«Птицы прилетели!». Перелетные птицы весной детям о птицах

Краткость — сестра таланта (А. П. Чехов).

Весеннее солнышко согревает землю. Сквозь прошлогодние палые листья пробивается зеленая травка. А в небе кричат стаи птиц, которые возвращаются из дальних стран. Они перезимовали в теплых краях и спешат на Родину, к нам.

Небо всю зиму было серым, безжизненным и пустым. А теперь небо поголубело и как будто ожило. Оно наполнилось голосами перелетных птиц. Сверху доносится их перекличка: скоро родные гнезда! Каждая стая птиц возвращается туда, откуда улетела. Удивительно, но птицы не ошибаются.

Какие птицы прилетают весной? Первыми возвращаются на Родину грачи. Не зря грачей называют вестниками весны. Потом прилетают чибисы, скворцы, жаворонки, утки и гуси. Позже появятся кукушки, стрижи, ласточки, аисты и другие перелетные птицы. Птицы совершают очень большое путешествие, чтобы вернуться домой. Некоторые, например, летят из самой Африки!

Перелетные птицы радуются, вернувшись домой. Они бесконечно поют и выводят веселые трели. Радостным птичьим гомоном наполняются лесные рощи, поля и луга. То же самое происходит в городах и селах: парках, садах и палисадниках у людей. Птицы приносят туда весеннее настроение.

Птицы вьют новые гнездышки или чинят старые с помощью веточек и прутиков. Ведь многие птицы оставили свои гнезда здесь, когда улетали на юг. Тогда голод и холод заставили их покинуть свои дома. Но теперь они миновали! Среди свежей листвы птицы готовятся выводить в своих гнездах птенчиков. А те, у кого еще нет пары, ищут себе жениха или невесту, чтобы летом воспитывать вместе птенцов.

В какие страны летят перелётные птицы?

Многие из них любят Африку. Туда прилетают пернатые даже из Арктики и Сибири. Большинство водоплавающих, например, утки и лебеди, зимуют в западной Европе. Из России дрозды и скворцы перемещаются на французский или испанский юг, а вот журавли – любители берегов реки под названием Нил. Среди марафонцев на дальние расстояния – ветреники из Восточной Сибири. Они облюбовали для зимовки берега Новой Зеландии.

Однако есть среди перелётных птиц патриоты, которые перемещаются в пределах нашей страны поближе к тёплому отечественному югу. Среди них серая ворона и чёрный грач.

Знаете ли вы?! Некоторые виды уток под названием «кряква» по пути к месту зимовки пересекают не одну страну. Они пролетают над Белоруссией, Украиной, через Германию и Голландию, по территории Дании и Великобритании, а также по северу Италии и, в конце концов, останавливаются на западе Европы.

8 стр., 3875 слов

Доклад Перелетные птицы сообщение

... еду. Грачи первыми среди перелетных птиц выводят свое потомство. На пересечении марта и апреля домой прилетают скворцы. Как составить план ... восток, кто на запад. Ведь у каждой птицы свой путь. Сочинение про птиц — эта одна из прекрасных возможностей ... о перелетных птицах. Пернатые путешественники запоминают свои гнезда, из года в год прилетают туда же. Время вылета меняется: птицы принимают ...

Какие учебные материалы понадобятся в процессе

Чем ярче и разнообразнее будет рассказ о кочующих птицах для детсадовцев, тем больше он останется в памяти. При подготовке я рекомендую максимально задействовать органы восприятия: глаза, уши и пальчики. Это значит, что мы будем смотреть картинки и видео, слушать информацию и стихи о птичках, трогать руками перышки.

Первое и важно пособие, которое мы используем на занятиях – плакат «Перелетные птицы». На нем показаны все нужные виды, картинки крупные и видны издалека. Птички хорошо прорисованы и по ним легко объяснять, чем одна отличается от другой (хвостики, крылья, ноги, оперение, размеры).

Птички подписаны, самые любознательные дети попробуют прочитать.

Очень помогают и дидактические карточки с перелетными птицами. У них сразу три предназначения: с карточки можно взять стишки и загадки, выучить птичье название на русском и английском. Но самое главное, по карточкам мы даем задание составить рассказ: описать, какие у птички крылышки, лапки, цвет оперения и т.д. Для примера по первой карточке рассказывает ведущий. Есть еще другие карточки без названий. Их мы даем на втором занятии и проверяем узнаваемость.

Стихи, в которых фигурируют жаворонок, ласточки, скворец, соловей, дрозд, аист, грач, журавль и другие птицы, мы ищем в интернете или берем в специальных методических пособиях. В сети есть и сказки, интересные для деток 6 лет. Например, «На озере», «Как Воробьишко Африку искал», «Возвращение на родину» и другие.

