Непринцев отдых после боя. по картине Непринцева Юрия «Отдых после боя

Сочинение

Художник Непринцев Юрий восхитился образом Василия Тёркина — героя знаменитой поэмы Александра Твардовского и написал картину — «Отдых после боя. Василий Тёркин».

На картине изображен привал солдат после боя. Ясно, что в том бою они нанесли поражение врагу и теперь отдыхают.

Привал они устроили в лесу. Солдаты сыты, у всех овчинные полушубки, в которых не страшен любой мороз. Они вооружены автоматами, рядом в лесочке притаилась рота танков.

В центре картины ротный балагур, в облике которого Непринцев нарисовал Василия Тёркина, что то рассказывает, да так, что солдаты покатываются со смеху.

В руке у него кисет из красной ткани, видимо подарок девушки, которые во время войны посылали на фронт подарки, в числе которых были и такие кисеты, часто с вышитыми надписями — Самому храброму, или что-то в этом же роде.

Тёркина обступили солдаты. Политрук с седыми усами хохочет над его шутками. У политрука шапка-ушанка и пистолет на боку, значит это не простой боец. Остальные солдаты — кто в маскхалатах, кто в танковых шлемах, у кого на голове каска, стоят, сидят, полулежат, словом чувствуют себя совершенно свободно.

Настроение у солдат праздничное, значит завтра они снова пойдут в жестокий бой с врагом и погонят его с нашей земли.

Урок развития речи (8 класс)

Тема:

Мы с тобой за все в ответе…

Подготовка к написанию сочинения по картине Ю.М. Непринцева «Отдых после боя»

Цели:

Образовательные, Развивающие, Воспитательные, Оборудование урока

Ход урока

Слово учителя:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем…

Этот призыв А.Т. Твардовского не остался незамеченным. Память о ВОВ навечно сковала бронза памятников, сохранила музыка и книги, отобразили полотна художников. Тема нашего урока: «Мы с тобой за все в ответе…». Наша цель сегодня подготовиться к написанию сочинения по картине Ю.М. Непринцева «Отдых после боя». Это будет вашим домашним заданием. Название сочинения совпадает с темой урока. Итак, открываем тетради, записываем тему. В течение урока мы будем заполнять опорную таблицу, которая есть у вас. Представим ее в электронном виде: Слайд.

27 стр., 13053 слов

Особенности сочинений по картине

Методика работы по сочинению по картине в силу этого остается на сегодняшний день малоизученной, в школьной практике сочинениям, в особенности сочинениям по картине уделяется мало времени, в школьной практике ... заданиями 1. Ответы на вопросы. 2. Сочинения по опорным словам – это сочинения на определенную тему, в которое были бы включены слова на какое-либо правило. а) сочинения, которые проводятся ...

Верно, итак мы на вернисаже в послевоенном Ленинграде. Идет 1951год. (

экскурсовод1

2 экскурсовода сидят у компьютера

Так много картин написано на военные темы, целая галерея образов и красок, рожденных войной. Картины военных лет не менее ярко, чем слова и музыка, передают дух людей, оказавшихся в огне войны.

Слайд с картиной Ю.М. Непринцева «Отдых после боя»

Среди всех привлекает внимание картина Ю.М. Непринцева «Отдых после боя». Кто он, художник Непринцев? (открывает следующий слайд с портретом художника)

Слайд с портретом художника, Экскурсовод 2

Ю.М. Непринцев – знаменитый художник, график, посвятивший многие свои работы теме войны. Его кисти принадлежит цикл «Ленинградцы». Но самая известная из его картин – «Отдых после боя». Картина была закончена в 1951 году, а в 1952 художник удостоен государственной премии. Картина получила второе название, которое дали ей зрители – «Василий Теркин».

Слайд с картиной, Экскурсовод 1

Именно таков и был замысел автора. Юрий Михайлович Непринцев определял главную задачу картины, как поиск внешнего облика Василия Теркина, главного героя одноименной поэмы Александра Трифоновича Твардовского. Художник отмечал: «Хотелось, чтобы он был как можно более схож с образом, уже возникшим в представлении народа, чтобы Теркина легко узнавали по картине и без подписи к ней». (Уходят).

выходят солдаты и рассматривают картину)

Слово учителя

Солдат 1 : Необыкновенно хорошо, просто, душевно.

