По путешествие по картине «баскаки» художник с. иванов

Широкую известность ленинградскому живописцу Николаю Баскакову (1918-1993) принесли созданные им картины на военную тему. Особое место среди них занимают полотна «Музыка»[3] (1957), «На русской земле»[4] (1967), «Победа»[5] (1974).

Баскаков Н. Н. (1918-1993)

В 1939 г. после учёбы в Астраханском художественном училище у известного художника и педагога П. А. Власова Баскаков был призван в Красную Армию. Службу проходил на Дальнем Востоке до 1945 года. Война обошла бедой большую семью художника. Братья Григорий и Аркадий вернулись с фронта домой после победы. Другие братья в годы войны работали на Камчатке и тоже остались невредимы. Не коснулись пули и самого Николая Баскакова. Тем не менее война на всю жизнь осталась в сердце и мыслях художника. Год за годом трагические события тех лет, судьбы людей преломляются и по-новому осмысляются в его картинах.[6]

Первым значительным полотном Баскакова на тему «Человек и война» стала картина «Музыка» (1957), показанная впервые на юбилейной выставке ленинградских художников 1957 года в Русском музее[7], а вскоре отмеченное критикой и зрителем на Всесоюзной художественной выставке 1957 года в Москве[8] . В 1964 г. Баскаков пишет картину «В годы войны», которую позже назовёт «Похоронка». Эти работы, ставшие заметными событиями в художественной жизни, несомненно подготовили Баскакова к следующему шагу к вершине его творчества, которой стала завершённая в 1967 году картина «На русской земле».

В известном смысле картина Баскакова не имеет близких аналогов в советском искусстве, в котором не было примеров строить композицию из павших немецких солдат. Полотно Баскакова вызывает в памяти картину В. Верещагина «Апофеоз войны» (1871, ГТГ, Москва).

Возможно, эта и другие работы прославленного русского баталиста помогли Баскакову прийти к окончательному варианту композиции полотна. Баскаков блестяще справился с непростой задачей и одновременно с должным уважением к павшим солдатам противника, создав выразительный и необычайный по силе воздействия образ. Среди бескрайней заснеженной русской равнины лежат не погребёнными тела молодых немецких солдат. Их оружие брошенное рядом в снег и сгоревший поодаль танк как горькое напоминание о том, с чем они сюда пришли. Холодная серебристо-серая гамма картины, мастерски написанные Баскаковым позы, в которых застыли утопающие в снегу тела, усиливают ощущение мертвящей безысходности происходящего. Кажется, что ещё немного и сама природа навеки укроет их белым саваном с лица земли.

11 стр., 5374 слов

Описание картины игошева она все сына ждет. по картине В

... картина сразу никого не оставила равнодушным, ни критиков, ни зрителей, выплеснув тоску по дому, тихую нежность к матери и сыновьям, разлученным войной. ... «убыстряет процесс работы, дает ей легкость непосредственности». Если поначалу старые ... сыну перейти в художественное училище памяти 1905 года. В 1940 году Борис Неменский был принят сразу на третий курс. Фронт Все планы мирной жизни разрушила война. ...

Сочинение по путешествие по картине «баскаки» художник с. иванов

на престол иоанн взошёл после смерти ричарда в 1199. у артура, сына старшего брата иоанна джеффри, были более законные претензии на престол, и многие нормандские аристократы во франции отказались поддерживать иоанна. однако артур вырос на континенте, поэтому население острова хотело видеть королем хоть и нелюбимого, но родного иоанна. бароны, понимая свое слабое положение, обратились за к французскому королю филиппу ii августу (вассалом которого был иоанн в своих французских владениях).

кроме того, в 1200 году иоанн развёлся и на этот раз женился на изабелле ангулемской, уведя ее из-под венца у своего вассала гуго x де лузиньяна. тот тоже стал жаловаться филиппу.

в 1202 году филипп призвал иоанна появиться при дворе и, когда тот отказался, вторгся в нормандию и даровал артуру почти все владения иоанна во франции. в ходе войны артур осадил свою бабку элеонору аквитанскую в замке мирабо. замок легко пал бы, если бы 80-летняя элеонора не организовала его оборону так, что защитники продержались несколько дней до 31 июля 1202 года, когда к замку подошел иоанн со своими войсками и взял артура в плен. артур был сначала заключен в замке фалез под надзором хьюберта де бурга, и иоанн якобы дал приказ выколоть ему глаза, который не был выполнен хьюбертом. в 1203 году артур был переведен в руан под надзор уильяма де браоза, и дальнейшая судьба его неизвестна, хотя иоанн, конечно, подозревается в его смерти.

