждения  1

Источник: http://rmorussk.ucoz.ru/load/ogeh/sochinenie/metodicheskie_rekomendacii_dlja_obuchajushhikhsja_po_podgotovke_k_napisaniju_sochinenija_rassuzhdenija_15_3/14-1-0-11

Образцы сочинений- рассуждений15.3 для ОГЭ по русскому языку

Образцы сочинений рассуждений для огэ по русскому языку 1

Что такое сострадание?

Сострадание – это умение понять проблемы другого человека, сочувствовать и переживать вместе с ним. Людям, обладающим этим чувством, не знакомо равнодушие и эгоистичность, они стараются помочь человеку в беде.

В тексте А.

Лиханова повествуется о девушке Наде, которая пришла работать в детский дом и проявила сострадание к малышам, лишенным родительской заботы: «помню то острое чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышей никого нет, им нужен кто-то, очень близкий нужен» (предложение 12).

Учительница прочувствовала боль детей и сделала все, чтобы ребята не ощущали себя брошенными.

Ярким примером проявления сострадания является девочка Дина, героиня рассказа Л.Толстого “Кавказский пленник”. Проникшись сочувствием к русскому пленному офицеру и не побоявшись гнева своего отца, девочка украдкой бегала к яме, где сидел Жилин, носила ему молоко, лепёшки и ,наконец, устроила его побег. Тем самым Дина спасла жизнь офицеру.

Итак, приведённые примеры доказывают, что человек, умеющий сострадать, никогда не оставит в беде других людей.

Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?

Учитель, на мой взгляд, – это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. У каждого учителя должен быть свой метод обучения.

Так, в тексте Ф.Искандера описывается метод учителя Харлампия Диогеновича. Главное его оружие в работе со школьниками было «делать человека смешным».

Никто из ребят не хотел оказаться в таком положении, а если уж оказывался, то стремился во что бы то ни стало доказать, что он «не такой уж окончательно смехотворный».

В моей школе тоже у учителей есть свои методы работы. Так, учитель алгебры любит приводить в пример веселые истории из жизни или математические стишки, которые нам помогают ярче представить ту или иную задачу и побыстрее справиться с заданием.

Таким образом, каждый учитель имеет свой подход к ученику, оказывающий влияние на формирование детских характеров.

Что такое сильный человек?

Сильный человек – это тот, кто обладает твердой волей, стойкостью во время суровых жизненных испытаний. Сильным мы можем назвать и того, кто, несмотря на опасность, исполняет все, что задумал.

А. А. Лиханов в одной из глав романа « Лабиринт» рассказывает о Теме, который своим поступком доказал, что он сильный человек. Мальчик во время пожара не побоялся вбежать в горящий дом, чтобы спасти «желтых перепуганных цыплят» (предложение 47).

Тема обгорел на пожаре, но, несмотря на страх и боль, помог беззащитным существам.

Могу сделать вывод, что сильные люди никогда не сдаются, они не оставят в беде, а обязательно помогут.

Что такое красота ?

Красота – это то, что вызывает восхищение у людей, наполняя их души счастьем и восторгом, печалью и состраданием. Говоря об этом качестве человека, мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную, которая освещает нашу жизнь радостью, приносит нравственное удовлетворение.

Автор говорит, что ходили к нему люди, как на исповедь, потому что, когда «Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище» (предложение 32).

Вот она, красота, приносящая моральное удовлетворение!

Почти сорок лет нет с нами прекрасной певицы Анны Герман. Но её песнями и по сей день восхищаются любители музыки, потому что они дают силу миллионам людей. Анна Герман вкладывала в свои песни душу, так как пела о радостях жизни, о любви, о счастье, о том, что может взволновать любого человека. Песни Герман – истинная красота!

Таким образом, все, что вызывает восхищение у людей, освещает их жизнь счастьем, и есть красота.

Что такое человечность?

Человечность – это моральное качество, отражающее милосердное отношение к окружающим. Я считаю, что человечность – это и уважение к людям, сочувствие, доверие и великодушие.