Здорово, когда есть возможность после стиха или сказки показать видео, в котором птица летает, ходит, питается. Можно попробовать найти в интернете видеозаписи и смонтировать короткие ролики, не дольше минуты. Есть познавательные фильмы, видеоуроки и обучающие видео о перелетных видах на Youtube. Но они занимают время, лучше такой фильм показать помимо занятия. Можно посмотреть мультфильм: «Серая шейка», «Мама-цапля», «Крякнутые каникулы», «Махни крылом».

Что рассказать детям о перелетных птицах

Основной смысл занятия – рассказать, что птицы – живые существа с теплой кровью. Температура их тельца выше человеческой, где-то +41 градус. Чтобы иметь возможность выжить в зимние холода, птицам нужно много энергии. Значит, требуется больше пищи.

Насекомоядным и плотоядным птицам нечем насыщаться зимой, и они перелетают на юг, в теплые страны. Вынуждены улетать и водоплавающие, ведь вода, в которой они ищут пищу, замерзает. Журавли едят ягоды, аисты и цапли – лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и отдельные разновидности, предпочитающие растительную пищу. У зерноядных есть одна особенность – они покидают наши широты не всегда.

16 стр., 7859 слов

Рассуждение : “перелётные птицы”

... Не поленитесь и покажите картинки полета птиц, а затем видео. Малышу понравится проводить логические цепочки и впитывать новые знания. Летящие птицы – видео Ребенку постарше можно рассказать, что перелетные птицы улетают не ... всего, не станет мира,И их не надо обижать.Я специально назвала так своё сочинение. Мне кажется, что жизнь на земле без птиц невозможна. Мы знаем о ...

Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране – оседлые (зимующие).

На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Перепела – в Африку и Азию, соловьи – в Африку, чижи – в Казахстан и на Кавказ. К зимующим можно отнести ворон, синичек, воробьев, голубей, сорок, другие виды.

Летят они стаями или клиньями, а некоторые – в одиночестве (кукушки, ястребы, соколы).

Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Они очень полезны для природы и человека. Насекомоядные поедают насекомых-вредителей, а другие помогают поддерживать экосистему. Например, аисты едят змей и саранчу.

Детсадовцам понравятся интересные факты. О том, что птицы летают на юг стаей, прямым фронтом, клином или косяком. Как это выглядит, можно показать на презентации или фото. Есть народные приметы и загадки о перелетных птицах. Пернатые путешественники запоминают свои гнезда, из года в год прилетают туда же. Время вылета меняется: птицы принимают решение, ориентируясь на погоду и инстинкты (готовьтесь объяснить, что это).

Иначе и быть не может, ведь газет они не читают.

Как составить план занятия

Если это ваше первое занятие по птицам, нужно подробно составить список того, что будете рассказывать и показывать, в какой последовательности, сделать хронометраж. Важно, где вы решите проводить занятие – на природе или в помещении. На природе можно услышать, а иногда даже увидеть птиц. Зато в помещении можно посмотреть видео и мультфильмы. Спланировать занятие с описательной частью, играми и другими задачами поможет это тематическое пособие.

Сложно рассказывать ребенку о том, чего он не видел. Поэтому детсадовцам нужно показывать рисунки и видео, давать слушать записи птичьего пения. Кстати, еще одно пособие с картинками перелетных и зимующих птиц, а еще домашних и диких. Оно поможет рассказать о домашних, лесных, водоплавающих и других видах. Не забудьте объяснить, что пернатые живут в скворечниках, гнездах, дуплах. Еще лучше – показать во время прогулки.

Можно построить занятие для детского сада в форме диалога: задавать вопросы и рассказывать. Например: «Какой сейчас сезон? Дни удлинились, произошли другие изменения (перечислить).

А вы слышали пение птиц по утрам? Поют те, кто вернулся из теплых краев – перелетные птицы. Вы знаете, кто такие перелетные?». Стоит упомянуть кочующих птиц, прилетающих к нам на зиму, потому что привыкли к холодам (снегири, синицы).

7 стр., 3068 слов

Работа с текстом по развитию речи в 7-м классе. Урок-мастерская. ...

... ”. По типу речи – это повествование с элементами описания, так как говорится о важном событии в жизни (героя) Сережи. В построении этого текста различаются части, связанные с развитием ... ленн ый. (объяснение орфограмм и лексического значения подчеркнутых слов) 7. Прочитайте еще раз текст, составьте план. (В тетрадь ). План I 1. Мой вопрос отцу. 2. “Белая тронулась!” 3. ...

