Но первое, что приковывает взгляд зрителя, это, конечно же, прекрасная незнакомка. Её наряд соответствует самым последним модным стандартам 1880-х годов: чёрная бархатная шляпа «Франциск», украшенная изящными перьями и белоснежными жемчугами; пальто «Скобелев», отороченное соболиным мехом; муфта с ярко-синими атласными лентами; массивный золотой браслет; «шведские» тонкие кожаные перчатки. Казалось бы, нет никаких сомнений, что перед нами дама, принадлежащая к высшим слоям светского общества. Однако согласно неписаным правилам представителей русской элиты, строгое следование модным тенденциям считалось моветоном. Это позволяет сделать вывод о том, что прекрасная незнакомка вовсе не являлась дамой высшего света.
Взгляд красавицы надменный и царственный; осанка величественна; карие глаза, обрамлённые пушистыми ресницами, слегка прищурены; пухлые алые губы сжаты; голова немного наклонена вбок. Написанный Крамским женский образ чувственный и несколько дразнящий.
Когда эта картина Крамского появилась на 11 выставке «Товарищества передвижных художественных выставок», реакция публики была довольно бурной. Нужно признать, что сам автор разжёг интерес ценителей искусства, назвав свою картину «Неизвестная». Публика незамедлительно стала строить догадки по поводу того, что за девушка изображена на полотне, благородна ли она или же нет. Эту загадку пытались разгадать и современники художника, и его потомки, и последователи. Имеется версия, что прототипом к картине явилась курская крестьянка Матрёна Саввишна, которая вышла замуж за дворянина Бестужева. Её знакомство с Крамским произошло в Санкт-Петербурге, и художник был пленён красотой девушки.
Догадки были самыми различными, в итоге большинство спорящих сошлись на том, что художник написал «даму полусвета», а именно — богатую содержанку. Таких дам также называли камелиями, камелий содержали их богатые любовники, зачастую большая часть состояния любовников переходила к ним. На картине видно, что место рядом с неизвестной свободно. А ведь известно, что в то время благородные дамы одни не ездили — рядом с ними в коляске всегда сидели либо муж, либо слуга.
Художественный и музыкальный критик В. В. Стасов, современник Крамского, придумал довольно хлёсткое определение неизвестной — «Кокотка в коляске». «Внутреннее содержание этой дамы и достоинство её, наверно… равны нулю. Презрительный взгляд её понятен. Она смотрит на толпу мужчин, которые стоят перед нею и пялят на неё свои масляные глаза. Она знает мужчин с той стороны, которая, кроме презрения, ничего не заслуживает».
Крамской художник
... лицо!» Даже в себя самого художник вглядывался, чтобы уловить «главную мысль лица». Глаза с «Автопортрета» (1874 г.) придают лицу драматическое выражение, взгляд отчаян и трагичен, пугает ... с крестьянином Строгановым, чтобы «свет на лице появился, чтобы душу нарисовать». Крамской придал картине характер монументального произведения: большой размер, устойчивость композиции, затемненность фигуры на ...
Некоторые критики считали, что прототипом «Неизвестной» Крамского является героиня Льва Николаевича Толстого Анна Каренина, сошедшая с высоты своего социального статуса. Другие критики видели связь между образом неизвестной и образом Настасьи Филипповны Фёдора Михайловича Достоевского, которая поднялась над положением падшей женщины. Также многие пытались отыскать прототипы обаятельной «Неизвестной» среди баронесс и прочих дам высшего света.
Вокруг образа «Неизвестной» всегда вились скандальные слухи, однако, в начале XX столетия, с появлением стихотворения Александра Блока «Незнакомка», скандальность неизвестной на полотне несколько угасла, покрывшись налётом романтизма. Многим стало казаться, что картина предвосхитила стихотворение Блока:
И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
«Неизвестную» Крамского многие ошибочно именуют «Незнакомкой».
Шли годы, обаяние интригующей незнакомки на картине не ослабевало. Но, стоит отметить, что отношение к несколько картине менялось, в зависимости от эпохи. В советское время изображённая Крамским женщина стала воплощать аристократизм и светской утончённость.
Кого хотел изобразить Иван Николаевич Крамской на своей картине? Что он хотел сказать своим творением? Какой смысл он вкладывал в создаваемое им произведение искусства? Никто с непоколебимой уверенностью не может дать ответы на эти вопросы. Ответы знает лишь автор и творец этой картины. Мы знаем лишь то, что остаться к этой картине равнодушным невозможно, поскольку она — настоящее произведение искусства.
На этой странице искали :
- сочинение по картине неизвестная крамского
- сочинение по картине крамской неизвестная
- сочинение по картине и н крамского неизвестная
- крамской неизвестная сочинение
- сочинение по картине и н кРАМСКОЙ НЕИЗВЕСТНАЯ