Так, учительница Анна Сергеевна, героиня текста Е.А.Пермяка, решила пробудить в своём ученике Андрюше чувство доброты к его соседке по парте, поведав историю из своего детства. Мальчику ее рассказ понравился, и он решил подружиться с Асей. Андрюша стал встречать её с утра, провожать в школу, защищая от собак и шипящих гусей. Так он проявил лучшее свое качество-человечность.

Однажды мой знакомый Алексей шёл домой с работы через лес и вдруг услышал какое-то поскуливание. Наклонившись к кустам, парень увидел щенят, замерзших и голодных. Алексей вспомнил, что у него остался пирожок с обеда, и накормил щенят. Но это еще не все! Он не смог оставить беззащитных малышей в лесу и забрал их домой. Вот оно, милосердие!

Итак, человечность – это доброта и сочувствие к тем, кто в этом нуждается, она может быть проявлена не только к людям, но и к животным.

Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

А. Алексин в тексте рассматривает это понятие на примере семьи Кольки. Мама сделала жизнь своих родных ярче и интереснее, этим она заслужила право быть главой семьи. Колька и его отец «подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы».

Проблема справедливости актуальна и в наше время. Взять, к примеру, гражданскую войну в Украине. Мирные жители страдают от жестокости государственной власти. Они не хотят конфликтов, а их убивают, сжигают их дома и обстреливают. Я считаю, что такое отношение несправедливо по отношению к простым гражданам, так как они не заслужили его со стороны власти.

Таким образом, мы видим, что справедливость – важное понятие, но не всегда она достижима в жизни.

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это сознательная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Самовоспитание играет огромную роль в жизни ребенка, так как именно в юношеском возрасте формируется характер.

Так, в тексте Л.Пантелеева описывается история мальчика, который во время игры получил задание охранять «пороховой склад». Вечером все мальчишки разошлись по домам, забыв про маленького часового.

А тот, дав честное слово, не мог покинуть пост, потому что его «сильная воля и такое крепкое слово» ( предложение 53 ) не позволяли малышу нарушить приказ.

«Воля» и «слово» у героя сформированы за счет самовоспитания.

Ярким примером того, как надо закалять свою волю, является Александр Суворов. Будущий великий полководец в детстве был слабым и болезненным ребенком.

Был настойчив в достижении цели, упорен и даже непреклонен. Именно самовоспитание помогло ему осуществить свою мечту.

Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание способствует формированию у человека положительных качеств.

Что такое природа ?

Природа…Это леса и поля, моря и реки, животные и птицы. Все то, без чего жизнь человека будет намного беднее. Особую роль в жизни многих людей занимают братья наши меньшие.

Человек неравнодушный, он решил встретиться с хозяином собаки, у которого сразу спросил, почему она так себя ведет. Тот, осознав, что мальчик не жалуется на то, что Яна мешает своим воем, а хочет помочь, очень обрадовался.

Предложение мальчика, думаю, пришлось по вкусу и собачонке, желающей «прогуляться». Вот оно, милосердное отношение к животным!

Этим же качеством обладает и мальчик Тёма, герой повести Н.Гарина-Михайловского, который вытаскивает свою собаку из колодца, куда «какой-то ирод» бросил несчастное животное. Рискуя жизнью, преодолевая свой страх в темном колодце, мальчик спасает Жучку. Если бы не Темина любовь к собачке и не его смелость, уверена, что у него бы ничего не получилось.

«Что такое душевные силы?»

Что такое душевные силы? Душевные силы – это те силы, что связаны с внутренним миром человека, те искренние, сердечные порывы, которые идут от души. Это умение увидеть, почувствовать и понять окружающий мир, природу, умение любить всё живое.

Старый Тарас, герой рассказа Мамина –Сибиряка, не только умеет чувствовать, любить природу, но и помогает, спасает беззащитных живых существ. В предложениях 28-30 Тарас говорит о лебеде, как о ребёнке: «Сиротой остался», жалеет его, беспокоится о нём. Старик не только обладает большой душой, великими душевными силами, но и щедро делится ими с окружающим миром.

Мне в жизни тоже встретился такой человек. Старый охотник, Иван Васильевич, всегда говорил, что охота- это тоже работа, только больше работа для души, потому что не «всякое животное или там птичушку» можно убивать. «Иной раз и спасать приходится от безумков», – говорил он.