Можно разделить занятие на две или три части. Но не давать их друг за другом, а сделать перерыв в несколько дней. Детям нужно переварить, «прожить» информацию, рассказать о новых знаниях родителям и друзьям, обсудить.

В одно из занятий можно включить игры для развития речи. Например:

  • Назови птенчика (кукушка – кукушонок, грач – граченок и т.д.).

  • Найди лишнего (выбрать из тройки или четверки птиц неперелетную).

  • Назови ласково (кукушка – кукушечка, перо – перышко, крыло – крылышко, соловей – соловушка).

Рекомендую включить в план занятия разнообразные игры и развлечения. Например, раскраски и наклейки с птичками, детское лото или другие игры с изображениями птиц, несложные оригами, пальчиковые игры. Можно давать задания по карточкам: к примеру, разложить их в два ряда – с перелетными и зимующими птицами.

Составляем рассказ по картинке | Страница 1 | Онлайн-библиотека

Ольга Викторовна Чистякова

Составляем рассказ по картинке

Дорогие учителя и родители!

Предлагаемое пособие поможет вам в занятиях по развитию речи ваших детей.

От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Речевое развитие — это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. К сожалению, устная речь младших школьников зачастую бедна и однообразна, ограничена очень скудным словарным запасом, поэтому создание даже небольшого письменного текста вызывает у детей серьёзные трудности.

Как правило, созданный учеником текст состоит из коротких и однотипных предложений. В нём часто нарушена логическая последовательность, неправильно определены границы предложений, необоснованно повторяются одни и те же слова. Задача родителей и учителей — постоянно развивать устную и письменную речь детей. Учить ребёнка составлять связный рассказ, писать сочинения — это значит учить грамотно, последовательно и красиво излагать свои мысли.

Работа по развитию речи очень трудоёмкая, требующая большого количества времени. Проще и эффективнее всего начинать обучение, используя наглядный материал. В нашем пособии вы найдёте цветную вкладку с картинками, по которым разработаны занятия с младшими школьниками.

Те заботливые родители, которые обеспокоены проблемой развития грамотной речи у своих детей, найдут в этой книге все необходимые рекомендации.

В пособии кратко изложены основные теоретические вопросы: типы текстов, виды сочинений по картинке, методика работы над ними.

Практическая часть содержит подготовительные упражнения и планы сочинений, опорные слова и словосочетания (так называемые речевые заготовки), а также образцы сочинений по предложенным картинкам.

В пособии рассматриваются только тексты-описания и тексты-повествования. Не забывайте, что в основном в начальной школе работа направлена на создание смешанных текстов (текстов-повествований с элементами описания или с элементами рассуждения).

6 стр., 2628 слов

Урок 3 класс сочинение по картине дети бегущие от грозы

... ли урок интересным? Если нет, то почему? Что понравилось? Не понравилось? 4. Домашнее задание Словесный, наглядный Получение домашнего задания Домашнее задание: написать сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». ...

Здесь представлены следующие виды сочинений по картинке:

1) сочинение-описание отдельного предмета;

2) сочинение-описание явления природы;

3) сочинение-описание по серии сюжетных картинок;

4) сочинение-повествование по сюжетной картинке;

5) сочинение-повествование по серии сюжетных картинок.

Сначала можно ограничиться устным рассказом по картинке,

а затем перейти к написанию текста. Занятия не должны проводиться от случая к случаю. Только систематические занятия дадут положительный результат.

Желаем успехов!

ТЕКСТ

Текст — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль.

Тема текста — то, о чём говорится в тексте.

Основная мысль

заголовок.

Обычно текст состоит из трёх частей.

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Каждая часть текста записывается с красной строки.

Различают три типа текстов: описание, повествование, рассуждение.

Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.

К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?

Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

План текста-описания.

1. Вступление (предмет описания).

2. Основная часть (характерные признаки предмета).

3. Заключение (оценка).

Повествование

К тексту-повествованию можно поставить вопрос что делает?

В тексте-повествовании используются глаголы.

План текста-повествования.

1. Вступление (завязка действия).

2. Основная часть (развитие действия).

3. Заключение (развязка).

Текст-повествование — наиболее доступный ребёнку вид сочинения.

Рассуждение

К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

В тексте-рассуждении используются слова, указывающие на связь мыслей: во-первых, во-вторых, в-третьих, потому что, поэтому, следовательно, наконец, итак и т. п.

План текста-рассуждения.

1. Вступление (тезис).

2. Основная часть (доказательства).

3. Заключение (вывод).

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ ПО КАРТИНКЕ

Рассказ по картинке

Данный вид работы не только развивает устную и письменную речь ребёнка, но и формирует его умение вникать в смысл и содержание картинки и контролировать, чтобы вымысел не противоречил действительности, а также обогащает словарный запас школьника.

