Презентация русского языка «Как писать » презентация по русскому языку

Как писать сочинение методическая разработка Подготовила у читель русского языка и литературы школы № 277 г. Санкт -Петербург Арисова Юлия Николаевна

Слайд 2

Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса , темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно .

Слайд 3

Любое сочинение должно иметь название. Тексты без заголовка называются «текстами не о чем ». Заголовок – окошко для взгляда вперед. Посмотри и подумай: что тебя ждет? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова.

Слайд 4

Еще нужно определить жанр сочинения , их три: описание, повествование , рассуждение ).

Слайд 5

Сочинение – описание — это текст, в котором названы признаки предмета. 1)Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. 2)Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. 3)В описании нет действий, движения . 4)В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.

Слайд 6

Сочинение –описание План : 1.Представление предмета. 2.Основные признаки. 3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.

Слайд 7

Пример сочинения -описания Мой домашний питомец. У меня есть кошка. Ее зовут Сонька. Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное, по утрам кошка меня любит ласкать язычком по моему лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Сонька по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы. Я кошку очень люблю.

Слайд 8

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Сочинение-рассуждение -это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете. Объясняется: Что это? Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак .

2 стр., 587 слов

Сочинение лишь слово образует мысль оно есть ее существование

... Платонове. М., 1987. Чалмаев В. Андрей Платонов (к сокровенному человеку). М., 1989. На этой странице искали : лишь слово образует мысль оно есть ее существование сочинение сочинение на тему лишь слово образует мысль оно есть её существование лишь слово образует мысль оно есть её существование сочинение о платонове сочинение лишь слово образует мысль оно есть её существование Сохрани к себе ...

Слайд 9

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ План : 1.Высказывается какая-то мысль . (тезис) 2.Приводятся доказательства этой мысли . (аргумент) 3.Итог , то есть вывод из доказательства . (вывод)

Слайд 10

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Зима – лучшее время года. В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравится зима. Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце. Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой , и Новый год.

Слайд 11

СОЧИНЕНИЕ- ПОВЕСТВОВАНИЕ Сочинение-повествование основывается на умении рассказывать о каком-то эпизоде случае из жизни . отвечает на вопросы: кто?, что делал?, где?, когда?, как? Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и др. В повествовании много глаголов.

Слайд 12

СОЧИНЕНИЕ -ПОВЕСТВОВАНИЕ План : 1.Вступление (что было в начале).

2.Развитие действий (потом, затем).

3.Развязка (наконец).

Слайд 13

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ -ПОВЕСТВОВАНИЯ Поход . Осень . Начало учебного года. По старой доброй традиции гимназия идет в поход. Наш класс идет на Чукмырь уже 4 раз. И вот я в предвкушении утреннего сбора. Но не тут-то было. Оказалось, что моя старшая сестра идет в поход с ночевкой, а папа там дежурит. Поэтому и я решил к ним присоединиться. На Чукмырь мы с папой приехали уже вечером, когда старшеклассники прошли испытания, которые приготовили им учителя. Вместе с ребятами мы поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли мои одноклассники, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол. Мой класс занял 3 место. Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция, ходить в поход.

Слайд 14

Определите тип текстов МОРЖ Морж толстый, тяжёлый. Похож он на громадный кожаный мешок с жиром. Два здоровенных белых клыка торчат у него из щетинистых усов. Вместо ног у моржа ласты. Ими он, как вёслами, воду загребает. Нырнет он глубоко под воду и пасётся на морском дне, как корова на лугу. Водоросли жуёт, ракушки ищет. Наестся морж вдоволь, вылезет на берег, ляжет на камни и отдыхает.

Слайд 15

ОСЕНЬ На дворе осень. Это самое яркое ,на мой взгляд, время года. Начинается осенний листопад, это очень красиво. Листья плавно спускаются на землю… Осенью все будто в сказке. Все желтое, оранжевое. Это цвета солнца. Идешь по парку и думаешь, что попал в чудесный лес, где тихо, уютно, покапывает мелкий дождь и начинается листопад. Листья кружатся и как будто танцуют вальс или танго.

Слайд 16

Я ХОЧУ СТАТЬ МАШИНИСТОМ. Я хочу стать машинистом, как мой папа. Мне нравится водить поезда .У них очень красивая синяя форма. Такое впечатление, что сидишь и смотришь вперед, а поезд сам бежит по рельсам. Но это не так . В кабине машиниста стоит серьезное оборудование, и им не так легко научиться управлять . Поезд мчится с огромной скоростью по узкому тоннелю. Кажется, что вагон вот-вот что-нибудь заденет. Мимо пролетают огоньки , такое впечатление, что состав летит. У машиниста очень ответственная работа-поезд такой длинный, а там люди. Он перевозит огромное количество людей

11 стр., 5174 слов

«Птицы прилетели!». Перелетные птицы весной детям о птицах

... особенность – они покидают наши широты не всегда. Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются ... пособии кратко изложены основные теоретические вопросы: типы текстов, виды сочинений по картинке, методика работы над ними. Практическая часть ... В сети есть и сказки, интересные для деток 6 лет. Например, «На озере», «Как Воробьишко Африку искал», «Возвращение ...

Слайд 17

ПОЧЕМУ НУЖНО ПОМОГАТЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ Наступила холодная зима. Пушистый снег, словно периной, укутал землю, крыши домов, кусты и деревья. Трудно добывать пищу птицам. Поэтому они перекочёвывают в ближайшие города и селения. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, крошками белого хлеба. А дятлы и синицы с удовольствием полакомятся несолёным салом и мясом. Птицы наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского хозяйства. Берегите птиц!

Слайд 18

ПОХОД В ЗООПАРК Недавно мы с классом ходили в зоопарк. Там много интересных животных: и львы, и тигры, и обезьяны, и слоны, и разнообразные птицы, а также змеи и крокодилы. Мне больше всего нравятся медведи. И белые, и бури. Белые — огромные, пушистые, тяжело дышат, ходят взад и вперед по клетке или плавают в небольшом бассейне. Когда им кто-то что-нибудь бросит в воду, они туда прыгают и играют с подарком, а потом его едят. им, наверное, очень жарко здесь, особенно летом. Бурые медведи лежат в клетке, вылизывают свою шкуру или, стоя на задних лапах, просят что-то в посетителей. Они такие симпатичные, трудно представить, что они могут быть опасными, как нам сказала учительница. За ними можно только наблюдать, и это очень интересно.