Солдат 2 : Это необычная картина, правдивый и поэтический рассказ о солдатах, вынесших на своих плечах победу.

(солдаты занимают места на сцене)

Слово учителя, Эпизод «На привале»: (Оживление картины) , И уже, пригревшись, спал, Крепко полк усталый., В первом взводе сон пропал,, Вопреки уставу., Привалясь к стволу сосны,, Не щадя махорки,, На войне насчет войны, Вел беседу Теркин.

Вам, ребята, с серединки

Начинать. А я скажу:

Я не первые ботинки

Без починки здесь ношу.

Вот вы прибыли на место,

Ружья в руки — и воюй.

А кому из вас известно,

Что такое сабантуй?

Или что там — сабантуй?

А не знаешь — не толкуй.

Вот под первою бомбежкой

Полежишь с охоты в лежку,

Жив остался — не горюй:

Это — малый сабантуй.

Отдышись, покушай плотно,

Закури и в ус не дуй.

Хуже, брат, как минометный

Вдруг начнется сабантуй.

Тот проймет тебя поглубже, —

Землю-матушку целуй.

Но имей в виду, голубчик,

Это — средний сабантуй.

Сабантуй — тебе наука,

Враг лютует — сам лютуй.

Но совсем иная штука

Это — главный сабантуй.

Парень смолкнул на минуту,, Чтоб прочистить мундштучок., Словно исподволь кому-то, Подмигнул: держись, дружок…, Вот ты вышел спозаранку,, Глянул — в пот тебя и в дрожь:, Прут немецких тыща танков…

  • Тыща танков? Ну, брат, врешь.

А с чего мне врать, дружище?

Рассуди — какой расчет?

Но зачем же сразу — тыща?

7 стр., 3044 слов

Леденев А. В Поэма «Василий Теркин»

... брат, Василий Теркин, Плачешь вроде?.. Виноват… Теркин в кругу персонажей книги. Обобщение и индивидуализация – два взаимодополняющих принципа изображения героя. Точно выверенный баланс в использовании этих принципов позволил Твардовскому создать образ, вобравший в ... в эпизоде рассказа Теркина о «сабантуе» и в ... солдату. В изображении боев автор крайне ... в поэме дед-ветеран, его поначалу прижимистая с

Хорошо. Пускай пятьсот.

Ну, пятьсот. Скажи по чести,

Не пугай, как старых баб.

Ладно. Что там триста, двести –

Повстречай один хотя б…, Балагуру смотрят в рот,

Слово ловят жадно.

Хорошо, когда кто врет, Весело и складно., В стороне лесной, глухой,, При лихой погоде,, Хорошо, как есть такой, Парень на походе., И несмело у него

Просят: — Ну-ка, на ночь

Расскажи еще чего,, Василий Иваныч…

( Ребята остаются на сцене)

Слово учителя, Слайд с Теркиным (он появляется на фоне уменьшающейся картины)

(выходит чтец)

Чтец : «Теркин, кто же он такой…»

( рассматривает образ Теркина)

Беседа:

Фрагмент слайда- запись в таблицу., Фрагмент, запись в таблицу.

Да, действительно, это кисет. И не случайно художник делает его ярко-красным. Кисеты вышивали и посылали на фронт солдатам, расшитые кисеты дарили на память. Махорка, которая хранилась в кисете, помогала солдату скоротать время в думах, согревала в перерывах между боями, напоминала о доме, родных. Но внимательного зрителя, читателя красный расшитый кисет заставляет вспомнить главу поэмы Твардовского «О потере».

Эпизод «О потере»:, Заискался, нет и нет., Говорит боец:, Досадно, столько вдруг случилось бед:, Потерял семью – ну, ладно,, Нет, так на тебе, кисет!(Антропов Женя), И тогда Василий Теркин, Словно вспомнил:

  • Слушай, брат!

Потерять семью не стыдно, –

Не твоя была вина.

Потерять башку — обидно,, Только что ж, на то война., Потерять кисет с махоркой,, Если некому пошить,, Я не спорю, — тоже горько,, Тяжело, но можно жить,, Пережить беду-проруху,, В кулаке держать табак…, Но Россию, мать-старуху,, Нам терять нельзя никак.

Наши деды, наши дети,

Наши внуки не велят.