При работе над сочинением по картинке можно соблюдать определённый порядок действий.

1. Создайте эмоциональный настрой на занятие, заинтересуйте ребёнка этим видом работы.

2. Дайте ребёнку возможность внимательно рассмотреть картинку (если это серия сюжетных картинок и нарушена их последовательность, то попросите его восстановить порядок расположения рисунков).

3. Ответьте на вопросы ребёнка, если они возникли, а затем задайте свои: по содержанию картинки, выявлению темы и основной мысли, настроению и чувствам, связанным с восприятием рисунка.

2 стр., 825 слов

Сочинение доброта по тексту шима

... покажется безжалостным. Третий вариант сочинения (на примере текста Н.Г. Гарина-Михайловского «Няня, где Жучка?» — спрашивает Тема…») Определение понятия Добро делает ... чувство поселилось в твоём сердце, то доброта будет появляться по отношению ко всему: к ближним, к незнакомцам, ... собиравший глянцевые фото известных актрис. Из разговора двух девочек становится ясно, что портреты эти он отправлял в ...

4. Вместе обсудите возможные варианты заголовка и выберите наиболее удачный.

5. Составьте план будущего сочинения.

Составить план

6. Проведите лексическую работу: подберите синонимы, сравнения, образные выражения, определите точное значение слов и т. п.

7. Попросите ребёнка рассказать получившийся текст по плану, используя опорные слова и словосочетания.

Доброжелательным тоном укажите на недочёты и фактические ошибки, вместе исправьте их.

8. Дайте ребёнку время самостоятельно написать сочинение. (В это время и взрослый может попробовать свои силы в написании сочинения).

Если у ребёнка во время работы возникнут вопросы по написанию каких-либо слов или постановке знаков препинания, не требуйте вспомнить правило, скажите правильный ответ, не отвлекайте его от творческого процесса.

Важно, чтобы ребёнок не испытывал страха перед исправлениями, поэтому покажите, как надо аккуратно зачеркнуть ошибочно написанное слово или букву.

9. Проверьте и оцените готовое сочинение.

Пусть ребёнок сначала сам проверит свою работу. Положите перед ним орфографический словарь и научите им пользоваться. Затем сами проверьте сочинение. Ни в коем случае не пользуйтесь красной ручкой! Возьмите зелёную ручку и отметьте на полях знаками «+» или «!» то, что у ребёнка получилось (удачно подобранное сравнение, правильно составленное предложение и т. п.).

Сначала похвалите его за удачные моменты в работе, а потом корректно подскажите, где есть ошибки, вместе найдите их и исправьте.

Прочитайте ребёнку своё сочинение или образец сочинения из данной книги. Дайте ему возможность проверить вашу работу, найти в ней достоинства и недостатки (можно использовать собственную систему оценивания работы, например нарисовать весёлую или огорчённую рожицу).

10. В конце занятия поблагодарите друг друга за приятные минуты общения, поделитесь своими чувствами и впечатлениями, договоритесь о следующем занятии.

И ещё несколько советов.

  • Ни в коем случае не выбрасывайте детские сочинения! Собирайте их в отдельную папку, организуйте домашнюю выставку лучших работ ребёнка, попросите прочитать сочинение бабушке, однокласснику и другим близким людям.
  • Выбирая рисунок для занятия, имейте в виду, что сочинение-повествование по серии сюжетных картинок — наиболее простая форма сочинения.

Сочинение-повествование по сюжетной картинке труднее предыдущего. Здесь ребёнок должен уметь использовать свои знания, свой жизненный опыт, чтобы создать в воображении сюжет.

«Птицы осенью».Рассказ о ,том как птицы Насте помогли.

Волшебно-экологическая сказка. Как животные и птицы Насте помогли.

В некотором царстве, в тридевятом государстве, в Саратовской губернии, в Новоузенском уезде, на хуторе Основном жили-были муж, жена, их дочка Настенька и сынок Алёшенька. Однажды мама и папа решили съездить на базар, а дочке Настеньке приказали смотреть за маленьким братцем и дома прибраться.. «А мы тебе купим сотовый телефон, о котором ты давно мечтала». Вот родители уехали, Настенька встала, постель убрала, цветы полила, кашу братику сварила, Алёшу накормила и отправила его играть в песочек, что около забора насыпал папа. А сама стала в доме прибираться: ковры пылесосить, стиральную машинку-автомат бельём загрузила, программу выбрала, машинку запустила; мясо в микроволновке разморозила, картошки и лука начистила, всё это в Мультиварку сложила. Довольная Настенька: дома чисто, бельё стирается, обед готовится. Все дела она умница-разумница сделала. Вышла на улицу, шланг в грядке переложила, Алёшеньку проведала, панамочку ему одела. Зашла домой – устала, решила немного отдохнуть, в Одноклассниках посидеть, пообщаться с друзьями, с которыми познакомилась в летнем лагере. И не заметила, как время пролетело. Опомнилась только тогда, когда Мультиварка запикала – обед готов! Посмотрела Настя на часы, а уже два часа прошло! И машинка уже постирала! Побежала она бельё вывешивать, заодно и Алёшу посмотреть. Вышла, глядь, а Алёши нет, бросила она таз с бельем, выбежала на улицу, начала кликать братца – не отзывается Алёша. Добежала до конца улицы — не видно нигде мальчика. Бросилась к соседям – может быть, они видели.