в дальнейшем война шла для неудачно. иоанн испытывал финансовые проблемы, его обращение с артуром и пленниками не прибавило ему сторонников, а филипп контратаковал. в 1203 году был взят замок гайар. он был спланирован ричардом как совершенно неприступный, но иоанн приказал при строительстве сделать небольшие модификации, и именно из-за них замок был взят. в 1204 году пал руан. в результате военных действий 1202—1204 иоанн потерял значительную часть владений на континенте: (нормандию, мэн, анжу, часть пуату, затем турень — договор 1206 с филиппом ii).

в 1207 папа иннокентий iii назначил нового архиепископа кентерберийского стефана лэнгтона. пытаясь усилить свою власть, иоанн отказался признать его, после чего папа наложил на интердикт (1208), а иоанн стал конфисковывать церковные земли. в 1209 папа отлучил иоанна от церкви, а в 1212 освободил от присяги королю, то есть теоретически низложил его. в 1213 году филипп ii договорился с папой о вторжении в с целью свержения иоанна и уже собрал флот, но уильям лонгэспе разгромил его у . однако к этому времени иоанн уже принял решение прекратить свою борьбу под давлением папского легата пандульфа. король покорился папе и признал себя его вассалом, обязуясь выплачивать по 1000 марок ежегодно. только в 1214 интердикт был снят.

в 1211 году иоанн подавил восстание валлийцев.

в 1214 году снова вступили в конфликт с французами в союзе с императором оттоном iv и графом ферраном фландрским. союзники потерпели сокрушительное поражение в битве при бувине (27 июля)( гугл)

[править] Экспонирование

Судьба картины «На русской земле», как и некоторых других полотен Баскакова, сложилась непросто. Несмотря на очевидные художественные достоинства, картина не была закуплена у автора ни музеями, ни Художественным Фондом. Не отбирали её и для показа на крупнейших ленинградских и республиканских выставках. Упоминание об экспонировании картины находим лишь в каталогах выставок ленинградских художников, посвящённых победе в Великой отечественной войне и освобождению города от вражеской блокады[9].

4 стр., 1962 слов

Тарас Бульба — патриот русской земли 7 класс

... о Родине, о благе Запорожской Сечи. Таким образом, Тарас Бульба – истинный патриот своей Родины, Запорожской Сечи, а значит, и земли русской. В жертву благополучию родной страны он принес жизнь ... доступ ко всей информации Образцы сочинений по русскому языку и литературе: итоговые сочинения рассуждения для ЕГЭ, ОГЭ, примеры школьных сочинений на любую тему Сочинения на любую тему 3 класс ...

Впервые изображение картины «На русской земле» было опубликовано в полный разворот в 1991 году в книге В. А. Кириллова «Николай Николаевич Баскаков», вышедшей в издательстве «Художник РСФСР»[10].

До конца жизни Баскакова картина «На русской земле» хранилась в мастерской художника. После кончины автора большое полотно выставлялось наследниками в ряде галерей Петербурга, а в 2000-е годы было приобретено в собрание миллиардера и коллекционера русского искусства Алексея Ананьева. С 2011 года картина «На русской земле» Николая Николаевича Баскакова находится в постоянной экспозиции созданного А. Ананьевым крупнейшего частного музея — Института Русского реалистического искусства в Москве[11].

«На русской земле»

среди других работ художника была воспроизведена в книге

«Ленинградская школа живописи. Очерки истории»

  • [12]

Художник Иванов Всеволод Борисович

Иванов Всеволод Борисович родился 14 августа 1950 год в городе Беломорске. 1978 г. — окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя.

До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России.

«С молодых лет я знал, что Русский народ нещадно ограбляли и ограбляют экономически. Но не менее страшное ограбление — это извращение истории Русского Рода. Украдены древнейший период исторического пути наших Русских предков. Искажена история средневековой Руси. Сфальсифицирована новейшая история. Однако за истекшее десятилетие стало возможно издание литературы о подлинной древнейшей и древней летописи Русского народа. И мне, человеку, которому стукнуло пятьдесят лет, пришлось, как школьнику, осваивать это великолепие. Цикл «Ведическая Русь» буду продолжать до конца отведенного срока жизни. Моё Творчество — мостик в солнечный и прекрасный мир нашего Русского прошлого. Творя, я сам погружаюсь в солнечный мир нашего Русского прошлого. Да и лицезрение картин таких художников как В. Корольков и Б. Ольшанский — доставляет большую радость. Осознаешь, что власть кисти, несмотря на развитие фото, кино и анимации всё так же сильна, как и 200 лет назад. Искусство русского художника должно нести и просветительские функции. Нужно активно противостоять «глобализации» искусства!»

15 стр., 7273 слов

Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова

... сущности характера русского человека мы находим во многих его произведениях. Период творчества Лескова 70-х - середины 80-х годов характеризуется стремлением писателя найти положительные идеалы в русской жизни и ... свадебные голошения и обрядовые песни «петровок», стал его истиной родиной. Панино разбудило в мальчике художника и принесло ему ощущение себя плотью от плоти народной. «Я не ...

А Вы знали что есть волшебство на свете? И что есть чудеса настолько прекрасные, что сокрыты от взора непосвященного? А еще есть волшебники, которым эти чудеса подвластны! Они могут по Великому Благословению проникать в удивительные пространства полные красок и взаимодействовать с жителями этих сказочных миров! И более того! Они даже могут показать нам, простым обывателям, как устроены, чем дышат и как живут в этих запредельных и в тоже время близких и Родных нам, высотах Духовного бытия.

Одним из таких волшебников является художник Всеволод Борисович Иванов. Проникая в глубину его картин, создается впечатление что это не просто холст, а самое настоящее окно в другое измерение! Взгляните сами! А лучше потрогайте, обнимите Душою каждую деталь нарисованную Всеволодом Ивановым, каждый штрих отзывающийся в ответ на ваше легкое прикосновение. Это и есть настоящее волшебство! Согласны?

Можно смело сказать, что Всеволод Иванов не просто художник, а самый настоящий Живописец! Да да, именно Живописец! Вы можете проследить за героями живущими на картинах Всеволода Иванова — они настоящие! Просто попробуйте вслушаться в глубинные речи льющиеся из уст Жрецов Храмов и Капищ, о чем беседует народ на площадях городищ, попробуйте вдохнуть аромат витающий в резных теремах, на лугах и Священных рощицах, раскинувшихся на картинах Всеволода Иванова.

А пространство… Вы чувствуете как оно вибрирует в первозданной радости единения со Вселенной и Родными Богами пронизывающими все вокруг?! И я чувствую… но не буду Вас отвлекать от такой безценной возможности прибывания в сказочных просторах животрепещущих миров, отображенных на картинах настоящего волшебника современности и по-совместительству художника-живописца, Всеволода Борисовича Иванова. Приятного Вам просмотра Дорогие Друзья и Родичи!

[править] Примечания

  1. Кириллов В. Николай Николаевич Баскаков. Л., Художник РСФСР, 1991.
  2. Художники народов СССР. Биографический словарь. Т.1. М., Искусство, 1970. С.298-299.
  3. Всесоюзная художественная выставка, посвящённая 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Каталог. М., Советский художник, 1957. С.11.
  4. Н. Н. Баскаков. На русской земле. 1967 / Кириллов В. Николай Николаевич Баскаков. Л., Художник РСФСР, 1991. С.13, 54-55.
  5. Н. Н. Баскаков. На русской земле. 1967 / Кириллов В. Николай Николаевич Баскаков. Л., Художник РСФСР, 1991. С.13, 93.
  6. Кириллов В. Николай Николаевич Баскаков. Л., Художник РСФСР, 1991. С.13.
  7. Н. Н. Баскаков. Музыка. 1957 / 1917—1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. Л., Ленинградский художник, 1958. С.9.
  8. Н. Н. Баскаков. Музыка. 1957 / Всесоюзная художественная выставка, посвящённая 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Каталог. М., Советский художник, 1957. С.11.
  9. Н. Н. Баскаков. На русской земле / Выставка произведений ленинградских художников, посвящённая 40-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1989. С.9.
  10. Кириллов В. Николай Николаевич Баскаков. Л., Художник РСФСР, 1991.
  11. Картина «На русской земле» Н. Н. Баскакова в экспозиции Института русского реалистического искусства (ИРРИ, Москва)
  12. Ленинградская школа живописи. Очерки истории.

    СПб.: Галерея АРКА, 2020. С.2-3.