Сколько лет живем на свете?, Тыщу?.. Больше! То-то, брат!, Сколько жить еще на свете, —

Год, иль два, иль тыщи лет, —

Мы с тобой за все в ответе.

То-то, брат! А ты — кисет…

Беседа:

(Для Теркина потеря кисета – незначительное событие, ведь главное для него – не потерять Россию).

Да, Василий Теркин – балагур и весельчак, подбадривающий веселым словом своих сослуживцев, но перед нами еще и настоящий герой, защитник отечества, который знает, что высшая ценность в жизни каждого человека – это Родина. И эта мысль о родине, вложенная в уста Теркина, нужна другим, художник понимает это, поэтому и пишет жанровую картину, где Теркин показан в окружении разных солдат. На картине можно выделить несколько групп бойцов, рассмотрим их.

Слайд с общим видом картины, Фрагмент слайда – запись в таблицу.

Вспомните слова, которыми мы определили тему урока, слова, которые вложил Твардовский в уста Теркина:

13 стр., 6146 слов

Маковский «в мастерской художника» описание картины, анализ,

... так нравились Константину Маковскому. Можно вспомнить картины «В мастерской художника»(которую сам Константин Маковский называл «Маленький вор»), «Маленький антиквар», «Сережа». В мастерской художника Маленький антиквар Сережа В 1879 году ... поехала в Ниццу. Можно сказать, что Сергей буквально с пеленок стал моделью для отцовских картин. Позже он вспоминал, что его очень долго одевали по детской моде ...

Мы с тобой за все в ответе,, За Россию и народ…

Теркин — собирательный образ русского солдата, все лучшие черты воплотил в нем сначала поэт в стихах, а затем отобразил на полотне и художник. Теркин — боец, он воюет вместе со всеми, но в перерывах между боями он не отдыхает, он работает на отдыхе, поднимает дух других бойцов.

Он – помощник командира. Да и командир тоже изображен на картине, найдите его., Слайд с изображением командира., Особая поза, осанка, скупая улыбка).

Но всем видом командира художник передает его радость от того, что в его роте есть такой бравый солдат, как Теркин.

Слайд с общим видом картины, Фрагмент слайда с увеличением бойца., Общий вид картины.

(Мысль о единстве поколений).

Война была народная, всеобщая. Эту массу и показывает художник.

Все они объединены общей целью: защитить родную землю, а для этого необходим боевой дух, мужество. Именно к мужеству призывали своих бойцов командиры во время боя, мужество – основная черта и для тех, кто был в тылу, и для тех, кто был на передовой. Проявление такого качества всеобъемлюще. Словом лучше Анны Ахматовой о мужестве не скажешь.

Чтец 4 (Таня Ефремова) «Мужество»

Вы видите, как удивительно переплетаются стихи и живопись. Мастера искусства нашли эквиваленты слова и красок. А главная цель одна — призвать к мужеству. Не только количеством боев, убитых и раненых измеряется мужество, но и умением отстоять самое дорогое, а для этого необходимо поднять боевой дух солдат. Вот о чем мы будем писать в сочинении – о мужестве солдат, силе их боевого духа.

Беседа:

(В том и заслуга Непринцева, что он изображает отдых после боя, как продолжение боя. Какими же нужно быть людьми, как любить землю, дорожить ею, чтобы, несмотря на сражения, потери выйти из боя и не пасть духом, сохранить в себе все человеческое: жизнелюбие, мужество!)

Ноздреватый, синеватый снег, вытаявшие пни, поваленные стволы деревьев. Догадались?

(Весной) — вписываем

(Весна – символ жизни, вера в будущее, пробуждение жизни).

Слайд с изображением заднего плана., Страшный бой идет, кровавый.

Бой идет не ради славы,

Ради жизни на земле.

Вот она — главная мысль картины: в ответе за Россию и народ простые солдаты, которым нужно выстоять и победить. За малое время бойцы должны восстановить силы, поднять свой боевой дух. А в этом им помогают такие люди, как Теркин.

Слайд с выводом, Общий вид картины, слайд

Чтец 5 : Мать – Россия…

Мать-Россия, мы полсвета, У твоих прошли колес,, Позади оставив где-то, Рек твоих раздольный плес., Долго-долго за обозом, В край чужой тянулся вслед, Белый цвет твоей березы

И в пути сошел на нет.