2 стр., 678 слов

Сочинение здравствуй гостья зима

... Вот к этим снежным фигурам подходят родители и сажают маленьких девочек на голову змеи и фотографируют их. Девчонкам холодно, но они ... в небо радуга. Кто-то вскрикнул: «Радуга! Разве она бывает зимой?» Но это было только начало. Снегу было много, мы проваливались, ... деревьям по снежному ковру, не вылетит, надеюсь, птица из сугроба. Я знаю, что есть птицы, которые зарываются в снег. А какая удивительная ...

  • Нет, доченька, — сказала бабушка, — не приходил к нам сегодня Алёшенька. По хутору сегодня люди чужие ходили, алюминий собирали, лицом смуглые, бородатые, дед мой говорит, что это курды. Не украли уж они нашего мальчика?

Что делать – участкового на хуторе нет. Бросилась Настя сама искать братца. Выбежала в степь, а со степи ветер горячий гонит, горьковатым запахом полыни обдаёт, аж сердце у неё защемило! Над степью воздух раскалённый колышется, поднимается! Взмолилась Настенька:

  • Марево! Марево! Не видело ли ты, в какую сторону чужие люди поехали, и с ними ли мой Алёша?

Отвечает сонное марево:

  • Скучно мне! Развлеки меня: станцуй или песню спой – тогда скажу?

Взмолилась девочка, что некогда её, да и на душе тоска – не до танцев и песен. А Марево ни в какую! Собралась Настя с духом и сплясала свой любимый танец живота! Расхохоталось, развеселилось Марево, да и говорит:

  • Беги на восток, в сторону Казахстана. Туда промчалась «Нива» с твоим братом!

Бросилась Настенька на восток. Бежит, ног под собой не чует! Пробежала несколько километров, видит в степи мальчишек- одноклассников. Подбежала к ним и спрашивает:

  • Давно вы здесь?
  • Только приехали?
  • Не видели, «Нива» здесь не проезжала?
  • Нет! А зачем она тебе?

Рассказала Настя о своей беде. Мальчишки посочувствовали и предложили ей взять один из своих велосипедов.

  • А чем вы здесь занимаетесь? – спросила девочка, увидев у них много пластиковых бутылок с водой.
  • Суслей выливаем!
  • Как вы можете! – начала стыдить мальчиков Настя.

– Разве вы не помните, что нам говорил учитель биологии Николай Валентинович, что популяция сусликов сильно сократилась за последнее время. Их надо беречь, а не уничтожать.

Усовестились мальчишки, повыливали воду в траву, а одну бутылку Насте в дорогу отдали.

Поехала Настя дальше, только немного отъехала, выбегает ей навстречу суслик.

  • Спасибо тебе девочка! Я отблагодарю тебя за спасение моих детей. Под землёй всё хорошо слышно. Машина, в которой находится твой брат, проехала здесь совсем недавно. Если ты поедешь вот по этой тропинке, то сократишь путь.

Поблагодарила девочка зверька и нажала на педали. Едет долго ли, коротко ли, видит степной орёл, бежит медленно, крылья распустил, по земле волочит их, клюв раскрыл. Пригляделась Настя и видит, что запутались ноги птицы в целлофановом пакете. Остановилась девочка, догнала орла, распутала ему ноги, водой напоила. Говорит ей орёл:

16 стр., 7582 слов

Мое впечатление о зиме. Сочинения «Зима. про Зиму

... Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы? Добрая девочка , К.В. Лукашевич Стояла суровая зима. Все ... все-таки оно самое лучшее и прекрасное. Сочинения по русскому языку и литературе Зима - волшебное и сказочное время года, ... зимнее время года, как переживает зиму деревья, животные, как зимуют птицы, узнают о явлениях природы зимой. Зима К.В. Лукашевич Она явилась ...

  • Чем мне отблагодарить тебя, добрая девочка!

Рассказала Настя о своём горе, взмыл орёл под облака, увидел похитителей, указал их точное местонахождение.

