Описание зайца наводнение. -описание по картине А.Н. Комарова «Наводнение. по картине А. Комарова «Наводнение» для школьников

Вчера я ходил в кукольный театр. Представление шло про трёх поросят. Это очень весёлый и шумный спектакль.

Больше всех мне запомнился волк. Его грозный голос звучал очень печально. Он был серьёзным. В глазах читалась тоска по вкусному обеду. Мне стало жаль его. Я очень захотел накормить серого хищника.

Я хочу написать сценарий своей истории. В ней волка обязательно накормят.

Основные виды

Широко известных видов всего два – беляк и русак, однако ими всё не ограничивается. Кратко расскажем о некоторых видах зайцев.

Заяц-тумак

Помесь беляка и русака — в переводе означает нечто вроде «незаконнорожденный». Словом «тумак» обычно обозначаются гибриды животных разных видов – волков и собак, зайцев или же других животных.

Считается, что тумак рождается от самки беляка и самца-русака.

Доказано впервые это рождение было в 1929 г., в одном из зоосадов России — когда находящиеся в одной клетке животные вдруг спарились, и зайчиха родила гибридного зайчонка.

Особые характеристики он получает от обоих родителей в равной степени, так же как и потомство может приносить как от тех, так и от других.

Многие считают, что вид этот – вымышленный, либо же очень редкий.

Заяц-толай

Обитает он в основном в азиатских странах, где есть пустыни и горы

, поэтому уши и лапы его значительно длиннее, чем у обычных зайцев. Путешествия толай не любит и совершает их только при острой необходимости, например, в поиске пропитания.

Сам он норы не роет, предпочитает занимать брошенные жилища других животных – сурков, лисиц или сусликов. Окраска толая серая, цвет шерсти он не меняет – да и к передвижению по снегу он не способен. Именно поэтому обитает этот вид в степных местностях.

5 стр., 2217 слов

Уморительное детское “Про зайцев”. Обхохочешься!

... русака они более прижаты друг к другу. Хвост у зайца маленький и пушистый, в зависимости от вида может иметь разный кончик. Сочинение на тему спасение зайчика 2 класс Обучающее сочинение ...

Арктический заяц (арктический беляк)

Арктический заяц очень похож на беляка и даже считался родственником, однако сегодня его принято считать отдельным видом. Обитает в холодных местах планеты, таких как тундра, Гренландия, Канада.

Он обладает толстым пушистым мехом и короткими ушами, что позволяет ему лучше переносить холод и аккумулировать тепло.

Арктические беляки не пугливы и почти не боятся людей, ибо очень хорошо маскируются на снегу за счет окраса шерсти.

Заяц-русак

Русак – любитель свободы. Его можно встретить вблизи населенных пунктов, а так же на полях, где он очень любит побегать. За счет этого он выглядит куда стройнее, чем остальные виды.

Отличить русака можно по ушам – они у него очень длинные, даже больше самой головы.

Окрас шерсти у него буро-серый, как у камня, а сама шерсть гладкая и шелковистая.

У русака очень хорошие слух и зрение – замечает опасность уже на расстоянии 300 или 400 метров.

Встретить русака можно по всей России. Более активен он ночью или в сумерках, однако в спокойной обстановке может быть замечен и днём.

Заяц беляк

Беляк более консервативен и осторожен. Зимой роет норы в снегу и прячется в них, питаясь сухими травами и корой. Отличается он небольшим весом. Лапы его весьма короткие, и поэтому он с трудом передвигается по снегу.

зимой он совсем белый и сливается со снегом, а к лету – линяет и становится серым, как русак.

Так же он ведет ночной образ жизни и старается не уходить далеко от своих нор, периодически к ним возвращаясь. Заселяет беляк тоже большую часть нашей страны.

Чем питается заяц

Зайцы – существа травоядные, предпочитают питаться листьями и кореньями. В зимнее время, когда растительности мало, в ход идут кора и высохшие листочки. А весной, из-за дефицита минералов и еды, они могут есть землю или даже камни.

16 стр., 7582 слов

Мое впечатление о зиме. Сочинения «Зима. про Зиму

... все-таки оно самое лучшее и прекрасное. Сочинения по русскому языку и литературе Зима - волшебное и сказочное время года, ... день кажется, что нет ничего лучше красавицы зимы! Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. ... послушать истории дедушки или бабушки, помочь родителям, поиграть с братьями и сёстрами, если они есть. Такое времяпрепровождение идеально ...