Таким образом, душевные силы скрыты в каждом из нас, нужно просто научиться ими пользоваться и их развивать.

ОГЭ. Русский язык. Сочинение. Рекомендации по написанию сочинения 15.3

Огэ русский язык сочинение рекомендации по написанию сочинения  1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ 15.3

1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.3.

№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы

С3К1 Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его. 2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его. 1

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует. 0

С3К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста. 2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта. 1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента. 0

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. 1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста. 0

С3К4 Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста. 1

В работе допущено две и более ошибки в построении текста. 0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 9

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4. Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.

2. СПИСОК ТЕМ С САЙТА ФИПИ.

1. Что такое внутренний мир человека.

2. Что такое выбор.

3. Что такое доброта/добро.

4. Что такое драгоценные книги.

5. Что такое дружба.

6. Что такое жизненные ценности.

7. Что такое любовь.

8. Что такое материнская любовь.

9. Что такое настоящее искусство.

10. Что такое неуверенность в себе.

11. Что такое нравственный выбор.

12. Что такое сила духа/сильный человек.

13. Что такое взаимовыручка.

14. Что такое счастье.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей действительности.

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это своего рода продолжение, воспроизведение действительного мира, его копия, отфильтрованная восприятием и преобразованная в соответствии с целями и задачами жизни человека.

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА – это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности, в нем сосредоточена вся ее энергия.

Материал для комментария:

Внутренний мир каждого человека уникален.

Внутренний мир человека отражает его сущность.

Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их преобразование.

О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.

Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса.

Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п.

2. ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение из предложенного множества вариантов.

Материал для комментария:

С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость.

Нередко для совершения правильного выбора требуются усилия души и разума.

Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.

Родители не должны навязывать детям собственную волю при выборе ими будущей профессии.

На выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения, жизненные ценности.

3. ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им.

ДОБРОТА – духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра.

ДОБРОТА – это мягкость, предупредительность, внимательность, заботливость, способность к сочувствию, терпеливость, проявляемые даже в ущерб себе, бескорыстно, во имя господства добра, как высшей духовной ценности.

ДОБРОТА – склонность проявлять мягкое сердце и непритязательность по отношению к другим, делать им добро.

ДОБРОТА – это проявление любви ко всему живому.

ДОБРО – это действия, которые направлены на благо; то есть все, что приносит благо и не причиняет вред, можно назвать добром.

Материал для комментария:

Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека в лучшую сторону.

Доброта – это стремление помогать. Делать это просто так, не требуя взамен услуг или благодарности, не ожидая поощрения. Доброе дело – это не показательное действие, не сюжет для легенды. Это обычный поступок настоящего человека.

Совершив добрый поступок, человек ощущает себя сильным, нужным, полезным.

Зачем творить добро? Чтобы жить полной жизнью, окружать себе положительной энергией, помогать людям. А главное – получать добро в ответ. Это совсем не корыстное желание, основанное на личной выгоде. Это нормальная природа вещей, закон бытия, основа существования нашего мира.

4. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ – это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности.

Материал для комментария:

Драгоценные книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

Впечатления, связанные с драгоценными книгами, надолго остаются в памяти людей.

5. ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

6. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ – это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

7. ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

8. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ – это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

Материал для комментария:

Настоящее искусство подобно могучей силе, способной облагородить душу человека.

Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

Настоящее искусство способно отвлечь человека от серой повседневности, доставить удовольствие, наполнить жизнь смыслом, помочь найти ключ к самому себе.

10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ – это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

11. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос “Как поступить?”: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

12. СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

13. ВЗАИМОВЫРУЧКА – это оказание друг другу помощи, поддержки в трудной ситуации. В основе взаимовыручки лежит принцип “ты – мне, я – тебе”. Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо.

14. СЧАСТЬЕ – это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье – это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.

4. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

Примерный план:

1. Первый абзац: определение понятия.

2. Второй абзац: аргумент из прочитанного текста.

3. Третий абзац: ваш аргумент.

4. Четвёртый абзац: заключение.

Объём сочинения – не менее 70 слов.

5. КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Клише для написания вступления.