Едет девочка дальше. Солнце палит, пот глаза заливает. Остановилась она водицы испить. Вдруг слышит, неподалёку в овраге кто-то стонет. Подошла Настя поближе и видит лисичку, которая в капкан попала. Освободила Настя лису, водичкой напоила. Та её поблагодарила и сказала, что она добро помнит и обязательно отблагодарит девочку за её доброе сердце.

Едет девочка дальше. Одна степь кругом, дороги в разные стороны разбегаются, виляют. Туда ли она едет? Вдруг увидела она пёстрый бугорок в степи, пригляделась, а это птица – дрофа. Им её на уроке показывали. Сидит птица, еле голову держит, из крыла кровь сочится.

  • Кто же тебя поранил?
  • Проезжали люди злые, охотниками называются.
  • Как же можно быть такими жестокими ?! — удивилась Настя.

– Ведь дрофа занесена в Красную книгу. В настоящее время ведутся работы по искусственному содержанию и разведению дрофы.

Завязала Настя крылышко платочком, водичкой напоила. Ожила птица и говорит:

  • Возьми, Настя, моё пёрышко, куда оно полетит – в той стороне твой брат.

Помчалась Настя за пёрышком, а оно не по дороге летит, а напрямую — через балки, кустарник. Бросила девочка велосипед и побежала за пёрышком, боится его из виду упустить. Вскоре привело её пёрышко к пруду, где курды решили привал сделать. Увидела Настя брата своего зарёванного, еле удержалась, чтобы не броситься с кулаками на обидчиков. Затаилась, выжидает удобный момент…. Только мужчины пошли купаться, а Настя тут как тут. Схватила Алёшу и бросилась бежать.

Долго ли бежала, коротко ли. Только слышит, сзади мотор загудел. Откуда ни возьмись появились на степной дороге лисы. Настин след хвостами заметают, пыль столбом поднимают. Не видно похитителям дорогу, заехали они в кювет, выскочили из машины, стали толкать, сами лопочу по-своему. А Настя ног под собой не чует, старается подальше убежать. Только слышит опять сзади звуки погони. Откуда ни возьмись поднялась в небо стая орлов. Стали они виться над машиной, всё стекло помётом загадили – не видно курдам, куда ехать. Выскочили они из машины, начали стекло отмывать, а птицы стали пикировать на них, в кровь их исклевали, одежду порвали.

А Настя тем временем дальше бежит, да тяжело ей тягаться с автомобилем. Опять слышит сзади звуки настигающего мотора. Вдруг откуда ни возьмись, за её спиной поднялось Марево колышущееся. Увидели преступники мираж, когда видно мнимое изображение, смещённое относительно предмета и поехали в другую сторону. А Настя тем временем уже к хутору подбегала, а навстречу ей бежали хуторяне. Мальчишки рассказали про беду и людей подняли.

А вскоре и родители приехали, подарки привезли, и стали они жить-поживать и добра наживать. А Настя больше не стала так долго за компьютером время проводить. Теперь Интернет у неё есть в телефоне.

3 стр., 1413 слов

Сочинение зима в лесу 2 класс 2 четверть

... стих про зиму. Несмотря на хорошую погоду, зверей в лесу почти не было. Медведи, барсуки и ежи залегли в спячку. Многие птицы давно улетели в тёплые края. Вариант 2 Я живу ... высоты. Красиво в зимнем лесу, вокруг все укрыто белоснежным ковром, искрящимся в лучах солнца. «Лес зимой». 5 класс Зима – прекрасное время года. А особенно хорошо зимой в лесу. Нам кажется, что в зимнем лесу царит покой ...

Мини-сочинение на тему «Птицы зимой»

Птицы зимой. Зима в наших краях – холодное и суровое время года. Отрицательные температуры, обилие снега, сильные колючие ветра делают её настоящим испытанием для всего живого. Люди укрываются в тёплых домах и носят плотную одежду, животные обрастают густой шерстью или впадают в спячку. А что же делают птицы? Многие птицы с наступлением первых холодов собираются в большие стаи и направляются в тёплые края. Их ещё называют перелётными. Преодолеть огромные расстояния в состоянии лишь наиболее сильные и выносливые из пернатых, остальным же приходится зимовать в родных краях. Основной трудностью, как многие уверены, для птиц зимой является добыча пропитания. Это действительно сложное и голодное для многих пташек время, но в хвойных лесах полно шишек, из которых можно добывать семена. Плоды рябины долгое время не опадают, чем пользуются снегири, под снегом всегда можно отыскать замёрзшие ягоды, а в городах, благодаря людям, птицы могут сытно жить круглый год. Пернатые хищники же, такие как совы, продолжают охотиться и зимой, практически не меняя рациона. По-настоящему трудно птицам добывать зимой воду. Как и всем живым существам, пташкам необходимо пить, но в сильные морозы не так-то просто найти источник с живительной влагой. К сожалению, птицы не умеют растапливать снег, поэтому некоторые из них погибают зимой именно из-за недостатка воды и непрерывной жажды. Люди зачастую неравнодушны к проблемам пернатых соседей и делают для них кормушки, регулярно наполняя их крошками хлеба или зерном. Приятно наблюдать, как пёстрые синички резвятся на белом снегу вокруг кормушки, заливая округу своим жизнерадостным писком. Но любая зима всегда подходит к концу, перелётные птицы возвращаются из тёплых стран, перезимовавшие птенцы встают на крыло, леса и города оживают и наполняются многоголосым пением. ​Мини-сочинение на тему «Птицы зимой» (вариант 2)​​​