Мать-земля родная наша,

В дни беды и дни побед

Нет тебя светлей и краше, И желанней сердцу нет., Помышляя о солдатской, Непредсказанной судьбе,, Даже лечь в могиле братской, Лучше кажется в тебе.

А всего милей до дому,

2 стр., 727 слов

Сочинение два солдата василий теркин

... как молодец? Командир сомневается: «… а будет много сразу две». На это Тёркин остроумно отвечает: «Так два ж конца!». Ответ солдата напоминает о больших потерях при выполнении смертельно опасного ... как у остальных: «Не высок, не то, чтоб мал…». Но не напрасно Василию Тёркину посвящена целая книга. Есть у него особые черты, которые дают право сказать ...

До тебя дойти живому,, Заявиться в те края:, Здравствуй, Родина моя!, Воин твой, слуга народа,, С честью может доложить:, Воевал четыре года,, Воротился изпохода, И теперь желает жить., Наглядные материалы к уроку., Сведения о художнике:, Юрий Михайлович Непринцев, Материалы к сочинению:, Объект наблюдения

Василий

Теркин

……………………………………………………………………………..

У Теркина веселый взгляд, добродушная улыбка. Своими рассказами герой подбадривает других солдат, поднимает их боевой дух.

Внешний вид

Солдаты

Они внимательно слушают Теркина, веселятся вместе с другими солдатами.

…………………………………………………………………………

Старый солдат, Передний план картины: опушка леса

Синеватый ноздреватый снег, вытаявшие пни, поваленные стволы деревьев свидетельствуют о том, что наступила………………………..

Задний план: русский лес

………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

Настораживающие, темные краски в изображении елей напоминают, что идет война, и отдых солдат продлится недолго. За короткое время они должны восстановить силы, чтобы выстоять и победить в новом бою.

Известный советский художник Юрий Михайлович Непринцев прошел всю Великую Отечественную войну. Первые дни страшнейшего события в жизни страны он участвовал в маскировке одного из заводов Ленинграда. После он был командиром взвода пехоты, который охранял одну из дивизий артиллерии. Но вот принять участие хотя бы в одном сражении ему не удалось, он даже ни разу не стрелял из оружия. Такое стечение обстоятельств позволило ему сохранить свою жизнь и свой талант. Судьба даровала ему возможность не только встретиться с настоящими героями, но и сохранить их образы, чтобы позже, уже в мирное время, всем рассказать об их подвигах.

Когда Непринцев прочитал поэму Твардовского «Василий Тёркин», то был восхищен образом главного героя. Теркин напомнил ему простых солдат, каждый день совершавших большие и маленькие подвиги и совершенно невидящие в этом ничего особенного. Для них это обычное дело. Вскоре после прочтения у художника возникла идея создания полотна, на котором был бы изображен Василий Теркин среди своих сослуживцев.

Такой картиной в итоге стала работа под названием «Отдых после боя», написанная в 1951 году. Работа над полотном продолжалась с 1949 по 1951 год и сделала автора необычайно популярным в итоге. Ее показали на главной художественной выставке Советского Союза, проходящей в столице. Она получила высокую оценку зрителей и критиков. Через год после создания Непринцев получил за эту картину Сталинскую премию. С полотна сделали сотни репродукций, которые разъехались по всей огромной стране. Эта картина стала одним из самых известных художественных полотен Советского Союза.

На картине изображен привал солдат в лесу. Бойцы, показанные на первом плане, ведут оживленную беседу, все улыбаются, кто-то смеется. Очевидно, что совсем недавно они нанесли поражение своему врагу и теперь с чувством выполненного долга и, пребывая в хорошем расположении духа, отдыхают.

Все солдаты одеты в теплые полушубки. В таких не страшная русская зима. У всех за спинами автоматы. Несмотря на то, что сейчас все отдыхают, они на самом деле находятся начеку и готовы постаять за себя и товарища в любую минуту. На войне нельзя расслабляться ни на минуту. Рядом в лесу виднеются танки.

3 стр., 1300 слов

По картине Василия Григорьевича Перова «Тройка» — описание полотна

... ребят и подростков. Знакомство с картиной следует проводить после знакомства с ситуацией, изображенной художником На картине трое ребят 8—12 лет. На ... сочинения При описании картины Перова «Тройка» нельзя не обратить внимание на ... «Тройка» Василия Перова — ... Кто помогает детям в их нелегком труде? Какие оттенки красок преобладают на полотне, почему так решил мастер? Есть ли влияние серости зимнего утра на ...

В центре толпы показан балагур роты, под которым художник подразумевал Василия Тёркина. Он что-то оживленно рассказывает, жестикулирует. А солдаты вокруг готовы катиться со смеху. В руке он держит красный кисет. Наверное, это подарок возлюбленной. Такие вещи присылали девушки и жены своим солдатам на войну, доказывая свою преданность и любовь, говоря тем самым, что ждут их возвращения.

Главный цвет, использованный в работе, белый. Он создает позитивный настрой, чувство радости и веселья, несмотря на то, что картина описывает страшное военное время. Эта картина смогла передать важный момент, некий лучик света в темном и жестоком мире войны, позволяющий солдатам вновь и вновь после небольшой передышки поверить в свои силы и идти вперед на защиту Родины. Эта картина напоминает всем зрителям, что Победа была достигнута силами, здоровьем, жизнями простых людей, которым свойственна была и радость, и страдание, и героизм и страх. Поэтому цена той Победы ни с чем не сравнима.

Картины художника Юрия Михайловича Непринцева (1909-1996) узнаваемы по необыкновенно точным и ярким образам, будничным сюжетам, военной тематике. Богатый опыт живописца вобрал в себя незабываемые годы учёбы в академии, память фронтовых дорог и осаждённого Ленинграда, атмосферу мирной жизни. Пожалуй, самой известной картиной Непринцева называют «Отдых после боя».

Внешний облик центрального персонажа напоминает литературного героя А. Твардовского — Василия Тёркина. Образ этот был интересен и другим художникам, например О. Верейскому и И. Бруни. Рисунки О. Верейского мастерски иллюстрировали поэму «Василий Тёркин» и приобрели огромную популярность. Многие художники и скульпторы стали ориентироваться на созданный Верейским образ.

Интересна судьба полотна Юрия Непринцева: трижды он воссоздавал свою картину, первый раз оригинал был отдан китайскому лидеру Мао Цзэдуну, другая версия украшает Георгиевский зал московского Кремля, последняя вошла коллекцию Государственной Третьяковской галереи.

Прочитайте очерк Н. Шубиной о жизни Юрия Михайловича Непринцева и судьбе его замечательной картины «Отдых после боя».

Читая статьи об этом художнике, нередко встречаешь фразу: картина «Отдых после боя» была написана по мотивам поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин». И хотя второе название известного произведения живописи повторяет заглавие замечательной поэмы, мотивы создания полотна представляются не столь очевидными. Скорее конкретные реальные обстоятельства, фронтовая судьба, последовавший спустя годы отклик художника на память войны стали причиной создания картины.

В воспоминаниях Юрия Михайловича Непринцева находим: память человеческая ограниченна, в ней остаётся далеко не всё — лишь наиболее яркие впечатления и картины… Следуя за мысленным взглядом художника, обращенным в прошлое, бегло наметим основные вехи его пути.

Народный художник СССР Ю.М. Непринцев родился в 1909 году в Тифлисе. Воспитанный в семье архитектора и чувствующий склонность к искусству, он уезжает в 1925 году в Ленинград и поступает в студию В. Е. Савинского. Затем незабываемые годы учёбы на живописном факультете Всероссийской академии художеств, наставничество выдающегося педагога И.И. Бродского, занятия в аспирантуре под руководством Б.В. Иогансона.

13 стр., 6219 слов

Описание картины “лето” (1959-1960) пластова: материалы для сочинения

... какое богатство может подарить природа. Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой ... в темно-синем платье с длинными рукавами и синем наглухо повязанном платке. По этой одежде мы можем предположить, что это пожилая женщина. Художник ... многих из нас. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Под ...

«Все необычайно взбудоражены,- вспоминает Непринцев этот день.- Запомнились старинные коридоры института… Педагоги, аспиранты, студенты собирались группами, обсуждали события. Известная растерянность была в сознании многих: как жить дальше, что делать, каково твоё место в новой, военной жизни? Думаю, эти вопросы стояли перед каждым. Большинство решило: надо идти записываться добровольцами. Я записался среди других, но меня направили на маскировку».

С бригадой маскировщиков художник выезжал на оборонительные рубежи — враг рвался к Ленинграду. Потом проходил интенсивное обучение, сделав молниеносную «карьеру» от рядового бойца до помкомроты. Затем и сам стал заниматься с новобранцами. Например, обучал их приёмам штыкового боя. После курсов переподготовки начсостава Балтийского флота — это было зимой в конце 41-го — Непринцев принял взвод и в составе 13-й маршевой роты отправился на фронт.

Задний план русский лес 1

Здесь непосредственно началась биография картины «Отдых после боя» (или «Василий Тёркин»).

Конечно, поэмы Твардовского художник тогда ещё не читал: первые её главы стали публиковаться только в 1942 году. Но будущих героев полотна командир взвода Непринцев уже встретил в своем нелегком походе. Тема подспудно складывалась из различных переживаний, наблюдений, обыденных фронтовых событий. Впечатления копились с первого дня. когда художник прошел со своим взводом 25 километров от мирной остановки ленинградского трамвая до окопов, где надо было сражаться с врагом.

Юрий Михайлович с волнением рассказывает, как начиналась его главная картина:

«Мы шли сказочным зимним лесом, но порядком выдохлись от похода. Наконец команда: «Привал». Для меня, сугубо городского жителя, этот заснеженный лес, нетронутый снег, измятый только там, где сели усталые бойцы, лапы елей с пластами снега, который беззвучно обваливался, эта картина осталась незабываемой. И тишина. Особая тишина зимнего леса. Сидящие на снегу усталые люди: кто поправляет портянку, кто закручивает самокрутку из махорки, кто грызёт сухарь или кусочек сахара. Эта картина, видимо, долго таилась в моей памяти и только значительно позже, после войны, возникла снова, войдя основным компонентом картины «Отдых после боя».

Действительно, мы видим на переднем плане композиции рыхлый снег на опушке леса и очертания этого леса вдалеке вместе с тревожными силуэтами замерших танков. Сцена привала представлена во всей её будничности, характерной непринуждённости, теплоте и задушевности общения людей, отдыхающих после трудного боя.

Автору удалось дать индивидуальный портрет каждого из более двадцати изображённых персонажей. Бойцы в белых маскхалатах, в солдатских ушанках, касках, танковых шлемах точно характеризованы особой позой, мимикой лица, манерой поведения, конкретной мерой и эмоциональной интонацией участия в общем весёлом разговоре. Центральная группа бойцов, расположившихся в непосредственной близости от главного рассказчика, почти симметричные группы стоящих фигур справа и слева, отдельные фигуры склонившегося с ложкой над котелком немолодого солдата, курящего цигарку воина в каске, бойца в шинели, развязавшего вещмешок, — все персонажи объединены не только чётко продуманной композицией, но и как бы самой занимательной темой разговора.

15 стр., 7282 слов

Малевич казимир «пейзаж» описание картины, анализ,

... картины Явление города Дельфта Сальвадора Дали сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su Страница 1 из 612345…»Последняя » Малевич Казимир Северинович Советский художник-авангардист. Казимир Малевич ... какая-то неудачная мазня ???? Описание картины Белый мостик Джона Твочмена сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su Летняя картина — это вовсе необязательно « ...

Мастерство композиции, виртуозность портретирования, тщательный отбор деталей, умение придать цельность, общность настроений картине отдыха солдат делают эту работу развёрнутым изобразительным повествованием, в которое «вслушиваешься» постепенно, с нарастающим интересом. Немой монолог главного героя становится вдруг звучным, физически ощутимым. Мы не знаем, о чём конкретно рассказывает товарищам центральный персонаж и какими репликами подбадривают его однополчане, но очевидны задор, лукавство, здоровый юмор неторопливой, сочной, выразительной речи. Невольно вспоминается строфа из «Тёркина»:

Балагуру смотрят в рот.

Слово ловят жадно.

Хорошо, когда кто врёт, Весело и складно.

Примечательно, что строки эти взяты из главы, названной Твардовским «На привале». Видимо, сердце художника и слух поэта чутко реагировали на желанную в изнурительном солдатском походе команду «Привал». А их наблюдательность, острота видения, цепкое внимание к жизни и фронтовой работе простого солдата позволили создать ту самую сцену в живописи и в поэзии, которую можно назвать и «Отдых после боя», и совсем кратко: «На привале».

Своего Теркина Юрий Непринцев, как и Александр Твардовский, много раз встречал в самой гуще фронтовых событий. Были такие солдаты, которые умели в трудную минуту подбодрить, развеселить товарищей удачной шуткой, острым словом, ко времени рассказанной складной байкой. А в ратном деле они показывали пример подлинного мужества, находчивости, несгибаемости.

Истинно народный характер живописного образа и героя поэмы обеспечил прочный союз картины и литературного творения. Не случайно многие годы в школьном учебнике неразлучны строки поэмы Твардовского и зримые черты героев полотна Непринцева. У них действительно общая судьба, окрыляющий успех — они стали главными произведениями художника и поэта.

Александр Трифонович Твардовский написал «Дом у дороги», «За далью — даль», «По праву памяти», но народная память закрепила рядом с его именем прежде всего имя заветного героя — Василия Теркина. Юрий Михайлович Непринцев известен как иллюстратор, автор станковых офортов «Рассказы о ленинградцах», создатель живописных полотен «Родная земля», «Балтийцы», «Вот солдаты идут»… А широкое народное признание обеспечила ему именно картина «Отдых после боя».

Ещё раз убеждает нас в том, что холст написан не по мотивам поэмы Твардовского, а так же, как и Василий Тёркин»,- по мотивам самой жизни, один интересный факт, который с гордостью приводит художник:

Нередко зрители «узнавали» себя или своих друзей, родственников в героях картины «Отдых после боя». Писали мне: «Где вы видели моего брата (или сына)? От него нет писем, он пропал без вести. Сообщите, пожалуйста, о нём, что знаете». Этой достоверностью, выстраданностью и тем, какую роль сыграло это полотно в моей жизни, оно мне и дорого…

4 стр., 1819 слов

Презентация «Подготовка к сочинению по картине В.П. Фельдмана ...

... 10 Основное место на картине занимает солдат, однако художник назвал свое полотно ... роща вновь возродится, разрастётся, подарит отдых и покой. Слайд 14 ... солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, ... жизнь. Жизнь, которую мы отстояли в этой кровопролитной войне! Фельдман, Владимир Петрович (1924 - 1961) - Картина ...

Дорого оно и нам — уже нескольким поколениям зрителей, родившихся после войны, — своим проникновенным рассказом о простом советском человеке, герое Великой Отечественной!

Литература, Шубина Н. Репринцев Ю. Отдых после боя / Юный художник. — 1988. — №5. — С.16-17.

Я узнал, что в основе картины Ю.М.Непринцева «Отдых после боя» — поэма Твардовского «Василий Теркин».

Именно ее прочтение послужило тому, что художник нарисовал такую замечательную картину на военную тему.

В своей работе Непринцев показал солдат, которые расположились на опушке зимнего, заснеженного леса.

Каждый из них занят своим делом, но, в то же время, они держатся все вместе.

Кто-то из них обедает, кто-то курит, кто-то слушает рассказы своих друзей-однополчан.

Судя по всему, беседа идет не на грустные темы, потому что лица героев картины радостны, они с удовольствием смеются.

Смотрятся они достаточно беззаботно.

Думаю, что художник специально нарисовал их такими, ведь невозможно все время находиться в напряжении.

По-возможности, люди старались отвлекаться от фронтовых будней, хотя бы на несколько часов и снова рвались в бой, добиваясь новых военных высот.

С трудом можно поверить, что эти люди не один раз смотрели в глаза смерти, совершали подвиги, защищали друг друга и нашу Родину.

Сейчас они бодры, веселы и набираются новых сил, чтобы продолжить свои боевые подвиги.

Не смог художник обойти стороной и тему красоты русской природы.

Солдаты показаны на поляне между великолепными соснами.

Герои картины отстаивают не только свободу своих близких, право на жизнь, но и возможность любоваться местной неповторимой природой.

Хотелось бы отметить оттенок белого цвета, который использовал художник.

Снег показан идеально белоснежным, далеко не в каждой картине можно встретить такой тон, независимо от того, на какую тему рисует автор.

Я думаю, это сделано не случайно, а для того, чтобы подчеркнуть благополучный исход сражения и всей войны в целом.

Я считаю, что картина получилась очень жизнеутверждающей и светлой, а темные краски мы наблюдаем лишь при изображении шинелей солдат.