На мой взгляд, счастье – это…

Мне кажется, что сила духа – это…

Что такое взаимовыручка? Наверное, каждый из нас задумывался об этом. Я думаю, что…

Не забываем делать переход от определения к доказатеьству:

Чтобы доказать свою точку зрения, приведу несколько примеров.

Чтобы проиллюстрировать свои слова, обращусь к аргументам.

Клише для написания первого аргумента

Во-первых, хочу привести пример из текста ФИО автора.

Обратимся к тексту ФИО автора, в котором говорится…

В предложении №… автор пишет о том, что…

В предложении № … сказано, что…

Клише для написания второго аргумента

Во-вторых, хочу вспомнить пример из жизненного опыта.

Как-то раз я был(-а) свидетелем того, как…

В качестве второго аргумента хочу привести пример из произведения ФИО автора и название произведения….

В фильме название также можно найти подтверждение моей мысли.

Клише для написания вывода

Таким образом, мне хотелось бы сделать вывод:

Итак, счастье – это…

Таким образом, я доказал (-а), что…

Проанализировав два аргумента, хочу еще раз сказать, что…

Ссылка на основную публикацию

Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 15.3

Пример задания. 15.3

Вариант 1 (Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько: стр. 5 – 10)

15.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Тезис. Даём определение слову.

Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения.

Аргумент 2: из собственного жизненного опыта.

Вывод.

Помните, в сочинении должно быть как минимум 3 (ТРИ) абзаца!!!

Количество слов – не менее 70 слов!!!

nСтруктура сочинения (поэтапно)

Формулируем тезис. Даём определение слову.

………………. – это ……………. отношения, основанные прежде всего на ……………… и ………………….. . Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

(примерно 30-35 слов)

!!! Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда….

Структура сочинения (поэтапно)

Формулируем тезис. Даём определение слову. В данном случае слову ДРУЖБА.

Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

(примерно 30-35 слов)

Структура сочинения (поэтапно)

Формулируем тезис. Даём определение слову.

Возможно следующее начало:

Что такое ……………? Отвечая на этот вопрос, невольно становишься перед выбором. С одной стороны – это ………. . С другой – ……………….. . Так и в этом тексте автор переносит нас в мир …………… и …………… . Обратимся к тексту…

Начать следующий абзац (приведение аргументов) можно так:

Структура сочинения (поэтапно)

Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.

Обратимся к тексту…………………………… (указываем ФИ автора текста).

В нём повествуется о взаимоотношениях ………………………….. (предложения ………)

(указываем номера предложений)

Количество слов: 40-45

Структура сочинения (поэтапно)

Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.

Обратимся к тексту Ю. Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов – Пушкина и Кухельбекера. Вильгельм – настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения 49-56).

Количество слов: 40-45

Структура сочинения (поэтапно)

Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.

Количество слов: примерно 55 слов

Структура сочинения (поэтапно)

Формулируем вывод.

Таким образом, одно из основных условий дружбы – отсутствие зависти и конкуренции.

Таким образом, …….

Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что ……

Следовательно, ……….

Количество слов – примерно 15 слов!!!

Имейте в виду

Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда….

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):

С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.

С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) – 2б.

С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б.

Максимальное количество баллов – 9

Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):

ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б.

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б.

ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б.

ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б.

ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б.

Максимальное количество баллов – 10

Общее количество баллов: 39

Изложение (содержание; сжатие исходного текста несколькими способами (три способа: исключение, упрощение, обобщение); смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения): 7 баллов

Задания 2-14 (вопросы с вариантами ответов и др.): 13 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)

Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов

Отметка выставляется по пятибалльной шкале

Отметка «2» – не более 14 баллов

Отметка «3» – не менее 15 и не более 24 баллов

Отметка «5» – не менее 34 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 6 баллов!!!

Домашнее задание

Выучить структуру сочинения

Запомнить речевые обороты (клише).

Изучить критерии оценивания работы (изложения, заданий второй части, сочинения)

Домашнее задание

Дать определения словам: дружба, добро, человечность, самовоспитание, сострадание, сильный (человек), сила, красота, учитель, природа, смелый (человек), смелость, врач, отзывчивость, взаимопомощь.

Привести на каждое определение аргумент из собственного жизненного опыта.