В наших краях водятся полевые и лесные жаворонки. Это небольшие птицы, похожие на воробьев: серенькие и рыженькие. Они певучие и подвижные: хорошо умеют спрятаться от людских глаз среди полевых колосьев.

Зимуют жаворонки на юге, так как являются перелетными птицами. Они не любят холода, не выдерживают его, а потому осенью направляются в теплые края. То есть, жаворонки покидают наши земли и отправляются в страны по берегам Средиземного моря. Например, к южному побережью теплой Испании. Некоторые из жаворонков добираются даже до Аравии.

Крымские жаворонки часто не улетают никуда, потому что в Крыму на южном побережье не бывает сильного мороза. Они переживают зиму на родине.

Жаворонок обычно просыпается и запевает очень рано утром. Другие птицы еще спят, а его песня уже разливается в лазури неба. Поэтому людей, которые всегда рано просыпаются, зовут жаворонками, а тех, кто утром спит вволю, почти до обеда — совами.

Моя бабушка каждое лето завязывала на вишневых деревьях блестящие ленты. Это она делала, чтобы отогнать скворцов — птиц, которые любят поклевать вкусные вишни. Скворцы, чаще всего, черного цвета. Они небольшие, но маленькими птичками их тоже не назовешь. Я бы сказал, что скворцы имеют средние для птиц размеры.

Зимой скворцы улетают в теплые страны. Они возвращаются рано весной, одними из первых птиц, и знаменуют своим прилетом приход весны. Иногда на земле еще даже лежит снега, а эти путешественники уже здесь!

Скворцы шумные создания. Бабушка всегда слышала, когда эти негодники собирались атаковать ее вишни, потому что они поднимали такой шум — слышно было за околицей.

Эта птица хорошо имитирует голоса других созданий, передразнивает других птиц, болтает чужими голосами, как попугай. Скворцы хорошо поют. Я люблю их слушать.

Эту удивительную птицу любят и уважают люди в нашей стране и за ее пределами, составляют о ней добрые сказки и сочиняют красивые стихи. И нельзя представить, как это возможно — не любоваться пением соловья.

Соловей — маленькая серая птичка, похожая на обычного воробья. Великий певец кажется незаметным снаружи. Единственное украшение, которое могут надевать разновидности соловья — это яркий разноцветный «нагрудник».

Весной в наших краях соловьи заливаются мелодичным пением каждую ночь, особенно в зарослях и рощах возле рек и озер. Они любят жить во влажных теплых местностях и уголках. Поэтому на зиму соловьи, что не переносят лютого северного мороза, отправляются в долгий путь к африканским землям. Многие испытания приходится пережить этой хрупкой птичке, пока она добирается до безопасного места, до согретых солнцем стран.

Аист — очень красивая птица. Он большой по размерам, имеет широкий размах крыльев. Природа наделила его белым нарядом, только маховые перья его крыльев окрашены в черный цвет.

Он мастерит свои большие гнезда всегда на высоте, чаще всего вблизи человеческого жилья, но может выбрать также удаленный уголок дикой природы. Стройный красивый аист смотрит с верхотуры своего гнезда на людей внизу и совсем не боится их: а мастерит свои гнезда он чаще всего на столбах электропередач, на крышах, больших крепких деревьях и водонапорных башнях.

На зиму аисты чаще всего покидают наши местности. Они собираются в стаи и движутся в Африку. Постепенно на своем пути маленькие стаи сбиваются в большие. Тогда в небе можно увидеть перелетных аистов и их собратьев: журавлей и цапель, тысячами.

С наступлением осенних холодов природа начинает приспосабливаться к зиме. Деревья сбрасывают листья, лесные зверушки готовят съестные припасы, птицы, неспособные пережить морозную пору, отправляются на зимовку в теплые края.