    7 стр., 3122 слов

    Кузнецов художник

    ... геолог[23] Кузнецов, Иван Иванович — российский художник. Кузнецов, Иван Иванович (1908—1992) — Герой Советского Союза [15] Кузнецов, Иван Кириллович (1793—1847) — купец, золотопромышленник, дважды городской голова Красноярска. Кузнецов, Иван Николаевич (1909 ...

[править] Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/po-kartine-ivanova-baskaki/

Новое в блогах

(1864-1910)

Есть в ней что-то притягивающее взгляд.Хотелось узнать побольше,но хорошего описания картины я не нашла.Поэтому выношу её на обсуждение.

Несколько слов об авторе.Иванов принадлежит ко второму поколению художников-передвижников, существенно обновивших изобразительный язык представителей старшего поколения.

Жизнь народа и черты национального характера, их связь с грядущими судьбами России — такова смысловая основа исторических картин С. Иванова.

Интересную характеристику С.В.Иванова, еще ученика училища, дал М.В.Нестеров в своих воспоминаниях. Он писал: «Вид у него был студента-бунтаря, оборванный, длинные ноги, вихрастая голова. Горячий пылкий человек, искренние горячие увлечения. Всегда помогал речи своим жестом, нарочито страстным. Прямой, безукоризненно честный, и привлекало в нем все…Иванов, с виду суровый, часто проявлял свой юношеский задор и энергию, заражая других.

Любил быть коноводом в затеях, но если не удавалось какое-нибудь предприятие, то унывал. Иногда его товарищи за это посмеивались над ним. Бунтарская натура «адского поджигателя»… Пылкий и горячий, он иногда производил впечатление человека резкого даже деспотичного, но под этим скрывалась очень глубокая и мягкая натура».

Этот прекрасный словесный портрет дополняет визуальный, исполненный в 1903 году художником И.Э.Бразом. С него устремлен взгляд человека с великой скорбью и напряжением смотрящей в этот непростой мир.

О. Э. Браз. «Портрет художника Сергея Васильевича Иванова», 1909

До конца жизни художник оставался реалистом. Серьезно изучая живую натуру, он свободно, поэтически переосмыслял ее, привнося в нее свое понимание красоты национального быта. Творчество С. Иванова отражает характерные поиски искусства конца XIX — начала XX в.

ГАЛЕРЕЯ КАРТИН ХУДОЖНИКА:

  • «Русские князья заключают мир в Уветичах»

    2 стр., 504 слов

    По картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка

    ... в жены лягушку. Не зря художник изобразил картину в радужных цветах, мы все прекрасно знаем положительный финал этой сказки. Описание картины Билибина – Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс На картине Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” изображена ...

  • «Поход Войска Московской Руси», XVIвек, картина 1903.

«В дороге. Смерть переселенца». 1889. ГТГ.

«Юрьев день». 1908.

«На сторожевой границе Московского государства». 1907.

«Смотр служилых людей», не позднее 1907

  • «Жилье восточных славян.»1909

    Последние годы своей жизни он прожил в селе Свитухе,(Московская область) построив по своему проекту небольшой дом и мастерскую. Здесь он написал одну из лучший своих картин «Семья». Она написана на большом холсте, что, безусловно, указывает на то значение, которое придавал художник своей работе. На ней изображена вереница людей, шествующих по пушистому снегу через все село с особой торжественностью и величием.

Полотно исполнено в свободной, пастозной манере письма с применением яркой красочной палитры, в которой преобладают белые, желтые, красные и синие тона. Оно поражает оптимистическим и жизнеутверждающим настроем. Огромную роль в раскрытии эмоционального строя произведения выполнил пейзаж. Он поистине превратился в одно из главных действующих лиц. Природу, также как этюды крестьян, Иванов писал зимой на пленэре, сконструировав для этой цели специально на санях обогреваемую мастерскую.

3 стр., 1274 слов

Семья в жизни человека и ее роль

... что мне очень нравится тема сочинения. При одной мысли о родных мне становится тепло и хорошо на душе. Несомненно, семья играет огромную роль в жизни ... которую нам отдавал другой человек, но и нужно уметь отдавать взамен, теплоту, доброту, уважение, терпение, и много других качеств. Сочинение Роль семьи в жизни человека Хочу начать с того, ...

Вот и сама картина.1907год.Два варианта.

Семья.1907г.Оригинал.

Второй вариант картины., Что вы можете сказать об этой семье?, К какому сословию они относятся?, Что хотел донести до нас художник?, Судя по лицам и позам изображённых людей,что можете сказать об их характере и условиях жизни?

Кто есть кто?