В летнее время употребляют различные овощи и фрукты. Однако, несмотря на это, было зафиксировано несколько случаев, когда зайцы ели мясо птиц – куропаток, которые попадали в капканы к охотникам.

С удовольствием едят молодую траву, кустарники, одуванчики и грибы. Заяц-русак очень любит кору ракитника, рябины и дуба. А вот беляк может залезть на огород и полакомиться капустой или обгрызть зеленый лук и кустарники.

Где живут зайцы

Для большинства видов привычная среда обитания это лес. Там можно найти достаточно пропитания, спрятаться от опасности, а зимой – зарыться в снег и переждать непогоду.

Беляк может жить в лесопосадках, прятаться под поваленными деревьями или в кустарниках. Летом может жить в густом лесу, но зимой предпочитает более выгодные места, вроде полянок или подлесья.

Русака же можно встретить неподалёку от собственного дома, в огороде или кустарнике, ибо он более человеколюбив.

Сочинение 4

Я вижу на этой картине зайца на ветке. Вот уж странная ситуация! С чего бы это зайцу там сидеть, он ведь не птица… Но название даёт подсказку – наводнила лес вода. Бедный заяц, чтобы не утонуть, вынужден был запрыгнуть на большую ветку.

Это похоже на иллюстрацию к «Деду Мазаю»… Долго ведь заяц не сможет просидеть на дереве. Там нет еды, там холодно (вокруг ещё снег).

Замёрзнут лапы – свалится в воду. А это ведь картинка для летей, видно, что заяц немного «мультяшный», как в советских мультфильмах. Должно всё кончиться хорошо.

Конечно, в этой картинке как раз тот смысл, что даже заяц смог запрыгнуть на ветку, что он покорно ждёт своей участи. Вон у него какие спокойные глаза. Лапки подобрал – сидит. Никакой паники, он никого не ищет взглядом. А если вода будет подниматься?! Сможет ли он запрыгнуть выше…

В общем, я очень рассчитываю на Мазая. Заяц сделал и так много – слишком много для простого зайца. И он точно не волшебный. Он не умеет разговаривать, у него нет в лапах книги, нет шляпки или галстука. Детали эти показали б нам, что такой заяц может действовать, как человек. Нет, это просто зверёк. Наверняка, не только он один попал в такое неприятное положение. Ладно, заяц хоть прыгать умеет, а лиса, например? Смогла бы она залезть на ветку? А волк? Его не каждая ветка и выдержит. Бедные звери.

Вот так эта картинка учит нас сочувствию. Она не отталкивает чем-то страшным, а привлекает, наоборот, внимание. Живём тут в городах – не думаем даже о том, что там в лесах происходит. Страдают ли звери… И вот нам безо всяких нравоучений, без долгих и скучных текстов мы сразу видим, даже чувствуем, как им бывает тяжело. И какое терпение у зайца! Он покорно ждёт… Очень надеюсь, что у него всё хорошо будет. Сразу сочувствуешь.

Если бы я мог помочь. Им надо рядом с картинкой написать, как можно помочь этому зайца, а ещё другим животным в беде. Художник нарисовал хорошую, добрую, привлекающую внимание картину.

29 стр., 14403 слов

Описание картин великих художников

... верящим в чудо. Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы." Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, что ...

  • Проблема счастья в произведениях Чехова сочинение

    Антон Павлович Чехов неоднократно поднимал в своих произведениях проблему счастья. Отчего же? А всё потому, что она актуальна и по сей день. Множество людей посвящают себя поисками неизведанного, того, что принесет радость

  • А.Н. Комарова «Наводнение»

    Тема:

    Р/р Описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

    Цели:

  • Обучающая:

    научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.

  • Развивающая:

    Развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся.

  • Воспитательная:

    Воспитание любви к природе, к животным, патриотизм.

Оборудование:

репродукция картины А.Н.Комарова «Наводнение», презентация (

Приложение

, карточки.

Ход урока

I. Проверка домашней работы

Послушайте загадку и отгадайте:

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?

Конечно, это бывает весной. Вот сегодня мы и поговорим об этом времени года. Постараемся выяснить, как изменяется весной природа?

Итак, начнем. Дома вы должны были написать мини-сочинение «Весенние приметы». Послушаем сочинения.

Чтение сочинений, 2-3 сочинения., Вопрос классу:

Каким настроением проникнуты сочинения о весне?

Если бы вам дали кисточку и краски , то какие цвета вы бы выбрали?

II. Работа по картине

1. Вступительное слово учителя

(Слайд 1)

2. Рассказ о художнике

(1 ученик, подготовленный рассказ)

Комаров Алексей Никанорович (1879–1977) родился в Тульской губернии. Раннее детство провел в деревне и еще в возрасте четырех-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. Закончил Школу живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские журналы и книги.

Художник много путешествовал, участвовал в оформлении атласа «Промысловые птицы и звери СССР», проиллюстрировал большой труд «Птицы Советского Союза» и множество научных и популярных книг.

А. Н. Комаров известен как художник-анималист. Изучая животных , их поведение в природе, он делится с нами своими наблюдениями с помощью кисти и холста.

Вопросы:

  • Какие интересные моменты жизни художника вы запомнили больше?
  • Какое слово вы услышали впервые?

3. Словарная работа

(Слайд 2)

АНИМАЛИСТ

  • а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат.

animal

  • животное]… (Малый академический словарь)

Задание:

Выпишем это слово и его лексическое значение в словарик и запомним.

(Слайд 2)

(Лисичка, видимо, пытается добыть себе пропитание, раскапывая снег.

(Слайд 3)

Стайка птиц в тревоге вытянула шею, почувствовав какую-то опасность. Картина так и называется «Тревога».)

(Слайд 4)

Задание:

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

5 стр., 2378 слов

По путешествие по картине «баскаки» художник с. иванов

... и сама природа навеки укроет их белым саваном с лица земли. Сочинение по путешествие по картине «баскаки» художник с. иванов на престол иоанн взошёл после смерти ричарда в 1199. ... аромат витающий в резных теремах, на лугах и Священных рощицах, раскинувшихся на картинах Всеволода Иванова. А пространство… Вы чувствуете как оно вибрирует в первозданной радости единения ...

4. Беседа по картине

(Слайд 5)

(Ранняя весна)

2. Почему картина так называется? 3. Какие синонимы можно подобрать к слову «наводнение»?

(Слайд 6)

НАВОДНЕНИЕ (ср. род)

  • затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море , обычно являющееся стихийным бедствием.

НАВОДНЕНИЕ

  • половодье, разлив, паводок.

Работа в группах

(Задания на карточках)

Карточка 1

Подумайте над данными вопросами и ответьте устно.

  1. Почему зайчик оказался на дереве?
  2. Как он туда попал?

Весна приносит лесным зверушкам не только радость теплых солнечных дней, но и неприятности, и даже настоящую беду.

Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка на редких островках холмов , окруженных холодной водой. Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.

Карточка 2

(Слайд 7)

Каким художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к данным словам и запишите их. Каким художник изобразил зайчика? Подберите полные прилагательные к этим словам и запишите их.

1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна. Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади — _______________ . Спинка ______________ . _______________ хвостик поджат

(Голова у зайчика маленькая, коричневатая . Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые , блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна . У зайца густая шерстка . На шее она желтовато-коричневая , сзади — серо-белая . Спинка темная . Маленький хвостик поджат.)

2. Какое состояние испытывает зайчик? (Слайд

Из данных прилагательных выберите те, которые описывают состояние зверька. Запишите их в краткой форме, согласуя со словом зайчик .

Грустный, веселый, тревожный , беззаботный, радостный , испуганный , равнодушный, робкий.

3. Как ведет себя зайчик? Подберите и запишите глаголы, описывающие действия зайчика.

(Слайд 7)

Физкультминутка, Карточка 3

Подумайте и ответьте устно.

  1. Что произойдет с зайцем дальше?
  2. Как он может спастись?

Задание:

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. (Слайд

Ка ртина А. Н. Комарова «Наводнение» про никнута любовь ю к жи вотному миру и всей при роде .

Задание:

Устный рассказ по картине

(Слайд 9)

Эти вопросы и будут планом сочинения.

План сочинения

  1. Кто такой А.Н. Комаров?
  2. Какое время года изображено на картине?
  3. Почему картина так называется?
  4. Как зайчик оказался на дереве?
  5. Каким художник изобразил зайчика?
  6. Какое состояние испытывает зверек?
  7. Как себя ведет?
  8. Как он может спастись?
  9. Какие чувства вызывает эта картина?

А теперь составим весь рассказ по картине.

5 стр., 2198 слов

Презентация » -описание с элементами рассуждения по картинам ...

... белый с голубоватыми оттенками снег кажется еще белей благодаря тому, что художник использовал контрастные краски, нарисовав темные пятна земли и ворону на снегу. Групповая работа по картинам А. ... весеннее настроение Организация домашней работы. Задача Закрепить способы действий, необходимые для написания сочинения Содержание этапа Проверка того, как обучающие поняли содержание работы, и каковы ...

Домашнее задание

Упр. 599

Нам предстоит не просто описать картину, а рассказать о ней младшему братишке, например, первокласснику. Мы уже рассказывали о картине в письме к другу.

Подумайте, с чего можно начать. Нужно ли использовать обращение?

Разделы:

Русский язык

Тема:

Р/р Описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

Цели:

  • Обучающая:

    научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.

  • Развивающая:

    Развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся.

  • Воспитательная:

    Воспитание любви к природе, к животным, патриотизм.

Оборудование:

репродукция картины А.Н.Комарова «Наводнение», презентация (

Приложение

, карточки.

Ход урока

I. Проверка домашней работы

Послушайте загадку и отгадайте:

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?

Конечно, это бывает весной. Вот сегодня мы и поговорим об этом времени года. Постараемся выяснить, как изменяется весной природа?

Итак, начнем. Дома вы должны были написать мини-сочинение «Весенние приметы». Послушаем сочинения.

Чтение сочинений, 2-3 сочинения., Вопрос классу:

Каким настроением проникнуты сочинения о весне?

Если бы вам дали кисточку и краски, то какие цвета вы бы выбрали?

II. Работа по картине

1. Вступительное слово учителя

(Слайд 1)

2. Рассказ о художнике

(1 ученик, подготовленный рассказ)

Комаров Алексей Никанорович (1879–1977) родился в Тульской губернии. Раннее детство провел в деревне и еще в возрасте четырех-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. Закончил Школу живописи, ваяния и зодчества. Иллюстрировал детские журналы и книги.

Художник много путешествовал, участвовал в оформлении атласа «Промысловые птицы и звери СССР», проиллюстрировал большой труд «Птицы Советского Союза» и множество научных и популярных книг.

А. Н. Комаров известен как художник-анималист. Изучая животных, их поведение в природе, он делится с нами своими наблюдениями с помощью кисти и холста.

Вопросы:

  • Какие интересные моменты жизни художника вы запомнили больше?
  • Какое слово вы услышали впервые?

3. Словарная работа

(Слайд 2)

АНИМАЛИСТ

  • а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат.

animal

  • животное]… (Малый академический словарь)

Задание:

5 стр., 2450 слов

Технологическая карта русского языка в 5 классе «Р.р. Описание ...

... плана выхода из проблемной ситуации. 1. Вступительная беседа. - Сегодня мы будем готовиться к сочинению по картине А.Н. Комарова «Наводнение». Герой этой картины – заяц. Согласитесь, не часто встречались такие персонажи. Художники ... учащихся - Обратите внимание, на слайде фотография А.Н. Комарова. Как вы охарактеризуете художника по фото одним словом? Какой он человек, по вашему мнению? - какое было ...

Выпишем это слово и его лексическое значение в словарик и запомним.

(Слайд 2)

(Лисичка, видимо, пытается добыть себе пропитание, раскапывая снег.

(Слайд 3)

Стайка птиц в тревоге вытянула шею, почувствовав какую-то опасность. Картина так и называется «Тревога».)

(Слайд 4)

Задание:

Спишите предложения, расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

4. Беседа по картине

(Слайд 5)

(Ранняя весна)

2. Почему картина так называется? 3. Какие синонимы можно подобрать к слову «наводнение»?

(Слайд 6)

НАВОДНЕНИЕ (ср. род)

  • затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.

НАВОДНЕНИЕ

  • половодье, разлив, паводок.

Работа в группах

(Задания на карточках)

Карточка 1

Подумайте над данными вопросами и ответьте устно.

  1. Почему зайчик оказался на дереве?
  2. Как он туда попал?

Весна приносит лесным зверушкам не только радость теплых солнечных дней, но и неприятности, и даже настоящую беду.

Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются спастись от паводка на редких островках холмов, окруженных холодной водой. Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно.

Карточка 2

(Слайд 7)

Каким художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к данным словам и запишите их. Каким художник изобразил зайчика? Подберите полные прилагательные к этим словам и запишите их.

1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна. Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади — _______________ . Спинка ______________ . _______________ хвостик поджат

(Голова у зайчика маленькая, коричневатая . Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые , блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна . У зайца густая шерстка . На шее она желтовато-коричневая , сзади — серо-белая . Спинка темная . Маленький хвостик поджат.)

2. Какое состояние испытывает зайчик? (Слайд

Из данных прилагательных выберите те, которые описывают состояние зверька. Запишите их в краткой форме, согласуя со словом зайчик .

Грустный, веселый, тревожный , беззаботный, радостный, испуганный , равнодушный, робкий.

3. Как ведет себя зайчик? Подберите и запишите глаголы, описывающие действия зайчика.

(Слайд 7)

Физкультминутка, Карточка 3

Подумайте и ответьте устно.

  1. Что произойдет с зайцем дальше?
  2. Как он может спастись?

Задание:

3 стр., 1178 слов

По картине Комарова Наводнение для 5 класса

... хорошую, добрую, привлекающую внимание картину. 5 класс Комаров - Наводнение для 5 класса Несколько интересных сочинений Я дуже люблю мою ... суровые явления, тоже дитя природы. Картина Комарова открывает нашим глазам страшное зрелище, которое, тем не ... маленькое существо способно противостоять стихии. Сочинение описание картины Наводнение Судя по картине художник изобразил весенний день. Деревья ...

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. (Слайд

Ка ртина А. Н. Комарова «Наводнение» про никнута любовь ю к жи вотному миру и всей при роде .

Задание:

Устный рассказ по картине

(Слайд 9)

Эти вопросы и будут планом сочинения.

План сочинения

  1. Кто такой А.Н. Комаров?
  2. Какое время года изображено на картине?
  3. Почему картина так называется?
  4. Как зайчик оказался на дереве?
  5. Каким художник изобразил зайчика?
  6. Какое состояние испытывает зверек?
  7. Как себя ведет?
  8. Как он может спастись?
  9. Какие чувства вызывает эта картина?

А теперь составим весь рассказ по картине.

Домашнее задание

Нам предстоит не просто описать картину, а рассказать о ней младшему братишке, например, первокласснику. Мы уже рассказывали о картине в письме к другу.

Подумайте, с чего можно начать. Нужно ли использовать обращение?

Алексей Никанорович Комаров творил на протяжении всей своей жизни, его по праву считают одним из лучших художников в отечественной живописи. До самой старости он создавал прекрасные картины. Художник обладал обширным и разносторонним талантом, чтобы это понять, достаточно бегло окинуть взглядом его полотна от начала до конца творческого пути. Особого внимания заслуживает картина «Наводнение» Комарова. Она производит сильное впечатление.

Как зайцы готовятся к зиме

Как правило перед зимой зайцы начинают опушаться. Их шерсть становится более плотной и служит для защиты от холодов. Заяц-беляк меняет окрас с серого на белоснежный.

В очень холодную погоду они могут рыть в снегу норы, глубиной до 2 метров, и сидеть там целыми сутками, пережидая морозы. А как только теплеет – зайцы бегут на открытую местность, туда, где появляется первая трава. На зиму зайцы не запасаются едой, возлагая надежды на везение. Могут даже рыть норы в стогах сена.

Где же дедушка Мазай?..

Конечно, сразу вспоминается известная сказка «Дедушка Мазай и зайцы». Вот таких дрожащих зверьков и сажал в свою лодку этот добрый человек — кого с горки, кого с колеблющейся на воде ветки или трухлявого пня. И они доверяли Мазаю и не боялись его, ведь он не желал причинить им никакого зла, а напротив, спасал их. Где же этот добрый дедушка? Так и хочется призвать его, глядя на картину Комарова… Но, увы, это невозможно. Недостаточно просто прочитать описание картины Комарова «Наводнение», нужно еще собственными глазами увидеть это полотно, чтобы проникнуться им.

3 стр., 1378 слов

По картине Комарова Наводнение 5 класс

... Описание по картине Навонение Каждая работа известного талантливого художника Алексея Никаноровича Комарова с изображением животных западает в душу зрителя, вызывая самые добрые чувства. Любуясь картиной под названием «Наводнение», мы ... протяжении того времени, когда он заскочил и сидит на ветке, заяц промерз, так как от воды веет сильной прохладой. На дереве нет ни одного листика, что ...

Интересные факты

Вокруг зайца всегда ходило множество легенд. Одна из них – рогатый заяц — бывает ли такое животное? Фигурирует это мифическое животное во многих культурах, приобретая в довесок к рогам то острые хищные клыки, то крылья. В США даже есть город, который объявлен столицей рогатых зайцев. Там продаются сувенирные лицензии на отстрел зайцев.

Почему зайца называют косым?

В русской литературе это название часто можно слышать и в этом есть доля правды. Всё это из-за его интересного строения глаз – они находятся по бокам головы. Когда заяц убегает от чего то, то косится назад и может врезаться в дерево, а если смотрит вперед, то глаза сходятся у носа, что очень похоже на косоглазие.

Заяц грызун или нет.

Многие считают, что заяц относится к грызунам, потому что постоянно что-то грызёт, однако это не так. От грызунов их отличает строение нёба и присутствие двух резцов.

Комарова «Наводнение»

Природа оживает от зимнего оцепенения. Солнечные лучи все активнее согревают землю. Речка скоро совсем избавится ото льда, а деревья — от снежного покрова. Но март приносит в лес не только оживление, но и страшные несчастья. Наводнение! Бурлящим потоком бежит вода, охватывая территорию все шире. Животным негде спрятаться от этого несчастья, им приходится очень трудно в этот период. Их некому защитить, а законы природы нередко бывают жестокими.

Вода заполнила норку несчастного зайчика, и ему пришлось покинуть свой родной дом. Его шерстка вмиг стала мокрой, он сильно испугался и бросился куда глаза глядят. К счастью, он увидел спасительный сук дерева, расположенный близко к земле. Секунда — и зверек уже на ветке. Благодаря этой счастливой случайности он остался жив. Описание картины Комарова «Наводнение» трогает до глубины души, не правда ли?

Сидит зайчишка, сжавшись в комочек и дрожа от страха, шерсть от перенесенного потрясения встала дыбом. Он прислоняется спиной к дереву и всеми силами старается задержаться здесь, не свалиться. При взгляде на него на глаза наворачиваются слезы, ведь он в любую минуту может упасть в воду и погибнуть. Однако в душе теплится надежда, что он спасется. Но картина вокруг безрадостная — видна только вода и ветки деревьев. И никто не придет на помощь. Хоть бы вода прекратила прибывать! Ведь если это будет продолжаться, многие жители леса действительно погибнут. Весьма трагичным кажется описание картины. А. Комаров «Наводнение» изобразил для того, чтобы люди задумались над многими важными вещами.

Глядя на зверька на переднем плане полотна, понимаешь, насколько все живое боится смерти, также осознаешь беспомощность людей и зверей перед некоторыми проявлениями природы. Другое важное действующее лицо картины — вода. В весенний период она часто становится причиной настоящих трагедий, вершит судьбы невинных существ. Она бессердечна и сурова, ее нисколько не трогает несчастье животных и людей. Описание картины Комарова «Наводнение», как и само полотно, заставляет расплакаться некоторых впечатлительных людей. Как талантливо Комаров передал этот трагический момент!

Возможно, художник-анималист действительно стал свидетелем этой картины — увидел смелого зайца-русака на ветке, по счастливой случайности уцелевшего, перехитрившего стихию, и захотел запечатлеть это на холсте. Комаров хотел донести до нас, что обитателям леса грозят многие опасности — совсем непросто им приходится. Эта картина никого не оставляет равнодушным. Выживают только самые сильные, смелые, хитрые… Хочется надеяться, что вода начнет убывать и зайчик уцелеет.

Сочинение про волка 5 класс. Хищник в лесу

План

1. Поход

2. Волк в лесу

3. Рыжий хищник

Недавно я с друзьями был в лесу. Ничего примечательного: кусты, деревья, поляны с травой. Мы скучно бродили довольно долго, припасы быстро закончились, и было решено идти домой.

Уже почти на опушке леса мне попались на глаза следы. Это были отпечатки огромных собачьих лап. Собак поблизости не было, я решил что это волк. Друзья со мной охотно согласились. Мы не паниковали, мы заорали так, что листья содрогнулись. В кустах послышался шорох и сопение дикого животного. Бежать смысла не было, все полезли на деревья. С трудом вскарабкавшись на метр от земли, мы затаились. Хищник был уже близко, он дышал почти у наших ног. Мне сразу захотелось к маме, уроки делать, комнату прибрать, а не это всё. Тоска и ужас застыли в глазах приятелей. Минуты шли, мы молча прощались.

Звонкий лай и крики детей вывели нас из ступора. На лужайке прыгала лохматая рыжая собака. Её хозяин кидал ей палку и уворачивался от пушистых объятий. Домой мы шли молча, всё уже было сказано в лесу.