Утки, гуси и лебеди сбиваются в стаи, подготавливаясь к длительному и небезопасному перелету. А сигналом отправляться в путешествие служит уменьшение продолжительности дня. Тысячи птиц оккупируют водоемы, чтобы в один прекрасный день, расправив мощные крылья, взмыть в небеса и полететь к далеким жарким континентам, где их ожидает теплая вода и обилие пищи. Один за другим поднимутся косяки, ведомые опытными вожаками. А пока нескончаемый птичий гомон наполняет окрестные болота. Это самый настоящий прощальный бал пернатых. Лебеди, аисты и утки собираются на одной территории, а вместе с ними суетятся на водоемах и мелкие перелетные птицы — чирки, кулики, ибисы.

Настало время, и вожаки дают команду к отлету. Опустела гладь водоемов, а скоро вода подернется льдом и замрет на долгие три месяца. Понеслись стаи птиц над полями и лесами, городами и деревнями. Мощные крылья со свистом рассекают воздух. Заслышав курлыканье журавлей, детишки поднимают головы и весело машут руками, провожая крылатых путешественников в далекие страны. Но крики птиц печальны. Как будто журавлям жаль расставаться с родными местами, хотя их впереди ожидает тропический рай. С земли видна строгая линия птичьего клина. Люди удивляются, как пернатым удается так ровно выдерживать четкость строя.

Отлет птиц на зимовку представляет собой удивительное зрелище. На светло-сером осеннем небе, как будто гигантским грифелем, вычерчена удивительная геометрическая фигура, постепенно пропадающая из виду на фоне солнечного диска. Это природа выступила в роли художника, рисуя на небесном холсте осенние картины. Журавлиный клин в небе напоминает людям, что кончилось лето, и впереди всех ждет холодная зима.

А через несколько месяцев потянутся косяки уток и журавлей обратно на север. Потому что манят пернатых дорогие им леса и озера. Рассядутся птицы по своим гнездам, пока через полгода не будет опять объявлен общий сбор для подготовки к полету в теплые края.

iv>

  • «Золотая осень» (сочинение по картине)
  • Время года осень — сочинение
  • Время года осень — сочинение-рассуждение
  • Звуки осени — сочинение
  • Золотая осень — сочинение
  • Золотая осень — сочинение 4-5 класс

Перелетные птицы — как сама природа, воплощение ее цикличности. Осенью покидают наши края, унося с собой летнее тепло, а весной возвращаются, напоминая о том, что холода миновали. Перелетные птицы! Небо, расчерченное тысячами взмахов крыльев, дарит нам незабываемое впечатление, привлекает к себе внимание и не может оставить равнодушными.

Какие разнообразные эти стаи! Вот летят журавли, ровным клином, держат строгую форму и делают горделивые, мощные взмахи крыльями. А вот пролетает стая грачей, бесформенная и суетливая, большим пернатым облаком растягивающаяся на весь небосвод. За ними можно наблюдать целый день, то и дело выглядывая в окно: не летит ли новая стая?

Сразу возникает любопытство, хочется узнать, куда же они летят? Что их ждет там? Как они вообще решились на такое безумное путешествие через весь континент? Да что там говорить, хочется самому присоединиться к ним и отправиться в далекое путешествие, посмотрев, что же нас ждет там, за горизонтом…

На своих крыльях, возвращаясь из тёплых стран, птицы приносят весну. Еще не очень тепло, зима еще оставляет о себе воспоминание, но пернатые, стая за стаей появляющиеся из-за горизонта, создают такое же приподнятое настроение, как и весенняя капель. Несмотря на прохладу, уже понимаешь, что весна неотвратимо приходит к нам. Еще немного, и деревья выпустят первые почки, а в самом воздухе, если вдохнуть как следует, ощущается сладкий аромат приближающейся весны.

(Картина Саврасова «Грачи прилетели»)

Птицы летят, покрыв небосвод, купаются в пятом океане, а мы смотрим на них из окон наших домов. Наблюдаем, поднимая голову ввысь во время прогулок. Улыбаемся и приветствуем их, как старых знакомых. Как саму весну. И на душе становится чуточку теплее. Предвкушение весеннего тепла — это, пожалуй, заложенный природой инстинкт, и каждое живое существо его испытывает. Как птицы знают, что пора домой, так и люди подсознательно радуются приходу весны.

Смотрите в небо почаще! Не пропускайте в повседневной серости летящие стаи прекрасных крылатых созданий! Впустите весну в свое сердце! Ведь что бы не происходило вокруг, как бы ни сложна была жизнь, что бы ни творилось с людьми, величественные небеса будут дарить нам прелесть нежного тепла ранней весны. И будут раскрывать свои объятья для перелетных птиц.

Полезные статьи по теме: